Файл: Программа внеурочной деятельности Я волонтер по социальной направленности для учащихся 14 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 класс
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Дата | |||
| История волонтерского движения в школе. | 6 часов | | |||
1 - 2. | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. | 2 ч | | |||
3. | Значение волонтёрского движения. | 1 ч | | |||
4. | Час в виртуальном музее. | 1 ч | | |||
5. | Правила деятельности волонтеров | 1 ч | | |||
6. | Праздники волонтеров | 1 ч | | |||
| Я, мои друзья, семья. | 8 часов | ||||
7. | Беседа «Граница между добром и злом». | 1 ч | | |||
8. | Беседа «Долг и совесть». | 1 ч | | |||
9. | Беседа «Счастье и смысл жизни». | 1 ч | | |||
10. | Беседа «Справедливость и милосердие». | 1 ч | | |||
11. | Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому) | 1ч | | |||
12. | «Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая Международному Дню инвалидов | 1ч | | |||
13. | Продуктивная деятельность «Подарок просто так» | 1 ч | | |||
14. | Хорошее настроение. Игра для школьников младшего звена. | 1 ч | | |||
| Я и мое здоровье. | 8 часов | ||||
15. | «Мы и наше здоровье» | 1 ч | | |||
16. | Как следует питаться. | 1 ч | | |||
17. | Режим дня. Закалка. Спорт. | 1 ч | | |||
18. | Дискуссия. Мы за ЗОЖ. Твой образ жизни – пример для подражания. | 1 ч | | |||
19. | Беседа «Полезные и вредные привычки». | 1 ч | | |||
20. | Беседа. Вода – забота общая. | 1 ч | | |||
21. | Акция «Мы чистим мир» - борьба с вредными привычками. | 1 ч | | |||
22. | Агитбригада «Мы выбираем жизнь!» - пропаганда ЗОЖ и нравственных ценностей. | 1ч | | |||
| Участие в социальных акциях и проектах школы, класса | 12 часов | | |||
23 - 24. | Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство школьного двора) | 2ч | | |||
25 - 26. | Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов. | 2ч | | |||
27 - 28. | Ветеран живет рядом (приглашение тружеников тыла, ветеранов, поздравление на дому). | 2ч | | |||
29 – 31. | Акция «Почта Победы» | 3ч | | |||
32 – 33. | Акция «Круговая порука добра» | 2ч | | |||
34. | «Наши добрые дела» - подведение итогов добрых дел за год. | 1ч | |
4 класс
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Дата | ||||
| История волонтерского движения в школе. | 6 часов | | ||||
1. | Наша школа и волонтерское движение. | 1 ч | | ||||
2. | Почему люди становятся волонтерами? | 1 ч | | ||||
3. | Знакомство с волонтёрским движением села. | 1 ч | | ||||
4. | Мини проект «Мы волонтёры». | 1 ч | | ||||
5. | Правила деятельности волонтеров | 1 ч | | ||||
6. | Акция «Живи книга!» | 1 ч | | ||||
| Я, мои друзья, семья. | 8 часов | |||||
7. | Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» | 1ч | | ||||
8. | Беседа. Традиции моей семьи. | 1ч | | ||||
9. | Ты и твои товарищи. | 1 ч | | ||||
10. | Беседа «Дорогою добра и милосердия». | 1 ч | | ||||
11. | Акция «Зажечь факел души» | 1ч | | ||||
12 - 14. | Операция «Творим добро своими руками» (помощь пожилым людям) | 3ч | | ||||
| Я и мое здоровье. | 8 часов | | ||||
15 – 16. | Проведение игровой программы «Рождественские встречи» в начальных классах. | 2 ч | | ||||
17. | Спорт - залог здоровья. | 1 ч | | ||||
18. | Учусь сдерживать эмоции. | 1 ч | | ||||
19. | Умение анализировать ситуацию. | 1 ч | | ||||
20. | Зависимость. | 1ч | | ||||
21. | Твой выбор | 1ч | | ||||
22. | Просмотр видеофильма. | 1ч | | ||||
| Участие в социальных акциях и проектах школы, класса | 12 часов | |||||
23-24. | Агитбригада «С огнём шутить нельзя!» | 2 ч | | ||||
25 – 26. | Акция «Подарок для детей». | 2ч | | ||||
27. | Акция «Щедрая палитра ветерана» (классные часы) | 1ч | | ||||
28. | Акция «Открытка ветерану» | 1ч | | ||||
29. | Акция «Сохраним лес». | 1ч | | ||||
30 -33. | Проект - благотворительный концерт «С любовью к Родине». | 4ч | | ||||
34. | «Наши добрые дела» - подведение итогов добрых дел за год. | 1ч | |
Приложение
Методические рекомендации» для учителя.
Основные термины и понятия программы:
Добровольцы (волонтеры) — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.
Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев».
Добровольческая (волонтерская) деятельность — это форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев).
Добровольческая деятельность — способ самовыражения и самореализации граждан, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом.
Молодежное добровольчество — практическая добровольческая деятельность молодежи по предметному решению общественных проблем, осуществляемая без принуждения и оказывающая социализирующее влияние на субъект деятельности.
Добровольческие ресурсы — совокупность трудовых, временных, интеллектуальных, профессиональных, материальных и иных ресурсов, источником которых являются добровольцы.
Добровольческая организация — некоммерческая организация, привлекающая к своей деятельности добровольцев и осуществляющая добровольческие программы и проекты.
Добровольческая программа — гуманитарная программа, ориентированная на потребности граждан и гражданского общества, в которой основным способом ее реализации является добровольная работа людей, а главной задачей — эффективная организация добровольной работы.