Файл: Тема 1 Задания Актуальные проблемы высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 7
Задания:
1. Дайте анализ государственного образовательного стандарта начального образования в Республике Казахстан.
2. Проанализируйте учебную программу по одному из предметов начальной школы с целью выявления основных знаний, умений и навыков младших школьников.
3. Докажите, что содержание начального обучения дает основы всестороннего гармонического развития личности.
Задания:
1. Государственный образовательный стандарт в начальных классах нацелен на развитие современных компетенций 21-го века. В программе обучение идет по новым учебникам с применением новых образовательных технологий и методик. Основной акцент в программе начальной школы отводится практическим умениям школьников. Однако, в связи с тем, что модель нового стандарта образования не является идеальной, сейчас наблюдаются просадки в качестве знаний младших школьников.
2. Математика
«Математика» как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важных целей и задач начального образования. Начальное обучение математике способствует развитию критического мышления, формированию первоначальных навыков исследования и общения, применения математических знаний в жизни.
В соответствии с основной целью математического образования на начальном уровне учебный предмет ориентирован на реализацию следующих задач:
1) развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;
2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;
3) развивать критическое мышление и творческие способности;
4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;
5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;
6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;
7) развивать когнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;
8) развивать коммуникативные и социальные навыки,навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;
9) развивать навыки поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.
Таким образом, ученик начальной школы должен:
1) иметь представление:
-
о различных способах краткой записи задачи; -
о различных способах оформления решения задачи; -
о рациональных и нерациональных способах решения задачи; -
об алгебраическом способе решения задачи; -
о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям; -
о задачах, имеющих не одно решение;
2) знать:
-
структуру текстовой задачи; -
условные обозначения, используемые в краткой записи задач;
3) уметь:
-
определять, является ли текст задачей; -
преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу; -
выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения; -
устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой; -
проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий; -
записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.
Таким образом, проанализировав программу по математике для начальной школы можно сделать вывод о том, что формированию умения решения задач уделяется большое внимание. Несмотря на это, проблема трудностей у учащихся начальных классов при решении задач остается актуальной.
3.Начальное школьное образование закладывает базис как для дальнейшего обучение в школе, так и для всестороннего развития личности. При изучение таких образовательных дисциплин, как математика, языки, естествознание, у ребенка происходит всестороннее развитие личности, т.е., он обучается, воспитывается, а так же начинает практические умения.
Тема 8
Задания:
Задание 1. Обоснуйте необходимость использования всей системы общих методов обучения в процессе образования студентов.
Задание 2. Напишите алгоритм «оптимального выбора метода обучения» по Ю.К. Бабанскому.
Задания:
1. Во время обучения студентов я считаю необходимостью использование всех или большего числа методов обучения. Для разнообразия во время пед. Процесса рекомендуется комбинировать методы. Только в этом случае пед. Процесс будет успешным.
2.
Алгоритм Ю.К. Бабанского состоит из семи шагов:
1. Решение о том, будет ли материал изучаться самостоятельно или под руководством педагога; если студент может без излишних усилий и затрат времени достаточно глубоко изучить материал самостоятельно, помощь педагога окажется излишней. В противном случае в той или иной форме она необходима.
2. Определение соотношения репродуктивных и продуктивных методов. Если есть условия, предпочтение должно отдаваться продуктивным методам.
3. Определение соотношения индуктивной и дедуктивной логики, аналитического и синтетического путей познания. Если эмпирическая база для дедукции и анализа подготовлена, дедуктивные исинтетические методы вполне по силам для взрослого человека. Они, бесспорно, предпочтительнее как более строгие, экономные, близкие кнаучному изложению.
4. Меры и способы сочетания словесных, наглядных, практических методов.
5. Решение о необходимости введения методов стимулирования деятельности студентов.
6. Определение «точек», интервалов, методов контроля и самоконтроля.
7. Продумывание запасных вариантов на случай отклонения реального процесса обучения от запланированного.
Тема 9
Задание 1: Подготовьте и проведите с Вашей группой тренинг чувствительности.
Задание 2: На примере подготовленной игры раскройте ее структуру.
Задание 3: Проиграйте «метод инцидента»
Задание:
1-3. УПРАЖНЕНИЕ 1.
Участники группы садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.
Инструкция:
Сейчас у нас будет возможность познакомиться. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-либо общим признаком. Например, я скажу: “Пересядьте все те, у кого есть сёстра”, — и все, у кого есть сёстра, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается успеть занять место, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Кроме того, каждый, кто оказывается в центре круга, прежде чем назвать признак, будет выбирать одного из нас наблюдателем, называя его имя (так, сейчас наблюдателем будет Коля). Когда все поменяются местами, именно Коля перечислит нам тех, у кого есть сёстра. Все остальные будут внимательно слушать и помогать наблюдателю, если у него возникнут затруднения”.
Когда упражнение завершится, тренер может попросить нескольких участников перечислить тех, у кого есть братья, кто увлекается математикой, кто умеет водить автомобиль и пр.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Упражнение выполняется в парах.
Инструкция:
Это упражнение включает в себя несколько заданий. Каждое из них рассчитано на определенное время. Я буду говорить вам, что надо делать, буду следить за временем и сообщать, когда оно закончится.
Задание 1. В течение 5 минут молча смотрим друг на друга.
Задание 2. Повернитесь спиной друг к другу. Возьмите тетради и ручки. Я буду задавать вопросы, относящиеся к внешности вашего партнера, на которые надо дать письменные ответы. Какого цвета глаза у вашего партнера? Есть ли у него на лице родинка? Если есть, то вспомните, где они находятся. Какого цвета у него брови? Есть ли у него на лице ямочки? А теперь повернитесь лицом друг к другу и проверьте правильность ваших ответов.
Задание 3. Сейчас сменим пары, один из партнеров переходит в пару, сидящую слева от него. В течение минуты молча смотрите друг на друга.
Задание 4. Повернитесь спиной друг к другу. Возьмите ручки и тетради. Я буду задавать вопросы, касающиеся вашего партнера, на которые надо будет дать письменные ответы. Какого цвета обувь на вашем партнере? Есть ли у него на руках (шее, одежде) какие-либо украшения? На какой руке у него часы? Какой формы пуговицы на его одежде? Повернитесь лицом друг к другу и проверьте правильность ваших ответов.
Задание 5. Один из партнеров переходит в пару, сидящую слева от него. Сосредоточьтесь друг на друге. Решите, кто из вас будет первым выполнять задание. Сейчас тот, кто начинает выполнять задание, сообщает своему коллеге все, что он узнал о нем в ходе выполнения предыдущего упражнения. Не торопитесь, постарайтесь ничего не упустить. Рассказ надо построить так: если вы уверены, что ваш партнер оставался на месте, когда пересаживались те, у кого есть сёстры, то вы говорите ему: „у тебя нет сестры, ты любишь классическую музыку, увлекаешься математикой и т. д.". Второй партнер слушает, после чего корректирует ваш рассказ о себе. Затем поменяйтесь ролями”.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Все участники садятся по кругу. Тренер выходит из круга и дает инструкцию к упражнению, стоя за кругом.
Инструкция:
У вас есть полторы минуты, в ходе которых надо внимательно посмотреть друг на друга. (за временем следит тренер.) Через полторы минуты тренер просит всех повернуться на стульях спиной в круг, подходит к одному из участников группы и говорит, обращаясь к нему, например: “Владимир, я иду по кругу (тренер идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь около четвертого человека. Кто это?”. Владимир отвечает (если ответ неправильный, надо ему об этом сказать и дать возможность ответить еще и еще раз, пока не будет получен правильный ответ). После этого тренер предлагает Владимиру ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: “Есть ли у Димы галстук?”, “Что у него в руках? Какого цвета у него рубашка?”