Файл: Билет 1 Усиление колониальной политики царизма в начале хх века. Характеристика задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 646
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проверка умения анализировать учебный материал и формулировать выводы
Ответ:
Уйсунское общество состояло из предводителей племен и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины. Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев. В уйсунском обществе существовало неравенство. Богатые уйсуны имели по 4–5 тысяч лошадей. Были и рабы.
Археологи нашли в погребениях уйсунов тамги, сделанные из глины. Их использовали рядовые общинники. У знати, правителей и военачальников тамги были золотые и медные. Тамгами тавровали лошадей. То, что тамги изготавливались из различных материалов у разных групп населения, доказывает наличие частной собственности и социально имущественного неравенства в уйсунском обществе.
Возникновение частной собственности, развитие имущественного неравенства можно проследить по уйсунским погребениям. К примеру, в больших курганах хоронили богатых уйсунов. Вместе с покойным в могилу клали все необходимые ему в загробном мире вещи: дорогое вооружение, ценную посуду, золотые украшения. Рядовые члены уйсунского общества довольствовались скромным погребением: в их могилы клали только те вещи, которыми они пользовались при жизни (орудия труда, глиняные горшки, ножи и кинжалы).
Источник: История древнего Казахстана: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015.
3. Заполните схему «Становление рыночной экономики Казахстана».
Характеристика задания: проверка умения схематично представлять теоретический материал, структурировать накопленные знания, проводить анализ, синтез и оценку исторической информации.
Закон “О собственности в Казахской ССР” положил начало переходу от социалистической экономики к рыночной. Согласно этому закону кроме государственной разрешались и другие формы собственности на средства производства.
Некоторые использовали возможности получения кредитов под минимальные проценты, аренды
имущества, открыли малые предприятия, коммерческие фирмы, банки. Открывая предприятия, они, как правило, не ставили своей целью производство товаров. Но были и те, кто пытался восстановить разрушенные связи, начать производство пользующихся спросом товаров.
Казахстан, как и многие другие союзные республики, принял законы “О свободных экономических зонах в Казахской ССР”, “Об иностранных инвестициях в Казахской ССР”
“Такое событие в истории каждого народа бывает только один раз, —сказал Н. Назарбаев. — Мы должны знать и понимать, насколько нам необходима своя национальная валюта, и всю чрезвычайность сложившегося
положения. Для нас это событие имеет огромное не только экономическое, но и политическое значение”.
Принятая в 2003 г. Стратегия индустриально-инновационного развития на 2003—2015 гг. стала началом курса на диверсификацию экономики страны. С 2010 г. начался этап форсированной инновационной индустриализации.
Источник: История Казахстана, 9 кл. М.Козыбаев, 2013 г
Билет № 12
1. Национальные праздники и игры казахов.
Характеристика задания: проверка умения составлять характеристики, описания, рассказы о значимых явлениях национальной культуры.
Ответ:
Праздники. В день весеннего равноденствия казахи продолжали отмечать Новый год – Наурыз. Слово «Новруз» было персидского происхождения и означало «новый день». В этот день прекращались войны. Ссорившиеся и враждовавшие мирились, проступки и обиды прощались. В доме наводили порядок и чистоту. Люди одевались в нарядную одежду и ходили друг к другу в гости. Аксакалы обходили дома и читали молитвы в память об умерших. Женщины в большом количестве готовили ритуальное блюдо – наурыз-коже, состоявшее из 7 пищевых компонентов. Им угощали родственников и
гостей. Молодые люди дарили друг другу подарки. В этот день проводились игры и состязания. Кроме того, у казахов существовали и другие праздники – кымыз-мурындык, согым, сундет тойы и т. д.
Национальные игры. Игры у казахов выполняли воспитательные, военно-спортивные, ритуальные, коммуникативные и зрелищно-эстетические функции. Через игры у молодежи развивались физические и умственные способности и навыки. Из национальных игр наиболее распространенной была игра
айголек. Одной из древних игр была игра аксуйек (белая кость). Популярной мужской игрой был аударыспак (состязание всадников). Два всадника выходили на середину плошадки. Они должны были свалить друг друга с лошади. Для воспитания выносливости и ловкости была придумана игра кумис алу.
Источник: Учебник: З.К. Кабульдинов, А.Т. Кайыпбаева; Алматы «Атамұра», 2012 год
2.Определите приоритеты внешней политики Казахстана.
Характеристика задания: определение знания политических процессов, умения выявления важного (приоритетов) процессов, событий
Ответ: Место и роль Республики Казахстан в современном мире невозможно понять без анализа становления и развития внешней политики нашего государства. Внешнеполитическая деятельность руководства Республики Казахстан на первом этапе была сориентирована на создание благоприятных макро- и - микрополитических параметров для достойного вступления государства в мировое сообщество.
Главным фактором формирования внешнеполитической доктрины на начальных стадиях стал геополитический: территория и народонаселение республики, отсутствие открытого выхода к морям, соседство с такими державами как Россия и Китай, поиски контактов с мусульманским миром и другие.
Однако уже первые инициативы суверенного Казахстана продемонстрировали мировому сообществу политику, ориентированную не только на геополитические интересы Казахстана, но, прежде всего, на ее миролюбивый характер, направленный на создание атмосферы взаимного доверия, сотрудничества на региональном и международном уровнях, на развитие равноправных отношений со всеми странами и международными организациями. 2 декабря 1991 года на пресс-конференции по итогам президентских выборов Н. Назарбаев впервые очертил контуры казахстанской внешней политики, обозначив ее многовекторный характер. «У республики должен быть разумный баланс между Европой и Азией. Хотя, безусловно, казахский народ имеет глубокие совместные корни с тюркскими народами». В результате в качестве стратегических задач, в первую очередь, ставились следующие:
- создание благоприятных внешних условий для проведения кардинальных социально-экономических и политических реформ в Казахстане;
- отстаивание национально-государственных интересов страны, и в первую очередь, территориальной целостности, неприкосновенности государственных границ;
- выстраивание внешней политики на основе партнерских отношений;
- многовекторный характер внешней политики.
16 декабря 1991 года была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Уже 21 декабря того же года в Алматы состоялся саммит глав одиннадцати независимых государств
, возникших на постсоветском пространстве и подписавших декларацию о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Так начался отсчет первых шагов внешнеполитической деятельности Казахстана. Необходимо отметить, что Казахстан в качестве самостоятельного и полноправного субъекта международных отношений столкнулся с абсолютно новыми для себя проблемами: необходимостью проведения самостоятельной внешней политики, создания внешнеполитической концепции и концепции обороны, формирования доктрины национальной безопасности, выработки стратегии внешнеэкономического развития и др. Учитывая геополитическое положение, этносоциальный состав населения, уровень развития промышленности, обороноспособности республики было признано, что доминирующими в обеспечении безопасности Казахстана являются не военные средства, а политические, прежде всего, разумная взвешенная дипломатия. При этом, принимая во внимание, что страна не имеет прямого выхода к морю, но занимает выгодное положение на стыке Европы и Азии, а также, что в Казахстане был на тот момент сконцентрирован существенный потенциал ядерного вооружения СССР, государство тем более нуждалось в сбалансированной взвешенной политике.
В связи с этим, на первом этапе были выдвинуты следующие основные направления внешней политики:
- сохранение общего экономического и культурно-гуманитарного пространства в рамках СНГ;
- вхождение через ООН, ОБСЕ и другие международные организации в современные международные отношения, подключение мирового сообщества к проблемам переходного периода казахстанского общества и оказание необходимой помощи;
- в связи с отказом от ядерного статуса обеспечение ядерными державами – США, Россией, Великобританией, Китаем – гарантии безопасности Казахстана, суверенитета, независимости и территориальной целостности, нерушимости границ;
- вступление в основные финансовые институты – Международный Валютный Фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития – в целях привлечения финансовых средств для реформирования казахстанской экономики;
- сотрудничество на двусторонней основе.
5 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН. Важным направлением внешней политики Казахстана явилось установление сотрудничества с международными культурно-гуманитарными организациями, в первую очередь подразделениями ООН: ЮНИСЕФ (Фонд помощи детям), ПРООН (Программа развития), ЮНФПА (Фонд по вопросам народонаселения), ЮНЕСКО (Организация по вопросам образования, науки и культуры), ЮНДКП (программа по контролю над наркотическими средствами), УВКБ (Управление Верховного Комиссара по делам беженцев). И уже на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН главой казахстанского государства была выдвинута инициатива созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Казахстан стал участником ОБСЕ в 1992 году и таким образом подключился к развитой системе международной безопасности и мерам доверия.
Уважение и признание Казахстана со стороны мирового сообщества вызвало стремление республики к безъядерному статусу и подписание нашей страной Договора СНВ-1, Договора о нераспространении ядерного оружия, Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. В декабре 1994 года в Будапеште был подписан меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Казахстана к Договору о нераспространении ядерного оружия. В соответствии с этим документом Великобритания, Россия, США подтвердили «свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Республики Казахстан, и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Республики Казахстан, кроме как в целях самообороны» . Таким образом, 26 мая 1995 года с территории Казахстана был вывезен последний субъект ядерного оружия.
С первых дней наше государство уделяло большое внимание развитию двусторонних отношений с зарубежными странами. Уже к началу 1995 года Республику Казахстан признали 111 государств мира, с 92 установлены дипломатические отношения. Россия признала независимость Казахстана 17 декабря 1991 года. И уже 25 мая 1992 года между Россией и Казахстаном был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, зафиксировавший принцип взаимного уважения, суверенитета, нерушимости государственных границ обоих государств.
Руководством Казахстана были подписаны Договоры о дружбе, сотрудничестве с Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Таджикистаном, с которыми наша страна связана не только общностью границ, но и сложившимися хозяйственными связями, культурно-этнической общностью.
Одним из приоритетных направлений внешней политики являются отношения с Китаем. Дипломатические отношения между РК и КНР были установлены 3 января 1992 года. Позже в апреле 1994 года в Алматы было подписано Соглашение между странами о казахстанско-китайской государственной границе (за исключением двух небольших участков в Талдыкорганской и Семипалатинской областях).
Признание Казахстана как суверенного государства со стороны США было 25 декабря 1991 года. Повышенное внимание США к Казахстану определялось, на тот период истории, стремлением предотвратить распространение ядерного вооружения, находящегося на территории нашей страны после распада СССР .
Дипломатические отношения между Казахстаном и Евросоюзом были установлены в 1992 году. Большое значение для Казахстана имело установление и развитие отношений с государствами исламского мира. При этом руководство республики постоянно подчеркивало, что наша страна строит свои отношения с мусульманскими странами не на идеологической или религиозной основе, а исходя из своих государственных интересов и основываясь на принципах международного права.
Ответ:
Уйсунское общество состояло из предводителей племен и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины. Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев. В уйсунском обществе существовало неравенство. Богатые уйсуны имели по 4–5 тысяч лошадей. Были и рабы.
Археологи нашли в погребениях уйсунов тамги, сделанные из глины. Их использовали рядовые общинники. У знати, правителей и военачальников тамги были золотые и медные. Тамгами тавровали лошадей. То, что тамги изготавливались из различных материалов у разных групп населения, доказывает наличие частной собственности и социально имущественного неравенства в уйсунском обществе.
Возникновение частной собственности, развитие имущественного неравенства можно проследить по уйсунским погребениям. К примеру, в больших курганах хоронили богатых уйсунов. Вместе с покойным в могилу клали все необходимые ему в загробном мире вещи: дорогое вооружение, ценную посуду, золотые украшения. Рядовые члены уйсунского общества довольствовались скромным погребением: в их могилы клали только те вещи, которыми они пользовались при жизни (орудия труда, глиняные горшки, ножи и кинжалы).
Источник: История древнего Казахстана: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015.
3. Заполните схему «Становление рыночной экономики Казахстана».
Характеристика задания: проверка умения схематично представлять теоретический материал, структурировать накопленные знания, проводить анализ, синтез и оценку исторической информации.
Закон “О собственности в Казахской ССР” положил начало переходу от социалистической экономики к рыночной. Согласно этому закону кроме государственной разрешались и другие формы собственности на средства производства.
Некоторые использовали возможности получения кредитов под минимальные проценты, аренды
имущества, открыли малые предприятия, коммерческие фирмы, банки. Открывая предприятия, они, как правило, не ставили своей целью производство товаров. Но были и те, кто пытался восстановить разрушенные связи, начать производство пользующихся спросом товаров.
Казахстан, как и многие другие союзные республики, принял законы “О свободных экономических зонах в Казахской ССР”, “Об иностранных инвестициях в Казахской ССР”
“Такое событие в истории каждого народа бывает только один раз, —сказал Н. Назарбаев. — Мы должны знать и понимать, насколько нам необходима своя национальная валюта, и всю чрезвычайность сложившегося
положения. Для нас это событие имеет огромное не только экономическое, но и политическое значение”.
Принятая в 2003 г. Стратегия индустриально-инновационного развития на 2003—2015 гг. стала началом курса на диверсификацию экономики страны. С 2010 г. начался этап форсированной инновационной индустриализации.
Источник: История Казахстана, 9 кл. М.Козыбаев, 2013 г
Билет № 12
1. Национальные праздники и игры казахов.
Характеристика задания: проверка умения составлять характеристики, описания, рассказы о значимых явлениях национальной культуры.
Ответ:
Праздники. В день весеннего равноденствия казахи продолжали отмечать Новый год – Наурыз. Слово «Новруз» было персидского происхождения и означало «новый день». В этот день прекращались войны. Ссорившиеся и враждовавшие мирились, проступки и обиды прощались. В доме наводили порядок и чистоту. Люди одевались в нарядную одежду и ходили друг к другу в гости. Аксакалы обходили дома и читали молитвы в память об умерших. Женщины в большом количестве готовили ритуальное блюдо – наурыз-коже, состоявшее из 7 пищевых компонентов. Им угощали родственников и
гостей. Молодые люди дарили друг другу подарки. В этот день проводились игры и состязания. Кроме того, у казахов существовали и другие праздники – кымыз-мурындык, согым, сундет тойы и т. д.
Национальные игры. Игры у казахов выполняли воспитательные, военно-спортивные, ритуальные, коммуникативные и зрелищно-эстетические функции. Через игры у молодежи развивались физические и умственные способности и навыки. Из национальных игр наиболее распространенной была игра
айголек. Одной из древних игр была игра аксуйек (белая кость). Популярной мужской игрой был аударыспак (состязание всадников). Два всадника выходили на середину плошадки. Они должны были свалить друг друга с лошади. Для воспитания выносливости и ловкости была придумана игра кумис алу.
Источник: Учебник: З.К. Кабульдинов, А.Т. Кайыпбаева; Алматы «Атамұра», 2012 год
2.Определите приоритеты внешней политики Казахстана.
Характеристика задания: определение знания политических процессов, умения выявления важного (приоритетов) процессов, событий
Ответ: Место и роль Республики Казахстан в современном мире невозможно понять без анализа становления и развития внешней политики нашего государства. Внешнеполитическая деятельность руководства Республики Казахстан на первом этапе была сориентирована на создание благоприятных макро- и - микрополитических параметров для достойного вступления государства в мировое сообщество.
Главным фактором формирования внешнеполитической доктрины на начальных стадиях стал геополитический: территория и народонаселение республики, отсутствие открытого выхода к морям, соседство с такими державами как Россия и Китай, поиски контактов с мусульманским миром и другие.
Однако уже первые инициативы суверенного Казахстана продемонстрировали мировому сообществу политику, ориентированную не только на геополитические интересы Казахстана, но, прежде всего, на ее миролюбивый характер, направленный на создание атмосферы взаимного доверия, сотрудничества на региональном и международном уровнях, на развитие равноправных отношений со всеми странами и международными организациями. 2 декабря 1991 года на пресс-конференции по итогам президентских выборов Н. Назарбаев впервые очертил контуры казахстанской внешней политики, обозначив ее многовекторный характер. «У республики должен быть разумный баланс между Европой и Азией. Хотя, безусловно, казахский народ имеет глубокие совместные корни с тюркскими народами». В результате в качестве стратегических задач, в первую очередь, ставились следующие:
- создание благоприятных внешних условий для проведения кардинальных социально-экономических и политических реформ в Казахстане;
- отстаивание национально-государственных интересов страны, и в первую очередь, территориальной целостности, неприкосновенности государственных границ;
- выстраивание внешней политики на основе партнерских отношений;
- многовекторный характер внешней политики.
16 декабря 1991 года была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Уже 21 декабря того же года в Алматы состоялся саммит глав одиннадцати независимых государств
, возникших на постсоветском пространстве и подписавших декларацию о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Так начался отсчет первых шагов внешнеполитической деятельности Казахстана. Необходимо отметить, что Казахстан в качестве самостоятельного и полноправного субъекта международных отношений столкнулся с абсолютно новыми для себя проблемами: необходимостью проведения самостоятельной внешней политики, создания внешнеполитической концепции и концепции обороны, формирования доктрины национальной безопасности, выработки стратегии внешнеэкономического развития и др. Учитывая геополитическое положение, этносоциальный состав населения, уровень развития промышленности, обороноспособности республики было признано, что доминирующими в обеспечении безопасности Казахстана являются не военные средства, а политические, прежде всего, разумная взвешенная дипломатия. При этом, принимая во внимание, что страна не имеет прямого выхода к морю, но занимает выгодное положение на стыке Европы и Азии, а также, что в Казахстане был на тот момент сконцентрирован существенный потенциал ядерного вооружения СССР, государство тем более нуждалось в сбалансированной взвешенной политике.
В связи с этим, на первом этапе были выдвинуты следующие основные направления внешней политики:
- сохранение общего экономического и культурно-гуманитарного пространства в рамках СНГ;
- вхождение через ООН, ОБСЕ и другие международные организации в современные международные отношения, подключение мирового сообщества к проблемам переходного периода казахстанского общества и оказание необходимой помощи;
- в связи с отказом от ядерного статуса обеспечение ядерными державами – США, Россией, Великобританией, Китаем – гарантии безопасности Казахстана, суверенитета, независимости и территориальной целостности, нерушимости границ;
- вступление в основные финансовые институты – Международный Валютный Фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития – в целях привлечения финансовых средств для реформирования казахстанской экономики;
- сотрудничество на двусторонней основе.
5 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН. Важным направлением внешней политики Казахстана явилось установление сотрудничества с международными культурно-гуманитарными организациями, в первую очередь подразделениями ООН: ЮНИСЕФ (Фонд помощи детям), ПРООН (Программа развития), ЮНФПА (Фонд по вопросам народонаселения), ЮНЕСКО (Организация по вопросам образования, науки и культуры), ЮНДКП (программа по контролю над наркотическими средствами), УВКБ (Управление Верховного Комиссара по делам беженцев). И уже на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН главой казахстанского государства была выдвинута инициатива созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Казахстан стал участником ОБСЕ в 1992 году и таким образом подключился к развитой системе международной безопасности и мерам доверия.
Уважение и признание Казахстана со стороны мирового сообщества вызвало стремление республики к безъядерному статусу и подписание нашей страной Договора СНВ-1, Договора о нераспространении ядерного оружия, Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. В декабре 1994 года в Будапеште был подписан меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Казахстана к Договору о нераспространении ядерного оружия. В соответствии с этим документом Великобритания, Россия, США подтвердили «свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Республики Казахстан, и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Республики Казахстан, кроме как в целях самообороны» . Таким образом, 26 мая 1995 года с территории Казахстана был вывезен последний субъект ядерного оружия.
С первых дней наше государство уделяло большое внимание развитию двусторонних отношений с зарубежными странами. Уже к началу 1995 года Республику Казахстан признали 111 государств мира, с 92 установлены дипломатические отношения. Россия признала независимость Казахстана 17 декабря 1991 года. И уже 25 мая 1992 года между Россией и Казахстаном был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, зафиксировавший принцип взаимного уважения, суверенитета, нерушимости государственных границ обоих государств.
Руководством Казахстана были подписаны Договоры о дружбе, сотрудничестве с Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Таджикистаном, с которыми наша страна связана не только общностью границ, но и сложившимися хозяйственными связями, культурно-этнической общностью.
Одним из приоритетных направлений внешней политики являются отношения с Китаем. Дипломатические отношения между РК и КНР были установлены 3 января 1992 года. Позже в апреле 1994 года в Алматы было подписано Соглашение между странами о казахстанско-китайской государственной границе (за исключением двух небольших участков в Талдыкорганской и Семипалатинской областях).
Признание Казахстана как суверенного государства со стороны США было 25 декабря 1991 года. Повышенное внимание США к Казахстану определялось, на тот период истории, стремлением предотвратить распространение ядерного вооружения, находящегося на территории нашей страны после распада СССР .
Дипломатические отношения между Казахстаном и Евросоюзом были установлены в 1992 году. Большое значение для Казахстана имело установление и развитие отношений с государствами исламского мира. При этом руководство республики постоянно подчеркивало, что наша страна строит свои отношения с мусульманскими странами не на идеологической или религиозной основе, а исходя из своих государственных интересов и основываясь на принципах международного права.