ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 654
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Уитни Каммингс
Уитни Каммингс (TW: @whitneycummings, whitneycummings.com) – пародистка, актриса, сценарист и продюсер из Лос‑Анджелеса. Она – исполнительный продюсер и соавтор (вместе с Майклом Патриком Кингом) комедийного сериала «Две девицы на мели» (канал CBS), номинированного на премию «Эмми». Она выступала на сцене с такими комиками, как Сара Сильверман, Луис Си Кей, Эми Шумер, Азиз Ансари и другими.
Ее первое часовое выступление на телевидении получило название «Уитни Каммингс: Убойный эпизод77». Премьера состоялась на канале Comedy Central в 2010 году. Шоу было номинировано на премию American Comedy Award. Премьера второго ее шоу под названием «Уитни Каммингс: Я люблю тебя» прошла также на канале Comedy Central в 2014 году, а последнее шоу, «Уитни Каммингс: Я – твоя девушка», вышло на канале НВО.
Тотемное животное: колибри
Малоизвестный факт
И Уитни, и Джошуа Вайцкин (стр. 573) рекомендуют книгу «Драма одаренного ребенка» (The Drama of the Gifted Child) Алис Миллер.
«Чтобы искусство могло отражать жизнь, надо сначала научиться жить»
«[Проходя интенсивную психотерапию, подобную терапии посттравматических расстройств], я должна была заменять негативные мысли позитивными на протяжении 28 дней. Я сильно переживала. Я говорила своему психотерапевту и другим участникам программы: “Я очень боюсь, что не буду столь же остроумна, если избавлюсь от постоянной депрессии и боли”.
[Оказалось, что] результат был прямо противоположным. Раньше я слишком много времени тратила впустую, пытаясь сохранить нездоровые отношения и справиться со своей низкой самооценкой, а мой перфекционизм подчас парализовывал меня. Перфекционизм ведет к прокрастинации, которая, в свою очередь, ведет к параличу. Бывало, что я за несколько дней не могла написать ни строчки, и причиной тому была заниженная самооценка. Я считала, что недостаточно хороша. У меня не осталось ничего, кроме устаревших шуток и инстинкта выживания.
[Работа и психотерапия] дали мне колоссальный приток умственной и физической энергии. Моя жизнь стала намного более уравновешенной, а я сама – намного более продуктивной и намного более уязвимой. Писатель должен быть уязвимым. Раньше работа меня изнуряла. Я была хроническим трудоголиком
, и просто‑напросто не успевала наслаждаться жизнью. Но чтобы искусство могло отражать жизнь, надо сначала научиться жить».
Тим: «Это очень глубокая мысль».
УИТНИ: «Мое искусство отражало лишь искусство, потому что я только и делала, что работала».
«Стремление угодить всем и каждому – одна из разновидностей кретинизма»
Уитни была автором сценария, продюсером и исполнительницей главной роли сериала «Уитни», который выходил на канале NBC с 2011 по 2013 год:
«Я постоянно чувствовала себя виноватой и боялась, что не понравлюсь людям. <...> [Дошло до того, что я] стала медленнее писать, путала всех своих сотрудников. Мы сидели в одной комнате, люди предлагали шутки, а я одобряла их все, потому что не хотела никого обидеть. А потом я пересматривала материал и все меняла. В результате сценарий выходил, люди не находили в нем своих шуток и чувствовали, что их предали.
Когда я впервые пришла на встречу в “Ал‑Анон” [группа поддержки для созависимых людей, чьи родственники или друзья являются алкоголиками], я услышала, как кто‑то сказал: “Стремление угодить всем и каждому – одна из разновидностей кретинизма”. Мне очень понравилась эта фраза, ведь в результате не получается угодить никому. Напротив, твоя неискренность вызывает у людей лишь презрение. Кроме того, ты лишаешь людей возможности приобрести бесценный опыт, [предполагая,] что они не перенесут правды. А это уже оскорбительная снисходительность».
ТФ: После этого разговора с Уитни я перечитал «Ложь» Сэма Харриса. «Невинная ложь», о которой говорила Уитни, может иметь сильнейшее пагубное влияние, и Сэм учит, как прекратить прибегать к широкому спектру разного рода «полуправд».
а Термин «созависимость» часто используют неправильно. Созависимость – это когда оглядываешься на других, чтобы понять, что ты чувствуешь. 99
Начните с фразы «Я тебя люблю»
В течение первых нескольких минут нашего интервью, проходившего на кухне у нашего друга, я заметил очень бледные татуировки на руке Уитни. Оказывается, их сделали белыми чернилами.
«У меня есть белая татуировка на левом предплечье с надписью “Я тебя люблю”. Мне кажется, еще ни один человек не замечал ее, пока я сама ее не покажу. <...> У меня были проблемы с терпением и состраданием. Опять же, я человек созависимый. Я выросла в семье алкоголиков. <...> Детство я пережила [лишь благодаря тому, что пыталась контролировать все, что только можно было контролировать]. Из серии “Если я расставлю рюмки в правильном порядке, никаких последствий от выпивки не будет”. [Когда я повзрослела,] я стала жутко раздражаться, когда люди что‑то делали не по‑моему. <...> “Мне не нравится, как ты это делаешь. Не нравится, как ты говоришь. Не нравится, как ты сидишь”. Все до мелочей. <...> “Он что, надел шлепанцы на работу?” Это позволяло не зацикливаться на себе. И, на мой взгляд,
осуждая других людей, мы просто стараемся не смотреть на самих себя, ощущаем превосходство, самодовольство и так далее. Мой терапевт советовал мне каждый раз при встрече с людьми мысленно произносить: “Я тебя люблю”. Причем делать это надо до того, как я заговорю с этим человеком, и тогда разговор пройдет намного лучше.
Такая вот интересная хитрость. В течение 28 дней при каждой встрече с людьми, будь то дама в бюро регистрации транспортных средств, которая заставляет меня ждать 2 часа, [или кто‑то еще,] я убеждала себя, что они стараются изо всех сил и используют все доступные им ресурсы, хотя это и сложно признать большинству из нас».
Все происходящее – материал
«Когда у меня только появились деньги (я выросла в бедной семье), я купила машину. <...> Это был гибридный “лексус”, и в первый же день, едва я села за руль, я заправила его дизельным топливом. Машина была уничтожена. Это было ужасно. Но зато из этого всего вышла отличная шутка. Я написала 7‑минутную сценку, которая в результате оплатила ремонт машины. И сейчас, когда случается что‑то плохое, я думаю: “Отлично, я смогу это использовать”».
ТФ: Недавно на Манхэттене я видел футболку с надписью: «ИЗ ПЛОХИХ РЕШЕНИЙ ПОЛУЧАЮТСЯ ХОРОШИЕ ИСТОРИИ». Ищите положительные стороны или хотя бы попробуйте поделиться плохими историями с другими людьми. Глядишь, так вы оплатите ремонт своего «лексуса».
Обнажите свое сердце, и вас ждет успех
«Есть большая разница между разбитым сердцем и обнаженным сердцем. Именно обнаженное сердце позволяет раскрыть себя. Позволяет создавать прекрасных персонажей. Позволяет стать уязвимым, а это очень важно. Мы, комики, гордимся тем, что мы якобы такие толстокожие, но это все показное. Обнажив сердце, вы поймете, что оно мягкое и нежное. [И] именно там кроется главное сокровище. <...>
Помню, как на встрече группы “Ал‑Анон” я поделилась тем, что меня сильно задело. Я сказала: “Он сделал это, а потом еще и это”. <.. .> И люди стали смеяться. Я поняла: “Боже мой, это действительно смешно, ведь с другими происходило нечто подобное. Они видят в этой ситуации себя”. Когда говоришь правду о своих позорных моментах и показываешь свои слабости, наступает катарсис, и именно так рождается смех. Обещаю вам: если просто скажете правду и обнажите сердце на сцене, вас ждет успех».
Материал – лишь 10% успеха
Тим: «Представьте, что у вас есть 8 недель на то, чтобы подготовить человека к 5‑минутному выступлению на сцене. Что вы будете делать?»
УИТНИ: «Я бы вытащила его на сцену в первый же день, и потом заставляла бы выходить на сцену каждый день на протяжении 8 недель, независимо от того, есть у него готовый материал или нет. <...> Материал – это лишь 10% успеха. Самое главное – чувствовать на сцене себя комфортно. Поэтому я бы посоветовала выйти на сцену. Первые полтора‑два года в стэндапе – привыкание к сцене. А материал не имеет значения. <...>
Я далеко не сразу поняла, что, как только выходишь на сцену, нужно обратиться к тому, о чем зрители уже думают. <.. .> Не знаю, кто автор, но есть одна цитата: “Комики становятся комиками, чтобы контролировать людей, которые над ними смеются”.
Первые пару лет в начале выступления я говорила о своей фамилии78. И тогда зрители понимали: “Класс, можно больше об этом не думать”. Потому что перед моим выходом на сцену они задавались вопросом: “Как она сказала? Каммингс? Ее фамилия – Каммингс?” И эти вопросы их отвлекали. С этим лучше сразу разобраться. “Давайте покончим с этой темой. Да, моя фамилия – Каммингс. Поговорим о чем‑нибудь другом”».
ТФ: Читайте об аналогичной стратегии Нила Страусса для защиты от недоброжелателей на стр. 345.
Что вас бесит?
«[Чтобы найти новый материал,] в первую очередь советую понять, что именно вас бесит. Допустим, вас бесит тупость других людей или грязные туалеты в аэропортах. Что именно вас раздражает? Комедийное искусство по большей части заключается в одержимости несправедливостью: это нечестно. <...> Итак, что же вас бесит? Луис Си Кей говорит: “Если вы думаете о чем‑то чаще трех раз в неделю, вы просто обязаны об этом писать”».
Определение любви от Уитни
«На мой взгляд, любовь – это готовность умереть за человека, которого самому подчас хочется убить. Это я вынесла из личного опыта».
Иппотерапия
Одна из самых потрясающих вещей, с которыми меня познакомила Уитни, – это иппотерапия. Помимо прочего, она включает выгул лошади в загоне без использования уздечки. Общение с животным происходит исключительно посредством жестов и намерений. Уитни проходила иппотерапию в центре The Reflective Horse, расположенном в горах Санта‑Моника на юге Калифорнии.
«Прежде всего вам надо выбрать лошадь. В центре было всего четыре лошади, каждая из которых пережила определенную травму. Психотерапевт рассказывает о каждой лошади, и вы выбираете одну из них. Одно только это о многом говорит психотерапевту. Это своего рода тест Роршаха. Затем первая задача – довести лошадь из одного конца загона в другой. А загон размером примерно с половину футбольного поля.
И я думаю: “Как можно перевести лошадь без уздечки из одного конца в другой?” Лакомство использовать нельзя. Нет возможности использовать свое очарование или юмор, нельзя апеллировать к разуму. Нельзя использовать ничего из того, с помощью чего я каждый день манипулирую людьми. По сути, приходится показывать лишь свои истинные намерения.
Ты даешь лошади понять, что надо идти в другой конец. Если хочется, можно использовать слова. Если говорить искренне, животное послушается.
Это возможность потренироваться в формировании связи и демонстрации своих намерений животным, которые, по сути, становятся отражением вашей души. <...> Этот опыт дал мне больше, чем любая книга или любая другая терапия, которую я проходила. <...> Иппотерапия дает потрясающие результаты благодаря всплывающим в процессе чувствам. Наше отношение к лошадям многое говорит о том, как мы пытаемся управлять бизнесом, браком, отношениями. Это метафора всей жизни, ведь наш подход к какому‑то одному делу – это наш подход к любому делу».
Варить кофе как рабыня
«Я готовлю кофе с миндальным молоком и натуральным сахаром. Одна женщина изъяла из моего дома все канцерогены, поэтому я сама делаю миндальное молоко, словно рабыня‑амиш79».
Нил Гейман чертовски хорош
Мы с Уитни оба любим речь Нила Геймана «Творите!», которую он произнес на церемонии вручения дипломов в Университете искусств Филадельфии. Я смотрел видеозапись этой речи на YouTube десятки раз, когда у меня бывали сложные периоды в жизни. Наш с Уитни любимый фрагмент: «В тот момент, когда вы ощутите, что, вполне вероятно, идете по улице голышом, раскрыв нараспашку свою душу, разум и всё, что вы когда‑либо от кого‑либо скрывали, демонстрируя окружающим всего себя, – в тот самый момент вы, возможно, оказываетесь на верном пути». И да, я в курсе, что уже приводил эту цитату. Она стоит того, чтобы ее повторить.
* Кого Уитни считает «монстром» стендапа, истинным мастером?
Билл Бёрр.
* Недооцененные комики, на которых стоит обратить внимание
Себастьян Манискалко (все в пределах приличия, никакого мата, исключительная актерская игра)
Джеррод Кармайкл
Наташа Леджеро
Тиг Нотаро
Крис Д’Элиа
Нил Бреннан (один из создателей «Шоу Шаппелла» с Дэйвом Шаппеллом в главной роли).