ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 648
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Джошуа Скенс
Джошуа Скенс (IG: @saisonsf, saisonsf.com) прославился своим талантом обращения с огнем. Джошуа – шеф‑повар и владелец ресторана Saison в Сан‑Франциско (три звезды Мишлен), получивший классическое образование и обожающий свои первоклассные японские ножи Nenohi, но ничто не захватывает его внимание так, как открытое пламя. На оборотной стороне его визитки написаны всего три простых слова на фоне цвета слоновой кости: ИГРАЙ С ОГНЕМ.
И снова «Хорошее не забывается»
Джошу тоже пришлось прибегнуть к методу Кэла Фассмана (стр. 489), когда в самом начале своей карьеры его ресторан Saison переезжал на новое место. В день переезда в здании прорвало канализацию и затопило весь ресторан. Все записные книжки Джоша с написанными от руки рецептами сильно пострадали. Но он решил найти в этом положительные моменты:
«Мы переезжали на новое место, и в этом все же были свои плюсы. Я подумал: “Да черт с ним, начнем все заново”. Именно с этого мы когда‑то и начинали [еще до открытия на первом месте]. Все вот здесь [в голове]». Он переосмыслил концепцию Saison и начал все заново, без старых записей и без старого «багажа». Saison стал первым рестораном в истории Сан‑Франциско, который получил три звезды Мишлен (одновременно с рестораном Benu).
* Каким было лучшее решение, которое вы приняли, открывая новый ресторан?
«По сути, мы все делали заново. Думаю, моим лучшим решением было решение все начать с нуля. Я сказал себе: “Просто опустоши свою чашку81 и хорошенько поразмысли над тем, что имеет для тебя ценность здесь и сейчас. Чтобы не врать себе. Чтобы делать все искренне. Так и сделаем”. Мы в Saison до сих пор следуем этим принципам».
* Какие книги вы чаще всего дарите или рекомендуете другим?
«Как делать коктейли» (Cocktail Techniques), автор – Кадзуо Уеда.
«Дао тайцзи‑цюаня. Путь к омоложению», автор – Чжоу Цзунхуа.
Рик Рубин
Рик Рубин – самый влиятельный [музыкальный] продюсер за последние 20 лет по версии MTV. В послужном списке Рика вы найдете многих великих музыкантов, от Джонни Кэша до Jay Z. Он работал с такими группами, как Black Sabbath, Slayer, System of a Down, Metallica, Rage Against the Machine и Linkin Park, а также с такими поп‑звездами, как Шакира, Адель, Шерил Кроу, Лана Дель Рей и Леди Гага. Он внес большой вклад в популяризацию хип‑хопа, помогая LL Cool J, Beastie Boys, Эминему, Jay Z и Канье Уэсту. И это только верхушка айсберга.
Тотемное животное: белый медведь
За кулисами
► Рик согласился на запись подкаста только при условии, что она будет проходить в его убийственно жаркой бочковой сауне (см. стр. 71). Мы с Риком десяток раз вместе ходили в сауну, чередуя ее с принятием ледяной ванны, но ни разу не брали с собой электронную аппаратуру. Я тщательно все продумал и подготовил все... кроме микрофонов. Они так раскалились, что до них невозможно было дотронуться, и нам пришлось оборачивать их полотенцами.
► К регулярному посещению сауны Рика приобщил его друг Крис Челиос, бывший профессиональный хоккеист. Крис был одним из долгожителей НХЛ, он прекратил участвовать в соревнованиях только в 48 лет. Он выступал на самых главных матчах НХЛ, и ему принадлежит рекорд по самому большому количеству сыгранных матчей НХЛ в качестве защитника. Крис убежден, что основная причина его долгой спортивной карьеры и крепкого здоровья кроется в ежедневном посещении сауны.
► Рик всегда и везде ходит в футболке, шортах и шлепанцах. Если такая одежда и обувь не соответствует дресс‑коду ресторана, в такой ресторан он не пойдет.
► От Рика и Келли Старретта (стр. 126) я впервые услышал о замечательном матрасе ChiliPad (стр. 142).
► Адель полностью переписала первую версию альбома «25», в том числе и из‑за замечаний Рика. Она «начала с чистого листа» и все сделала заново. Новая, улучшенная версия «25» стала самым популярным альбомом 2015 года.
Очищающая сила холода
«Я всегда лучше себя чувствую после зарядки или после медитации, но ничто не дает такого великолепного эффекта, как ледяная ванна. Чередование сауны и холода творит чудеса. К концу четвертого, пятого или шестого захода тебя уже ничего на свете на волнует».
20 минут солнца по утрам
Рик сбросил более 45 кг. Он полностью перестроил свое тело, и теперь может надрать мне задницу в паддлбординге. Рик считает, что смог так изменить себя и улучшить свой суточный биоритм благодаря советам доктора Фила Ма‑фетона. Теперь Рик каждый день просыпается между 7:30 и 8:30 утра, что кардинально отличается от его прежнего ночного образа жизни. Что было раньше? «Будучи студентом [в Нью‑Йорке], я никогда не выбирал курсы, которые начинались раньше, чем в три часа дня, потому что знал, что не буду на них ходить. <...> [До знакомства с доктором Мафетоном] я спал с закрытыми наглухо шторами и, как правило, не выходил из дома до заката солнца. Он сказал мне: “С этого дня, проснувшись, сразу выходите на улицу. Сразу после пробуждения откройте шторы и выходите наружу, лучше без одежды, и стойте на солнце в течение 20 минут”».
ТФ: Теперь по утрам я тоже медитирую на свежем воздухе и стараюсь делать это без рубашки. Однажды попытался медитировать нагишом, но меня чуть было не выставили из одного парижского отеля, так как внутренний дворик, который я считал частью своего номера, оказался общим. Bonjour!
«Все лучшее в искусстве всегда вызывает противоречивые реакции»
Я впервые увидел имя Рика Рубина на кассете с первым альбомом в стиле хе‑ви‑метал, который я купил: Reign in Blood группы Slayer. Я спросил Рика о работе со Slayer:
«Когда мы подписали контракт [со Slayer], всем было ужасно страшно. <.. .> Это был их первый альбом для крупного лейбла, [и все боялись, что] они попадут в мейнстрим <...> Мне всегда нравилось все экстремальное, а уж они точно были экстремалами, и я хотел довести их до максимального уровня. Я не хотел лишать их характерных для них особенностей – не думаю, что таких музыкантов можно сделать понятными для массовой аудитории. Думаю, люди хотят видеть настоящую страсть, и зачастую лучшее в этом плане – это искусство не для всех. <.. .> Все лучшее в искусстве всегда вызывает противоречивые реакции. Если ваш новый альбом нравится одной половине слушателей, а вторая половина считает его совершенно ужасным, значит, альбом стоящий, потому что выходит за рамки обычного».
* Совет себе в юности
«Будь добрее к себе, потому что, мне кажется, я был слишком суров к себе. Я ожидал больших результатов, был очень требователен к себе, не понимая тогда, что никому от этого лучше не становится».
Тим: «Иногда я не могу решить, что лучше: с одной стороны, я не хочу быть слишком строгим к себе, а с другой стороны, понимаю, что мой перфекционизм помог мне добиться хоть какого‑то успеха в жизни. Я слышал о том, как ZZ Тор и La Futura работали с вами с 2008 по 2012 годы, и о том, как они оценили ваше стремление добиться совершенства, независимо от того, сколько времени и усилий на это уйдет. Я хочу быть менее требовательным к себе, но боюсь растерять ту магию, если можно так сказать, которая помогает мне делать мою работу».
Рик: «Я думаю, что, по большому счету, это миф. Я думаю, что это ваш особенный подход к делу [а не перфекционизм] – все равно что выиграть войну, а тот факт, что у вас есть своя аудитория, это подтверждает. Люди хотят слушать рассказы о том, что интересует вас, о чем вы сами хотите больше узнать, и о том, чем вы хотите поделиться с другими. Вам не нужно убиваться, чтобы это делать. Это не нужно ни вам, ни вашим слушателям».
Как выйти из тупика? Ставьте себе очень маленькие задачи
Как Рик помогает музыкантам, оказавшимся в творческом тупике? «Как правило, я даю им домашнюю работу – маленькое, легко выполнимое задание. Приведу пример. Недавно работал с одним музыкантом, который долго не мог записать альбом – он бился над концовками. Можно сказать, у него был творческий кризис. Но я давал ему небольшие задания на дом, которые больше походили на игру. “Сегодня я хочу, чтобы вы написали одно слово в этой песне, в которой не хватает еще пяти строк. Напишите мне до завтра всего одно слово, которым вы будете довольны. Сможете придумать всего одно слово?”»
В начале нужно работать сердцем, а не головой
«В нашем деле все начинается с эмоций, от сердца, а голова подключается уже потом, чтобы оценить то, что родилось из сердца, и привести это в порядок. Вдохновение приходит из другого места, точно не из головы, и это не результат умственной деятельности».
Учитесь у великих, а не у конкурентов
«Чтобы лучше писать песни, сходите в музей и посмотрите на великие произведения искусства. Читайте великие романы... смотрите великие фильмы... читайте поэзию. <...> Единственный способ почерпнуть вдохновение у других творцов – это полностью раствориться в великом произведении искусства. <...> Чтобы найти свой собственный голос, лучше слушать величайшие песни всех времен, чем прислушиваться к тому, что сегодня звучит на радио, и думать: “Я бы мог написать и получше”. <...> [Если вы музыкант], поищите в интернете 100 величайших альбомов по версии MOJO или 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone, или 100 лучших альбомов по версии любого другого надежного источника, и начинайте слушать великих».
* Чье имя приходит вам в голову, когда вы слышите слово «успешный»?
Дон Уайлдман. «В свои 82 года он недавно 23 раза подтянулся прямым хватом на пляже. Он участвует в соревнованиях Senior Olympics. Он отошел от дел, <...> потому что хотел наслаждаться жизнью и заниматься спортом. Это один из самых замечательных и успешных во всех отношениях людей, вдохновляющий нас своим жизнелюбием».
ТФ: Лэрд Гамильтон, Габби Рис и Брайан Маккензи постоянно приводят Дона в пример (см. стр. 119). Я очень рекомендую вам прочитать статью о нем в журнале Esquire, которая вышла пару лет назад под названием «Самый здоровый 75‑летний мужчина в мире» (The World’s Healthiest 75‑Year‑Old Man).
Небольшая цитата: «Уайлдман официально ушел с работы в 1994 году в возрасте 61 года [продав свою компанию предпринимателям, которые затем превратили ее в Bally Total Fitness] не потому, что потерял интерес к своему бизнесу, а потому, что работа – даже в фитнес‑индустрии – мешала ему кататься на сноуборде 100 дней в году».