ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 622
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
* Совет себе 20‑летнему
«Я бы сказал: “Всегда все записывай, потому что все быстро забывается”. Я бы сказал: “Веди дневник”. У меня есть дневник, но мне надо было старательнее все записывать. Потом я бы сказал себе: “Не кланяйся привратникам шоу‑бизнеса (в моем случае) или тем, кто стоит на пути реализации любых проектов и планов”. Не кланяйся привратникам, потому что на самом деле нет никаких привратников. Привратник – это ты. <.. .>
Не трать время на маркетинг, просто старайся стать лучше. <.. .>
И еще: не стремись стать просто хорошим. Стремись стать великим.
Став старше, я понял, что многих людей можно назвать хорошими, многих можно считать способными и многих умными. Но лишь очень немногие вкладывают душу в то, что делают».
Банка ништяков
Это не моя идея. Это придумала моя бывшая девушка, чудесный человек, за что ей большое спасибо. Она сама сделала и подарила мне «Банку ништяков», потому что добиваться достижения поставленных целей я умею хорошо, а вот ценить эти достижения у меня плохо получается. Вот как это выглядит:
На моем кухонном столе стоит стеклянная банка с завинчивающейся крышкой, на которой блестящими буквами написано: «БАНКА НИШТЯКОВ». Каждый раз, когда происходит что‑нибудь очень классное, что меня радует или приводит в восторг, моя задача – написать об этом на кусочке бумаги и положить его в эту стеклянную банку. Нам всегда кажется, что даже через три месяца мы будем помнить о том, что произошло что‑то очень значимое, но на самом деле все забывается. «Банка ништяков» помогает вести учет классных событий, которые действительно имели место в вашей жизни и о которых легко забыть, когда вы чем‑то расстроены или когда в жизни наступает серая полоса. Я редко праздную свои победы, а если и праздную, то очень недолго, поэтому банка служит мне напоминанием о них в течение недель, месяцев или лет.
«Банка ништяков» сильно повлияла на качество моей жизни. Смешно в этом признаться, а в 20 лет меня вообще стошнило бы от одной этой мысли, но я не шучу – банка помогает.
Она стоит на видном месте и постоянно попадается мне на глаза. Всякий раз, когда я ее вижу, тоненький голосок в моей голове говорит: «Не так уж все и плохо, Иа‑Иа. Выше нос, мать твою!» Я пришел к следующим выводам: А) если ко всему всегда относиться слишком серьезно, не останется сил на по‑настоящему серьезные дела; и Б) если не придавать значения всем своим маленьким победам, то перестаешь отмечать и большие достижения. Они проходят незаметно, как песок сквозь пальцы, а вы переключаетесь на следующий пункт в списке дел и забот. И успех превращается в пиррову победу – в лучшем случае.
Если вам не хочется, чтобы на банке было написано «Банка ништяков», можно нарисовать на ней звездочку или восклицательный знак. Но мне кажется, чем серьезнее человек, тем забавнее должна выглядеть банка. Кого вы собираетесь впечатлить? Если у вас есть дети, пусть подключаются. Многие мои читатели говорят, что с помощью этого нехитрого средства все члены их семей теперь учатся быть благодарными.
Вырабатывайте привычку каждый день пополнять содержимое банки. Ничего не приходит в голову? «Сегодня я не умер!» – вполне подойдет. Ведь это, несомненно, круче, чем альтернатива. Ищите хорошее, чаще находите хорошее и хорошее будет случаться с вами намного чаще.
Малкольм Гладуэлл
Малкольм Гладуэлл (TW: @gladwell, gladwell.com) – автор пяти бестселлеров New York Times. Журнал Time включил его в список 100 самых влиятельных людей, а журнал Foreign Policy назвал одним из ведущих глобальных мыслителей. В книге «Переломный момент» он исследует, как распространяются идеи; в «Силе мгновенных решений» углубляется в процесс принятия решений; в «Гениях и аутсайдерах» изучает корни успеха; а в своей последней книге «Давид и Голиаф» он рассматривает преимущества недостатков. Его новый проект – подкаст «Пересматривая историю» (Revisionist History), в котором Гладуэлл рассказывает о том, как меняется окружающий мир с течением времени, и помогает нам лучше понять его.
* Что вы ели на завтрак?
«Капучино и треть круассана. Я очень люблю круассаны, но твердо убежден, что по утрам надо съедать абсолютный минимум. <...> Это одно из моих правил».
* 0 черном чае Лапсанг Сушонг
«Некоторым хватает одного запаха, чтобы больше никогда к нему не притрагиваться. Кто‑то вообще отказывается верить, что это чай. В кофейне, в которую я часто захожу по утрам, этот чай продают. Мне кажется, я чуть ли не единственный человек, который его у них заказывает».
ТФ: Лапсанг Сушонг обладает копченым, торфянистым вкусом и ароматом. Одному моему другу этот чай настолько сильно напоминает виски, что он использовал его, чтобы сократить количество употребляемого алкоголя.
* Как вы решаете, с чего начать главу или книгу?
«На этот вопрос нет однозначного ответа. А когда понимаешь, что однозначного ответа и быть не может, напряжение как рукой снимает. Как правило, я набрасываю несколько вариантов. Задачу упрощает тот факт, что я никогда не начинаю с самого начала. Если не начинать с начала, жизнь становится гораздо проще».
ТФ: Поищите в интернете 5 великих примеров in medias res, если хотите узнать больше об этом подходе. В буквальном переводе с латыни in medias res означает «в середине дела». Это прием, который используется, чтобы начать повествование (главы, романа, фильма, видеоигры или чего угодно) с центрального или даже конечного эпизода фабулы. Я применял его во всех своих предыдущих книгах.
Как Малкольм научился задавать вопросы
Отец Малкольма, математик, научил его задавать вопрос за вопросом:
«У моего отца не было интеллектуальных комплексов. <...> Ему даже в голову не приходило беспокоиться о том, что мир может принять его за идиота. Он просто не участвовал в этой игре. И когда он что‑то не понимал, он задавал вопросы. Ему было все равно, насколько глупо эти вопросы звучали. Он мог задать самый очевидный вопрос, ни капли на этот счет не переживая. <...> Он просто сыпал “тупыми” в лучшем смысле этого слова вопросами. Так и говорил: “Я не понимаю. Объясните”. И он продолжал спрашивать, пока не уяснял себе все до конца. Я с детства слушал, как он это делает при каждом удобном случае. Если бы мой отец повстречал Бернарда Мейдоффа, он бы ни за что не согласился вложить деньги в его финансовую пирамиду, просто потому что он сотню раз повторил бы в своей размеренной глуповатой манере: “Я не понимаю. Не понимаю, как это устроено. Я не понимаю, сэр. Что это у вас такое?”»
(См. главу об Алексе Блумберге на стр. 299.)
* Кумиры Малкольма среди ораторов
«Историк Ниалл Фергюсон как‑то произнес тост на дне рождения, и лучшего тоста я в жизни не слышал. Лучшей речи я в жизни не слышал. Это было что‑то потрясающее».
* Какой плохой совет вы часто слышите?
«Самые плохие советы, которые, в целом, дают в Америке, заключаются в том, что мы запугиваем школьников колледжем. Все, что связано с высшим образованием, относится к категории плохих советов. Если послушаете мои гневные речи на тему вузов [в подкасте “Пересматривая историю”], вы быстро поймете, что я убежден, что всю систему высшего образования в Америке нужно стереть с лица земли, а затем выстроить заново, с нуля. <.. .> Как бы получить днем такие знания, чтобы хотелось обсуждать их в час ночи? И как сделать так, чтобы у меня была возможность обсудить их с другим человеком, с которым можно было бы поспорить и который мог бы дать мне новую пищу для ума? Речь об этом. Все остальное – вздор и чепуха».
Стивен Дабнер
Стивен Дабнер (TW: @freakonomics, freakonomics.com) – писатель, получивший множество премий и наград, а также журналист и известный радио‑и телеведущий. Наибольшую известность ему принесли книги, написанные в соавторстве с экономистом Стивеном Левиттом: «Фрикономика», «Супер‑фрикономика», «Фрикомыслие» и «Когда грабить банк», которые вышли тиражом более 5 миллионов экземпляров и были переведены на 35 языков. Он ведет невероятно популярный подкаст под названием «Радио фрикономики» (Freakonomics Radio).
Тотемное животное: безродная дворняга среднего размера – немного пугливая, относительно дружелюбная (когда привыкнет), в меру лохматая, довольно преданная, любит поспать
Любимая книга, о которой мало кто знает
Мы оба – огромные поклонники книги Джона МакФи «Уровни игры» (Levels of the Game), которая посвящена теннисному матчу между Артуром Эшем и Кларком Гребнером в 1968 году. Это небольшое произведение (всего 162 страницы) получило восторженный отзыв New York Times: «Самое яркое событие в истории американской спортивной журналистики». Эту книгу Стивен чаще всего дарит взрослым. А в подарок детям обычно выбирает книгу Деми «Пустой горшок» (The Empty Pot).
* Цитата, которую вы часто вспоминаете
«Все хорошо в меру».
Когда надо поступиться своими нравственными принципами «Решая какую‑нибудь проблему – любую проблему, связанную с тем, что вас действительно интересует – вы практически всегда подходите к ней с ощущением, что вы очень хорошо разбираетесь в этой теме. Вы знаете, почему это важно, что именно в этом вопросе беспокоит лично вас, кто главный злодей и так далее.
Если вы занимаетесь проблемами окружающей среды и считаете, что все самые большие трагедии за последние 100 лет – это последствия разрушающей деятельности человека, то всякий раз, когда вы слышите о чем‑нибудь, что так или иначе затрагивает эти вопросы, будь то синдром разрушения пчелиных семей или загрязнение воздуха, у вас уже есть заготовленная реакция: “Я точно знаю, в чем причина. Это человеческая глупость, халатность, жадность и тому подобное”.
Возможно, вы правы, но есть вероятность, что нет. Я веду к тому, что, если к каждой проблеме подходить только с позиции своих нравственных принципов, можно наделать немало ошибок. Так вы исключите много потенциально хороших решений. Вы будете считать, что много знаете о проблеме (хотя на самом деле это не так), и не сможете прийти к соглашению с теми, кто не разделяет ваше мировоззрение».