Файл: Билет 1 1 Основные понятия физической культуры. Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет №1
1)Основные понятия физической культуры.
•Физическая культура- это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности.
•Физическая подготовка- вид физ. воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физ. Качеств, необходимых в конкретной деятельности. Она может определяться и как вид общей подготовки специалиста (профессионала) или спортсмена, например: физическая подготовка «гимнастика».
•Физ. Развитие- процесс форм и функций организма под воздействием естественных усилий , либо целенаправленного использования спец. Физ. Упр.
•Физ. Упр.- движение или действие используемые для развития физических качеств внутренних органов и систем двигательных навыков.
2)Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста.
ОРУ- доступные занимающиеся несложные в техническом отношении, элементарные движения телом и его частями выполняемые с целью оздоровления физического состояния организма.
РОЛЬ- Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
3)Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки.
Считаю, что основным и лучшим средством формирования правильной осанки, коррекции её нарушений, а так же профилактики являются физические и гимнастические упражнения в игровой деятельности детей, а также несомненно занятия спортом.
Билет №2
1.Физическая культура и спорт как феномены общества.
Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно
2.Формирование двигательных навыков и развитие физических качеств у дошкольников
.
Формирование у детей ДВ двигательных умений и навыков в ходе выполнения физических упражнений требует значительных физических и психических усилий: собранности внимания, конкретности представления, активности мысли. Вместе с тем развиваются различные виды памяти: эмоциональная память, образная, словесно-логическая, двигательно-моторная, произвольная. Вместе с формированием двигательных умений и навыков осуществляется всестороннее воспитание ребенка, направленное не только на физическое, но и на интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие, а также психофизическую готовность к труду и учебе.
3.Структура организованной учебной деятельности по физкультуре в дошкольном образовательном учреждении.
ОУД по физкультуре- основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.
Цель и задачи ОУД по физической культуре: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества ; удовлетворять естественную потребность в движении ; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;создать условия для разностороннего развития детей ;
Структура физкультурной ООД общепринятая и содержит три части: вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительная (15 % общего времени занятия).
Билет №3
1.Система физического воспитания дошкольников: цели, задачи, принципы физического воспитания.
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого человека.
Задачи физического воспитания:
- Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма.
- Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.
- Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умение самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении.
Принципы физического воспитания:
- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают воздействие физических упражненийна организм, повышают работоспособность.
- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания.
2.Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 7 лет.
Физическая подготовленность дошкольников определяется тестами, выявляющими уровень развития у детей физических качеств и сформированности навыков.
При определении уровня физической подготовленности ребёнка следует ориентироваться на следующие факторы:
- степень овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
- развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей;
Во время тестирования важно учитывать:
- индивидуальные возможности ребёнка;
- особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитие ребёнка.
3) Значение подвижной игры в дошкольном образовательном учреждении.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Билет №4
1) Формы организации физического воспитания в детском саду.
В дошкольном образовательном учреждении задачи физического воспитания решаются в разнообразных формах:
1) физкультурные занятия;
2) физкультурно-оздоровительные
мероприятия (утренняя гимнастика,
физкультминутки, закаливающие процедуры
в сочетании с физическими упражнениями)
3) повседневная работа по физическому
воспитанию детей (подвижные игры,
прогулки, индивидуальная работа с
отдельными детьми и с небольшими
группами, самостоятельные занятия детей
различными видами физических
упражнений, праздники).
2) Методика обучения общеразвивающим упражнением
При обучении ОРУ используют три основных методических приема:
А) объяснение, при котором преподаватель говорит, что и на какой счет надо делать;
Б) показ, при котором преподаватель, не объясняя, показывает движения каждого счета;
В) совмещенное объяснение и показ. Преподаватель показывает движения каждого счета, одновременно называя эти движения. Показывать упражнения, стоя лицом к группе, следует зеркально, то есть говорить "вправо", а делать влево.
3)Правила безопасности во время организованной учебной деятельности по физической культуре.
– К занятиям по физической культуре допускаются дети, прошедшие медицинский осмотр.
– Участники физкультурных занятий обязаны соблюдать правила их проведения
– На занятиях по физической культуре дошкольники должны присутствовать в спортивной одежде и спортивной обуви. Спортивная форма должна быть удобной.
– При проведении занятий по физической культуре в спортивном зале должна быть медицинская аптечка с необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.
Билет №5
1.Средства физического воспитания дошкольников.
- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливаютвоздействие физических упражнений на организм, повышают работоспособность.
- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания.
2.Значение физкультурных праздников и досугов в дошкольном образовательном учреждении.
Физкультурные праздники и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения.
3.Структура организованной учебной деятельности по физической культуре в детском саду.
ОУД по физкультуре- основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.
Цель и задачи ОУД по физической культуре: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества ; удовлетворять естественную потребность в движении ; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;создать условия для разностороннего развития детей ;
Структура физкультурной ООД общепринятая и содержит три части: вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительная (15 % общего времени занятия)
Заключение: Разнообразие в проведении ООД помогает педагогу развить в воспитанниках интерес к физической культуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.
Билет №6
1.Формы организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
В дошкольном образовательном учреждении задачи физического воспитания решаются в разнообразных формах:
1) физкультурные занятия;
2) физкультурно-оздоровительные
мероприятия (утренняя гимнастика,
физкультминутки, закаливающие процедуры
в сочетании с физическими упражнениями)
3) повседневная работа по физическому
воспитанию детей (подвижные игры,
прогулки, индивидуальная работа с
отдельными детьми и с небольшими
группами, самостоятельные занятия детей
различными видами физических
упражнений, праздники).
2.Значение утренней гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
3.Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.