Файл: Билет 1 1 Основные понятия физической культуры. Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет №1

1)Основные понятия физической культуры.

Физическая культура- это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности.

Физическая подготовка- вид физ. воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физ. Качеств, необходимых в конкретной деятельности. Она может определяться и как вид общей подготовки специалиста (профессионала) или спортсмена, например: физическая подготовка «гимнастика».

Физ. Развитие- процесс форм и функций организма под воздействием естественных усилий , либо целенаправленного использования спец. Физ. Упр.

Физ. Упр.- движение или действие используемые для развития физических качеств внутренних органов и систем двигательных навыков.
2)Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста.

ОРУ- доступные занимающиеся несложные в техническом отношении, элементарные движения телом и его частями выполняемые с целью оздоровления физического состояния организма.

РОЛЬ- Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
3)Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки.

Считаю, что основным и лучшим средством формирования правильной осанки, коррекции её нарушений, а так же профилактики являются физические и гимнастические упражнения в игровой деятельности детей, а также несомненно занятия спортом.

Билет №2

1.Физическая культура и спорт как феномены общества.

Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно
2.Формирование двигательных навыков и развитие физических качеств у дошкольников
.

Формирование у детей ДВ двигательных умений и навыков в ходе выполнения физических упражнений требует значительных физических и психических усилий: собранности внимания, конкретности представления, активности мысли. Вместе с тем развиваются различные виды памяти: эмоциональная память, образная, словесно-логическая, двигательно-моторная, произвольная. Вместе с формированием двигательных умений и навыков осуществляется всестороннее воспитание ребенка, направленное не только на физическое, но и на интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие, а также психофизическую готовность к труду и учебе.
3.Структура организованной учебной деятельности по физкультуре в дошкольном образовательном учреждении.

ОУД по физкультуре- основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.

Цель и задачи ОУД по физической культуре: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества ; удовлетворять естественную потребность в движении ; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;создать условия для разностороннего развития детей ;

Структура физкультурной ООД общепринятая и содержит три части: вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительная (15 % общего времени занятия).

Билет №3

1.Система физического воспитания дошкольников: цели, задачи, принципы физического воспитания.

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого человека.

Задачи физического воспитания:

- Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма.

- Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.

- Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умение самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении.

Принципы физического воспитания:

- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.



- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают воздействие физических упражненийна организм, повышают работоспособность.

- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания.
2.Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 7 лет.

Физическая подготовленность дошкольников определяется тестами, выявляющими уровень развития у детей физических качеств и сформированности навыков.

При определении уровня физической подготовленности ребёнка следует ориентироваться на следующие факторы:

- степень овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;

- развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей;

Во время тестирования важно учитывать:

- индивидуальные возможности ребёнка;

- особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитие ребёнка.
3) Значение подвижной игры в дошкольном образовательном учреждении.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Билет №4

1) Формы организации физического воспитания в детском саду.

В дошкольном образовательном учреждении задачи физического воспитания решаются в разнообразных формах:

1) физкультурные занятия;

2) физкультурно-оздоровительные

мероприятия (утренняя гимнастика,

физкультминутки, закаливающие процедуры

в сочетании с физическими упражнениями)

3) повседневная работа по физическому

воспитанию детей (подвижные игры,

прогулки, индивидуальная работа с

отдельными детьми и с небольшими

группами, самостоятельные занятия детей


различными видами физических

упражнений, праздники).
2) Методика обучения общеразвивающим упражнением

При обучении ОРУ используют три основных методических приема:

А) объяснение, при котором преподаватель говорит, что и на какой счет надо делать;

Б) показ, при котором преподаватель, не объясняя, показывает движения каждого счета;

В) совмещенное объяснение и показ. Преподаватель показывает движения каждого счета, одновременно называя эти движения. Показывать упражнения, стоя лицом к группе, следует зеркально, то есть говорить "вправо", а делать влево.
3)Правила безопасности во время организованной учебной деятельности по физической культуре.

– К занятиям по физической культуре допускаются дети, прошедшие медицинский осмотр.

– Участники физкультурных занятий обязаны соблюдать правила их проведения

– На занятиях по физической культуре дошкольники должны присутствовать в спортивной одежде и спортивной обуви. Спортивная форма должна быть удобной.

– При проведении занятий по физической культуре в спортивном зале должна быть медицинская аптечка с необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.
Билет №5

1.Средства физического воспитания дошкольников.

- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливаютвоздействие физических упражнений на организм, повышают работоспособность.

- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания.
2.Значение физкультурных праздников и досугов в дошкольном образовательном учреждении.

Физкультурные праздники и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения.

3.Структура организованной учебной деятельности по физической культуре в детском саду.

ОУД по физкультуре- основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.

Цель и задачи ОУД по физической культуре: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества ; удовлетворять естественную потребность в движении ; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;создать условия для разностороннего развития детей ;

Структура физкультурной ООД общепринятая и содержит три части: вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительная (15 % общего времени занятия)

Заключение: Разнообразие в проведении ООД помогает педагогу развить в воспитанниках интерес к физической культуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.
Билет №6

1.Формы организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

В дошкольном образовательном учреждении задачи физического воспитания решаются в разнообразных формах:

1) физкультурные занятия;

2) физкультурно-оздоровительные

мероприятия (утренняя гимнастика,

физкультминутки, закаливающие процедуры

в сочетании с физическими упражнениями)

3) повседневная работа по физическому

воспитанию детей (подвижные игры,

прогулки, индивидуальная работа с

отдельными детьми и с небольшими

группами, самостоятельные занятия детей

различными видами физических

упражнений, праздники).
2.Значение утренней гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
3.Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.