ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УРОК 27. Прекрасен мир родной природы | Школа: МСШ | ||||
Дата: 11.12.2018 | Ф.И.О. преподавателя: Темербаева Алтынгуль Аскаровна | ||||
КЛАСС: 2 ә | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений по картинкам; 2.3.5.1 находить необходимую информацию в словарях и справочниках; 2.5.1.1 использовать в речи слова-предметы, слова-действия и слова-признаки, изменять их по числам. | ||||
Учебные цели | Умеют создавать высказывания по картинке, описывать сюжет по картинкам, определять тексты разных жанров. Знают слова-предметы, слова-признаки и слова-действия. Применяют в письменной и устной речи знакомые слова и словосочетания. | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||
описывать природу родной страны, называя цвета; читать предложения с разной интонацией; правильно употреблять в речи словосочетания слово-предмет+слово-признак; находить в тексте слова-действия. | |||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
составлять рассказ-описание родной природы; правильно использовать в речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; высказывать простые оценочные суждения. | |||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||
провести исследование о птицах и животных Казахстана, занесенных в Красную книгу. | |||||
Языковая цель | Полиязычие: Слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания Казахстан великий, горы высокие, степи бескрайние, народ мирный. Используемый язык для диалога / письма на уроке | ||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Школа», «Моя Родина» на русском языке. | ||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает игру «Дополни». Учитель называет слово-предмет, бросает мяч, ученик, поймав мяч, называет слово-признак. Например: Казахстан – великий, горы – высокие, степи бескрайние, народ – мирный. Учитель предлагает посмотреть видеоролик о природе Казахстана. | видео «Природа Казахстана» | |||
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, назвать что видит Санат с дельтоплана. (Деятельность учащихся). Называют слова и подбирают к ним вопросы. Что? Лес, озеро, река, пустыня, степь, море, горы – Найдите лишнее слова (по числу – сколько предметов обозначает). Учитель предлагает прочитать правило в учебнике и изменить слова по числам. (Деятельность учащихся). Читают и разбирают правило в учебнике, изменяют слова по числам. Игра «Один – много». Прочитать и объяснить, что такое природа. Учитель предлагает прочитать предложения, обратить внимание на знаки препинания в конце каждого, вспомнить, о чем они говорят, как называются, подумать, какое предложение лучше всего передает чувство восхищения родной природой? (Деятельность учащихся). Читают предложения с разной интонацией, называют знаки препинания, определяют какое предложение лучше передает восхищения природой. Самостоятельная работа в парах. ( П)(Деятельность учащихся).Записывают слова единственного числа, изменяют во множественное. Образец: Цветок – цветы. (К, Ф) Учитель предлагает провести исследование. – Каких животных и птиц встретил Санат. (Деятельность учащихся).Читают слова в учебнике. (КФ)Учитель предлагает прочитать в учебнике информацию «Знаете ли вы?», рассмотреть иллюстрации, перечислить, какие животные и птицы Казахстана занесены в Красную книгу, составить предложения, где они живут. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: Природа, озеро, пустыня, река. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. yandex.kz/images›природа казахстана Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь. | |||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Д\з: нарисовать удивительный мир природы Казахстана. | |
УРОК 28. Чудеса родного края | Школа: МСШ | ||||
Дата: 14.12.2018 | Ф.И.О. преподавателя: Темербаева Алтынуль Аскаровна | ||||
КЛАСС: 2ә | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.3.1 понимать содержание сообщения, отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию; 2.3.5.1 находить информацию в словарях и справочниках; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединение; 2.5.1.1 использовать в устной, письменной речи слова-предметы и слова-признаки, изменять их по числам; 2.5.1.5 различать слова, обозначающие признаки-предметов; 2.5.2.1 писать правильно сочетания жи-ши. | ||||
Учебные цели | Умеют создавать высказывания по картинке. Знают слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, связанные с темой «Моя Родина – Казахстан». Применяют в письменной речи правила (жи-ши). | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||
использовать в речи слова-признаки по цвету, материалу, величине; отвечать на вопросы по содержанию; находить в тексте слова с сочетаниями жи-ши. | |||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
составлять описание пустыни и гор по сюжетным картинкам используя слова-предметы, слова-признаки и слова-действия; использовать правило (жи-ши); отвечать на вопросы. | |||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||
составить текст-описание песчаной горы «поющий бархан, используя дополнительный материал вставлять правильно в слова сочетания жи-ши. | |||||
Языковая цель | Полиязычие: слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания Скала, пластины, бархан прозрачная, чистая, каменная. Используемый язык для диалога / письма на уроке | ||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Школа», «Моя Родина» на русском языке. | ||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает показать друг другу рисунки об удивительном мире природы Казахстана, нарисованные дома. Ученики называют слова-предметы, составляют предложения. | http://video.kazakh.ru/w614/ видео «Природа Казахстана» | |||
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинки о национальном Баянаульском парке. Учитель предлагает прочитать предложения, ответить на вопросы. Где растут сосны? Какие пластинки у скал? Какая голова у Кемпіртас? Какая вода у озера Жасыбай? (Деятельность учащихся). Читают текст с пометками, отвечают на вопросы. (И, П) Учитель предлагает в парах познакомиться с новыми словами. Скала – жартас Пластины – тілімшелер Бархан –құм жота Прозрачная – мөлдір Чистая – таза Каменная – тасты По очереди называют на русском и казахском языках. Учитель предлагает прочитать правило в учебнике и изменить слова по числам. (Деятельность учащихся). Находят в тексте имена прилагательные, задают к ним вопрос, определяют число. Образец: какая? чистая (ед.ч). (К, Ф) Учитель предлагает прочитать текст, обратить внимание на выделенные слоги, сделать вывод: Малыши пошли к озеру Жасыбай. У берега зашуршали камыши: «Только с И пишите ШИ». Им ответили ежи: «Только с И все пишут ЖИ». (Деятельность учащихся). Читают текст, делают вывод. (К, Ф) Учитель предлагает вместе с Санатом и Робиком отправиться в удивительные места парка Алтын-Эмеля, рассмотреть картинки. Прочитать предложения и назвать, какие горы встречаются в этом парке. (Деятельность учащихся).Читают предложения, называют сначала имена прилагательные единственного числа, записывают их в тетрадь, затем имена прилагательные множественного числа, записывают их в тетрадь. 4. Закрепление изученного материала. (И, П). Учитель предлагает прочитать предложения, назвать, какие пропущены буквы, вспомнить правило. Вставить буквы, свериться с другом. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: орел, соловей, верблюд, индюк. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. http://altynemel.kz/ Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь. | |||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
УРОК 29. Наши заповедные края | Школа: | ||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | ||||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений по картинкам; 2.3.5.1 находить информацию в словарях и справочниках; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.2.1 писать правильно сочетания ча -ща. | ||||
Учебные цели | Умеют описывать картинку используя знакомые слова, словосочетания, фразу. Знают слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по заданной теме. Применяют в письменной речи правило (ча-ща). | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||
составлять словосочетания, используя слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; читать и записывать слова с сочетаниями ча-ща. | |||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
составлять рассказ, используя слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, для описания Наурзумского заповедника; применять в письменной речи правило (ча-ща). | |||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||
составлять рассказ о редких животных Алматинского заповедника, используя Википедию вставлять правильно в слова сочетания ча-ща. | |||||
Языковая цель | Полиязычие: слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания заповедник, пеликан, журавль, снежный барс, горный баран. Используемый язык для диалога / письма на уроке | ||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Школа», «Моя Родина» на русском языке. | ||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает показать друг другу рисунки о заповедных местах, о которых он узнал на прошлом уроке. Составить словосочетания или предложения по ним. Например: Это озеро Жасыбай. В нем самая чистая прозрачная вода. | Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 http://video.kazakh.ru/w614/ видео «Природа Казахстана» | |||
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать текст. Игра «Кто больше». (Деятельность учащихся). Находят в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, называют их. Выборочное чтение. Учитель задает вопрос, ученики отвечают предложением из текста – Какой заповедник называют природное чудо? – Когда появляются тюльпаны? – Какие редкие птица и животне живут в заповеднике? –В какой список включен этот заповедник? Учитель знакомит с рубрикой «Знаете ли вы, что» и показывает видеоматериал о Наурзумском заповеднике. (И, П)В парах дети знакомятся с новыми словами. Заповедник – қорық Пеликан – бірқазан Беркут – бүркіт Журавль – тырна (Деятельность учащихся). По очереди называют их на русском и казахском языках. Учитель предлагает прочитать правило в учебнике, привести примеры из текста . (Деятельность учащихся). Называют глаголы по образцу. Образец: что делают? Живут (мн.ч). (К, Ф) Учитель предлагает прочитать текст, обратить внимание на выделенные слоги, сделать вывод. Я однажды видел, как быстрая чайка и белая туча летели наперегонки. Березовая роща махала им веточками. Найди в тексте слова, где есть ча-ща. (Деятельность учащихся). Читают текст, находят в тексте слова, где есть ча-ща, называют глаголы. Учитель предлагает прочитать и запомнить правило. (Деятельность учащихся). Читают правило. (И, П) Учитель предлагает поиграть в игру «Реши задачку»: вставить гласные буквы до знака равенства. Потом эти же гласные вставить после знака равенства. Прочить. Гр…бы + в…да + тр…ва =пр…р…д… Придумать предложение с этим словом. (Деятельность учащихся). Разгадывают задачу, придумывают предложение с этим словом. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинки о природе Алматинского заповедника и узнать из словаря, какие редкие животные живут там и запомнить. Снежный барс – қар барысы Марал – бұғы Горный баран – архар Чаща – тоғай (Деятельность учащихся. Придумывают с этими словами словосочетания и предложения. 4. Закрепление изученного материала. (И, П). Учитель читает стихотворение: Шумит лесная чаща: «Ты стихи читай почаще, Там волшебные слова: ЧА и ЩА пишите с А!». (Деятельность учащихся.) Ученики запоминают правило. (Ф)Учитель предлагает вспомнить семейные заповеди: любить, помогать, охранять, оберегать. (Деятельность учащихся). рассуждают , подходят ли они к заповедям для природы родного края? Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: лягушка, черепаха, морской, берег. | Учебник, задание 1. http://visitkazakhstan.kz/ru/guide/places/view/22/видео о Наурзумском заповеднике Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. http://wikibit.me/v Видео – Алматинский заповедник. Учебник, задание 5. Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь. | |||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
УРОК 30. Водные обитатели родного края | Школа: | ||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | ||||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению ; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать словосочетания; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.2.1 писать правильно сочетания чу- щу. | ||||
Учебные цели | Умеют описывать сюжет по картинкам. Знают слова-предметы, слова-действия, слова-признаки связанные с темой «Моя Родина - Казахстан». Применяют в письменной речи правило (чу-щу). | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||
отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; читать тексты различных жанров (загадка, стихотворение); писать правильно слова с сочетаниями чу-щу. | |||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
составлять предложения со словами на изученное правило (чу-щу); выучить наизусть стихотворение; высказывать простые оценочные суждения. | |||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||
составлять предложения по заданной схеме, используя слова с сочетаниеми чу-щу; читать слова с пропущенными буквами. | |||||
Языковая цель | Полиязычие: слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания Щука, сом, рак, черепаха, морж, осьминог, щупальца. Используемый язык для диалога / письма на уроке | ||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Школа», «Моя Родина» на русском языке. | ||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации о заповедных местах Казахстана. Вспомнить и назвать эти места. Например: Это озеро Жасыбай. В нём самая чистая прозрачная вода. Учитель предлагает посмотреть видеоматериал, высказать свое мнение. | Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 http://my.mail.ru/mail/kuzmin_v_p/video/3787Подводный мир рек и озер | |||
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала (К, Ф) Учитель предлагает отгадать загадку: Вильнет хвостом Туда – сюда, И нет ее, И нет следа. (Деятельность учащихся). Отгадывают загадку. Учитель предлагает прочитать стихотворение, обратить внимание на выделенные слоги и запомнить правило. (Деятельность учащихся). Читают правило, запоминают его. (И, П) Учитель знакомит с новыми словами. Сом – жайын Щука – шортан Лягушка – бақа Рак – шаян (Деятельность учащихся).Ученики по очереди называют эти слова на русском и казахском языках. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинку о речных обитателях, прочитать слова и составить предложения. Например: В реке живет щука. Она чутко спит. (Деятельность учащихся). Составляют предложения. Кто еще живет в реке? (Деятельность учащихся).Составить предложение. Учитель предлагает послушать стихотворение «Где спит рыбка», обыграть его, повторить несколько раз за учителем. (Деятельность учащихся). Учат стихотворение наизусть. (И, П) Учитель обращает внимание на картинку «Морские обитатели» и новые слова. (Деятельность учащихся). Читает эти слова, повторяют их: Черепаха – тасбақа Моржи – сойдақтістілер Осьминоги – сегізаяқтар Щупальца –қармауыш Учитель предлагает вместе с другом составить по схемам предложения и использовать слова-названия предметов (ужи, моржи, черепахи). Схема 1: Имя существительное + глагол Схема 2:Имя прилагательное+имя существительное + глагол 4. Закрепление изученного материала. (К, Ф). Учитель предлагает прочитать текст, вставляя пропущенные буквы. Назвать слова на изученное правило, объяснить. (Деятельность учащихся). читают текст, вставляя пропущенные буквы, записывают в тетрадь. (Ф)Учитель предлагает спеть песенку лягушек, показывая мимикой и движениями. Ква-ква «Ква-ква» – поют лягушки. «Приходите к нам подружки! Здесь и кочки, и болото – Красота! И петь охота!» (Деятельность учащихся). Показывают песенку мимикой и движениями. Работа в рабочей тетради. | Учебник, задание 1. Картинка, слова ЩУКА. Учебник, задание 2. Картинки водных животных. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Учебник, задание 6. Учебник, задание 7. Рабочая тетрадь. | |||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
УРОК 31. Город (село), в котором я живу | Школа: | ||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | ||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.3.1 понимать содержание и отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворения); 2.5.1.1 использовать в устной, письменной речи слова-предметы и изменять их по числам. | ||
Учебные цели | Умеют создавать высказывания по картинке, определять последовательность событий в стихотворении. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия и изменять их по числам. Знают литературный жанр (стихотворение). | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||
выразительно читать стихотворение, называть слова-предметы что есть в городе, изменять их по числам; создавать высказывание на основе сюжетных картинок о городе и селе. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
подбирать четверостишия к иллюстрациям; находить в тексте словосочетания к заданным схемам | |||
Некоторые учащиеся смогут: | |||
составлять рассказо городе, о селе по плану. | |||
Языковая цель | Полиязычие: город – қала – town. Основные термины и словосочетания Мой город… Мое село... Используемый язык для диалога / письма на уроке Деревья, цветы, машины, магазины, молоко, корова. | ||
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Друзья», «Школа» на русском языке. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает игру «Засели водоем». Дети берут предметную картинку с объектом водоема, называют его на русском языке, переводят на казахский, если могут - на английский. Подбирают к словам-предметам слова-признаки или слова-действия. Сильные ученики составляют предложение. | Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 Предметные картинки. | |
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации о городе и послушать стихотворение. Назвать на русском языке предметы, которые видят на картинке и услышали в стихотворении: светофоры, магазины, ярмарки, машины, скверы, улицы, мосты, и т.д. (Деятельность учащихся). Рассматривают картинки, читают стихотворение, называют имена существительные, изменяя множественное число на единственное. Например: светофоры – светофор. (И, П) Учитель предлагает поработать в паре с другом, выполнить задание «Дополни предложение»:
Учитель предлагает прочитать правило и составить словосочетание. (Деятельность учащихся). Читают правило, составляют словосочетание, находят главное слово и зависимое. (К) Учитель предлагает прочитать пословицу, объяснить ее смысл. Где родной край, там и рай. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации о селе и послушать стихотворение. Назвать на русском языке предметы, которые видят на картинке и услышали в стихотворении: воздух, ветер, куры, птички, чистый, свежий, ходят, шлют, ягодки, кушать. Учитель предлагает найти в тексте словосочетания: слово-предмет + слово-признак; слово-предмет + слово-действие; слово-признак + слово-предмет + слово-действие. Прочитать выразительно первую и последнюю строки стихотворения, подумать, какие чувства вызывает у тебя это стихотворение. (Деятельность учащихся). Читают текст, находят словосочетания. 4. Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает план, по которому нужно составить рассказ, подбираются слова, словосочетания и в группах составляется рассказ. 1-я группа – о городе 2-я группа – о селе. (Деятельность учащихся). Составляют рассказ по плану. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: город, светофор, машина, магазин, завод. | Учебник, задание 1. http://video.online.ua/165779/gorodskie-zarisovki/ городские зарисовки Учебник, задание 2. Учебник, задание3. http://dtrusov.livejournal.com/91241.html сельские зарисовки Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь. | |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |