ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


____________________ПРОВЕРЕНО

Краткосрочный план

Раздел

Живая природа




ФИО педагога







Дата







Класс 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





Тема урока 6

Наши любимые питомцы




Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,

содержащем знакомые слова и фразы

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме




Цели урока

выразительно читать текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям).




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока


  1. Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой.

  2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоролик.

  • Кого увидели на экране?

Как их можно назвать одним словом? Сообщение темы и задач урока






Видеоролик одомашних питомцах. viki.rdf.ru(1807Kb)


«Аплодисменты».





Середина урока


3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать рассказ В. Сухомлинского (чтение цепочкой).

:

  • Кого испугался мальчик? Что онхотел сделать?

  • Кто прижался к егоногам?

  • Как Петяпоступил?

  • Что помогло ему поборотьстрах?

  • Какие слова в тексте описывают собаку и помогают понять, почемуПетя испугался? (Большая,лохматая.)

  • Задайте к этим словам вопроси определите часть речи.(какая? – прилагательное)

(И) Учитель предлагает прочитать текст еще раз самостоятельно и выполнить тест:

TIMSS

Выбери правильный ответ.

Кто выбежал навстречу Пете?

А) котенок

Б) большая лохматая собака B)утенок

Кто просил защиты от собаки у Пети?

А) котенок Б) утенок В) ребенок

Как повел себя Петя?

А) поднял котенка Б) убежал от собаки

В) смело пошел навстречу

Выбери предложение, которое выражает основную мысль рассказа, и запиши его.

(К) Прочитать в учебнике несколько раз слова и сочетания слов, запомнить их написание, записать по памяти, а затем сверить с учебником.

(И) Работа в рабочей тетради.

(И) Учитель предлагает прочитать в учебнике план рассказа, придумать заголовок и записать план рассказа в тетрадь.

(П) Учитель предлагает, опираясь на план, рассказать прочитанную историю друг другу. (П) Учитель предлагает отгадать, о какой части речи эта загадка:

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду, все в действие придет! (Глагол.)

Предлагает прочитать выделенные слова на иллюстрации, задать к ним вопросы, определить часть речи, выписать из рассказа (с.20) выделенные слова- действия. (Находят в тексте слова, от которых задается вопрос к выделенным словам. Задают вопрос.

Физминутка «Плакали зверюшки».

(Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает познакомиться с информацией.

Прочитать текст, подумать, в чем их отличие? К какому тексту можно поставить вопрос: какая? к какому –кто? Что делали? и определить, к какомутипу относятся.

1-я группа – текст: «Джим – это маленькая собачка. У нее острая мордочка, короткий хвостик. Замечательная охотничьясобачка!»

2-я группа – текст: «На лугу бегали, резвились, паслись, играли жеребята, ягнята, козлята».

(П) Прием «Театрализация». Учитель предлагает прочитать диалог и обыграть сценку.

(И) Работа в рабочей тетради.

Критерий:

-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете

-выделяет главную и второстепенную информацию.

Дескриптор:

- читает тексты;

находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.


Учащиеся читают, отвечают на вопросы

Читают цепочкой текст, отвечают на вопросы.

Записывают по памяти слова.

Повторяют правила посадки при письме, обговаривают критерии письма, записывают выделенные в тетрадь название текста и план.

Учащиеся в парах пересказывают текст.

Отгадывают загадку, читают слова, определяют часть речи, записывают глаголы в тетрадь.

Читают правило, коллективно делают вывод, исследуют тексты, определяют типы.



Учебник, задание 1 .
уandex.kz/images›маленький

петя шел по тропинке

навстречу

За каждый правильный ответ 1 балл.

3 б. – умеет извлекать информацию изтекста

2 б. – затрудняется извлекать информацию изтекста

0б. и 1 б. – не умеетизвлекать информацию изтекста

Учебник, задание 2.

Рабочая тетрадь, задание 1.

Учебник, задание 3. Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii-

prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma

Учебник, задание 4.



Формативное оценивание.

Прием

«Аплодисменты».





Конец урока


. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Комплимент». Комплимент-похвала,комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах,вкоторомучащиесяоценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимостикаждого.

Домашнее задание. Упражнение 5. (Вспомни правило о написании заглавной буквы. Определи границы каждого предложения, спиши текст, расставляя знаки препинания,пользуясь

памяткой, определи тип текста).






Формативное оценивание

«Светофор»

зеленый цвет-отлично; красный цвет-не справился с заданием; желтый цвет- справился с заданием, но не полностью

Учебник, задание 5





Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных:
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Межпредметные связи Познание мира

Ценности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.



____________________ПРОВЕРЕНО

Краткосрочный план

Раздел

Живая природа




ФИО педагога







Дата







Класс 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





Тема урока 7

Такие разные птицы




Цели обучения в соответствии с учебной программой

Использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах.

Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание.




Цели урока

понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы.




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока


  1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает ученикам отгадать загадку.

Из яйца я родилась

В перышках, пушистая. Подросла и поднялась В небо сине-чистое.

Два крыла и клюв стучится. Догадались? Это – (птица)

(Ф) Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? Что вы знаете о птицах?

Просмотр видеоролика о птицах. Учитель предлагает подумать и назвать названия птиц, живущих на нашей Родине.


Учащиеся делятся на группы, составляют картинку, делают вывод: это птицы, они относятся к живой природе..

Выписывают в тетрадь существительные, которые отвечают на вопрос «что?». Определите род.

Ученики отгадывают загадку, называют слова, которые помогли догадаться, и о ком идет речь.

Учащиеся записывают в тетрадь слова, отвечаютна вопросы учителя, смотрят видео о птицах, вспоминают птиц, живущих в Казахстане, Костанайской области.






Учебник, задание 1.


https://www.youtube.com/watc h?v=tkReYIbWzu8



ФО) Техника формативного оценивания «Комплимент»

(отмечается самый активный ученик).




Середина урока
30 мин.

3. Изучение нового материала. (Г) Учитель предлагает послушать рассказ о птицах, ответить устнона вопросы.

  • О чем этоттекст?

  • Что делаютптицы?

  • Что значиттеплокровные?

  • Какие птицы улетают в теплыекрая?

  • Какие остаютсязимовать?

  • Какая польза отптиц?

Затем в группах выписать из текста глаголы и указать их время.

Проверка по образцу.

Техника «Пирамида» (после проверки работы каждый ученик отмечает на пирамиде свой уровень).

(И) Работа в рабочей тетради.

(К) Учитель предлагает узнать название сказки по ее описанию.

а) Сказка о некрасивом птенце, который вырос и стал прекрасной птицей?

Гадкийутенок

(К, Г) Учитель предлагает каждой группе задание в конверте (в конверте доп. информация, картинки):

1-е задание: составить постер о самой большой птице в мире – об африканском страусе.

2-е задание: составить постер о самой маленькой птице – мухе.

3-е задание: составить постер о беркуте. 4-е задание: составить постер о птицах, живущих в наших краях.

Физминутка «Прилетели птицы». Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Учитель.

Что неправильно, почему? Ученики. Мухи – этонасекомые. Учитель.

Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Учитель. Начинаем снова. Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Учитель. Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают.)

Учитель. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди,скворцы…

– Все вымолодцы!

(К) Учитель предлагает послушать (прочитать) информацию о беркуте, записать в тетрадь словосочетание

«Символ свободы и мощи».

Что является символом свободы и мощи на Государственном флаге РК? (Беркут.)

Выпишите из данного словосочетания буквы, обозначающие согласные звуки. Докажите, что вы выполнили задание правильно.

Чтение правила в учебнике..

(П) Письменное выполнение упражнения 4 в учебнике.

Отвечают на вопросыучителя.

  • Какие буквы «убежали изслов?

  • Как ониназываются?

  • Какие это звуки?Почему?

(Ф) Чтение текста в учебнике (по К. Ушинскому).

  • О чем этот текст? Озаглавьего. Отвечают на вопросы ктексту.

(И) Учитель предлагает выполнить тестовоезадание:

PIRLS (понимание содержание текста).

Выбери правильный вариант ответа. О чем этот текст? Озаглавь его.

  • Выбери правильный вариантответа.

  • Что мальчик хотел сделатьосенью?

А) Укрепить гнездо ласточки. Б) Разорить гнездо ласточки.

  • Чему был рад мальчик? А) Что не разорил гнездышко. Б) Что прилетелиласточки.

  • Что самое удивительное в поведении ласточек?

А) Ласточки всегда находят дорогу в тот самый дом, где у них построено гнездо. Б) У ласточек каждый раз дом разный.

(И) Работа в рабочей тетради.

Критерий:

-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете

-выделяет главную и второстепенную информацию.

Дескриптор:

- читает тексты;

находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.



В группах читают текст, отвечают на вопросы, выписывают глаголы, определяют их время.


Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах по заданиям, защищают свои работы.


записывают словосочетание, выписывают согласные буквы, читают правило в учебнике

записывают слова, вставляя пропущенные буквы.


выполняют упражнение в парах.

Выполняют тест.




Учебник, задание 2.



yandex.kz/imagesсхема

пирамидки картинки для детей

Рабочая тетрадь, задание 1.

yandex.kz/imagesФизминутка

«Прилетели птицы»



ФО) Взаимооценивание Прием

«Аплодисменты».

За каждый правильный ответ 1 балл.

3 б. – понимают содержание текста

2 б. – затрудняется в понимании содержания текста

0б. и 1 б. – не понимают содержание текста

Формативное оценивание. Самопроверка по образцу.





Конец урока

5 мин.

4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Дерево».

На доске – изображение дерева, у каждого ученика фигурка птицы. Необходимо прикрепить птицуна дерево.

Домашнее задание. Упражнение 6. (Прочитай, вставь по смыслу пропущенные слова, пользуясь памяткой, определи части речи).

Посмотри вместе со взрослыми видео






О страусе (https://youtu.be/S7saB20MFtg

) или колибри (https://youtu.be/oR4edZZ25do

).




Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных:
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Межпредметные связи Познание мира

Ценности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.



____________________ПРОВЕРЕНО

Краткосрочный план

Раздел

Живая природа




ФИО педагога







Дата







Класс 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





Тема урока 8

Рыбные истории




Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.5.1.3 использовать в речи местоимения: личные




Цели урока

Умеют выразительно читать диалог, стихотворение, текст Знают местоимения.

Применяют правильно в письменной и устной речи местоимения.




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока


  1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двухязыках. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализациязнаний.

(П) Игра «Расшифруй слово» Учитель предлагает ученикам расшифровать слово по его звуковой схеме, отгадав загадку.

Быстро плавали в реке, Оказались на крючке. Тут не до улыбки!

Кто же это? (Рыбки.)

(Ф) какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.)

– Чем они отличаются друг от друга? (гласные произносятся с помощью голоса, а согласные с помощью голоса и шума).

Учитель предлагает подумать и назвать названия известных рыб.

Вывод. Рыбы это живая природа.



Учащиеся работают в парах, составляют кластер

«Рыбы».


yandex.kz/imagesбуквы

гласных и согласных звуков
yandex.kz/imagesпостеррыбы







Середина урока
30 мин.

3. Изучение нового материала. (Г) Учитель предлагает послушать диалог, ответить устно на вопросы.

– О чем этот диалог?

Кто в нем участвовал?

Затем в группах разыграть сценку по сюжету диалога.

( (К) Учитель предлагает обратить

внимание на выделенные слова в тексте.

– Тот, кто начинает разговор, называет себя Я. Это первое лицо в диалоге.

На второго участника диалога указывает местоимение ТЫ (второе лицо).

Третьи лица, которые в диалоге не участвуют, но о них говорят, называются ОН, ОНА или ОНО, ОНИ. Учитель предлагает записать эти словав тетрадь.

учебнике.

(Ф) Чтение текста в учебнике Е. Пермяка «Первая рыбка».

Отвечают на вопросы к тексту по выбору:

PIRLS («тонкие» и «толстые» вопросы).

* Кто герои этого рассказа? Скажи, в какой семье жил Юра?

** Расскажи по порядку, куда поехала семья и что она там делала?

*** О чем шутили взрослые? Чему радовался Юра?

Как ты относишься к шуткам друзей и взрослых?

(П) Учитель предлагает продолжить строку с существительными.

Он – окунь, песок, … Она – река, рыба, ….

Оно – облако,…

Игра «Будь внимателен».

Найди в тексте слово:

  • в котором букв больше, чемзвуков;

  • в котором есть орфограмма«жи»;

  • в котором есть глухая согласная в середине слова, требующаяпроверки. (И) Работа в рабочей тетради.

(Ф, И) Учитель предлагает записать в тетрадь предложения, опираясь на текст учебника.

(И) Работа в рабочей тетради.

(Ф) Прием «Один лишний». Учитель предлагает прочитать слова, определить лишнее, объяснить выбор.

Критерий:

-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете

-выделяет главную и второстепенную информацию.

Дескриптор:

- читает тексты;

находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.


В группах читают диалог, распределяют роли.

Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь местоимения, читают правило в

Работают в группах по заданиям, защищают свои работы.

Дополняют строки, записывают в тетрадь, подчеркивают существительные живой природы зеленой чертой.
читают текст, отвечают на вопросы.

записывают предложения в тетрадь.

Объясняют выбор лишнего слова.



(И) Работа в рабочей тетради.

Учебник, задание 3.

http://mp3cc.com/m/888311- znaki-zodiaka-dlya-malyshej- ryby/12682373-grezy-iz- sbornika-detskij-albompetr- chajkovskij/


Рабочая тетрадь, задание 2. Учебник, задание4.
Рабочая тетрадь, задание 3.

Учебник, задание5.


Учебник, задание 1.


ppt4web.ruРусский

языкdialog-pravila-vedenija…
yandex.kz/images›кластер

местоимение


Учебник, задание 2.
https://aria- art.ru/0/R/Reka/2.html

Рабочая тетрадь, задание 1.

yandex.kz/imagesФизминутка

«Пять маленьких рыбок»






Конец урока

5 мин.

4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

(К) Игра «Найди лишнее».

Учитель читает ряд слов, ученики хлопают в ладоши, если слово в данном ряду лишнее.

  • я, оно, на,ты.

  • но, она, они, оно

  • я, Яна, ты,вы

Рефлексия «Речка».

На доске – изображение речки, через некоторое расстояние друг от друга таблички с названием этапа урока (Игра

«Расшифруй слово», инсценирование диалога, работа с текстом, физминутка и т. д.). Перед каждым ребенком – рыбка. Учитель предлагает детям прикрепить свою рыбку на тот этап, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

Домашнее задание по выбору:

  1. Составить 3-5 предложений орыбалке, записать их в тетрадь, подчеркнуть именасуществительные.

  2. Упражнение 6. (Ответь на вопросы (текст задания № 2), замени существительные, отвечающие на вопрос КТО? местоимением, запиши эти предложения втетрадь).

Упражнение 7. (Отгадай загадку, разгадай ребус).

Рефлексия

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.




Ре6ус






Прием «Лесенка успеха»





Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных:
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Межпредметные связи Познание мира

Ценности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.



____________________ПРОВЕРЕНО

Краткосрочный план

Раздел

Живая природа




ФИО педагога







Дата







Класс 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





Тема урока 9

Что я знаю, умею, могу




Цели обучения в соответствии с учебной программой

Использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах.

Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание.




Цели урока

Умеют читать выразительно текст или его части, используя виды

чтения.

Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи.




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока


  1. Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой. Сообщение, чему будем учиться на уроке.

  2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает игру «Третий лишний»: из трех предметов на экране указать лишний, объяснить почему?

  1. собака, кошка,стул

  2. медведь, лиса,корзина

  3. дом, машина,ежик





Выбирают лишний предмет, делают вывод о живой и неживой природе.

yandex.kz/imagesигра третий

лишний правила игры

Стратегия «Солнечный зайчик».





Середина урока



  1. Изучение новогоматериала.

(К) Учитель предлагает прочитать текст в учебнике и ответить на вопросы (чтение цепочкой).

Кто жил в первой сказочной стране?

  • Кто жил во второй сказочной стране?

  • Чем отличалась их жизнь?

  • Какое предложение сделала страна неживых предметов стране живых предметов?

  • Как стали жить после предложения эти страны?

  • Какой можно сделать вывод?

  • Приведи свой пример о взаимосвязи живой и неживой природы.

(И) Работа в рабочей тетради. (К) Учитель предлагает прочитать

выделенные в тексте слова, вспомнить правила, на которые пропущены буквы, записать слова в тетрадь.

(П) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике, распределив слова земля, человек, камни, рыбы, звезды, животные, ветер, растения, воздух, вода, микробы, птицы» в нужную группу.
(И) Работа в рабочей тетради.

Физминутка «Веселые животные».

(К) Учитель предлагает прочитать в учебнике стихотворение:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мышки. У лягушки дом – в пруду.

Гнездо пеночки – в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом, и подумать, как неживая природа помогает живой? (Деятельность учащихся) Учащиеся, читают стихотворение, рассуждают, делают вывод, устанавливают соответствие. (PIRLS).

(Г) Прием «Найди слово» Учитель предлагает объединиться в группы и подумать,какие местоимения спрятаныв словах:

Ягода, тыква, корона, понимание, борона, агроном, выставка, пластырь.

( (И) Работа в рабочей тетради.

Критерий:

-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете

-выделяет главную и второстепенную информацию.

Дескриптор:

- читает тексты;

находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.


Учащиеся читают, отвечают на вопросы.

Повторяют правила посадки приписьме, обговаривают критерии письма, записывают выделенные слова в тетрадь, подчеркивают орфограмму.


Учащиеся обсуждают в паре задание, записывают в тетрадь задание по вариантам:

1-й вариант – Живая природа – это …

2-й вариант – Неживая природа – это … .


Учащиеся выполняют задание в группах. В данных словах находят слова, которые указывают на лицо. Записывают в тетрадь.



Учебник, задание 1.

Рабочая тетрадь, задание 1. Учебник, задание 2.

Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma

Учебник, задание 3.
Рабочая тетрадь, задание 2.

Физминутка http://nachalka50.ucoz.ru

Учебник, задание 7. Воробей внорке

Мышка впруду

Лягушка подкрышей

Цыпленок всаду

Пеночка подкрылом

Учебник, задание 5.

Рабочая тетрадь, задание 4.




(ФО)Взаимопроверка.


(ФО) Взаимопроверка.

Плохо удовлетворительно отлично.
отлично






Конец урока


.

4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Три М».

Домашнее задание по выбору.

  1. Упражнение 4. Прочитать, найти в тексте слова-действия, поставить к ним вопросы, задать 2-3 вопроса к тексту, записать. Нарисуй картинку-постер о взаимосвязи растения с неживой природой.

Упражнение 8. Прочитай предложение, объясни его смысл, запиши в тетрадь. Составить постер о природе.

Учащиеся

называют три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.





Стратегия «Телеграмма».





Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных:
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Межпредметные связи Познание мира

Ценности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.



____________________ПРОВЕРЕНО

Краткосрочный план

Раздел

Что такое хорошо, что такое плохо




ФИО педагога







Дата







Класс 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





Тема урока 10

Ученье – путь к умению




Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,

содержащем знакомые слова и фразы

3.5.1.3 использовать в речи местоимения: личные, вопросительные, притяжательные, указательные, определительные.




Цели урока

читать выразительно текст, используя виды чтения; делать выводы по прочитанному;

составлять словосочетания с указательными местоимениями.




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока


  1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двухязыках. Психологическийнастрой

  2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение:

Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

Что такое хорошо, И что такое плохо?

и подумать, что бы они ответили на вопрос крохи?


Учащиеся рассуждают, делают предположения. Учитель предлагает учащимся,

если им хочется узнать о том, что ответил отец сыну, то прочитай стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».


rappro.net›…В. МаяковскийЧто такое хорошои…плохо…
Учебник, задание 1.







Середина урока



  1. Изучение нового материала.

(Ф) Учитель предлагает посмотреть и назвать сказочных героев.

Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Малыш-коротыш – кішкентай бала. Учитель предлагает прочитать отрывок об одном из коротышек и ответить на вопросы: PIRLS (понимание содержание текста). О чем этоттекст?

Выбери правильный вариант (или варианты) ответа.

А) О том, что от чтения книг Знайка стал очень умным.

Б) О том, что Знайку все слушались и очень любили.

В) О том, что самым главным был малыш-коротыш по имени Знайка.

  • Выбери и запиши предложение, которое выражает основную мысль рассказа.

  • Почему «Знайка» в тексте пишется с большой буквы?

(П) Работа в парах.

Учитель предлагает составить словосочетания, опираясь на прочитан- ный текст.

(Какой?) … город, (какая?) … улица. (Какой?) … Знайка, (какие?) …книги. Вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, первое слово пишется с большой буквы.

Физминутка игра «Плохо-хорошо».

Учитель предлагает познакомиться с информацией об указательных местоимениях и выполнить задание: Запиши в тетрадь слова: «этот»,

«тот», «такой» и объясни на казахском языке их значение.

Критерий:

-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете

-выделяет главную и второстепенную информацию.

Дескриптор:

- читает тексты;

находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.

4.Закрепительная часть

(К) Учитель предлагает прочитать стихотворение Д. Хармса. Выполнить письменное задание по учебнику.

Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно.
Дети становятся в круг и перекидываютмяч

«учитель-ученик».

Читают текст, отвечают на вопросы, выписывают предложение, которое выражает главную мысль рассказа

Самостоятельно изучают правило.

(П) Обсуждают в паре значение новых слов.

Учащиеся записывают слово «учитель» в тетрадь, делят на слоги, подчеркивают гласные.




Учебник, задание 3.

Учебник, задание 4. yandex.kz/images›презентация о книге


yandex.kz/images›постер окниге
Учебник, задание 5.

videouroki.net›…po…ukazatelnye-mestoimeniya.html
yandex.kz/images›указатель-ные местоимения памятка
Учебник, задание 7

ДаниилХармс›xarms_kids_poetry.txt
Рабочая тетрадь, задание 1.







Конец урока


.

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вынаучились на этом уроке, что было для вас сложным, легким висполнении.

Домашнее задание повыбору.

  1. Упражнение 6. Рассказать о близких и отдаленных предметах класса, используя указательныеместоимения.

Упражнение 8. Составить и записать слова. Из слов составитьпредложение.







Стратегия «Телеграмма».





Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных:
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Межпредметные связи Познание мира

Ценности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.