Файл: 1. Виды учета и их взаимосвязь. Бухгалтерский учет, его задачи, требования к учету. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация средств и источников их образования. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В б/у есть группа А-П счетов предн для расчета с физ и юр лицами. А-П счета носят смешанный хар-р. Для определ сальдо на них использ данные аналитич счетов, котор соотв состоянию расчетов с каждым дебитором и кредитором. Здесь сальдо м/б дебитов, кредитов и деб-кредит одновременно.
Отражение хоз операций одновременно по дебету 1 и по кредиту 2 счета в одинаков сумме назыв 2-й записью. Через 2-ю запись счета б/у вступают в определ взаимосвязь. Такая взаимосвязь назыв корреспонденцией. Счета на котор дел-ся записи хоз опер назыв корреспондирующими. Проводка – запись на 2-х корреспон счетах с указан суммы. Виды проводок:Реальные – отраж изменен в величине ср-в и источников. условн – связ с особен методологии б/у и не влияют на вел-у ср-в и ист-в: начисл аммартиз, переведена прибыль.простые – состоят из 2-х и не более счетов. Сложные – предполаг корреспонденцию по 1 хоз операц неск-х счетов. При этом 1 счет дебетуется, а неск-ко кредит-ся и наоборот. дополнит запись(способ исправления ошибки) – составл в тех случаях когда необходимо внести изменен в состал ранее проводки.
6. Синтетические и аналитические счета, субсчета. Синтетический и аналитический учет.
Синтетические счета дают обобщенное представление о хозяйственных средствах и операциях, на них отражаются данные экономических группировок однородных средств, их источников и операций; они ведутся только в денежном выражении. Отражение на синтетических счетах операций называется синтетическим учетом; на основании его данных заполняются все статьи бухгалтерского баланса. Аналитические счета — счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах.
Синтетические счета предназначены для учета информации о составе и движении хозяйственных средств предприятия, их источниках и хозяйственных процессах в обобщенном виде и в едином денежном измерителе (выражении). Учет, осуществляемый на этих счетах, называется синтетическим; он используется при заполнении форм отчетности, прежде всего баланса, а значит, и для анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Некоторые синтетические счета подразделяются на аналитические счета (например, счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"), которые необходимы для наблюдения детальных показателей по каждому виду ОС, материалов, по каждому рабочему и т. д.
При ведении аналитических счетов используются не только денежные измерители, но и натуральные и трудовые. Например, в случае использования в хозяйственных операциях различных материалов необходимо вести учет раздельно по ним как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Для этого применяются карточки количественно-суммового учета, которые содержат информацию по каждому материалу об остатке на начало отчетного периода, его поступлении и выбытии как по количеству, так и по стоимости. В случае, когда учет не требует количественного отражения, могут быть использованы контокоррентные карточки (например, для расчетов с поставщиками, когда необходима информация отдельно по поставщикам в денежном выражении).
Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь: на аналитических счетах отражаются те же операции, что и на синтетических, но по более детальным экономическим группировкам (аналитические счета открываются в развитие каждого синтетического счета). Поэтому общие итоги записей по аналитическим счетам должны соответствовать сумме на синтетическом счете.
7. Классификация счетов.
По уровню обобщения инф-и: синтетические, субсчета, аналитические.
Классификация счетов по структуре и назначению отвечает на вопрос каким образом они используются для получения информации. По этому признаку все счета делаются на 3 группы: 1. Основные – это счета которые используются для учета имущества по функциональной роли и назначению и по источникам формирования. В свою очередь они подразделяются на: неинвентарные и инвентарные; денежные; фондовые; ссудные; расчетные. 2. Регулирующие – это счета, предназначенные для уточнения оценки отдельных видов имущества на основных счетах. Выделяют две подгруппы: дополнительные; контрарные. 3. Операционные – это счета для отр-я чисто технических вспомогательных учетных операций. Они делятся на: собирательно-распределительные – счета для контроля за себестоимостью продукции. По дебету этих счетов в течение месяца собираются затраты с целью их последующего распределения и отнесения на соответствующие объекты (счета: 25,26,44,94). Счета 25 и 26- бессальдовые; отчетно-распределительные – счета для равномерного включения затрат, которые относятся к разным отчетным периодам (счета:97, 96, 98); калькуляционные – используются для учета всех затрат на производство (20,21,23,28,29,08); сопоставляющие (результатные, результативные) – эти счета предназначены для определения результатов хозяйственной деятельности организации, которые выявляются путем сопоставления (счета:90, 91, 99).
Классификация счетов по экономическому содержанию отвечает на вопрос «что учитывается на каждом счете? Какой объект учета?» По этому признаку счета подразделяются на 8 групп: Счета по учету внеоборотных активов; Счета по учету производственных запасов; Счета предназначенные для учета затрат на производство; Счета по учету готовой продукции и товаров; Счета по учету денежных средств; Счета по учету расчетов; Счета по учету источников собственных средств; Счета по учету финансовой деятельности.
Все счета по отношению к балансу делятся на: балансовые – эти счета отражают принадлежащие организации средства и источники их образования а также показывают их движение в процессе хозяйственной деятельности; забалансовые – используются для отражения средств, не принадлежащих данной организации, но находящихся в её распоряжении. Отличие их от балансовых состоит в том, что при отражении на них хозяйственные операций не используется принцип двойной записи.
8. Инвентаризация и порядок отражения в учете ее результатов.
Активы и обязательства подлежат инвентаризации, при этом выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Цель инвентаризации - выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике. Решением руководителя экономического субъекта устанавливаются случаи, а также сроки, порядок проведения и перечень объектов, подлежащих инвентаризации, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации. Руководитель приказом назначает персональный состав инвентаризационной комиссии, включив в него представителей администрации, работников бухгалтерии, а также других специалистов (инженеров, экономистов, техников ). Кроме того, допускается участие в инвентаризации аудиторов. Это могут быть представители службы внутреннего аудита или независимой аудиторской организации. Участие в проведение инвентаризации независимых профессионалов значительно повышает достоверность ее результатов.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. Выявленный при инвентаризации излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, его сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации. Выявленная недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, сверх норм - за счет виновных лиц. если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
9. Понятие формы бухгалтерского учета. Применяемые в организациях формы бухгалтерского учета, их содержание.
Бухгалтерский учёт ведется в многочисленных регистрах.
Форма учёта – это бухгалтерская запись данных из первичных документов в учётные регистры.
При различных формах учёта по-разному сочетаются учетные регистры, последовательность, способы учётных записей, организация учётного процесса.
Различают следующие формы бухгалтерского учета:
Простая форма бухгалтерского учёта.
Упрощенная форма бухгалтерского учёта.
Журнал-главная форма бухгалтерского учёта.
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учёта.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта.
Автоматизированная форма учёта бухгалтерского учёта.
Формы бухгалтерского учёта постоянно развиваются и совершенствуются. Однако в течение отчетного года должна использоваться только одна выбранная форма. В настоящее время основными формами бухгалтерского учёта являются журнально-ордерная и автоматизированная. При выборе формы бухгалтерского учёта принимают во внимание следующие факторы:
Размер предприятия.
Структура управления.
Особенности технологии производства.
Внутренние и внешние информационные потоки.
Профессиональная подготовка бухгалтеров.
Уровень автоматизации бухгалтерского учёта.
10.Клас-ия и оценка ОС и НМА.
Для целей бухгалтерского учета к ОС относят активы, имеющие материально-вещественную форму при одновременном выполнении следующих условий: средства труда предназначены для получения экономических выгод (доходов) от использования их в хоз-ой деятельности свыше 12 мес; не предполагается отчуждение активов в течении 12 мес. ОС классифицируются по различным признакам: По принадлежности: собственные, арендованные, принятые на ответственное хранение (в ремонт). По степени использования: в эксплуатации, в запасе, в стадии реконструкции, на консервации. По источникам погашения стоимости: используемые в предпринимательской деятельности и не используемые в предпринимательской деятельности. По выполняемым функциям и целевому назначению.
ОС оцениваются в бухгалтерском учете и отчетности по следующим оценкам: первоначальная стоим, переоцененная (восстановительная) стоим, остаточная стоим, текущая рыночная стоим.