Файл: Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине Современная методика иноязычного образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


и) ясно, четко, последовательно и обоснованно изложено содержание работы; работа оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ;

к) на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы членов комиссии по защите курсовых работ и присутствующих; владеет культурой речи, культурой публичного выступления.

80-89% ставится, если:

а) тема работы проблемна и актуальна, научно осмыслена;

б) содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены;

в) адекватно теме, цели и задачам определена предметно-объектная область исследования;

г) в работе на основе изучения значительного объема источников дается анализ материала, делаются выводы с единичными собственными рассуждениями;

д) в соответствии с целью и задачами работы использован комплекс методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных);

е) в работе правильно описана эмпирическая часть исследования, логически последовательно изложен материал;

ж) исследование имеет прикладную ценность, обоснованы выводы исследования, использованы методы математической статистики;

з) проявлена самостоятельность студента в подготовке работы;

и) последовательно изложено содержание работы; работа оформлена в соответствии с требованиями;

к) на защите студент демонстрирует владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы членов комиссии по защите курсовых работ и присутствующих; владеет культурой речи, культурой публичного выступления.

70-79% ставится, если:

а) тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки;

б) содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи решены;

в) определена предметно-объектная область исследования;

г) в работе дается анализ материала, делаются выводы с единичными собственными рассуждениями;

д) бессистемно, но в соответствии с целью и задачами работы подобраны методы исследования;

е) в работе описана эмпирическая часть исследования;

ж) исследование имеет невысокую прикладную ценность, представленные выводы имеют слабую доказательную базу;


з) в оформлении курсовой работы допущены ошибки, имеются нарушения требований, предъявляемых к данному виду работ;

и) на защите студент проявляет ориентирование в обсуждаемой теме, не всегда правильно отвечает на вопросы членов комиссии по защите курсовых работ и присутствующих.

60-69% ставится, если:

а) тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки;

б) содержание работы не полностью раскрывает заявленную тему;

в) в работе представлена слабая источниковая база;

г) отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала, выводы недостоверные;

д) слабое знание теоретических подходов к решению проблемы;

е) методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами курсовой работы бессистемно; имеются статистические ошибки в обработке первичного материала;

ж) в оформлении курсовой работы допущены ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);

з) неуверенная защита работы, отсутствуют ответы на значительную часть вопросов.

50-59% ставится, если:

а) тема работы актуальна;

б) содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью;

в) в работе представлена слабая источниковая база;

г) слабое знание теоретических подходов к решению проблемы;

д) отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала, выводы списаны из источников;

е) нарушена логика изложения материала;

ж) методика исследования бессистемна;

з) в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены серьезные ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);

и) неуверенная защита работы, ситуативное изложение материала, отсутствуют ответы на значительную часть вопросов.

0-49% ставится, если:

а) тема работы актуальна;

б) содержание работы не раскрывает заявленную тему;

в) в работе представлена слабая источниковая база, трудности в ее применении;

г) отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала;

д) материал изложен сумбурно, хаотично; слабая опора на источники;

е) отсутствует экспериментальное исследование;



ж) отсутствует корреляция цели, задач и выводов в курсовой работе;

з) низкий уровень технического оформления курсовой работы;

и) неуверенная защита работы, отсутствуют ответы на вопросы, студент не владеет материалом темы.

или

а) тема работы актуальна;

б) содержание работы не раскрывает заявленную тему;

в) студент не знает защищаемой темы;

или

работа отсутствует, и студент отказался защищать курсовую работу.

Качество курсовых работ в основном определяется на уровне экспертных оценок.

  1. Несколько полезных советов




  • История вопроса, которая излагается в теоретической главе, - это не перечисление чужих мнений, а рассказ о том, как постепенно и последовательно формировалось нынешнее положение вещей в исследовании рассматриваемой вами проблемы.

  • Не следует путать свое и чужое, вам есть, что сказать по данному вопросу, опираясь на исследования предшественников, поэтому четко обозначьте свою точку зрения в научной дискуссии, свои выводы и свои примеры.

  • Не перегружайте текст цитатами. Попробуйте пересказать мысль своими словами, сославшись на источник.

  • Если вы затрудняетесь в выборе местоимения «я» или «мы», пользуйтесь безличными предложениями и предложениями в страдательном залоге. Помните, в центре вашего внимания находится исследуемый объект, а не личность исследователя. К тому же, работу вы пишете совместно с руководителем.

  • Дайте определение основных терминов, которыми вы пользуетесь в данной работе, читатель должен четко представлять, какое содержание вы в них вкладываете. Единообразие терминов в исследовании есть непременное условие грамотного изложения.

  • Продвижение информации к читателю должно быть оптимально организовано. Основная мысль располагается в начале абзаца, от утверждения переходят к доказательству, подкрепляя его примерами и их анализом. Деля текст на абзацы, не забывайте о пропорциональности последних.

  • Клише «следовательно», «таким образом» выражают логичность построения высказывания, но не делают его таковым, если отсутствуют логическая аргументация и мотивация.

  • Короткие предложения оказываются более заметными на фоне сложных синтаксических построений, характерных для научных текстов, следовательно, они привлекают внимание читателя даже при поверхностном знакомстве с текстом. Используйте их для передачи наиболее важной информации: постулатов, выводов и т.д.

  • Для того, чтобы читатель понял смысл написанного также, как его понимает автор, добивайтесь единства содержания, языка и стиля своего текста. Изложение материала должно быть оптимальным для читателя.

  • Попытки воздействовать не только на ум, но и на чувства читателей (экспрессивность и эмоциональность высказываний) более уместны в работах опытных авторов.