Файл: Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине Современная методика иноязычного образования.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и) ясно, четко, последовательно и обоснованно изложено содержание работы; работа оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ;
к) на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы членов комиссии по защите курсовых работ и присутствующих; владеет культурой речи, культурой публичного выступления.
80-89% ставится, если:
а) тема работы проблемна и актуальна, научно осмыслена;
б) содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены;
в) адекватно теме, цели и задачам определена предметно-объектная область исследования;
г) в работе на основе изучения значительного объема источников дается анализ материала, делаются выводы с единичными собственными рассуждениями;
д) в соответствии с целью и задачами работы использован комплекс методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных);
е) в работе правильно описана эмпирическая часть исследования, логически последовательно изложен материал;
ж) исследование имеет прикладную ценность, обоснованы выводы исследования, использованы методы математической статистики;
з) проявлена самостоятельность студента в подготовке работы;
и) последовательно изложено содержание работы; работа оформлена в соответствии с требованиями;
к) на защите студент демонстрирует владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы членов комиссии по защите курсовых работ и присутствующих; владеет культурой речи, культурой публичного выступления.
70-79% ставится, если:
а) тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки;
б) содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи решены;
в) определена предметно-объектная область исследования;
г) в работе дается анализ материала, делаются выводы с единичными собственными рассуждениями;
д) бессистемно, но в соответствии с целью и задачами работы подобраны методы исследования;
е) в работе описана эмпирическая часть исследования;
ж) исследование имеет невысокую прикладную ценность, представленные выводы имеют слабую доказательную базу;
з) в оформлении курсовой работы допущены ошибки, имеются нарушения требований, предъявляемых к данному виду работ;
и) на защите студент проявляет ориентирование в обсуждаемой теме, не всегда правильно отвечает на вопросы членов комиссии по защите курсовых работ и присутствующих.
60-69% ставится, если:
а) тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки;
б) содержание работы не полностью раскрывает заявленную тему;
в) в работе представлена слабая источниковая база;
г) отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала, выводы недостоверные;
д) слабое знание теоретических подходов к решению проблемы;
е) методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами курсовой работы бессистемно; имеются статистические ошибки в обработке первичного материала;
ж) в оформлении курсовой работы допущены ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);
з) неуверенная защита работы, отсутствуют ответы на значительную часть вопросов.
50-59% ставится, если:
а) тема работы актуальна;
б) содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью;
в) в работе представлена слабая источниковая база;
г) слабое знание теоретических подходов к решению проблемы;
д) отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала, выводы списаны из источников;
е) нарушена логика изложения материала;
ж) методика исследования бессистемна;
з) в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены серьезные ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);
и) неуверенная защита работы, ситуативное изложение материала, отсутствуют ответы на значительную часть вопросов.
0-49% ставится, если:
а) тема работы актуальна;
б) содержание работы не раскрывает заявленную тему;
в) в работе представлена слабая источниковая база, трудности в ее применении;
г) отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала;
д) материал изложен сумбурно, хаотично; слабая опора на источники;
е) отсутствует экспериментальное исследование;
ж) отсутствует корреляция цели, задач и выводов в курсовой работе;
з) низкий уровень технического оформления курсовой работы;
и) неуверенная защита работы, отсутствуют ответы на вопросы, студент не владеет материалом темы.
или
а) тема работы актуальна;
б) содержание работы не раскрывает заявленную тему;
в) студент не знает защищаемой темы;
или
работа отсутствует, и студент отказался защищать курсовую работу.
Качество курсовых работ в основном определяется на уровне экспертных оценок.
-
Несколько полезных советов
-
История вопроса, которая излагается в теоретической главе, - это не перечисление чужих мнений, а рассказ о том, как постепенно и последовательно формировалось нынешнее положение вещей в исследовании рассматриваемой вами проблемы. -
Не следует путать свое и чужое, вам есть, что сказать по данному вопросу, опираясь на исследования предшественников, поэтому четко обозначьте свою точку зрения в научной дискуссии, свои выводы и свои примеры. -
Не перегружайте текст цитатами. Попробуйте пересказать мысль своими словами, сославшись на источник. -
Если вы затрудняетесь в выборе местоимения «я» или «мы», пользуйтесь безличными предложениями и предложениями в страдательном залоге. Помните, в центре вашего внимания находится исследуемый объект, а не личность исследователя. К тому же, работу вы пишете совместно с руководителем. -
Дайте определение основных терминов, которыми вы пользуетесь в данной работе, читатель должен четко представлять, какое содержание вы в них вкладываете. Единообразие терминов в исследовании есть непременное условие грамотного изложения. -
Продвижение информации к читателю должно быть оптимально организовано. Основная мысль располагается в начале абзаца, от утверждения переходят к доказательству, подкрепляя его примерами и их анализом. Деля текст на абзацы, не забывайте о пропорциональности последних. -
Клише «следовательно», «таким образом» выражают логичность построения высказывания, но не делают его таковым, если отсутствуют логическая аргументация и мотивация. -
Короткие предложения оказываются более заметными на фоне сложных синтаксических построений, характерных для научных текстов, следовательно, они привлекают внимание читателя даже при поверхностном знакомстве с текстом. Используйте их для передачи наиболее важной информации: постулатов, выводов и т.д. -
Для того, чтобы читатель понял смысл написанного также, как его понимает автор, добивайтесь единства содержания, языка и стиля своего текста. Изложение материала должно быть оптимальным для читателя. -
Попытки воздействовать не только на ум, но и на чувства читателей (экспрессивность и эмоциональность высказываний) более уместны в работах опытных авторов.