Файл: 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции Вопрос Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции. Традиционный и электронный коммерческий цикл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 20/95
Электронная коммерция начала трансформацию деятельности предприятий в сеть виртуальных сообществ организаций, каждое из которых может сконцентрировать свою деятельность на тех направлениях, в которых наиболее компетентно, с тем, чтобы поставлять законченное производственное решение своим клиентам.
Электронная коммерция является инструментом в создании ряда новых возможностей ведения бизнеса.
Сюда входят:
·
Системы информационной/деловой среды бизнеса.
·
Видео конференции.
·
Многообразная информация.
·
Обучение.
·
Финансовое взаимодействие.
·
Новые отношения между компаниями, основанные на электронных технологиях.
·
Новая экономика производить и покупать товары/услуги.
·
Новые модели маркетинга.
·
Сотрудничество.
·
Новые и более дешевые каналы.
·
Новые бизнес комбинации.
·
Поддержка альтернативных работ.
Новые отношения с клиентами.
Наиболее важным в том, как е-коммерция изменяет бизнес, является то, как происходит построение новых взаимоотношений с клиентами.
Сюда входят:
·
Он-лайновые реклама и маркетинг.
·
Возможность оформления заказа он-лайн.
·
Он-лайновое обслуживание клиентов.
·
Максимальное соответствие продуктов и услуг запросам клиентов.
Управление цепочкой поставок.
Электронная коммерция также уменьшает расходы, связанные с приобретением товаров и управлением запасами, за счет прямого эффективного взаимодействия с широким кругом поставщиков и торговых партнеров. Различные виды
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 21/95
бизнеса создают заново услуги по дистрибуции на основе приложений business-to-business, создающих добавочную стоимость.
Новые продукты в сети.
Бизнесом Интернет является информация. Многие печатные издания размещают свои материалы в сети Интернет,
которые становятся доступными читателям повсюду. Новички, входящие в этот бизнес, имеют возможность иметь неограниченную аудиторию, благодаря размещению своих материалов в сети.
Ряд компаний занимается поставкой продуктов, основу которых также составляет информация, это интерактивные игры, аудио и видео-материалы, что пользуется широким спросом у разных слоев населения.
Вопрос 2. Причины необходимости электронной коммерции для офлайн бизнеса.
Можно назвать, по крайней мере, три причины:
1.
Размер и рост рынка.
2.
Быстрая адаптация к е-коммерции конкурентов.
3.
Быстрый рост числа конкурентов вследствие понижения входных барьеров на рынок.
Модели, в основе которых лежит использование web-технологий, могут включать все фазы совершения
сделки, включая:
·
Запрос информации клиентом у поставщика.
·
Система подтверждения наличия товара у поставщика.
·
Клиентская система, позволяющая производить покупку товара.
·
Система поставщика, признающая/одобряющая покупку.
·
Система поставщика, подтверждающая покупку.
·
Система поставщика, размещающая заказ.
Несмотря на все вышеперечисленное, процесс проведения трансакций через web, создает некоторые серьезные проблемы для бизнеса. В чем состоят эти проблемы, рассмотрим далее.
Вопрос 3. Технологии, применяемые для реализации решений по электронной коммерции.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 22/95
Здесь мы кратко рассмотрим преимущества EDI технологий и требования, связанные с решением сложных проблем и задач безопасности.
EDI - взаимообмен электронными данными.
Технология EDI - это очень быстрый способ обмена деловой документацией, используя компьютерные соединения между различными компаниями. Проще говоря, EDI - это стандарт, который конвертирует формат передаваемого документа в формат получающего компьютера.
Преимущества, которые дает использование EDI:
·
Сокращаются всякого рода затраты, связанные с подготовкой документации на бумажных носителях.
·
Улучшается решение проблемных ситуаций.
·
Улучшается обслуживание клиентов.
·
Расширяется база клиентов/ поставщиков.
Первоначально EDI технология использовалась, чтобы улучшить проведение отдельных процессов, таких как автоматизация платежных расчетов, или процесс перевода средств со счетов. В настоящее время EDI используется в е- коммерции при соединении внешних и внутренних бизнес-процессов, которые позволяют компаниям улучшить свою производительность в таких масштабах, как никогда ранее. Компании теперь могут делать заказы, осуществлять покупки,
оплачивать счета, переводить средства, связываться с поставщиками, дистрибьюторами, клиентами, банками,
транспортными организациями посредством новых электронных технологий.
Используя Интернет как коммуникационный канал EDI, можно значительно снизить издержки и расширить круг торговых партнеров. Множество компаний по всему миру используют Интернет в своем бизнесе.
Между тем вследствие того, что EDI является дорогостоящей системой, требует больших затрат по установке и подключению, только крупнейшие компании могли позволить себе использовать ее в качестве системы обмена данными.
Интернет технологии могут существенно облегчить эту ситуацию. Кроме сокращения издержек, открытый или интерактивный обмен данными позволяет покупателям и поставщикам полностью осуществить сделку от начала и до конца.
Вместе с тем все еще существуют проблемы хостинга, которые, правда, связаны с бизнесом, а не с технологией.
Необходимы стандарты и более открытые системы, которые воспринимаются продавцами как угроза собственным решениям и созданию добавочной стоимости.
Вопросы для самопроверки:
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 23/95 1.
Основные этапы электронного коммерческого цикла.
2.
Основные отличия электронного коммерческого цикла от традиционного.
3.
Экономические выгоды участников электронной коммерции.
4.
Технология EDI.
5.
Преимущества использования EDI.
6.
Причины необходимости электронной коммерции для off-line бизнеса.
Литература по теме.
Основная литература:
1.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник для ВУЗов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2008 г.
Дополнительная литература:
1.
Брагин А.А. Электронная коммерция: учебное пособие для вузов. – М.: 2005 г.
2.
Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: Учебное пособие по выполнению практических работ. – М.: 2006 г.
3.
Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: 2006 г.
Интернет–ресурсы:
1.
www.e-commerce.ru
2.
www.osp.ru
3.
www.business2business.ru
Тема 3. Стратегия и тактика развития компании в электронной коммерции
Содержание темы:
·
Стратегии выхода в электронную коммерцию.
·
Преимущества внедрения стратегий электронной коммерции.
В результате изучения темы студенты должны:
освоить:
·
Интернет-стратегии;
·
Стратегии развития Интернет-проектов;
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 24/95
·
Преимущества внедрения стратегий Интернет-проектов.
Вопросы темы:
1.
Интернет-стратегии.
2.
Стратегии развития корпоративных проектов в Интернете.
3.
Стратегии развития Интернет-проектов.
4.
Преимущества внедрения стратегий электронной коммерции.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Интернет-стратегии.
Главная особенность стратегии Интернет-бизнеса - ориентация на потребителя. Используя Интернет, бизнес более
«близко» подойти к потребителю, более качественно организовать индивидуальное обслуживание покупателей и клиентов.
Новая стратегия развития компании.
Новая стратегия развития компании заключается в том, что Интернет-проект начинает развиваться в сторону корпоративного offline-бизнеса. Возможны два варианта стратегии:
1)
Интернет-проект создает свой собственный offline-бизнес по образцу традиционных бизнес-схем компаний аналогичного профиля деятельности. Например, книжный магазин арендует склад, организует курьерскую и транспортную службу и нанимает квалифицированный персонала. Но «с нуля» создавать свой offline-бизнес очень сложно, потому что,
например, рост объемов продаж для раскрученного Интернет-проекта чаще всего оказывается больше, чем темпы наращивания мощности обслуживающих ресурсов для соответствующей offline-деятельности. К тому же, кроме того,
offline-конкуренты не допускают нового конкурента в offline-сегмент рынка. Поэтому наиболее правильной стратегией является второй вариант.
2)
Покупка некой offline-компании для Интернет-проекта, соответствующей профилю деятельности Интернет- проекта.
Но необходимо отметить, что создание собственного offline-бизнеса для Интернет-проекта целесообразно на втором этапе развития, т.е. только тогда, когда Интернет-проект уже раскручен и приносит прибыль.
Вопрос 2. Стратегии развития корпоративных проектов в Интернете.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 25/95
Для корпоративного бизнеса в Интернет возможно использовать одну из трех нижеследующих стратегий:
1)
трансформация традиционного offline-бизнеса компании в online с учетом новых возможностей, появляющихся в онлайновом мире. При этом компания по-прежнему остается и в offline-бизнесе, таким образом, создается компания
«смешанного» типа;
2)
образование дочерней компании, которая находится в эксклюзивных отношениях с материнской и реализует функции перевода бизнеса материнской компании в электронные формы;
3)
покупка существующего Интернет-проекта для развития бизнеса предприятия в онлайновую среду. Например,
есть Интернет-магазин, торгующий компьютерами, и есть компания, производящая компьютеры, тогда компания покупает
Интернет-магазин, чтобы затем интегрировать его в свой бизнес.
Вопрос 3. Стратегии развития Интернет-проектов.
В отличие от корпоративных проектов Интернет-проекты не имеют своей целью «выход в Интернет», они изначально являются частью Интернет-экономики. При этом проекты, которые приступили ко второму этапу развития (этапу движения к offline-бизнесу), могут выбрать те же самые 3 стратегии, но со своей спецификой:
1)
трансформация своего online-бизнеса в «смешанный» вариант, объединяющий online- и offline-процессы в единый бизнес;
2)
образования дочерних компаний из Интернет-проектов обычно не происходит, но инвесторы решают вопросы диверсификации с помощью образования Интернет-холдингов, т. е. путем создания нескольких Интернет-проектов. В
России такими холдингами являются Ru-net, Netbridge, Рамблер, Port.ru, Golden Telecom и именно они определяют инвестиционный климат в Рунете;
3)
покупка offline-компании, бизнес которой дополняет online-бизнес Интернет-проекта. Это очень распространенная стратегия для Интернет-проектов с серьезной инвестиционной поддержкой.
Стратегии развития и для корпоративных проектов, и для Интернет-проектов (на втором этапе, см. Тема 5) вполне сопоставимы. И важной особенностью Интернет-бизнеса является возможность для корпоративных и Интернет-проектов взаимодействовать между собой.
Вопрос 4. Преимущества внедрения стратегий электронной коммерции.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 26/95
Существует целый ряд преимуществ и возможностей, которые открываются с внедрением технологии электронной коммерции, обеспечивая устойчивое конкурентное превосходство бизнеса.
Это:
·
Конвергенция - сближение технологий, информационных средств и даже отраслей промышленности.
·
Возможности - удобство и возможность контролировать деятельность для повышения благосостояния и повышения степени удовлетворенности от выполняемой работы.
·
Интеграция – оптимизация и осуществление производственных процессов на предприятии и альянсов с другими организациями с помощью цифровых технологий для роста эффективности производства и расширения рынков.
·
Устранение посредников - трансформация составляющих бизнес-цепочки, чтобы приблизить потребителей к производителям, минуя многочисленных посредников.
·
Инновации - сохранять конкурентоспособность в условиях, когда на рынке появляются все новые и новые товары и услуги, возникают новые формы конкуренции.
·
Заинтересованность - вовлечение клиентов в производственный цикл. Потребители должны быть вовлечены в процесс создания продукта, чтобы в результате они получили именно то, что хотели.
·
Немедленный отклик на запрос.
·
Глобализация – представление своего бизнеса на глобальном рынке.
Электронная коммерция устраняет географические границы и барьеры. С одной стороны - это открывает огромные возможности, а с другой - означает необходимость решения сложных проблем.
Вопросы для самопроверки:
1.
Организационные и управленческие изменения, происходящие при трансформации основных этапов коммерции в электронную форму.
2.
Раскройте основное отличие в развитии off-line и on-line проектов.
Литература по теме.
Основная литература:
1.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник для ВУЗов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2008 г.
Дополнительная литература:
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 27/95 1.
Брагин А.А. Электронная коммерция: учебное пособие для вузов. – М.: 2005 г.
2.
Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: Учебное пособие по выполнению практических работ. – М.: 2006 г.
3.
Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: 2006 г.
Практические задания.
Этап 1: Коммерческий цикл и стратегии выхода в ЭК.
Этап 2: Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса.
1 2 3 4 5 6 7