Файл: Оборудование участка железной дороги устройствами автоблокировки.rtf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
после внедрения индустриального метода, если бы сохранился прежний уровень производительности труда и фактической численности штата после внедрения индустриального метода, т.е.
∆Ч = / - чел.,
∆Ч = 675/1,3 - 490 = 51,5 чел.
где ∆Ч = 490 – предполагаемое высвобождение штата
Годовая экономия фонда заработной платы « » за счет высвобождения штата определяется:
= ( ∙ + ∙ + ∙ )∙
∙ ∙12 (руб.) =
(1*30 + 5*20 + 4*16) *48,5 * 39,9,* 12=194
где: =1- предполагаемое количество высвободившихся старших электромехаников;
= 30тыс. руб. - средняя заработная плата старшего электромеханика;
= 5 - предполагаемое количество высвободившихся электромехаников;
= 20 тыс.руб. - средняя заработная плата электромеханика;
= 4 - предполагаемое количество высвободившихся электромонтеров;
= 16тыс.руб. - средняя заработная плата электромонтера;
=25%- размер премии;
= 39,9% - норматив отчислений на социальное и другие виды страхований.
Экономия от сокращения простоя поездов определяется:
= ( - ) ∙ (руб.),
где: – число поездо-часов простоя в год из-за отказов устройств до внедрения индустриального метода;
- число поездо-часов простоя в год из-за отказов устройств после внедрения индустриального метода;
– стоимость одного поездо-часа простоя.
Общая экономия эксплуатационных расходов «Э» составит:
железнодорожный блокировка
Э = + (руб.).
Годовой экономический эффект « » при этом получится:
= Э - ∙ К,
где:
- нормативный коэффициент окупаемости,
К – единовременные капитальные вложения на внедрения индустриального метода.
Срок окупаемости «Т» капитальных вложений определяется по формуле:
Т = К/Э (лет).
Наряду с экономией в денежном выражении индустриальный метод позволяет достичь социального эффекта за счет улучшения условий труда и отдыха, жилищных и бытовых факторов.
Глава 5. Охрана труда и экология
5.1 Основные принципы системы управления
Создание здоровых и безопасных условий для высокопроизводительной работы железнодорожников и транспортных строителей требует существенного улучшения организационной работы в области труда и прежде всего широкого внедрения системы управления охраной труда (СУОТ). Работа по обеспечению безопасных условий труда, осуществляемая на основе принципов системного подхода, является составной частью или подсистемой всей системы управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта (дорога, отделение, депо, дистанция электроснабжения, дистанция пути и другие подразделения транспорта) и транспортного строительства (строительное управление, трест, энергомонтажный поезд, тонельный отряд, мехколонна и другие спецформирования).
Управление — это целенаправленное воздействие на какой- либо объект для достижения намеченной цели в процессе взаимодействия между управляющей и управляемой системами. Управляющая система представляет собой совокупность органов и лиц, которые осуществляют целенаправленное воздействие, а управляемая является тем объектом, на который направлены воздействия.
Управление охраной труда осуществляют: в подразделениях – руководитель (начальник), главный инженер; в цехах, на производственных участках, на строительных площадках – руководители соответствующих структурных подразделений; в службах – руководители соответствующих служб, главный механик, главный энергетик, начальники отделов.
Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их реализацией ведут специальные службы охраны труда. Администрация анализирует информацию о состоянии охраны труда в структурных подразделениях, принимает решения, направленные на устранение отклонений показателей состояния условий труда от нормативных, и обеспечивает их реализацию.
Функции системы управления охраной труда следующие:
- организация и координация работ в области охраны труда (формирование органов управления, установление обязанностей и порядок взаимодействия лиц, участвующих в управлении, а также принятие и реализация управленческих решений) ;
- планирование работ по охране труда (определение заданий подразделениям и службам предприятия, участвующим в решении задач yправления);
- контроль за состоянием охраны труда и функционированием СУОТ. Он направлен на проверку состояния условий труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов ССБТ, норм и права органов государственного надзора и другой нормативной документации по охране труда, на проверку выполнения службами и подразделениями своих обязанностей в области охраны труда, на принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков;
- учет, анализ и оценка состояния охраны труда и функционирования СУОТ. Они нацелены на разработку и принятие управленческих решений руководителями всех уровней управления (от мастера до начальника). Управленческие решения принимают на основе поступающей информации о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях, данных о заболеваемости с временной утратой трудоспособности, предписаний технической инспекции труда профсоюза и других органов государственного надзора, а также материалов других видов контроля данных паспортов санитарно-технического состояния условий труда в подразделении, материалов специальных обследований.;
∆Ч = / - чел.,
∆Ч = 675/1,3 - 490 = 51,5 чел.
где ∆Ч = 490 – предполагаемое высвобождение штата
Годовая экономия фонда заработной платы « » за счет высвобождения штата определяется:
= ( ∙ + ∙ + ∙ )∙
∙ ∙12 (руб.) =
(1*30 + 5*20 + 4*16) *48,5 * 39,9,* 12=194
где: =1- предполагаемое количество высвободившихся старших электромехаников;
= 30тыс. руб. - средняя заработная плата старшего электромеханика;
= 5 - предполагаемое количество высвободившихся электромехаников;
= 20 тыс.руб. - средняя заработная плата электромеханика;
= 4 - предполагаемое количество высвободившихся электромонтеров;
= 16тыс.руб. - средняя заработная плата электромонтера;
=25%- размер премии;
= 39,9% - норматив отчислений на социальное и другие виды страхований.
Экономия от сокращения простоя поездов определяется:
= ( - ) ∙ (руб.),
где: – число поездо-часов простоя в год из-за отказов устройств до внедрения индустриального метода;
- число поездо-часов простоя в год из-за отказов устройств после внедрения индустриального метода;
– стоимость одного поездо-часа простоя.
Общая экономия эксплуатационных расходов «Э» составит:
железнодорожный блокировка
Э = + (руб.).
Годовой экономический эффект « » при этом получится:
= Э - ∙ К,
где:
- нормативный коэффициент окупаемости,
К – единовременные капитальные вложения на внедрения индустриального метода.
Срок окупаемости «Т» капитальных вложений определяется по формуле:
Т = К/Э (лет).
Наряду с экономией в денежном выражении индустриальный метод позволяет достичь социального эффекта за счет улучшения условий труда и отдыха, жилищных и бытовых факторов.
Глава 5. Охрана труда и экология
5.1 Основные принципы системы управления
Создание здоровых и безопасных условий для высокопроизводительной работы железнодорожников и транспортных строителей требует существенного улучшения организационной работы в области труда и прежде всего широкого внедрения системы управления охраной труда (СУОТ). Работа по обеспечению безопасных условий труда, осуществляемая на основе принципов системного подхода, является составной частью или подсистемой всей системы управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта (дорога, отделение, депо, дистанция электроснабжения, дистанция пути и другие подразделения транспорта) и транспортного строительства (строительное управление, трест, энергомонтажный поезд, тонельный отряд, мехколонна и другие спецформирования).
Управление — это целенаправленное воздействие на какой- либо объект для достижения намеченной цели в процессе взаимодействия между управляющей и управляемой системами. Управляющая система представляет собой совокупность органов и лиц, которые осуществляют целенаправленное воздействие, а управляемая является тем объектом, на который направлены воздействия.
Управление охраной труда осуществляют: в подразделениях – руководитель (начальник), главный инженер; в цехах, на производственных участках, на строительных площадках – руководители соответствующих структурных подразделений; в службах – руководители соответствующих служб, главный механик, главный энергетик, начальники отделов.
Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их реализацией ведут специальные службы охраны труда. Администрация анализирует информацию о состоянии охраны труда в структурных подразделениях, принимает решения, направленные на устранение отклонений показателей состояния условий труда от нормативных, и обеспечивает их реализацию.
Функции системы управления охраной труда следующие:
- организация и координация работ в области охраны труда (формирование органов управления, установление обязанностей и порядок взаимодействия лиц, участвующих в управлении, а также принятие и реализация управленческих решений) ;
- планирование работ по охране труда (определение заданий подразделениям и службам предприятия, участвующим в решении задач yправления);
- контроль за состоянием охраны труда и функционированием СУОТ. Он направлен на проверку состояния условий труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов ССБТ, норм и права органов государственного надзора и другой нормативной документации по охране труда, на проверку выполнения службами и подразделениями своих обязанностей в области охраны труда, на принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков;
- учет, анализ и оценка состояния охраны труда и функционирования СУОТ. Они нацелены на разработку и принятие управленческих решений руководителями всех уровней управления (от мастера до начальника). Управленческие решения принимают на основе поступающей информации о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях, данных о заболеваемости с временной утратой трудоспособности, предписаний технической инспекции труда профсоюза и других органов государственного надзора, а также материалов других видов контроля данных паспортов санитарно-технического состояния условий труда в подразделении, материалов специальных обследований.;