Файл: Пояснительная записка Содержание дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

  • обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

  • освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

  • овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

  • многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

  • эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

Таким образом, предметными результатами программы по образовательной области «Искусство» являются:


  • в сфере познавательной деятельности – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства (разных видов искусства), художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства; (Важно сформировать представление о том, что такое художественный образ)




  • в сфере ценностно-ориентационной деятельности – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства; (уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)





  • в сфере эстетической деятельности – эстетическое восприятие, способность воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства; видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм, создавать условные изображения, символы; (понимать особенности разных видов искусства)




  • в сфере коммуникативной деятельности – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности; культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств; (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности)




  • в сфере физической деятельности – умение определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; реализация творческого потенциала, проявление индивидуальности мышления в процессе поиска оригинальных и нестандартных решений различных художественных задач.


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).


Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ



Критерии и нормы оценивания устного ответа:

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.


 

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал

Критерии и нормы оценивания письменных работ:
Оценка "5" - 100-90 % правильного выполнения

Оценка "4"- 90-70% правильного выполнения

Оценка "3"-70-50% правильного выполнения

Оценка «2» - менее 50 % правильного выполнения



Тематическое планирование курса «Искусство (МХК)» 11 класс


11 класс




34 часа

Тема № 1

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ.

18 часов

Тема № 2

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА

6 часов

Тема № 3

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА

9 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСКУССТВО (МХК)» 11 КЛАСС.


урока

Количество часов

Тема урока

Контрольно-оценочная

деятельность


Содержание

федерального компонента государственного образовательного стандарта

Ожидаемые результаты

Дата проведения

По плану

Предметные компетенции

Личностные

компетенции

Метапредметные компетенции

По факту













1 полугодие 16 часов.







1

1

Художественная культура барокко.

Р.К. Художники Ставрополья.

Текущий, фронтальный

Отличительные особенности стиля барокко. Характерные элементы Эстетика барокко. Барокко как стиль ансамбля: город, собор, дворец, парк (Л.Бернини). Взаимодействие тенденций барокко (Питер Пауэл Рубенс) и реализма (М.Караваджо, Рембрандт ван Рейн, Д.Веласкес) в живописи..

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже

Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко.



Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологи:

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и интернет-технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологии

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и технологии

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний;

умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах.

Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний;

умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах.

Умение использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; Умение использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению




2

1

Архитектура барокко.

Р.К. Архитектурные памятники Ставрополья

Текущий, фронтальный

Характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




3

1

Изобразительное искусство барокко.

Текущий, фронтальный

Скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи.

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

Уметь узнавать изученные произведения




4

1

Музыкальная культура барокко.

Р.К. Композиторы Ставрополья.

Текущий, фронтальный. Тест

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко.

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.





5

1

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Текущий, фронтальный

Эстетика классицизма. Классицизм в архитектуре (Версаль, ансамбли Парижа) и живописи (Н.Пуссен, Жак Луи Давид). Архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.

Знать происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




6

1

Шедевры классицизма в архитектуре России.

Р.К. Архитектура Ессентуков.


Текущий, фронтальный тест

«Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга. Петербургский стиль: петровское и елизаветинское барокко (Д.Трезини, Франческо Бартоломео Растрелли). Своеобразие русского классицизма и ампира в архитектуре (А.Ринальди, Дж.Кваренги, М.Ф.Казаков, А.Д.Захаров, К.Росси) и скульптуре (Этьенн Морис Фальконе, Ф.И.Шубин, И.П.Мартос).

Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков





7

1

Изобразительное искусство классицизма

Текущий, фронтальный

Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения




8

1

Классицизм и рококо в искусстве Западной Европы

Текущий, фронтальный. Тестирование

Театр французского классицизма (П.Корнель, Ж.Расин, Мольер). Эстетика Просвещения. Оперная реформа Кристофа Виллибальда Глюка. Симфонизм Венской классической школы (Й.Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен). Искусство рококо (А.Ватто, Ф.Буше).

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо





9

1

Реалистическая живопись Голландии.

Текущий, фронтальный

Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма.

Знать особенности художественных стилей, развивающихся в Голландии

Уметь узнавать изученные произведения Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев



10

1

Русский портрет XVIII в

Текущий, фронтальный

Истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета. Синтез романтизма, реализма и классицизма в живописи (Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, )

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой




11

1

Композиторы Венской классической школы.

Текущий, фронтальный

Классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.

Знать разнообразие наследия Венской классической школы

Уметь узнавать изученные произведения

Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена




12

1

Неоклассицизм и академизм в живописи

Текущий, фронтальный

Художественное направление неоклассицизма и академизма

Знать шедевры К. П. Брюллова, А. А. Иванова.

Уметь узнавать изученные произведения




13

1

Художественная культура романтизма

Текущий, фронтальный

История происхождения термина «романизм». Эстетика романтизма.. Романтизм в живописи (прерафаэлиты, У.Тернер, Каспар Давид Фридрих, Э.Делакруа, Ф.Гойя). Английский парк.

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем





14

1

Романтический идеал и его отражение в музыке

Текущий, фронтальный тест

Герой романтической эпохи; история глазами романтиков. Музыка - ведущий жанр романтизма: песни (Ф.Шуберт), программные произведения (Г.Берлиоз), опера (Р.Вагнер), фольклор (И.Брамс)

Знать национальное своеобразие

романтизма в искусстве разных стран.




15

1

Реализм – художественный стиль эпохи.

Текущий, фронтальный

Кредо критического реализма в литературе (Стендаль, Г.Флобер, Э.Золя, П.Мериме) и музыке (Ж.Бизе). Художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие реализм и натурализм.

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Узнавать изученные произведения.




16


1

Зарождение русской классической музыкальной школы М.И.Глинка

Текущий, фронтальный. Тестирование

Рассмотреть историю происхождения классической музыкальной школы М.И. Глинка

Русская музыка романтизма. М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. «Могучая кучка». Творчество П.И. Чайковского.




2 полугодие.

18 часов
17

1

Изобразительное искусство реализма.


Текущий, фронтальный

Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.

Знать шедевры изобразительного искусства реализма

Уметь узнавать изученные произведения




18

1

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

Текущий, фронтальный

Реалистическая живопись (Г.Курбе, Жан Франсуа Милле)

Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма




19

1

Русские художники- передвижники

Текущий, фронтальный

Творчество художников передвижников Поиск национального самосознания в искусстве (передвижники - И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков).

Знать шедевры изобразительного искусства передвижников

Уметь узнавать изученные произведения




20

1

«Живописцы счастья» (импрессионисты)

Тест

Художественные искания импрессионистов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления. Новые средства художественной выразительности в живописи (Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Э.Дега), скульптуре (О.Роден); живописи постимпрессионизма (П.Сезанн, Ван Гог, П.Гоген) и символизма (Г.Моро, П.Пюи де Шаванн, Эмиль Антуан Бурдель).

Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный ин интерес к современности. Знать основные тенденции развития импрессионизма и постимпрессионизм




21

1

Многообразие стилей зарубежной музыки.

Текущий, фронтальный

Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма Музыка импрессионизма.

Клод де Бюсси

. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром ви­димым и невидимым. Учение Пла­тона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве.




22

1

Русская музыкальная культура.

Р.К. Народные мотивы музыки на Ставрополье.




Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».

Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепи­анных прелюдиях и сонатах




23

1

Пути развития западноевропейского театра.

Текущий, фронтальный. Тестирование

«Порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.

Знать основные тенденции развития зарубежного театра




24

1

Русский драматический театр.

Р.К. Театр на Ставрополье


Текущий, фронтальный

Русский реалистический театр. История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и их деятельность

Знать историю развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова.