ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
-
постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; -
обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии; -
общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; -
освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства; -
овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства; -
осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни; -
многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства; -
участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.; -
развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; -
эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.
Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.
Таким образом, предметными результатами программы по образовательной области «Искусство» являются:
-
в сфере познавательной деятельности – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства (разных видов искусства), художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства; (Важно сформировать представление о том, что такое художественный образ)
-
в сфере ценностно-ориентационной деятельности – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства; (уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)
-
в сфере эстетической деятельности – эстетическое восприятие, способность воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства; видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм, создавать условные изображения, символы; (понимать особенности разных видов искусства)
-
в сфере коммуникативной деятельности – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности; культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств; (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности)
-
в сфере физической деятельности – умение определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; реализация творческого потенциала, проявление индивидуальности мышления в процессе поиска оригинальных и нестандартных решений различных художественных задач.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
-
основные виды и жанры искусства; -
изученные направления и стили мировой художественной культуры; -
шедевры мировой художественной культуры; -
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
-
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. -
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; -
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; -
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выбора путей своего культурного развития; -
организации личного и коллективного досуга; -
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; -
самостоятельного художественного творчества.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Критерии и нормы оценивания устного ответа:
Оценка «5» ставится, если учащийся:
-
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. -
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. -
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
-
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. -
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. -
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
-
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно. -
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. -
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. -
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. -
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. -
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
-
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. -
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. -
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. -
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. -
Полностью не усвоил материал
Критерии и нормы оценивания письменных работ:
Оценка "5" - 100-90 % правильного выполнения
Оценка "4"- 90-70% правильного выполнения
Оценка "3"-70-50% правильного выполнения
Оценка «2» - менее 50 % правильного выполнения
Тематическое планирование курса «Искусство (МХК)» 11 класс
11 класс | | 34 часа |
Тема № 1 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. | 18 часов |
Тема № 2 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА | 6 часов |
Тема № 3 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА | 9 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСКУССТВО (МХК)» 11 КЛАСС.
№ урока | Количество часов | Тема урока | Контрольно-оценочная деятельность | Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | Ожидаемые результаты | Дата проведения По плану | ||||
Предметные компетенции | Личностные компетенции | Метапредметные компетенции | ||||||||
По факту | ||||||||||
| | | | 1 полугодие 16 часов. | | | ||||
1 | 1 | Художественная культура барокко. Р.К. Художники Ставрополья. | Текущий, фронтальный | Отличительные особенности стиля барокко. Характерные элементы Эстетика барокко. Барокко как стиль ансамбля: город, собор, дворец, парк (Л.Бернини). Взаимодействие тенденций барокко (Питер Пауэл Рубенс) и реализма (М.Караваджо, Рембрандт ван Рейн, Д.Веласкес) в живописи.. | Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко. | Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологи: Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и интернет-технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства | Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Умение использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; Умение использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению | | ||
2 | 1 | Архитектура барокко. Р.К. Архитектурные памятники Ставрополья | Текущий, фронтальный | Характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли. | Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем | | ||||
3 | 1 | Изобразительное искусство барокко. | Текущий, фронтальный | Скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи. | Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини. Уметь узнавать изученные произведения | | ||||
4 | 1 | Музыкальная культура барокко. Р.К. Композиторы Ставрополья. | Текущий, фронтальный. Тест | «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко. | Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. Знать шедевры музыкальной культуры барокко Уметь узнавать изученные произведения Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. | | ||||
5 | 1 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | Текущий, фронтальный | Эстетика классицизма. Классицизм в архитектуре (Версаль, ансамбли Парижа) и живописи (Н.Пуссен, Жак Луи Давид). Архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю. | Знать происхождение термина «классицизм». Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | | ||||
6 | 1 | Шедевры классицизма в архитектуре России. Р.К. Архитектура Ессентуков. | Текущий, фронтальный тест | «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга. Петербургский стиль: петровское и елизаветинское барокко (Д.Трезини, Франческо Бартоломео Растрелли). Своеобразие русского классицизма и ампира в архитектуре (А.Ринальди, Дж.Кваренги, М.Ф.Казаков, А.Д.Захаров, К.Росси) и скульптуре (Этьенн Морис Фальконе, Ф.И.Шубин, И.П.Мартос). | Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков | | ||||
7 | 1 | Изобразительное искусство классицизма | Текущий, фронтальный | Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма | Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо Уметь узнавать и анализировать изученные произведения | | ||||
8 | 1 | Классицизм и рококо в искусстве Западной Европы | Текущий, фронтальный. Тестирование | Театр французского классицизма (П.Корнель, Ж.Расин, Мольер). Эстетика Просвещения. Оперная реформа Кристофа Виллибальда Глюка. Симфонизм Венской классической школы (Й.Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен). Искусство рококо (А.Ватто, Ф.Буше). | Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо | | ||||
9 | 1 | Реалистическая живопись Голландии. | Текущий, фронтальный | Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма. | Знать особенности художественных стилей, развивающихся в Голландии Уметь узнавать изученные произведения Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев | | ||||
10 | 1 | Русский портрет XVIII в | Текущий, фронтальный | Истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета. Синтез романтизма, реализма и классицизма в живописи (Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, ) | Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой | | ||||
11 | 1 | Композиторы Венской классической школы. | Текущий, фронтальный | Классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта. | Знать разнообразие наследия Венской классической школы Уметь узнавать изученные произведения Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена | | ||||
12 | 1 | Неоклассицизм и академизм в живописи | Текущий, фронтальный | Художественное направление неоклассицизма и академизма | Знать шедевры К. П. Брюллова, А. А. Иванова. Уметь узнавать изученные произведения | | ||||
13 | 1 | Художественная культура романтизма | Текущий, фронтальный | История происхождения термина «романизм». Эстетика романтизма.. Романтизм в живописи (прерафаэлиты, У.Тернер, Каспар Давид Фридрих, Э.Делакруа, Ф.Гойя). Английский парк. | Знать особенности художественного стиля Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем | | ||||
14 | 1 | Романтический идеал и его отражение в музыке | Текущий, фронтальный тест | Герой романтической эпохи; история глазами романтиков. Музыка - ведущий жанр романтизма: песни (Ф.Шуберт), программные произведения (Г.Берлиоз), опера (Р.Вагнер), фольклор (И.Брамс) | Знать национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран. | | ||||
15 | 1 | Реализм – художественный стиль эпохи. | Текущий, фронтальный | Кредо критического реализма в литературе (Стендаль, Г.Флобер, Э.Золя, П.Мериме) и музыке (Ж.Бизе). Художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие реализм и натурализм. | Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма. Узнавать изученные произведения. | | ||||
16 | 1 | Зарождение русской классической музыкальной школы М.И.Глинка | Текущий, фронтальный. Тестирование | Рассмотреть историю происхождения классической музыкальной школы М.И. Глинка | Русская музыка романтизма. М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. «Могучая кучка». Творчество П.И. Чайковского. | | ||||
2 полугодие. 18 часов 17 | 1 | Изобразительное искусство реализма. | Текущий, фронтальный | Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни. | Знать шедевры изобразительного искусства реализма Уметь узнавать изученные произведения | | ||||
18 | 1 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | Текущий, фронтальный | Реалистическая живопись (Г.Курбе, Жан Франсуа Милле) | Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма | | ||||
19 | 1 | Русские художники- передвижники | Текущий, фронтальный | Творчество художников передвижников Поиск национального самосознания в искусстве (передвижники - И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков). | Знать шедевры изобразительного искусства передвижников Уметь узнавать изученные произведения | | ||||
20 | 1 | «Живописцы счастья» (импрессионисты) | Тест | Художественные искания импрессионистов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления. Новые средства художественной выразительности в живописи (Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Э.Дега), скульптуре (О.Роден); живописи постимпрессионизма (П.Сезанн, Ван Гог, П.Гоген) и символизма (Г.Моро, П.Пюи де Шаванн, Эмиль Антуан Бурдель). | Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный ин интерес к современности. Знать основные тенденции развития импрессионизма и постимпрессионизм | | ||||
21 | 1 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | Текущий, фронтальный | Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма Музыка импрессионизма. Клод де Бюсси | . Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве. | | ||||
22 | 1 | Русская музыкальная культура. Р.К. Народные мотивы музыки на Ставрополье. | | Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка». | Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах | | ||||
23 | 1 | Пути развития западноевропейского театра. | Текущий, фронтальный. Тестирование | «Порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре. | Знать основные тенденции развития зарубежного театра | | ||||
24 | 1 | Русский драматический театр. Р.К. Театр на Ставрополье | Текущий, фронтальный | Русский реалистический театр. История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и их деятельность | Знать историю развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. | |