ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25 | 1 | Искусство символизма. Триумф модернизма. | Текущий, фронтальный. | Художественные принципы символизма; мастера живописи символизма. От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве. Своеобразие русского модерна живописи (В.А.Серов, художники "Мира искусств"), музыке (А.Н.Скрябин, И.Ф.Стравинский), театре (русские сезоны в Париже). | Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова | Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии | Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения.. | |
26 | 1 | Архитектура: от модернизма до конструктивизма. | Текущий, фронтальный. Итоговый тест | Идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России. Эстетика модерна. Синтез искусств в архитектуре (В.Орта, Г.Гимар, А.Гауди) и живописи (Г.Климт). Своеобразие русского модерна в архитектуре (Ф.О.Шехтель), Конструктивизм в архитектуре (Шарль Эдуар Ле Корбюзье). "Большой стиль" тоталитарных государств. | Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. де Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма | . | ||
27 | 1 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства ХХ в. | Текущий, фронтальный | Разнообразие художественных направлений изобразительного искусства. Новое видение мира в искусстве модернизма. Множественность направлений в живописи: фовизм А.Матисса, экспрессионизм Ф.Марка, примитивизм А.Руссо, кубизм П.Пикассо, абстрактивизм В.Кандинского, сюрреализм Р.Магритта, С.Дали. | Модерн как «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных ви¬дах искусства Орнаментальность стиля модернЭ. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена. | | ||
28 | 1 | Зарубежная музыка XX в. | Текущий, фронтальный | Музыкальный мир XX века. Новые техники (додекафония, алеаторика) и направления (новая Венская школа) в музыке. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка. | Западноевропейская музыка романтизма. Музыка импрессионизма, романтизма. Поп и рок музыка. | | ||
29 | 1 | Мастера русского авангарда. | Текущий, фронтальный | Рассмотреть абстракционизм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма. | Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма. | | ||
30 | 1 | Русская музыка XX столетия. | Текущий, фронтальный тест | Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича. | Знать многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах | | ||
31 | 1 | Зарубежный театр XX столетия. | Текущий, фронтальный | Интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионизм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет. | Знать основные направления и тенденции развития зарубежного театра в ХХ веке | | ||
32 | 1 | Русский театр XX века. | Текущий, фронтальный | Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет. | Знать основные тенденции истории развития русского театра 20 века, систему Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и их деятельность. | | ||
33 | 3 | Становление и расцвет кинематографа. Р.К. Фильмы о Ставрополье. | Текущий, фронтальный Итоговый тест | Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; кино-авангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино | Рождение и первые шаги кинематографа. Выдающиеся достижения американского кино. Великий немой. Рождение звукового кино. Киноавангард XX века. Неореализм итальянского кино. | | ||
34 | 1 | Урок семинар «Искусство 19-20вв». | | Закрепить изученный материал | Обобщение и систематизация знаний | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Данилова Г.И. Искусство. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2013 г.; -
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое и поурочное планирование. 10-11 классы, 2013 г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-
Мультимедийный компьютер
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных, художественных и музыкальных)
-
Экран -
Мультимедийный проектор -
MULTIMEDIA – поддержка предмета
-
Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM) -
Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) -
Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» -
Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» -
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена -
Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.» -
Мультимедийная программа " Мировая художественная культура, 2005г" -
Полная коллекция " Наследие человечества", 2010-2011гг -
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 -
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ -
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
МХК: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренессанса »
«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов), М..,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
-
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г. -
Школяр М.В.«Музыкальное образование в школе», под ред., М., Академия, 2001г. -
Назарова Т.Н." Художественно-эстетическое воспитание в школе. Структура, программы, опыт работы", из-во " Учитель", Волгоград, 2009г -
Афанасьева А.В. «Малая история искусств», Москва, «Искусство», 1976г. -
Дмитриева Н.А. «Искусство древнего мира», Москва, «Детская литература»,1989 г. -
Алпатов М.В. «Искусство», из-во «Просвещение», 1969г. -
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. -
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г. -
Музыкальный энциклопедический словарь, Москва, " Советская энциклопедия", 1990г. -
Ушакова О.Д. "Словарик школьника. МХК", С.П. " Литература",2005г. -
Капица Ф.С., КолядичТ.М. " Новейший справочник школьника. История мировой культуры", М. АСТ. СЛОВО. ПОЛИГРАФИЗДАТ ,2010г -
«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.