Файл: Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1630
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 10
Раздел | Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух») | |
Ф. И. О. педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Первое знакомство с роботом | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота | |
Цели урока | Узнать разные модели образовательного робота |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Спросите учеников, что они знают о роботах, дайте им подсказки. | Какого робота вы хотели бы собрать? Дети нарисуют роботов на бумаге. | Критерий оценивания: | Учебник. |
| Покажите ученикам разные виды роботов с помощью видеообзора или картинок. Объясните детям, для чего они нужны и чем полезны. Объясните, что в течение следующих нескольких уроков они смогут создавать своих собственных роботов. Советы учителю Если у вас в классе нет доступа к интернету, заранее подготовьте разные рисунки или презентацию. Заранее подготовьте детям карандаши и бумагу для рисования. | Подсказкидляобсуждений.
| умеет аналитически | Проектор для |
мыслить; | показа | |||
может донести другим | видеообзора | |||
свою мысль (идею); | (необязательно). | |||
умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать. | Примеры | |||
| проектов | |||
| https://education.l | |||
| ego.com/ru- | |||
| ru/product/wedo | |||
Середина урока | Используйте задания из учебника. Данные задания полезны для развития логики ребенка. Аксессуары для создания цифрового устройства(с. 43-44). Способствуйте выбору разнообразных моделей. Группы не должны создавать одно и то же. | Работа в группе | Критерий оценивания: знают разные модели образовательного робота. | Материалы для обучающихся вы можете скачать здесь: еducation.lego.co m/ ru- ru/lessons/maker- elementary/digital -accessory |
Аксессуары для создания цифрового устройства. Все этапы указаны в учебнике (с.43-44).
Участники самостоятельно интерпретируют задание.
Пока учащиеся рассматривают тематические картинки и читают вопросы под ними, организуйте обсуждение, которое направит на верный путь. После того, как ученики определили свою задачу, убедитесь, |
| | что она зафиксирована на рабочем листе. 3. Мозговой штурм На начальном этапе ученики должны работать независимо друг от друга, чтобы за три минуты найти как можно больше способов решения задачи. Во время мозгового штурма они могут использовать кубики из набора или делать наброски своих идей в соответствующей области рабочего листа. Затем обучающиеся могут по очереди поделиться своими идеями с группой. После того, как все идеи будут представлены, каждая группа должна выбрать одну лучшую или несколько. Будьте готовы принять участие в этом процессе и помочь ученикам выбрать ту модель, которую они смогут собрать. | | |
Предоставьте каждому ученику или группе возможность выступить перед классом. Хороший способ организовать выступления – расставить все модели на большом столе. Если времени недостаточно, две группы могут представлять проекты друг другу. | Презентация и оценка готовой модели Ученики проводят испытания и оценивают свои проекты в соответствии с критериями, определенными перед началом работы. Они могут делать заметки на рабочем листе. | Критерий оценивания: могут дать определение слову «робот». | Учебник. |
Конец урока | Рефлексия Был ли у учеников мозговой штурм по поводу широких возможностей роботов? Если нет, то постарайтесь показать им разнообразные проекты, чтобы они ощутили возможности. | Ученики используют критерии самооценки Maker для определения качества своей работы. Каждый критерий включает в себя четыре качественных уровня. Цель:помочь учащимся осмыслить, с чем они справились хорошо, а что могли бы сделать лучше. Каждый критерий должен соответствовать учебным целям, связанным с проектированием. | Самооценивание. | |
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 11
Раздел | Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух») | |
Ф. И. О. педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Модель мельницы |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота |
Цели урока | Собирать базовую модель образовательного робота |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Покажите детям новый инструмент Лего ВиДу 2.0. Откройте ящик и познакомьте с конструктором. Расскажите детям про СмартХаб, мотор, датчики. Объясните, для чего они нужны. | По учебнику прочитать абзац про Армана и Сауле. Посмотреть вступительный ролик. | Критерий оценивания: умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать. | Учебник, электронная версия. |
Середина урока | Если вы новый человек в робототехнике, советую до начала урока перейти по ссылке и прочитать инструкцию для | Ученики выполняют практическую работу. | Критерий оценивания: | Раздаточные материалы для учеников: https://education.lego.com/en- us/lessons/wedo-2-mini- lessons/cooling-fan#Planitem1 |
| педагогов и детей. Здесь очень много полезных советов. | Конструктурирование. Дети собирают WeDo 2.0. Можно исполь-зовать раздаточный материал. | умеют собирать разные модели робота ВиДу; знают определения слов робот,СмартХаб,мотор, датчик, Lego EducationWeDo2.0, модели. | В компьютерном классе заранее установите программу WeDo 2.0. Данная программа понадобится на следующих уроках. |
Для дифференциации можете дать задание собрать модели посложнее. | ||||
Примеры указаны в учебнике. | ||||
Дайте задания из учебника. | Выполняют практические задания из учебника. Дать определение словам робот, СмартХаб,мотор, датчик, LegoEducation WeDo 2.0,модели. | Учащиеся смогут: дать определение словам робот, СмартХаб,мотор, датчик, LegoEducation WeDo 2.0,модели. | Учебник. | |
Конец урока | Рефлексия Ассоциация – измерение знаний линейками, смайликами и т.п. Например, «Волшебные линеечки». | | Самооценивание. | Учебник. |
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 12
Раздел | Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух») | |
Ф. И. О. педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Программа для робота. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота | |
Цели урока | Загружать и запускать программу для робота |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | – Для жизни человеку необходима пища. Пища, которую он употребляет, дает ему энергию. | Дети обсуждают вопрос: Откуда роботы берут энергию? Каждый ученик высказывает свое мнение. | Критерий оцениван ия: умеет аналитически мыслить; | Учебник. |