Файл: Нографии) в первом (втором, третьем, этом, данном) разделе, параграфе (книги.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При написании курсовых и квалификационных работ могут быть ис-
пользованы следующие стандартные выражения:
в документе (статье, монографии, коллективной монографии, книге,
брошюре, сборнике, работе, этом произведении);
в первой (второй, третьей, этой, данной) главе (документа, статьи, мо-
нографии);
в первом (втором, третьем, этом, данном) разделе, параграфе (книги,
брошюры, сборника);
анализируется/ются (какая) проблема, теория, эволюция, развитие,
структура, деятельность, природа, воздействие, метод, круг проблем; про-
блема, теория, эволюция, развитие, структура, деятельность, природа, воз-
действие, метод, круг проблем (чего); основные проблемы, такие проблемы,
как, такие теории, как, различного рода взгляды, (характерные) рассуждения,
особенности, (основные) закономерности, направления, (главные) тенденции;
структура и деятельность, факторы, принципы, причины, результаты, итоги,
факты, методы способы (чего);
дается/ются теория, (общая) постановка проблемы, полный анализ,
теоретическая основа, интерпретация, истолкование, попытка (подробного)
истолкования, (теоретическое) объяснение, (научное) освещение, (подроб-
ное) описание, (теоретическое) обоснование, (научное) определение, дефи-
ниция (чего), понятие (о чем), классификация, (полное) представление (о
чем), критика, (критическая) оценка, (сравнительная, поэтапная, краткая,
полная) характеристика, характеристика основных черт, (аргументирован-
ный) отпор, (краткий, подробный) очерк, (краткий, обстоятельный, деталь-
ный, исчерпывающий, хронологический, критический) обзор, (обобщающая)
картина, (огромный) материал, ряд (ценных) данных, (научно обоснованный)
ответ, обобщение, заключение, принципы; результаты, (теоретические) осно-
вы, примеры, (некоторые) рекомендации;
излагается/ются теория, история (возникновения, формирования, за-
рождения, развития, создания), предмет, метод, методика исследования, со-
держание, план; проблемы, такие проблемы, как; (основные) положения,
правила, принципы, идеи, (общие) идеи, категории, основы теории, взгляды,
задачи исследования, цели исследования, причины.
исследуется/ются проблема, вопрос, комплекс вопросов, процесс,
влияние, взаимодействие, зависимость, применение; проблемы, вопросы
происхождения, исторические корни, процессы, свойства, явления, случаи,
(новые) материалы и документы;
классифицируются факты;
обосновывается/ются (выдвинутая) гипотеза, теория, данное положе-
ние, круг проблем, необходимость, тезис; взгляды, выводы, способы, методы.
обобщается/ются опыт; выводы, данные, не только данные, но и мате-
риалы, полученные) результаты, (некоторые) явление, частные случаи. Опи-
сывается/ются теория, метод, методика, способ, система, ход, явление, ряд
фактов, (основные) закономерности, особенности, виды, результаты, свойст-
ва, принципы, факты.
освещается/ются проблема, (широкий) круг проблем, теория. Данный
вопрос, основная) закономерность, принцип, метод; (общие, некоторые) про-
блемы, аспекты, теории, основные закономерности, принципы, цели, задачи,
формы, методы.
показывается/ются (творческий) характер, (основная) идея, (важная)
роль, огромное значения, влияние, сущность, теоретическая недостаточность,
возможности и результаты, подвергается критике теория, рассмотрению,
изучению, анализу; критике характерные представления, критике концепции,
анализу результаты.
приводится/ятся (обширный статистический) материал, анализ, харак-
теристика, исследование; сведения, данные, факты, примеры, доказательства,
результаты.
разбирается/ются проблема, вопрос, пример, явление; (основные) на-
правления, тенденции.
раскрывается/ются проблема, ряд проблем, содержание, сущность,
суть; (основные, коренные) положения, проблемы.
рассматривается/ются проблема, теория, вопрос, сущность, метод,
определение, принцип, зависимость, значение, частный случай, пример; за-
кономерности, основные принципы, тенденции и направления, особенности
категории; правила, факторы, (способствующие, обуславливающие) свойст-
ва, основы, данные, выводы, (два, три) этапа, место и роль.
содержится/атся изложение теории, критика анализ; (основные) по-
ложения, принципы, закономерности, результаты.
сопоставляются полученные данные, результаты, факты, возможно-
сти, точки зрения, понятия.
характеризуется/ются исследование, сущность, состояние, ряд про-
блем; основные направления; предмет, место и задачи; свойства, возможно-
сти, результаты.
устанавливается/ются закономерность, закон, тенденция, (новое) по-
нятие, основные, закономерности, законы, критерии, следующие положения.
Рассмотрим позицию (кого);
Важное (фундаментальное, теоретическое) значение (весомый вклад,
актуальная значимость) достоинства видятся в ...
Убедительные доводы; Интересны соображения;
Одна из удачных попыток (описаний, решений)
Нельзя не согласиться, нельзя не упомянуть, вслед за А.А. Ивановым...
Во многом верно (особенно интересно, точно) замечено;
Не совсем полно (точно, убедительно);
не достаточно разработано;
достаточно спорно;
иначе рассматривается (трактуется);
не учитывается;
Нет достаточных оснований;
иное понимание;
Сопоставим позиции (кого);
С других (иных) позиций рассматривается;
с других (иных) позиций подходит к...
Осталось за пределами описания;
Критически рассматривая взгляды (кого), отметим;
разбирая взгляды (кого), в частности заметим (что);
сопоставив различные точки зрения, далее изложим свой подход (к чему).
Как полагает (считает, утверждает, высказывается А.А. Иванов: «...» [ссылка];
по мнению (мысли) А.А. Иванова: «...»[ссылка];
эта мысль выражена (высказана, изложена) А.А. Ивановым: «...» [ссылка];
этой позиции придерживаются многие исследователи [ссылка].
Как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено);
Как будет сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено);
Как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше;
Согласно (сообразно, соответственно) этому;
В связи с вышеизложенным;
с учетом вышеизложенного необходимо (что);
Далее будет сказано, от чего зависит (что);
будут исследованы вопросы, которые;
Будем исходить из того, что;
вопрос о (чем) следует освещать в контексте (чего);
В соответствии с этим, в связи с этим.
Данный тезис подтверждается, например, тем, что;
этот тезис проиллюстрируем (чем);
Примером может служить;
примером (чего) могут служить (что);
Приведем данные, наглядно показывающие, как;
Например, так, в качестве примера;
такой как (например);
приведем несколько примеров;
На конкретных примерах покажем возможности (чего);
На примере (чего) покажем, как;
на большом фактическом материале покажем
;
обобщив многочисленные примеры, покажем;
приведенные данные наглядно показывают, как;
Свои рассуждения проиллюстрируем следующими примерами (фактами);
Это положение подкрепляется, в частности, (чем);
этот вывод подкрепляется анализом (чего);
о чем можно судить, что очевидно.
Рассмотрим следующие случаи;
коснемся следующих проблем;
Затронем также вопрос (о чем);
приведем доказательства (чего);
Раскроем понимание (чего);
Выявим объективные причины (чего);
коснемся различий (чего);
Выделим следующие основные черты (чего);
Выделим (2, 3, 4) периода (чего, в чем);
Соответственно, мы видим свою задачу в том, чтобы;
Выделим (выявим) следующие особенности (чего);
Последовательно рассмотрим предпосылки (чего, для чего);
Остановимся подробно на таких проблемах, как;
основные преимущества этого метода;
Характеризуя данную классификацию, рассмотрим вопрос (о чем), отметим, что;
Некоторые дополнительные замечания;
кратко изложим историю (чего);
Завершим главу (параграф) рассмотрением чего;
выделим две основные тенденции (чего);
Подробно остановимся на разработке (чего);
прослеживая особенности (чего), отметим, что;
В работе проведена следующая классификация (чего);
классифицируем (что, по чему):
Сделаем следующее замечание;
исходя (из чего), рассмотрим (что) с точки зрения;
Касаясь (чего), покажем (что);
опираясь (на что), исследуем (что);
заключение кратко разберем (что);
несколько слов о перспективах исследования.
Анализ (чего) следует сфокусировать на рассмотрении (чего);
Следует акцентировать внимание (на чем);
акцентируем внимание (на чем);
Основное внимание следует уделить (чему), выявлению роли (чего);
Здесь подчеркнем, что; подчеркнем важность (чего);
Подчеркивая актуальность (чего), обратим внимание (на что);
Отмечая (что), подчеркнем (что); говоря (о чем), выделим (что);
Останавливаясь (на чем), подчеркнем (что); подробно остановимся (на чем);
При этом, учитывая (что), особое внимание уделяем (чему);
В данной (этой) связи выделим (что), коснемся (чего);
В связи с этим особое внимание следует уделить (чему);
В частности, следует обратить внимание на то, что;
(Какую) проблему, вопрос (о чем) следует рассмотреть отдельно;
Отметим сложность и противоречивость (чего);
Необходимо различать два (три) основных значения (чего);
здесь нужно подчеркнуть, что;
В частности, выделим значение (чего);
под (чем) будем подразумевать (что);
Проведенный (во 2 главе, в 3 параграфе) анализ приводит к выводу о том, что;
Завершим главу (параграф) рассмотрением, анализом, характеристикой (чего);
Исследуя (что), приходим к выводу, что; на базе анализа (чего) приходим к выводу, что;
Это позволяет сделать вывод; делаем вывод о том, что; в итоге сделаем такой вывод;
Отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно);
В числе главных выводов назовем следующее;
Это сводится к следующему;
это свидетельствует;
Анализ завершим выводом о том, что;
Завершает изложение, подытоживая сказанное;
исходя из сказанного (изложенного выше);
Из изложенного выше вытекает (следует, очевидно), что...
Прослеживаются две основные тенденции: одна из них отражает (что) и сводится к тому, чтобы...;
вторая тенденция прослеживается главным образом в (чем)
В результате, в итоге, наконец, в заключение; в конечном счете.
Предметом рассмотрения (исследования, анализа) является (станет);
В работе предпринимается попытка;
анализируя (что), остановимся (на чем);
(к чему) следует отнести (что);
необходимо проследить логику (чего);
Раскрывая содержание (понятие) (чего);
раскрывая соотношение (чего и чего);
разграничим понятия (чего и чего);
раскроем связь (чего с чем);
Содержание работы состоит из двух разнородных по своему характеру частей: в первой из них, представляющей собой (что), раскрываются роль, значение и главные особенности (чего); во второй – излагается (что);
Определяя цели и задачи своего исследования, отметим;
Обосновав актуальность и целесообразность (чего), укажем (на что);
В истории международных отношений (в литературе по, в работах по, в исследованиях по, в работе А.А.Иванова) описаны (имеются, изложены, трактуются, перечислены);
В (первой) главе рассматривается (что), основное внимание уделяется
(чему);
В первой (2, 3) главе рассмотрим природу и структуру (чего);
Третья (вторая) глава посвящена сущности и задачам (чего);
В двух (трех) параграфах проанализируем различные подходы (к чему);
этот (данный) вопрос изложим в 2-х (3-х) основных аспектах;
Далее осветим ход и результаты (чего), свои рассуждения (о чем),
Этот вопрос следует раскрывать на фоне (чего);
Все эти вопросы будем рассматривать в тесной связи (с чем);