Файл: 1. Принципы организации горностроительных работ. Пос и ппр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) вывод людей из опасной зоны;
б) запрещение движения транспортных средств и механизмов ближе 2 м от верхнего края откоса котлована (траншеи);
в) тщательный осмотр перед началом каждой смены состояния откосов и в случае обнаружения козырьков и трещин их обрушение;
г) местное уменьшение крутизны откоса на участках, где выполнение работ в выемке является неотложным;
д) очистка откосов от камней.
Возобновление работ возможно только по указанию ответственного лица технического надзора.
4.7. При выполнении работ в котлованах и траншеях с креплением бортов (стен) должна соблюдаться следующая периодичность осмотра состояния крепления:
один раз в месяц - главным инженером;
один раз в неделю - начальником участка (прорабом);
ежесменно, перед началом работ - мастером.
Результаты осмотра заносятся в книгу осмотра крепи и состояния выработок (Приложение 6).
4.8. Дополнительная проверка состояния временной крепи, бровок котлованов и траншей должна выполняться при сезонных изменениях температуры, после ливневых и во время затяжных дождей, при выветривании породы и после землетрясений.
4.9. При выполнении в непосредственной близости от котлованов и траншей водопонижения, замораживания, забивки свай, шпунтовых ограждений, буровых скважин и других работ в ППР должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранности бортов (стен) и дна котлована или траншеи, находящихся в зоне возможных деформаций под влиянием указанных работ.
ППР должен быть согласован с организацией, выполняющей работы в котловане или траншее.
4.10. Все съезды, транспортные бермы, рабочие площадки должны быть оборудованы предохранительными валами или отбойными брусами, исключающими падение автотранспорта. Высота и ширина предохранительного вала должна определяться в ППР по расчету, но не менее 0,5 м.
4.11. Спуск и подъем людей в котлован глубиной до 25 м допускается по лестницам, отвечающим требованиям действующих нормативных документов, имеющим площадки не реже чем через 4 м. При отсутствии съездов расстояние между лестницами не должно превышать 40 м.
При глубине котлована более 25 м следует использовать грузолюдские или людские подъемники.
В траншеях и котлованах глубиной до 5 м для спуска и подъема людей допускается использовать переносные лестницы. На лестницах с углом наклона более 75° начиная с 2 м необходимо устанавливать ограждения в виде дуг.
4.12. Спуск сосудов с битумом и сыпучих материалов в котлован должен производиться в соответствии с ППР.
4.13. При разработке котлована запрещается:
а) выемка грунта с подкопом борта котлована;
б) при использовании экскаваторов с прямой лопатой разрабатывать откос без разрешения высотой, превышающей высоту черпания;
в) одновременное выполнение на одном участке котлована других работ в пределах зоны, определяемой ППР, но не ближе 5 м от движущихся частей землеройных механизмов;
г) использование бульдозеров на уклонах с углом более 30° и выдвижение ножа бульдозера за бровку откоса выемки.
4.14. В случае обнаружения деформации наземных, подземных сооружений и коммуникаций работы должны быть немедленно прекращены, люди выведены из опасной зоны, срочно предупреждена организация, в ведении которой находится деформируемое сооружение, и выставлены предупредительные сигналы. О случившемся необходимо информировать руководителя строительной организации.
Возобновление работы возможно только по указанию руководителя строительной организации после устранения угрозы по развитию деформации.
4.15. Крепление котлованов и траншей необходимо производить в соответствии с ПОС и ППР.
4.16. Сборка, передвижение и разборка копра для свайных работ выполняется под руководством лица технического надзора, при этом путь передвижения копра должен быть утвержден главным инженером организации, выполняющей свайные работы. На плане трассы должны быть указаны участки повышенной опасности и меры безопасности.
4.17. Подъем и установка свай при наличии заселенных зданий в пределах опасной зоны допускаются при условии осуществления дополнительных мер безопасности, предусмотренных ППР, и при выполнении грузоподъемных операций с использованием подъемного каната копра и второго, страховочного, каната и отдельной лебедки.
4.18. При выполнении работ методом "стена в грунте" перемещение экскаватора вдоль траншеи должно осуществляться по спланированной площадке, имеющей твердое покрытие. Уклон поверхности должен соответствовать инструкции по эксплуатации механизма, но не превышать 2°.
До начала работ по разработке траншеи ее устье должно быть забетонировано на глубину не менее 1,5 м. При разработке грунта в траншее глинистый раствор должен постоянно поддерживаться на уровне не более 0,5 м от верха забетонированного устья траншеи.
4.19. При выполнении работ методом "стена в грунте" траншея должна быть огорожена с двух сторон. Для прохода людей через траншею необходимо оборудовать мостики шириной не менее 0,8 м с двухсторонними перилами высотой 1,1 м.
4.20. Запрещается складирование материалов и оборудования на съездах и спусках в котлованы, на поясах, расстрелах крепи, а также на расстоянии от бровки котлована или траншеи ближе, чем высота складируемого оборудования или материалов плюс 1 м.
4.21. При разработке котлованов с использованием щитов открытого типа размеры рабочей камеры для вывода щита на трассу, порядок разработки и крепление забоя, устройство опорной стенки, а также основания, укладка направляющих и т.п. определяются ППР.
4.22. При проходке тоннелей щитами открытого типа с глубиной заложения, превышающей высоту щита, по всей его длине должны устанавливаться предохранительные металлические секции, выступающие над поверхностью земли не менее чем на 15 см.
4.23. Опалубка для монолитных конструкций возводится в соответствии с ППР или технологическими картами. Перед началом работ конструкции опалубки должны быть приняты комиссией, назначенной главным инженером организации.
19. Классификация горных крепей (обделок)
Крепление является одним из наиболее ответственных и трудоемких процессов при строительстве горных выработок. От качества возведения крепи в значительной степени зависит способность ее воспринимать проявления горного давления и обеспечивать устойчивость выработки и безопасные условия эксплуатации при минимальных затратах на ее поддержание.
С точки зрения безопасности важно, чтобы деформирование крепи в случае достижения ее предельной несущей способности происходило постепенно, без внезапного разрушения, с тем, чтобы иметь время для принятия необходимых мер по предотвращению завала выработки, обеспечению безопасности людей, сохранению оборудования.
Горная крепь – искусственные сооружения, возводимые в горных выработках для предотвращения обрушения кровли и стенок, пучения почвы, а также сохранение необходимых формы и размеров выработки для ее рабочего состояния.
По роду выработок – крепь капитальных и подготовительных выработок;
По основному крепежному материалу – крепь деревянная, металлическая, каменная бетонная, ж/б, полимерная и смешанная;
По сроку службы выработки – крепь временная и постоянная;
По конструкции – рамная (с незамкнутым и замкнутым контуром), сплошная (монолитная и сборная), анкерная (с закреплением в замках или по длине скважины);
По характеру взаимодействия с боковыми породами – жесткая (со смещением до 50 мм), малоподатливая (до 100 мм), податливая (до 300 мм), весьма податливая (более 300 мм), шарнирная;
По форме поперечного сечения выработок - крепь криволинейного (кольцевая, сводчатая и др.) и прямолинейного (трапециевидная, прямоугольная и др.), очертания;
По местоположению по длине выработки – крепь протяжных участков, крепь выходов на поверхность (устье стволов и штолен), крепь сопряжений и пересечений;
По условиям работы – крепь обычная и специальная.
20. Требования, предъявляемые к горным крепям (обделкам).
Крепь горных выработок должна удовлетворять комплексу следующих функционыльных, технических и экономических требований:
выдерживать давление горных пород, не разрушаясь в течение всего срока ее службы (т.е. быть достаточно прочной);
не мешать выполнению производственных процессов (т.е. не загромождать ее рабочего пространства);
быть огнеопасной и стойкой против коррозии и гниения (в отдельных случаях быть сейсмостойкой, морозостойкой, обеспечивать предотвращение опасности прорыва плывуна);
быть несложной и нетрудоемкой в изготовлении (технологичной) и возведении ее в выработке;
быть доступной (ремонтопригодной) для обслуживания в период эксплуатации;
быть транспортабельной. Обеспечивать легкую и удобную разборку на отдельные части при ремонте выработок, предусматривать возможность наиболее полного извлечения крепи из погашаемых выработок и ее дальнейшего повторного использования;
не оказывать значительного сопротивления движению воздуха по выработке (иметь минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления);
сумма трудовых и материальных затрат на изготовление, установку крепи в выработке, на эксплуатацию и поддержание (ремонт) крепи в течение срока службы выработки должна быть минимальной.
21. Крепежные материалы. Виды, достоинства и недостатки.
В практике крепления грузов существует два типа креплений: жесткие и гибкие. К жестким креплениям относятся сварные соединения, упоры, болтовые соединения; к гибким – стальные тросы, цепи, проволока, строп-ленты из синтетических материалов, растительные тросы, такелажные скобы, талрепы и т.д.
В качестве жестких креплений также используются деревянные брусья и бревна, металлические упоры.
При перевозке укрупненных грузовых единиц для их крепления используются стандартные многооборотные средства крепления многоразового пользования.
Устройства для крепления груза на судне разделяют на стационарные и переносные. В свою очередь переносные разделяют на основные и вспомогательные.