Файл: Протокол от 2019г утверждаю Директор мбоу Хабарская сош 1 пр от.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планируемые результаты обучения.
Раздел | Ученик научиться | Получит возможность |
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. | Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | Углубить и развить представления о рациональных числах. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
Измерения, приближения, оценки. | Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин. | Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения. Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. |
Элементы алгебры | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. | |
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. | Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям. | Научиться некоторым специальным приемамрешения комбинаторных задач. |
Наглядная геометрия | Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры. | Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах. Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов. |
Учебно-методическое обеспечение и материально- техническое обеспечение учебного процесса
Для учащихся:
-
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 -
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013 -
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011 -
В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011 -
В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012 -
В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
Для учителя:
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с. -
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения) -
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения) -
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения) -
«Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с. -
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 -
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013 -
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011 -
В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
-
Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru -
Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika -
Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html -
Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm -
Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
-
Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135 -
Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28 -
Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Планируемые результаты | | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика. | |||||||
По плану | По факту | предметные | метапредметные (код) | личностные | ||||||||||
научиться | получит возможность научиться | |||||||||||||
§1. Делимость чисел. (20 часов) | ||||||||||||||
1 | Делители и кратные. | 3 | | | УИНМ | Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. | Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | Р.1 П.1 | Л.4 | Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. | ||||
2 | Делители и кратные. | | | УЗПМ | ||||||||||
3 | Делители и кратные. Самостоятельная работа. | | | УКЗ | ||||||||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | | | УИНМ | П.2 Р.2 К.1 | | |||||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | | | УЗПМ | ||||||||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа. | | | УКЗ | ||||||||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | | | УИНМ | | ||||||||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | | | УЗПМ | ||||||||||
9 | Простые и составные числа. | 2 | | | УИНМ | П.3 Р.2 Р.3 | | |||||||
10 | Простые и составные числа. | | | УЗПМ | ||||||||||
11 | Разложение на простые множители. | 2 | | | УИНМ | |||||||||
12 | Разложение на простые множители. | | | УЗПМ | ||||||||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | | | УИНМ | П.3 П.9 Р.4 Р.5 | Л.3 | |||||||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | | УЗПМ | ||||||||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа. | | | УКЗ | ||||||||||
16 | Наименьшее общее кратное. | 4 | | | УИНМ | |||||||||
17 | Наименьшее общее кратное. | | | УЗПМ | ||||||||||
18 | Наименьшее общее кратное. | | | УЗПМ | ||||||||||
19 | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа. | | | УКЗ | ||||||||||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». | 1 | | | УКЗ | | | |||||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа) | ||||||||||||||
21 | Основное свойство дроби. | 2 | | | УИНМ | Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. | П.6 П.4 Р.9 | Л.3 | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. | ||||
22 | Основное свойство дроби. | | | УЗПМ | ||||||||||
23 | Сокращение дробей. | 3 | | | УИНМ | П.5 Р.9 К.2 | | |||||||
24 | Сокращение дробей. | | | УЗПМ | ||||||||||
25 | Сокращение дробей. Самостоятельная работа. | | | УКЗ | ||||||||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | | | УИНМ | П.7 Р.4 | Л.1 Л.3 | |||||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | | | УЗПМ | ||||||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа. | | | УКЗ | ||||||||||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 | | | УИНМ | П.4 П.5 П.7 П.8 П.9 Р.4 Р.5 Р.6 К.3 | Л.9 |
§ 4. Отношения и пропорции. (19 часов)