Файл: Проекта Приёмы речевого воздействия в газетных заголовках и рекламе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Классификация газетных заголовков……………………….9-10
Глава 3. Реклама………………………………………………………...11-13
1.1 Способы речевого воздействия…………………………….14-15
1.2 Достоинства рекламы в прессе…………………………...……16
1.3 5 составляющих эффективной рекламы………………...…17-18
Заключение ………………………………………………………………....19
Приложение 1…………………………………………………………….….22
Приложение 2……………………………………………………….……….23
Список литературы……………………………………………………….....24
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
Фатежского района Курской области
ПРОЕКТ
«Приёмы речевого воздействия в газетных заголовках и рекламе»
Проект подготовил:
Гвоздева Анастасия
Руководитель проекта:
Широченкова Валентина Ивановна
2019-2020 учебный год
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………....…..3
Введение……………………………………………………….……........….4
Глава 1. Основное о речевом воздействии
1.1 Понятие и виды речевого воздействия……...…………………5
1.2 История развития………………………………………………..6
1.3 Основные условия эффективности речевого воздействия.......7
Глава 2. Газетные заголовки
1.1 Публикации в газетных заголовках……………………………8
1.2 Классификация газетных заголовков……………………….9-10
Глава 3. Реклама………………………………………………………...11-13
1.1 Способы речевого воздействия…………………………….14-15
1.2 Достоинства рекламы в прессе…………………………...……16
1.3 5 составляющих эффективной рекламы………………...…17-18
Заключение ………………………………………………………………....19
Приложения
Приложение 1…………………………………………………………….….22
Приложение 2……………………………………………………….……….23
Список литературы……………………………………………………….....24
Пояснительная записка
Тема проекта: «Приёмы речевого воздействия в газетных заголовках и рекламе»
Цель данного проекта:
-
исследование речевых приемов воздействия в газетных публикациях на читателя и степени эффективности такого воздействия.
Предмет исследования:
-
речевые приемы, используемые в газетных публикациях и рекламе для реализации воздействия на общество (адресата) и манипуляции его сознанием.
Задачи для достижения цели, описанной выше:
-
изучить литературу по данному вопросу; -
проанализировать известные приемы языкового воздействия; -
рассмотреть структуру рекламных текстов; -
выявить наиболее употребительные средства воздействия каждого из компонентов рекламного текста; -
определить роль каждого компонента рекламного текста в процессе речевого воздействия.
Актуальность данной проблемы заключается в возможности использования данного следования в теоретических курсах прагмалингвистики, социолингвистики, при составлении специальных куров по проблеме языка рекламы а также практических задач создания эффективной коммерческой рекламы.
В последнее время в нашей стране возрос интерес к рекламе, как к одному из самых действенных способов привлечения внимания покупателей. Однако все исследования рекламы имеют давнюю традицию: она появилась вовсе не несколько десятилетий назад, в отличии от газет. Реклама создавалась и совершенствовалась на протяжении длительного периода в истории, чтобы стать такой, какой мы привыкли видеть её сейчас. Но и это еще не предел совершенства. Новые подходы к рекламе появляются с одинаковой, а может даже и большей скоростью, чем таковая есть у техники. Старыми приемами в рекламе уже никого не удивишь, а потому люди задействованные в этой сфере, вынуждены открывать всё новые пути влияния на потенциального покупателя.
Введение
Итак, реклама и газетные заголовки, сейчас – это вид массовой коммуникации, где язык используется в целях коммуникативного воздействия. Под коммуникативным воздействием в рекламе понимается воздействия на знания, отношения человека, создающее предрасположенность к выбору рекомендуемого объекта. Поскольку реклама получила широкое распространение в современном мире благодаря прессе, радио , телевещанию, сети Интернет, и в то же время большая доля СМИ приходится на англоговорящие страны, стоит ли удивляться, что исследования проблем рекламы ведутся в первую очередь на английском языке. Многие английские тексты переводятся на другие для более успешного рекламирования товара. Однако исходный текст рекламных текстов чаще всего базируется на правилах английской грамматики и лексикологии, что оказывает определённое воздействие на мировую рекламную индустрию. Именно поэтому данная работа является актуальной. Она затрагивает широкий круг людей; потоки рекламы на отдельных телевизионных каналах, радио, в сети Интернет приближаются по своим объёмам к количеству информации в телепередачах и важных информационных блоках, а, значит, во-первых, не могут не оказывать определённого влияния на слушателя, а во-вторых, необходимым становится умение отделить достоверную и полезную информацию от бесполезной заведомо ложной и вредной. Поскольку существует реклама, постольку людей, так или иначе сталкивающихся с ней можно разделить на 2 группы: те, кто производят рекламу, создают логотипы, слоганы, соответствующее оформление, размещают её в СМИ; и те, кто являются потребителями информации, сопряженной с рекламой. В связи с этим предметом данного исследования могут быть обозначены процессы порождения и восприятия рекламного текста, форма существования рекламного текста в сознании индивида.
Отсюда появляется ещё одна цель:
-
выявление наиболее информативных, грамотных и действенных рекламных текстов на основе их структурных, стилистический и жанровых особенностей.
И задача к ней:
-
изучить особенности языковых единиц, используемых в англоязычной рекламе и классифицировать их.
Понятие и виды речевого воздействия
Разработка теории речевого воздействия берет свое начало еще в античных риториках, например в работах Аристотеля. В современной лингвистике исследованию речевого воздействия посвящены работы Желтухиной М.Р., Иссерс О.С. и др.
Существуют две точки зрения на толкование термина «речевое воздействие». Одни исследователи исходят из того, что процесс воздействия осуществляется как процесс взаимодействия с адресатом, то есть целью подобного воздействия становится достижение компромисса между собеседниками. Другой подход заключается в том, что речевое воздействие является процессом однонаправленным, иными словами, адресат является пассивным слушателем, мнением и поведением которого пытается управлять говорящий.
В нашей работе мы будем опираться на вторую точку зрения, где речевое воздействие понимается как «спланированное воздействие на знания, отношения и намерения адресата в нужном для адресанта направлении» .
Таким образом, речевое воздействие — это побуждение слушателя с помощью речи к определенному действию.
1.Убеждение -воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче, логическое доказательство, возможно, вкупе с эмоциональным давлением, призванное обеспечить сознательное принятие реципиентом системы оценок и суждений в согласии с иной точкой зрения.
2.Доказывание - логическое аргументирование «Тайд» «Тайдом стирать детей не ругать» За 2 недели убедитесь, что Тайд отлично справляется со своей работой и удалят различные пятна, даже которые сами не углядели.
3.Уговаривание - эмоциональное побуждение собеседника отказаться от его точки зрения и принять нужную. «Dosia» - порошок
4. Внушение - воздействие на подсознание, эмоции и чувства человека, косвенно обеспечивающее воздействие на его ум, волю, поведение за счет ослабления контрольно-регулятивной функции сознания, снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, а также отсутствия целенаправленного активного понимания, развернутого логического анализа и оценки данного состояния человека в соотношении с его прошлым опытом.
5. Принуждение - в заключении прописать, какие способы речевого воздействия не обнаружены в рекламе. При этом эффективными и «цивилизованными» И.А. Стернин называет первые четыре способа, отмечая, что «речевое воздействие как наука об эффективном и цивилизованном общении учит нас обходиться без принуждения» .
6. Заражение - процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта - помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему.
История развития
Теория науки о речевом воздействии имеет основной раздел - риторика как наука об эффективной публичной речи. Риторика изучает эффективность публичной речи, то есть выступления перед аудиторией. При широком понимании риторики в нее включает и межличностное, и деловое общение.
Деловое общение можно определить как межличностное общение, направленное на достижение предметных целей. Деловое общение как часть межличностного относится к сфере речевого воздействия, но межличностное общение целиком к сфере речевого воздействия не относится, так как оно включает, кроме делового общения, еще светское, фактическое, развлекательное, игровое, то есть такие виды общения, которые не направлены на достижение предметных целей.
Рекламное воздействие, несомненно, находится преимущественно в сфере науки о речевом воздействии, поскольку оно связано с текстом; однако рекламное воздействие включает и техническую сторону – графику, дизайн, визуальные средства и т. д., имеет «экономическую» компоненту и др. Этими своими сторонами реклама выходит за рамки речевого воздействия. Реклама до начала ХХ века была в основном практикой, но в начале века она становится и наукой, перерабатывающей данные целого ряда современных наук – психологии восприятия, теории текста, социологии, коммуникативной лингвистики и др. Реклама – активно развивающаяся составляющая речевого воздействия.
Изобретателем риторики называют Георгия Леонтиского. Он предложил учение об аргументации, выделил и обозначил риторические фигуры и создал школу риторов.
Задача превращения риторики в научную дисциплину решена Аристотелем. «Риторика» Аристотеля – первая систематическая монография, описывающая «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого предмета». «Риторика» Аристотеля не первое руководство по ораторскому искусству, но первый. Начала
XVIIв. Искусство красноречия представлено в России многими яркими именами, но оно носит характерный для средних веков неконфронтационный характер, воплощается преимущественно преимущественно в гомилетике и по этой причине вряд ли может рассматриваться как главный объект изучения для общей риторики, если понимать эту науку в точном смысле как учение о языковых средствах переубеждения.
Основные условия эффективности речевого воздействия
Становление речевого воздействия как науки именно в конце ХХ века обусловлено рядом причин.
1.Причины социально-политического характера:
-
развитие свободы, демократии, -
появление идеи свободы личности, -
равенства людей потребовали науку, которая показала бы, как убеждать равному равного.
Не случайно в античных демократиях речевое воздействие играло заметную роль, но сошло на нет в средневековье, когда господствовали тоталитарные и религиозно-догматические формы правления. В настоящее время люди «внизу» получили определенные права. Они перестали трепетать перед начальством, поскольку законы стали их защищать; профсоюзы, политические партии, различные общества стали выступать в защиту людей; права человека становятся постепенно важнейшей стороной общественной жизни развитых государств.
ХХ век стал «веком возражений». В нынешних условиях людей стало нужно убеждать, причем всех. При этом стало необходимо убеждать широкий круг лиц, неравных друг другу по уровню образования, культуры и т. д., но требующих равного отношения. Убеждать стало необходимо в демократических государствах при выборах, в условиях плюрализма мнений и политической жизни, в условиях политической борьбы — политикам стало необходимо учиться убеждать людей в своей правоте.
Причины психологического характера: с конца ХIХ века меняется концепция человека в обществе. Если ранее считалось, что человек примитивен, ленив, ему нужны кнут и пряник, и этим можно обеспечить его адекватное «функционирование» в обществе, то теперь представление о человеке меняется. Развитие культуры, литературы и искусства, возникновение научной психологии — все это привело к смене концепции человека. Человек оказался сложным, разносторонним в психологическом плане, требующим дифференцированного подхода — словом, личностью. При этом личностью, как выяснилось, является каждый человек, а не только представители элиты, просвещенная часть общества, представители господствующих классов. Кроме того, ХХ век — век персонификации личности, то есть роста индивидуальной неповторимости личности, увеличения непохожести каждого отдельного человека на других.