Файл: Я, Зюбан Анна Игоревна, студентка нспк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ
Я, Зюбан Анна Игоревна, студентка НСПК проходила производственную практику в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Жуковской средней общеобразовательной школе (далее - школа). Школа находится в удаленном районе в селе Жуково, так как село маленькое детей в школе немного. В МБОУ Жуковская СОШ обучаются 110 учеников из них 10 учеников 4 класса, в котором проходила учебная практика.

Производственная практика проводится на базе начальных классов общеобразовательных школ. На постоянном рабочем месте прикрепили к учителю начальных классов Фисенко Татьяне Ивановне, и под ее руководством выполнила программу практики.

Основной целью производственной практики является закрепление, расширение и углубление знаний по специальности, получение практического опыта по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.

По итогу прохождения производственной практики сформирую умения:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по учебным предметам;


- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

- владеть ИКТ-компетентностями;

- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

- ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.

Получу первоначальный практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации.

1. Работа с КТП, УМК. Нахождение и использование методической литературы и других источников информации, необходимой для подготовки к урокам
Проанализировав весь УМК Л.В. Занкова убеждаешься, что за период обучения в начальной школе ученики, обучающиеся по этой системе, приобретут первичные навыки работы с информацией. У них будет возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке. Все предлагаемые в УМК задания многогранны, они позволяют работать и на формирование предметных навыков и универсальных учебных действий в полном соответствии с требованиями Стандарта.



Методическое сопровождение курса включает в себя методические рекомендации и поурочно-тематическое планирование. В пособии раскрываются возможности реализации требований ФГОС средствами курса русского языка, представлены планируемые результаты освоения УУД по каждой теме, подробно показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности.

Целью программы по русскому языку (автор Н.В. Нечаева) является воспитание грамотных носителей языка. Основная задача - развитие речи школьников в ходе освоения системы русского языка. Курс построен на коммуникативной основе.

В УМК по русскому языку, кроме учебников, входят рабочие тетради. Тетрадь для 1 класса «Звуки и буквы. Учусь русскому языку» (автор О.А. Мельникова) помогает ребёнку освоить программные темы курса (различение мягких - твёрдых согласных, употребление мягкого знака и йотированных букв, правописание имён собственных и др.).

Рабочие тетради для 2 класса в 4 частях (автор С.Г. Яковлева) составлены в полном соответствии с содержанием учебника, что позволяет учителю использовать их как для самостоятельной работы учащихся в классе и дома, для фронтальной работы, так и в качестве контрольного (проверочного) материала. Задания тетрадей способствуют закреплению знаний и осознанию их взаимосвязи, включают детей в поисковую деятельность. Пособие «Игрослов. Русский язык. Строгие правила в занимательной форме» (автор С.М. Белорусец) поможет ученикам начальных классов освоить орфографические правила. Автор интересно и разнообразно подаёт материал, отвечающий всем требованиям развивающей методики. Книга позволяет разнообразить работу на уроках. Курс обеспечен методическими рекомендациями и поурочно-тематическим планированием.

Содержание курса «Литературное чтение» соответствует концептуальным положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На специфическом материале учебников по литературному чтению с первого по четвертый класс обеспечивается достижение общих целей начального общего образования, заявленных в стандарте. Интеграция предметных областей обеспечивает формирование целостной картины мира и становится основой развития способности к организации самостоятельной учебной деятельности и дальнейшему самообразованию обучающихся. Например, обращение к «Картинной галерее» позволяет рассматривать обсуждаемые эстетические и этические проблемы на материале другого вида искусства, с иной позиции. Актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство». Программа курса «Литературное чтение» представлена завершенной линией учебников для 1-4 классов.


К учебникам подготовлены хрестоматии. Система работы раскрывается в методических пособиях для учителя. Работа по данному курсу обеспечивается следующими пособиями учебно-методического комплекта:

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебники для 1-4 класса.

Хрестоматия по литературному чтению. 1-4 класс / Автор-составитель В.Ю. Свиридова.

Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. В нем отражена идея деятельностного подхода, предусмотрена работа по формированию универсальных учебных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выдвигать гипотезы и проверять их истинность, выявлять закономерности и т.д. Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2018 г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные. Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

Важнейшей особенностью структуры учебника является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися. Следующей важной особенностью учебника является преобладание заданий, требующих использования словесно-образного и словесно-логического уровней мышления, над заданиями, требующими наглядно-действенного и наглядно-образного уровней, хотя последние также активно используются в случаях, когда этого требует специфика изучаемого вопроса или особенности учеников, с которыми работает учитель.


Таблица 1 – фрагмент КТП по литературному чтению 4 класс

Наименование раздела, тем

Кол-во часов

Универсальные учебные действия (УУД)

80. Поэтические метафоры. М.И.Цветаева «Красною кистью…». Хокку японских поэтов

1 ч

Личностные УУД:

– интерес к содержанию и форме художественных произведений;

– интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;

– интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

– основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению;

– эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений;

– понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений;

Познавательные УУД:

– отличать художественный текст от научного и научно–популярного;

– искать информацию, представлять найденную

81. Необычный герой. Ю.И.Коваль «Писатель-путешественник»

1 ч

82. Портрет творческого человека. Ю.И.Коваль «Писатель-путешественник»

1 ч

83. Мотивы поиска, жажды перемен. М.Ю.Лермонтов «Парус»

1 ч

Продолжение таблицы 1 – фрагмент КТП по литературному чтению 4 класс

84. Система образов в рассказе В.П.Крапивина «Старый дом». Рождение творческого взгляда на мир.

1 ч

информацию;

– уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;

Коммуникативные УУД:

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

85. Романтический мир современного подростка. В.П.Крапивин «Старый дом».

1 ч

Таблица 2 – фрагмент КТП по русскому языку 4 класс

Наименование раздела, тем

Кол-во часов

Универсальные учебные действия (УУД)

136. Наблюдение за правописанием ь знака в глаголах 2-го лица

1 ч

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

– вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.


137. Сравнение глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице

1 ч

138. Р/р Объяснение смысла пословиц. Сравнение глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице

1 ч

139. Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.

1 ч

140. Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.

1 ч

141. Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.

1 ч