Файл: Совершенствование государственного и муниципального управления.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
148 исчерпывающее представление об инвестиционном потенциале муниципально- го образования (п. 2.1);
- отсутствие возможности сбора и оперативного рассмотрения жалоб, обра- щений инвесторов на специализированном интернет-ресурсе; неисправность интернет-приемной; разрешение доступа к интернет-приемной только автори- зированным пользователям (п. 2.2);
- полное отсутствие необходимой информации; наличие неактуальных дан- ных, недостаток информации по текущему 2015 году; недоступность текстов документов вследствие неисправности ссылок на них (п. 3):
- отсутствие контактных данных сотрудников ответственных за привлечение инвестиций и сопровождение реализации инвестиционных проектов; указание телефонных номеров сотрудников без кода муниципального образования; от- сутствие назначения куратором инвестиционной деятельности заместителя гла- вы администрации муниципального образования; назначение куратором начальника управления или главы администрации муниципального образования
(п. 3.1);
- наличие неструктурированного представления нормативно-правовых актов по уровням управления: федеральный, региональный, муниципальный; отсут- ствие нормативно-правовой базы федерального и/или регионального и/или му- ниципального уровня по вопросам инвестиционной деятельности; представле- ние законодательства по ссылке на сайт администрации другого муниципально- го образования (п. 3.2);
- отсутствие раздела об инвестиционной политики в программе социально- экономического развития муниципального образования; размещение на сайте большого количества решений о внесении изменений и дополнений в програм- му социально-экономического развития, что затрудняет представление о ее дей- ствующей редакции (п. 3.5);
- отсутствие описания мер муниципальной поддержки инвестиций и инве- стиционных проектов (п. 3.9);
- отсутствие информации о планах и результатах заседания Совета по улуч- шению инвестиционного климата, поддержке инвестиционных проектов и экс- пертному отбору стратегических проектов при главе администрации муници- пального образования, а также протоколов его заседаний (3.10);
- наличие информации о планируемых и/или реализуемых и/или реализован- ных на территории муниципального образования инвестиционных проектах; представление информации об инвестиционных проектах без конкретизации их настоящего статуса (планируемый / реализуемый / реализованный) и содержа- тельных аспектов (п. 3.11);
- указание в качестве каналов прямой связи инвесторов и руководства муни- ципального образования контактных данных сотрудников, ответственных за привлечение инвестиций и сопровождение инвестиционных проектов; разме- щение телефона «горячей линии» без кода муниципального образования; раз- мещение каналов прямой связи общего характера (по всем вопросам деятельно- сти муниципального образования), либо частного характера (например, для предпринимателей муниципального образования) (п. 3.12);
149
- отсутствие ссылки на инвестиционный портал Саратовской области и/или на сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской об- ласти (п. 3.13).
Полученные в результате проведенного исследования данные о степени соот- ветствия информационного наполнения специализированных разделов об инве- стиционной деятельности муниципальных образований на официальных сайтах администраций муниципальных образований требованиям муниципального ин- вестиционного стандарта Саратовской области были обобщены и представлены в виде сводной таблицы (табл. 9), в которой произведена оценка каждого из 16 критериев по всем 38 муниципальным районам и городскому округу «Город Са- ратов».
На завершающем этапе исследования данные о степени соответствия инфор- мационного наполнения специализированных разделов об инвестиционной дея- тельности на официальных сайтах администраций муниципальных образований требованиям муниципального инвестиционного стандарта Саратовской области были оценены в баллах (от 0 до 1). На основании рассчитанного итогового ко- личества баллов по каждому муниципальному образованию составлен соответ- ствующий рейтинг (табл. 10), согласно которому наибольшее количество баллов
(15,5 из 16 максимально возможных) набрали Балашовский, Марксовский и Та- тищевский районы, а наименьшее количество баллов (8) – Пугачевский район.
Исходя из выявленных выше недостатков, разработаны общие рекомендации по совершенствованию содержания специализированных разделов об инвести- ционной деятельности муниципальных образований на официальных сайтах администраций муниципальных образований Саратовской области:
1. Определение одного официального сайта администрации муниципального образования и ликвидация / придание неофициального статуса другим анало- гичным вебресурсам.
2. Обеспечение бесперебойной круглосуточной работы портала http://www.sarmo.ru,
к которому «привязаны» все сайты администраций муни- ципальных образований.
3. Обеспечение возможности попадания на страницу инвестора (специали- зированный раздел об инвестиционной деятельности) непосредственно с глав- ной страницы сайта администрации муниципального образования.
4. Установление требований к четкой структуризации информации, пред- ставленной в специализированном разделе об инвестиционной деятельности со- гласно требованиям Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
5. Установление требований к периодичности обновления / актуализации информации (1 раз в квартал).
6. Определение четких критериев наглядного представления информации в специализированном разделе об инвестиционной деятельности (количество и качество фото, видео, презентаций и т.п.).
7. Установление отличий между контактными данными (рабочими телефо- нами) заместителя главы администрации муниципального образования, назна- ченного куратором инвестиционной деятельности, и сотрудников администра-
Таблица 9
Оценка соответствия содержания специализированного раздела об инвестиционной деятельности муниципальных образований Саратовской области на официальном сайте администраций муниципальных образований требованиям Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Саратовской области*
№ п/п
Наименование муниципального образования
Критерии оценки
Итоговая оценка в баллах
1 2.1 2.2 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 1
Александрово-
Гайский район
+
-
-
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
12,5 2
Аркадакский район
+
-
-
+
+-
+
+
+
-
+
+
+
+-
+
-
+
11 3
Аткарский район
+
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
-
13,5 4
Базарно-
Карабулакский район
+
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+-
+
-
-
11,5 5
Балаковский район
+
+
+
+-
+
+
+
-
+
+
+
+
+-
+
+
+
14 6
Балашовский район
+ +-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
15,5 7
Балтайский район
+- +-
+
+-
+-
+
+
+
+
+
-
+
+-
+
+
+-
12 8
Вольский район
+
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
15 9
Воскресенский район
+
+-
+
+
+-
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
14,5 10 Дергачевский район
+
-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+-
+
+-
+
13 11
Духовницкий район
+
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+-
-
+
+
13 12 Екатериновский район +
+-
+
+-
+-
+
+
+
+
+
-
+
+-
+
+
+
13 13 Ершовский район
+
+
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
15 14 Ивантеевский район
+
+
+
+-
-
+
+
+
+
+
-
+
-
-
+
+-
11 15 Калининский район
+
+-
+-
+
+
+
+
+-
+
+
+
+
-
+-
+
+-
12,5 16 Красноармейский район
+
-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+-
13,5 17 Краснокутский район
+
+
+
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
-
+
14
18 Краснопартизанский район
+-
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+-
+-
+
+
13,5 19 Лысогорский район
+
+-
+-
+
+-
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+-
13,5 20 Марксовский район
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
15,5 21 Новобурасский район
+
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
-
+
14 22 Новоузенский район
+
+-
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
-
+
13 23 Озинский район
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
13,5 24 Перелюбский район
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
13,5 25 Петровский район
+
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
-
13,5 26 Питерский район
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+-
+
+
13 27 Пугачевский район
+
-
-
+-
+-
+
+
-
-
+
-
-
-
+
+
+
8 28 Ровенский район
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
-
+
13,5 29 Романовский район
+
-
+-
+
+-
+
+
+-
+
+
+
+-
+-
+-
+
+
12 30 Ртищевский район
+
-
+-
+
+-
+
+
+-
-
+
+
+
+-
+-
-
+
10,5 31 Самойловский район
+
-
+-
+
+-
+-
+
+
-
+
-
-
+-
+-
+
+-
9 32 Саратовский район
+- +-
-
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+-
-
10,5 33 Советский район
+
+
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
-
12 34 Татищевский район
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
15,5 35 Турковский район
+-
-
+-
+
+
+
+
+-
+
-
+
+
-
+
+
+-
11 36 Федоровский район
+
+-
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+-
-
-
12 37 Хвалынский район
+
+-
+-
+-
+
+
+
+
+
+
-
+
+-
+-
+
-
11,5 38 Энгельсский район
+- +-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
+-
12,5 39 Саратов
+
+-
+
+
+-
+
+
+
-
+
-
-
-
+-
+-
-
9
*Примечание: полностью соответствует + (1 балл); частично соответствует +- (0,5 балла); не соответствует – (0 баллов).
Таблица 10
Рейтинг муниципальных образований Саратовской области по соответствию специализированных разделов об инвестиционной деятельности на официальных сайтах администраций муниципальных образований требованиям
Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Саратовской области
Место
Количество баллов
Муниципальное образование
1 15,5
Балашовский район
Марксовский район
Татищевский район
2 15
Вольский район
Ершовский район
3 14,5
Воскресенский район
4 14
Балаковский район
Краснокутский район
Новобурасский район
5 13,5
Аткарский район
Красноармейский район
Краснопартизанский район
Лысогорский район
Озинский район
Перелюбский район
Петровский район
Ровенский район
6 13
Дергачевский район
Духовницкий район
Екатериновский район
Новоузенский район
Питерский район
7 12,5
Александрово-Гайский район
Калининский район
Энгельсский район
8 12
Балтайский район
Романовский район
Советский район
Федоровский район
9 11,5
Базарно-Карабулакский район
Хвалынский район
10 11
Аркадакский район
Ивантеевский район
Турковский район
11 10,5
Ртищевский район
Саратовский район
12 9
Самойловский район
Саратов
13 8
Пугачевский район
8.
ции, которые занимаются вопросами привлечения инвесторов, с одной сторо- ны, и «горячей линии» для субъектов инвестиционной деятельности, с другой стороны.
9. Обеспечение и поддержание в рабочем состоянии форм сбора и опера- тивного рассмотрения жалоб, обращений инвесторов (интернет-приемная, электронная приемная, форма обратной связи).
10. Определение отличий между интернет-приемными / «горячими / пря- мыми линиями» для сбора и оперативного рассмотрения жалоб, обращений инвесторов, с одной стороны, и подобными формами обратной связи общего характера (по всем вопросам деятельности муниципального образования), либо частного характера (например, для предпринимателей муниципального образования).
11. Обеспечение четкого представления информации об инвестиционных проектах трех видов: планируемых, реализуемых и реализованных.
12. Определение минимально необходимого содержания требуемой ин- формации о планах и результатах заседаний Совета по улучшению инвести- ционного климата, поддержке инвестиционных проектов и экспертному от- бору стратегических проектов при главе администрации района, протоколов его заседаний.
Подводя итог проведенным изысканиям, отметим, что апробация относи- тельно новых инструментов государственного и муниципального управления
– стандартов деятельности органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионах и муниципальных образованиях России
– показала наличие объективных проблем и субъективных недостатков его внедрения. При этом необходимость дальнейшего развития исследуемых ин- струментов вполне укладывается в их концепцию, поскольку они изначально задуманы как «обновляемые» и «пополняемые» с учетом результатов их при- менения.
9. Обеспечение и поддержание в рабочем состоянии форм сбора и опера- тивного рассмотрения жалоб, обращений инвесторов (интернет-приемная, электронная приемная, форма обратной связи).
10. Определение отличий между интернет-приемными / «горячими / пря- мыми линиями» для сбора и оперативного рассмотрения жалоб, обращений инвесторов, с одной стороны, и подобными формами обратной связи общего характера (по всем вопросам деятельности муниципального образования), либо частного характера (например, для предпринимателей муниципального образования).
11. Обеспечение четкого представления информации об инвестиционных проектах трех видов: планируемых, реализуемых и реализованных.
12. Определение минимально необходимого содержания требуемой ин- формации о планах и результатах заседаний Совета по улучшению инвести- ционного климата, поддержке инвестиционных проектов и экспертному от- бору стратегических проектов при главе администрации района, протоколов его заседаний.
Подводя итог проведенным изысканиям, отметим, что апробация относи- тельно новых инструментов государственного и муниципального управления
– стандартов деятельности органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионах и муниципальных образованиях России
– показала наличие объективных проблем и субъективных недостатков его внедрения. При этом необходимость дальнейшего развития исследуемых ин- струментов вполне укладывается в их концепцию, поскольку они изначально задуманы как «обновляемые» и «пополняемые» с учетом результатов их при- менения.
Литература
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием
12.12.1993).
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации за- конодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
5.
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы
Российской Федерации».
6.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки то- варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
8.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
9. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Рос- сийской Федерации».
10. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере заку- пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федераль- ный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
13. Федеральный закон от 14.12.2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».
14.
Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2267 «Об утверждении Положения о феде- ральной государственной службе».
15.
Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Россий- ской Федерации».
16.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 08.07.2000 «Какую Россию мы строим».
17.
Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336 «О Федеральной программе «Реформи- рование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)».
18.
Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».
19.
Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформиро- вание и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»
20. Указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продоволь- ственной безопасности Российской Федерации».
21. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной эконо- мической политике».
22. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 «Послание Пре- зидента РФ Федеральному Собранию».
23. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 «Послание Пре- зидента Российской Федерации».
24. Постановление Правительства РФ от 18.07.1994 № 849 «О порядке разработки и представления платежного баланса Российской Федерации».
25. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосроч- ного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».