ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1022
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) дисмнезия
г) сохранность чувства болезни
д) бредовые идеи ущерба
ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ
а) На классификацию:
I Укажите, для каких состояний характерны симптомы:
I) Дисфория а) тоскливо-злобное настроение
2) Сумеречное нарушение сознания б) обстоятельность мышления
в) эгоцентризм
г) автоматические действия
д) дезориентировка
е) последующая амнезия
Тесты на подстановку
1. Злобно-тоскливое настроение характерно для................
2. Олигофазия, патологическая обстоятельность типичны для
3. Для эмоциональных изменений больного эпилепсией характерны.....
4. Корсаковский синдром возникает в ............... периоде травматической болезни
5. Глобарная деменция типична для……………………….
6. Лакунарная деменция служит проявлением..........................
7. Колебания и мерцание симптоматики характерны для......................заболеваний головного мозга.
Б) Тесты конструктивные
1) Перечислите психопатологические симптомы при болезни Альцгеймера.
2). Перечислите синдромы психических расстройств при атеросклерозе
3) Перечислите симптомы:
а) травматического слабоумия
б) травматической эпилепсии
4) Перечислите характерные признаки:
а) эпилептической деменции
б) эпилептического изменения характера
В) Типовая задача (поставить синдромальный и нозологический диагноз, провести дифференциальный диагноз, назначить недостающее обследование и лечение).
Больному 60 лет, колхозник. Два месяца назад в состоянии опьянения попал под машину, ушиб голову. 2 дня не приходил в сознание, после выхода из расстроенного сознания беспокоили сильные головные боли, общая слабость, плохо ориентировался и обстановке, не находил дорогу в палату, путал имена родных. В психиатрической больнице неправильно называет месяц и год. Не помнит, при каких обстоятельствах поступил в больницу. Не находит свою кровать. Вспоминает, что был на фронте, хорошо помнит детские и юношеские годы. Однако не может сказать, обедал ли он сегодня. Делает ошибки в счете, тут же соглашается, что ошибся, но правильного ответа не дает. На вопрос, какие он знает овощи, ответил: "Разные бывают", каким общим словом можно назвать морковь, капусту, картофель - " Это продуктивная пища". Во время беседы жалуется на головную боль, просит отпустить его, говорит, что хочет полежать, отказывается выполнять задания, ссылается на усталость. Добродушен и словоохотлив. С врачом держится фамильярно, развязен. Рассказывает, что ждет жену, они поедут с ней в лесхоз за дровами, в другой раз собирается пойти посмотреть за коровой: "Как бы не увели со двора".
В неврологическом состоянии: при ходьбе пошатывается, сглажена левая носогубная складка, положительный симптом Маринеску и хоботковый рефлекс. Резкая головная боль, головокружение. При незначительном физическом усилии краснеет лицо, покрывается каплями пота.
В спинномозговой жидкости цитоз. в 1 куб. мм. белок - 0,33 %. Реакция Вассермана в крови и ликворе отрицательная. Через год состояние несколько улучшилось: уменьшилась дезориентировка, головная боль, головокружение, меньше ошибается в счете.
Нетиповая задача (поставить синдромальный и нозологический диагноз):
Больная Г-ва- 66 лет. Отец больной повесился в 45 лет. родная тетка лечилась в психиатрической больнице. Окончила 3 класса, работала разнорабочей к колхозе, позже - техничкой в школе. С 55 лет - на пенсии. Муж умер 5 лет назад. Проживает с дочерью и зятем в двухкомнатной квартире. В семье часто возникают конфликты из-за пьянства зятя. В течение последних лет у больной отмечались слезливость, головные боли, быстрая утомляемость, поверхностный сон, снизилась память на текущие события. За два месяца до поступления стала говорить, что дочь с зятем хотят " сжить ее со света", чтобы занять всю квартиру. Дня этого они якобы всё делают ей ''назло", переглядываются, перешептываются между собой Слышала, как они договаривались о том, что пора от нее избавиться. Отказывается принимать от дочери пищу, считает, что ее могут отравить. Ходит по соседям, жалуется на дочь. В больнице поведение больной упорядоченное, общается с больными, помогает медперсоналу. В разговоре с врачом жалуется на детей, при этом сильно раздражается. Убеждена в злых намерениях против неё. Отказывается от свиданий с дочерью. В психическом статусе больной отмечались также не грубое снижение памяти, обстоятельность мышления при сохранности способности к абстрактным суждениям, слабодушие.
ОПЕРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (Такая же, что в занятии «Курация»).
Тема 3. «Психогенные заболевания и пограничные расстройства (неврозы, реактивные психозы, психопатии)»
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)
1. Акцентуация характера
2. Психопатии
3. Критерии психопатии
4. Классификация психопатий
5. Динамика психопатий
6. Отклонения поведения у детей и подростков
7. Психическая травма
8. Психологическая зашита
9. РЕАКТИВНЬЕ ПСИХОЗЫ
10. Аффективно-шоковые реакции
11. Острое транзиторное сумеречное состояние
12. Эмоциональный ступор
13.ИСТЕРИЧЕСКИЕ ПСИХОЗЫ
14.РЕАКТИВНЫЕ ДЕПРЕССИИ
15.РЕАКТИВНЫЕ (ПСИХОГЕННЫЕ) ПАРАНОИДЫ
16.Индуцированный бред
17.ПСИХОГЕННЫЕ АНОМАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
18.НЕВРОЗЫ
19.ДЕТСКИЕ НЕВРОЗЫ
20.НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
21.НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ, НЕРВНАЯ БУЛИМИЯ
2. ДООПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
2А. Самоконтроль усвоения учебных элементов.
ТЕСТЫ ПЕРВОГО УРОВНЯ
а) Тесты на опознание:
-
Является ли психологическая травма этиологическим фактором психогений? -
Являются ли раздражительность, повышенная утомляемость, бессонница признаками неврастении? -
Является ли ступор признаком реактивной депрессии? -
Является ли органическое поражение мозга причиной ядерной
психопатии?
-
Происходит ли при психопатии ослабление умственных способностей?
б) Тесты на различение:
I) Укажите характерные признаки для псевдодеменции:
а) мимоговорение
б) нарочитость поведения
в) неориентированность во времени
г) навязчивые страхи
в) Тесты на классификацию:
I) Укажите, для каких психопатологических состояний характерны следующие симптомы:
1. Реактивный параноид а) пониженное настроение
2. Реактивная депрессия б) идеи виновности
в) суицидальные мысли
г) страх
д) слуховые галлюцинаций
е) идеи преследования
ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ
а) Тесты на подстановку:
1. При индуцированном параноиде необходимой чертой характера индуцируемого является ……………….. .
2. Ятрогения есть следствие .
3. Стремление быть в центре внимания, демонстративность и театральность поведения характерны для психопатии.
б) Тесты конструктивные:
-
Перечислите типичные признаки невроза навязчивых состояний.
-
Укажите признаки истерического невроза. -
Перечислите признаки психастении. -
Перечислите признаки истерической психопатии.
в) Типовая задача 1 (поставить синдромальный и нозологический диагноз):
Больная 3 лет. В возрасте 2.5 лет, играя во дворе, увидела, как мальчик упал и порезал до крови себе шею. На другой день она пришла к матери, потрогала ее шею, потом свою и сказала: "Мама, он упал," и снова погладила себе шею. После этого родители заметили у больной подёргивание шеи, она время от времени делала повороты шеи вправо, как бы освобождая ее от стеснения воротником. Движения эти много раз возобновлялись в течение дня. Во время обследования на приеме держится застенчиво, но добродушно, реагирует на ласку, проявляет интерес к игрушкам, лежащим на столе у врача. Умственное развитие соответствует возрасту, речь грамотная. Охотно рассматривает показываемые ей картинки, перечисляет изображенные предметы и персонажи, уловила настроение двух разговаривающих людей на картинке и правильно определила, что они сердятся. На протяжении получасовой беседы у больной каждые 5-10 минут возникают толчкообразные подергивания шеи вправо, которые она как бы не замечает. На вопрос, что с ней происходит, отвечает: "Так просто, не знаю".
В неврологическом состоянии: повышение сухожильных рефлексов на ногах, холодные, влажные руки. Соматическое состояние без отклонений. Амбулаторное лечение в течение 3 недель привело к значительному улучшению с почти полным исчезновением тиков.
Типовая задача 2. Больному 19 лет. Отец умер от соматического заболевания, страдал хроническим алкоголизмом, пил запоями. Мать жива, здорова, по характеру спокойная, добродушная. Родился в срок. По словам матери, в раннем детстве больной был вялым, сонливым. Только к трем годам начал ходить и говорить. Болел корью, скарлатиной, до 17 лет страдал ночным энурезом. В школу пошел с 7 лет. Два года учился в первом классе, но не смог усвоить программу. Был переведен во вспомогательную школу, с трудом окончил 6 классов. Работал на стройке разнорабочим, иногда помогал в домашнем хозяйстве. Профессии приобрести не мог, последнее время работал учеником слесаря, со своими обязанностями справляется с трудом, выполняет только подсобную работу. Со сверстниками не ладит, обижает слабых, не может постоять за себя, в то же время легко попадает под чужое влияние.
Не может назвать текущего года, путает месяц, вообще не знает, сколько в году месяцев, путает их названия. Не может сказать, сколько дней в неделе, устный счет производит с ошибками: 2+3 в ответе 6, 6+8 в ответе 8, 8+2 в ответе 7. Читает по слогам, медленно. Многосложные слова произносит неправильно. Пишет только печатными буквами. После того, как врач дважды прочитал ему басню «Лиса и журавль», не смог передать ее содержания, не понял смысла, не может перечислить сторон света, из городов знает только Москву и Петербург, но столицу России назвать не может. Интереса к чему-либо не проявляет, бродит без дела по отделению, много смеется, иногда листает журнал, рассматривает картинки. В ответ на просьбу рассказать, что на них изображено, перечисляет отдельные предметы и персонажи: «девочка, стул, яблоко, тетя, дядя». В неврологическом состоянии – сходящееся косоглазие, сглаженность левой носогубной складки. В соматическом состоянии отклонений не выявлено.
ПООПЕРАЦИОННЫЙ И ПОСТОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ (Такой же, что в занятии «Курация»).
Тема 4. «Наркологические заболевания (Алкоголизм. Наркомании. Токсикомании.)
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)
1. АЛКОГОЛИЗМ
2. Первая стадия алкоголизма (стадия психической зависимости)
3. ВТОРАЯ СТАДИЯ (стадия физической зависимости)
4. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ (стадия алкогольной деградации)
5. АЛКОГОЛЬНЫЕ ПСИХОЗЫ
6. ЛЕЧЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМА
7. НАРКОМАНИИ
8. ТОКСИКОМАНИИ
9.. ПСИХОЗЫ ПРИ НАРКОМАНИЯХ
10. Дифференциальный диагноз с эндогенными заболеваниями
11. ЛЕЧЕНИЕ НАРКОМАНИЙ И ТОКСИКОМАНИИ
ДООПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
2А. Самоконтроль усвоения учебных элементов (контрольные тесты)
а) Тесты на опознание:
-
Придается ли синдрому похмелья основная роль в диагнозе хронического алкоголизма? -
Является ли нарушение памяти обязательным признаком алкогольной деградации? -
Могут ли наблюдаться вербальные галлюцинации при алкогольном галлюцинозе? -
Является ли запойное пьянство признаком начальной стадии алкоголизма?
б) Тесты на различение: