ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 1023

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.


Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся

Форма контроля

Критерии оценивания

устный опрос

Оценкой "5 БАЛЛОВ" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой "4 БАЛЛА" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой "3 БАЛЛА" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой "2 БАЛЛА" оценивается ответ, обнаруживающий не полное знание изучаемого, материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; знанием некоторых основных вопросов теории, не полностью сформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, снижением логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Оценкой "1 БАЛЛ" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся не раскрытием темы; не знанием основных вопросов теории, не сформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, не владением монологической речью, снижением логичности и последовательности. В ответе содержится единичные (случайные) верные высказывания и суждения.

Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется по следующим критериям: пропуск семинарского (практического) занятия; отказ студента отвечать на вопросы, предусмотренные планом для проведения семинарских (практических) занятий; невыполнение домашнего задания и аудиторных заданий







тестирование

Оценка «5 БАЛЛОВ» выставляется при условии 91-100% правильных ответов

Оценка «4 БАЛЛА» выставляется при условии 81-90% правильных ответов

Оценка «3 БАЛЛА» выставляется при условии 71-80% правильных ответов

Оценка «2 БАЛЛА» выставляется при условии 61-70% правильных ответов.

Оценка «1 БАЛЛ» выставляется при условии 51-60% правильных ответов.

Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется при условии 50% и меньше правильных ответов.

Контроль выполнения практического задания

Оценка «5 Баллов» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию полной истории болезни, (амбулаторной истории болезни): применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок в описанном анамнезе и психическом статусе, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный и нозологический диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме полной истории болезни (амбулаторной истории болезни).

Оценка «4 Балла» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни), но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении.

Оценка «3 Балла» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни). В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; диагноз выставлен некорректно, нелогичное изложение.

Оценка «2 Балла» выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, синдромальный диагноз неверен, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного

Оценка «1 БАЛЛ» выставляется если обучающимся дан не правильный ответ на вопрос о состоянии больного. Объяснение хода обследования отсутствует. Демонстрация практических умений с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют.

Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется по следующим критериям: пропуск практического занятия; отказ студента отвечать на вопросы, предусмотренные для написания истории болезни

Проверка практических навыков

Оценка «5 Баллов» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию психического статуса: применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме.




Оценка «4 Балла» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию психического статуса больного, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении.




Оценка «3 Балла» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию психического статуса. В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; нелогичное изложение.




Оценка «2 балла» выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, выявленные симптомы болезни неверны, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного




Оценка «1 БАЛЛ» выставляется если обучающимся дан не правильный ответ на вопрос о состоянии больного. Объяснение хода обследования отсутствует. Демонстрация практических умений с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют.




Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется по следующим критериям: пропуск семинарского (практического) занятия; отказ студента отвечать на вопросы, предусмотренные планом для проведения семинарских (практических) занятий; невыполнение домашнего задания и аудиторных заданий

защита реферата


Оценка «5 БАЛЛОВ» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4 БАЛЛА» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к реферату и его защите, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3 БАЛЛА» выставляется если обучающийся допускает несущественные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы.

Оценка «2 БАЛЛА» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к реферированию. В частности, содержание реферата не соответствует теме; допущены грубые ошибки в содержании реферата, во время защиты отсутствует вывод.




Оценка «1 БАЛЛ» выставляется если обучающимся не раскрыта тема реферата, обнаруживается существенное непонимание проблемы




Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется по следующим критериям: пропуск семинарского (практического) занятия; отказ студента отвечать тему реферата.


3.Оценочные материалы промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация по дисциплине в форме зачета проводится по зачетным билетам.

Зачетный рейтинг обучающегося формируется при проведении промежуточной аттестации и выражается в баллах от 0 до 30.

Критерии формирования зачетного рейтинга, обучающегося при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «Психиатрии, наркологии»:

Неуспешное выполнение одного из заданий промежуточной аттестации не является основанием для недопуска обучающегося к выполнению других заданий промежуточной аттестации.

Задание №1 промежуточной аттестации зачета – решение ситуационных задач (максимальный балл – 10 баллов).

Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации зачете по заданию №1 – решение ситуационных задач.

Показатели ответа студента

Баллы

студент самостоятельно и правильно решил учебнопрофессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия профессиональной сферы

9-10

студент самостоятельно и в основном правильно решил учебнопрофессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия профессиональной сферы.

7-8

студент в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, используя в основном обыденные понятия, а не понятия профессиональной сферы.

5-6

студент в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, не смог аргументировать

3-4

Студент решил с грубыми ошибками, помощью преподавателя.

1-2

студент не решил учебно-профессиональную задачу или.

0


Задание №2 промежуточной аттестации экзамена – ответ на теоретические вопросы в устной форме (максимальный балл – 20 баллов) состоит минимум из двух теоретических вопросов, направленных на проверку знаний, умений и навыков по программе дисциплины.

Каждый из вопросов «задания №2 промежуточной аттестации зачета» оценивается согласно критериям оценки.

Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации зачете по заданию №2 – ответ на теоретические вопросы в устной форме.

Форма контроля

Критерии оценивания

Ответ на теоретические вопросы в устной форме.

10 баллов — (ПРЕВОСХОДНО):

  • Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса, а также сведения, выходящие за его пределами учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее;

  • Точное использование научной терминологии стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • Полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку

9 баллов — (ОТЛИЧНО):

  • Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса

  • Точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа;

  • Достаточно полное усвоение основной и в значительной степени дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Достаточное умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку

Оценкой "5-6 БАЛЛОВ" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

8 баллов — (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):

  • Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса;

  • Использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • Достаточно полное усвоение основной и и частичное усвоение дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Знание основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине

7 баллов — (ОЧЕНЬ ХОРОШО):

  • Глубокие и полные знания вопроса, однако, недостаточно систематизированные;

  • Использование научной терминологии, однако, трудности в логически правильном изложении ответа;

  • Достаточные знания основной и недостаточные знания дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Знание основных теориях, концепций и направлений по изучаемой дисциплине

6 баллов — (ХОРОШО):

  • Достаточно полные, но недостаточно систематизированные знания в объеме учебной программы;

  • Использование необходимой научной терминологии, кроме того, испытывает трудности в логически правильном изложении ответа;

  • Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Знание лишь основных теориях, концепциях и направлений по изучаемой дисциплине




5 баллов — (ПОЧТИ ХОРОШО):

  • Достаточные знания в объеме учебной программы, которые излагаются не всегда последовательны и систематизированы, а также выявляются определённые недочеты в ответе;

  • Использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

  • Знания основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Знания основных теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине с некоторыми недочетами в ответе




4 балла — (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), ЗАЧТЕНО: __

  • Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта, требуется периодически задавать наводящие вопросы, чтобы получить правильный ответ.

  • Неполное усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Ограниченное использование научной терминологии;

Посредственные знания основных теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине




3 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), НЕЗАЧТЕНО:

  • Выявляется ограниченный объем знаний в рамках образовательного стандарта, наводящие вопросы не всегда позволяют получить правильный ответ;

  • Слабые знания основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Редкое использование отдельных научных терминов, изложение ответа на вопросы сумбурное, непоследовательное с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

  • Незнание основных теорий, концепций и направлений изучаемой дисциплины;

На предложенные дополнительные вопросы не смог ответить




2 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

  • Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

  • Отрывочные знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

  • Плохое знание научной терминологии дисциплины, наличие в ответе грубых смысловых, стилистических и логических ошибок;

Незнание ни одной научной теории, концепции и направления изучаемой дисциплины




1 балл — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

Полное отсутствие знаний в рамках образовательного процесса или отказ от ответа


После ответа обучающимся на все вопросы, предусмотренные заданием №2, высчитывается сумма баллов по Заданию №2 промежуточной аттестации зачета – ответ на теоретические вопросы в устной форме.

После прохождения обучающимся всех двух задач, предусмотренных промежуточной аттестацией - зачет, высчитывается зачетный рейтинг обучающегося=сумме значение результатов (баллов) по каждому из заданий.

Промежуточная аттестация по дисциплине считается успешно пройденной обучающимся при условии получения им зачетного рейтинга не менее 15 баллов и (или) текущего стандартизированного рейтинга не менее 35 баллов.

В случае получения обучающимся зачетного рейтинга менее 15 баллов и (или) текущего стандартизированного рейтинга менее 35 баллов результаты промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) признаются неудовлетворительными и у обучающегося образуется академическая задолженность. Дисциплинарный рейтинг обучающегося в этом случае не рассчитывается.

Дисциплинарный рейтинг обучающегося выражается в баллах по 100-бальной шкале и может быть увеличен на величину бонусных баллов (при их наличии).

Дисциплинарный рейтинг по дисциплине (модулю) обучающегося (Рд) рассчитывается как сумма текущего стандартизированного рейтинга (Ртс) и экзаменационного (зачетного) рейтинга (Рэ/Рз) по формуле:
Рд = Ртс + Рэ/Рз
Где:

Ртс – текущий стандартизированный рейтинг;

Рэ/Рз – зачетный рейтинг.

Итоговая оценка по дисциплине определяется на основании дисциплинарного рейтинга (максимально 100 баллов) по таблице перевода

дисциплинарный рейтинг по БРС


оценка по дисциплине (модулю)




зачет

86 – 105 баллов




зачтено

70 – 85 баллов




зачтено

50–69 баллов




зачтено

49 и менее баллов




не зачтено


Вопросы для проверки теоретических знаний по дисциплине


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

  1. Предмет и задачи психиатрии.

  1. Место психиатрии среди других дисциплин.

  2. Правовые вопросы в наркологии.

  3. Организация психиатрической и наркологической помощи в России.

  4. Основные положения законодательства в психиатрии. Виды психиатрической помощи. Экспертиза психически и наркологических больных (трудовая, военная, судебная).

  5. Положения законодательства, регламентирующие права психически больных, их освидетельствование, порядок госпитализации (в том числе в недобровольном порядке).

  6. Методы обследования, применяемые в психиатрии.

  7. Понятие симптома, синдрома, нозологической формы.

  8. Расстройства восприятия (иллюзии, психосенсорные расстройства, истинные и псевдогаллюцинации).

  9. Нарушения ассоциативной деятельности.

  10. Бред.

  11. Сверхценные идеи.

  12. Навязчивые состояния.

  13. Основные бредовые синдромы (паранойяльный, параноидный, парафренный).

  14. Синдром психического автоматизма Кандинского-Клерамбо.

  15. Расстройства памяти.

  16. Корсаковский синдром.

  17. Олигофрении, клинические степени, клинические формы, классификация.

  18. Деменции, определение, синдромальные варианты.

  19. Эмоциональные расстройства.

  20. Расстройства воли и влечений.

  21. Синдромы аффективных расстройств.

  22. Кататонический синдром.

  23. Формы двигательного возбуждения.

  24. Клинические признаки расстроенного сознания. Синдромы апродуктивного расстройства сознания.

  25. Синдромы продуктивного расстройства сознания.

  26. Нарушение физиологических функций (аппетита, сна, сексуальных функций) и соматические расстройства как симптомы психических заболеваний.

  27. Астенический синдром.

  28. Истерический синдром.

  29. Ипохондрический синдром.

  30. Синдром дисморфомании (дисморфофобии).

  31. Понятие о психотерапии, её применение при психических заболеваниях.

  32. Симптоматические психозы.

  33. Сифилис мозга.

  34. Прогрессивный паралич.

  1. Психические расстройства при СПИДе.

  1. Понятие психической и физической зависимости при употреблении психоактивных веществ.

  2. Клиника острой алкогольной интоксикации.

  3. Алкоголизм.

  4. Стадии алкоголизма.

  5. Клиника начальной стадии алкоголизма.

  6. Клиника абстинентного синдрома при алкоголизме.

  7. Понятие о наркоманиях.

  8. Токсикомании.

  9. Острые алкогольные психозы.

  10. Хронические алкогольные психозы.

  11. Алкогольный делирий.

  12. Алкогольный галлюциноз.

  13. Корсаковский психоз.

  14. Шизофрения.Стадии: инициальная, манифестная, конечное состояние.

  15. Шизофрения. Основные клинические (синдромальные) формы.

  16. Шизофрения. Основные типы течения.

  17. Шизофрения, симптомы негативных расстройств.

  18. Понятие о шизофреническом дефекте.

  19. Клиника маниакально-депрессивного психоза.

  20. Психогенные заболевания, понятие, основные формы.

  21. Реактивные психозы.

  22. Неврозы.

  23. Понятие внутриличностного конфликта при неврозе.

  24. Неврастения.

  25. Невроз навязчивых состояний.

  26. Истерический невроз.

  27. Основные принципы и методы лечения неврозов.

  28. Психопатии, критерии, основные клинические варианты.

  29. Психопатии, их динамика: реакции, фазы, развитие.

  30. Суицидальное поведение при психических заболеваниях.

  31. Геронтопсихиатрия. Пресенильные психозы (пресенильная депрессия и пресенильный параноид).

  32. Болезнь Альцгеймера, клинические проявления, терапевтическая тактика.

  33. Болезнь Пика, клинические проявления, терапевтическая тактика.

  34. Сенильная деменция альцгеймеровского типа (СДАТ), клинические проявления, терапевтическая тактика.

  35. Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга. Клиника, лечение.

  36. Психические расстройства при эпилепсии. Клиника, лечение.

  37. Психические расстройства, связанные с травматическим поражением головного мозга. Клиника, лечение.

  38. Лечение психически больных. Основные психотропные средства: нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, противосудорожные препараты.

  39. Реабилитация и деонтология. Психотерапия.