ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1023
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся | |
Форма контроля | Критерии оценивания |
устный опрос | Оценкой "5 БАЛЛОВ" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. |
Оценкой "4 БАЛЛА" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе. | |
Оценкой "3 БАЛЛА" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. | |
Оценкой "2 БАЛЛА" оценивается ответ, обнаруживающий не полное знание изучаемого, материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; знанием некоторых основных вопросов теории, не полностью сформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, снижением логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. | |
Оценкой "1 БАЛЛ" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся не раскрытием темы; не знанием основных вопросов теории, не сформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, не владением монологической речью, снижением логичности и последовательности. В ответе содержится единичные (случайные) верные высказывания и суждения. | |
Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется по следующим критериям: пропуск семинарского (практического) занятия; отказ студента отвечать на вопросы, предусмотренные планом для проведения семинарских (практических) занятий; невыполнение домашнего задания и аудиторных заданий | |
| |
тестирование | Оценка «5 БАЛЛОВ» выставляется при условии 91-100% правильных ответов |
Оценка «4 БАЛЛА» выставляется при условии 81-90% правильных ответов | |
Оценка «3 БАЛЛА» выставляется при условии 71-80% правильных ответов | |
Оценка «2 БАЛЛА» выставляется при условии 61-70% правильных ответов. | |
Оценка «1 БАЛЛ» выставляется при условии 51-60% правильных ответов. | |
Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется при условии 50% и меньше правильных ответов. | |
Контроль выполнения практического задания | Оценка «5 Баллов» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию полной истории болезни, (амбулаторной истории болезни): применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок в описанном анамнезе и психическом статусе, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный и нозологический диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме полной истории болезни (амбулаторной истории болезни). |
Оценка «4 Балла» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни), но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении. | |
Оценка «3 Балла» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни). В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; диагноз выставлен некорректно, нелогичное изложение. | |
Оценка «2 Балла» выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, синдромальный диагноз неверен, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного | |
Оценка «1 БАЛЛ» выставляется если обучающимся дан не правильный ответ на вопрос о состоянии больного. Объяснение хода обследования отсутствует. Демонстрация практических умений с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют. | |
Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется по следующим критериям: пропуск практического занятия; отказ студента отвечать на вопросы, предусмотренные для написания истории болезни | |
Проверка практических навыков | Оценка «5 Баллов» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию психического статуса: применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме. |
| Оценка «4 Балла» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию психического статуса больного, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении. |
| Оценка «3 Балла» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию психического статуса. В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; нелогичное изложение. |
| Оценка «2 балла» выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, выявленные симптомы болезни неверны, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного |
| Оценка «1 БАЛЛ» выставляется если обучающимся дан не правильный ответ на вопрос о состоянии больного. Объяснение хода обследования отсутствует. Демонстрация практических умений с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют. |
| Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется по следующим критериям: пропуск семинарского (практического) занятия; отказ студента отвечать на вопросы, предусмотренные планом для проведения семинарских (практических) занятий; невыполнение домашнего задания и аудиторных заданий |
защита реферата | Оценка «5 БАЛЛОВ» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. |
Оценка «4 БАЛЛА» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к реферату и его защите, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |
Оценка «3 БАЛЛА» выставляется если обучающийся допускает несущественные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы. | |
Оценка «2 БАЛЛА» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к реферированию. В частности, содержание реферата не соответствует теме; допущены грубые ошибки в содержании реферата, во время защиты отсутствует вывод. | |
| Оценка «1 БАЛЛ» выставляется если обучающимся не раскрыта тема реферата, обнаруживается существенное непонимание проблемы |
| Оценка «0 БАЛЛОВ» выставляется по следующим критериям: пропуск семинарского (практического) занятия; отказ студента отвечать тему реферата. |
3.Оценочные материалы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме зачета проводится по зачетным билетам.
Зачетный рейтинг обучающегося формируется при проведении промежуточной аттестации и выражается в баллах от 0 до 30.
Критерии формирования зачетного рейтинга, обучающегося при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «Психиатрии, наркологии»:
Неуспешное выполнение одного из заданий промежуточной аттестации не является основанием для недопуска обучающегося к выполнению других заданий промежуточной аттестации.
Задание №1 промежуточной аттестации зачета – решение ситуационных задач (максимальный балл – 10 баллов).
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации зачете по заданию №1 – решение ситуационных задач.
Показатели ответа студента | Баллы |
студент самостоятельно и правильно решил учебнопрофессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия профессиональной сферы | 9-10 |
студент самостоятельно и в основном правильно решил учебнопрофессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия профессиональной сферы. | 7-8 |
студент в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, используя в основном обыденные понятия, а не понятия профессиональной сферы. | 5-6 |
студент в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, не смог аргументировать | 3-4 |
Студент решил с грубыми ошибками, помощью преподавателя. | 1-2 |
студент не решил учебно-профессиональную задачу или. | 0 |
Задание №2 промежуточной аттестации экзамена – ответ на теоретические вопросы в устной форме (максимальный балл – 20 баллов) состоит минимум из двух теоретических вопросов, направленных на проверку знаний, умений и навыков по программе дисциплины.
Каждый из вопросов «задания №2 промежуточной аттестации зачета» оценивается согласно критериям оценки.
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации зачете по заданию №2 – ответ на теоретические вопросы в устной форме.
Форма контроля | Критерии оценивания |
Ответ на теоретические вопросы в устной форме. | 10 баллов — (ПРЕВОСХОДНО):
Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку |
9 баллов — (ОТЛИЧНО):
| |
Оценкой "5-6 БАЛЛОВ" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. | |
8 баллов — (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):
Знание основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине | |
7 баллов — (ОЧЕНЬ ХОРОШО):
Знание основных теориях, концепций и направлений по изучаемой дисциплине | |
6 баллов — (ХОРОШО):
Знание лишь основных теориях, концепциях и направлений по изучаемой дисциплине | |
| 5 баллов — (ПОЧТИ ХОРОШО):
Знания основных теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине с некоторыми недочетами в ответе |
| 4 балла — (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), ЗАЧТЕНО: __
Посредственные знания основных теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине |
| 3 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), НЕЗАЧТЕНО:
На предложенные дополнительные вопросы не смог ответить |
| 2 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):
Незнание ни одной научной теории, концепции и направления изучаемой дисциплины |
| 1 балл — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО): Полное отсутствие знаний в рамках образовательного процесса или отказ от ответа |
После ответа обучающимся на все вопросы, предусмотренные заданием №2, высчитывается сумма баллов по Заданию №2 промежуточной аттестации зачета – ответ на теоретические вопросы в устной форме.
После прохождения обучающимся всех двух задач, предусмотренных промежуточной аттестацией - зачет, высчитывается зачетный рейтинг обучающегося=сумме значение результатов (баллов) по каждому из заданий.
Промежуточная аттестация по дисциплине считается успешно пройденной обучающимся при условии получения им зачетного рейтинга не менее 15 баллов и (или) текущего стандартизированного рейтинга не менее 35 баллов.
В случае получения обучающимся зачетного рейтинга менее 15 баллов и (или) текущего стандартизированного рейтинга менее 35 баллов результаты промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) признаются неудовлетворительными и у обучающегося образуется академическая задолженность. Дисциплинарный рейтинг обучающегося в этом случае не рассчитывается.
Дисциплинарный рейтинг обучающегося выражается в баллах по 100-бальной шкале и может быть увеличен на величину бонусных баллов (при их наличии).
Дисциплинарный рейтинг по дисциплине (модулю) обучающегося (Рд) рассчитывается как сумма текущего стандартизированного рейтинга (Ртс) и экзаменационного (зачетного) рейтинга (Рэ/Рз) по формуле:
Рд = Ртс + Рэ/Рз
Где:
Ртс – текущий стандартизированный рейтинг;
Рэ/Рз – зачетный рейтинг.
Итоговая оценка по дисциплине определяется на основании дисциплинарного рейтинга (максимально 100 баллов) по таблице перевода
дисциплинарный рейтинг по БРС | оценка по дисциплине (модулю) | |
| зачет | |
86 – 105 баллов | | зачтено |
70 – 85 баллов | | зачтено |
50–69 баллов | | зачтено |
49 и менее баллов | | не зачтено |
Вопросы для проверки теоретических знаний по дисциплине
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.
-
Предмет и задачи психиатрии.
-
Место психиатрии среди других дисциплин. -
Правовые вопросы в наркологии. -
Организация психиатрической и наркологической помощи в России. -
Основные положения законодательства в психиатрии. Виды психиатрической помощи. Экспертиза психически и наркологических больных (трудовая, военная, судебная). -
Положения законодательства, регламентирующие права психически больных, их освидетельствование, порядок госпитализации (в том числе в недобровольном порядке). -
Методы обследования, применяемые в психиатрии. -
Понятие симптома, синдрома, нозологической формы. -
Расстройства восприятия (иллюзии, психосенсорные расстройства, истинные и псевдогаллюцинации). -
Нарушения ассоциативной деятельности. -
Бред. -
Сверхценные идеи. -
Навязчивые состояния. -
Основные бредовые синдромы (паранойяльный, параноидный, парафренный). -
Синдром психического автоматизма Кандинского-Клерамбо. -
Расстройства памяти. -
Корсаковский синдром. -
Олигофрении, клинические степени, клинические формы, классификация. -
Деменции, определение, синдромальные варианты. -
Эмоциональные расстройства. -
Расстройства воли и влечений. -
Синдромы аффективных расстройств. -
Кататонический синдром. -
Формы двигательного возбуждения. -
Клинические признаки расстроенного сознания. Синдромы апродуктивного расстройства сознания. -
Синдромы продуктивного расстройства сознания. -
Нарушение физиологических функций (аппетита, сна, сексуальных функций) и соматические расстройства как симптомы психических заболеваний. -
Астенический синдром. -
Истерический синдром. -
Ипохондрический синдром. -
Синдром дисморфомании (дисморфофобии). -
Понятие о психотерапии, её применение при психических заболеваниях. -
Симптоматические психозы. -
Сифилис мозга. -
Прогрессивный паралич.
-
Психические расстройства при СПИДе.
-
Понятие психической и физической зависимости при употреблении психоактивных веществ. -
Клиника острой алкогольной интоксикации. -
Алкоголизм. -
Стадии алкоголизма. -
Клиника начальной стадии алкоголизма. -
Клиника абстинентного синдрома при алкоголизме. -
Понятие о наркоманиях. -
Токсикомании. -
Острые алкогольные психозы. -
Хронические алкогольные психозы. -
Алкогольный делирий. -
Алкогольный галлюциноз. -
Корсаковский психоз. -
Шизофрения.Стадии: инициальная, манифестная, конечное состояние. -
Шизофрения. Основные клинические (синдромальные) формы. -
Шизофрения. Основные типы течения. -
Шизофрения, симптомы негативных расстройств. -
Понятие о шизофреническом дефекте. -
Клиника маниакально-депрессивного психоза. -
Психогенные заболевания, понятие, основные формы. -
Реактивные психозы. -
Неврозы. -
Понятие внутриличностного конфликта при неврозе. -
Неврастения. -
Невроз навязчивых состояний. -
Истерический невроз. -
Основные принципы и методы лечения неврозов. -
Психопатии, критерии, основные клинические варианты. -
Психопатии, их динамика: реакции, фазы, развитие. -
Суицидальное поведение при психических заболеваниях. -
Геронтопсихиатрия. Пресенильные психозы (пресенильная депрессия и пресенильный параноид). -
Болезнь Альцгеймера, клинические проявления, терапевтическая тактика. -
Болезнь Пика, клинические проявления, терапевтическая тактика. -
Сенильная деменция альцгеймеровского типа (СДАТ), клинические проявления, терапевтическая тактика. -
Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга. Клиника, лечение. -
Психические расстройства при эпилепсии. Клиника, лечение. -
Психические расстройства, связанные с травматическим поражением головного мозга. Клиника, лечение. -
Лечение психически больных. Основные психотропные средства: нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, противосудорожные препараты. -
Реабилитация и деонтология. Психотерапия.