Файл: Тема 1 Лечение пациентов с острыми и хроническими бронхитами, пневмониями, хобл, эмфиземой легких, дыхательной недостаточностью Задание 1 Дайте определения Острый бронхит.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сахарный диабет 1 типа______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Сахарный диабет 2 типа______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Диабетическая ангиопатия___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диабетическая нейропатия____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диабетическая стопа__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кетоацидоз__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дыхание Куссмауля___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №2
Заполните таблицу «Пероральные сахароснижающие препараты»
Задание №3
Назовите основные принципы диетотерапии при сахарном диабете:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие продукты следует строго ограничить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем заключается система хлебных единиц при сахарном диабете?
Чему равна 1ХЕ?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Дайте рекомендации пациенту по уходу за стопами для профилактики развития диабетической стопы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание №5
Подробно опишите технику подкожного введения инсулина:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие осложнения инсулинотерапии Вы знаете?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Заполните таблицу «Виды инсулинов»
Задание №7
Что изображено на фотографии? Каков принцип работы данного устройства?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8
Что такое инкретины? Какие современные инкретиновые препараты Вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9
Ответьте на вопросы тестового контроля.
1. Диетотерапия при СД предусматривает:
А) ограничение легкоусваиваемых углеводов
Б) включение продуктов, возбуждающих ЦНС
В) прием пищи 2 раза в день
Г) повышенное количество животных жиров
2.В лечении диабета используются:
А) препараты сульфонилмочевины
Б) бигуаниды
В) инсулины
Г) все перечисленное
3.К бигуанидам относится :
А)дигоксин
Б) метформин
В) строфантин
Г) дигитоксин
4.Основной способ введения инсулинов:
А) в/м
Б) в/в
В) внутрикожно
Г) подкожно
5.К инсулинам короткого действия относится:
А) инсулин-ленте
Б) актрапид
В) инсулин ультралонг
Г) хумулин
6.К осложнениям инсулинотерапии относятся:
А) липодистрофия
Б) резистентность
В) аллергическая реакция
Г) все перечисленное
7.Одна хлебная единица равна (без учета пищевых волокон):
А) 6 г у/в
Б) 10 г у/в
В) 14 г у/в
В) 18 г у/в
8.К местам инъекции инсулина относятся:
А) живот
Б) передняя поверхность бедра
В) плечо
Г) область шеи
9.При сахарном диабете исключается в питании все, кроме:
А) варенье
Б) торты
В) овощи
Г) мед
10. К инсулинам сверхдлительного действия относятся:
А) хумулин
Б) ультратард
В) ультраленте
Г) все перечисленное
Задание №10
Решите ситуационные задачи.
Задача 1.
Больная К., 18 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на жажду, повышенный аппетит, сухость во рту, обильное выделение мочи, похудание. Больна около 2-х мес.
Объективно: температура 36,60С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа сухая, шелушащаяся. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное. Тоны сердца чистые, ритмичные, ЧСС 72 в мин. АД 110/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите необходимые дополнительные исследования. _____________________________________________________________________________
3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2.
Больная Т., 67 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на жажду, сухость во рту, кожный зуд в области промежности, обильное выделение мочи, слабость. Подобные жалобы появились 3 месяца назад.
Объективно: температура 36,60С. Рост 160 см, масса тела 92 кг. Общее состояние удовлетворительное. Кожа сухая, видны следы расчесов. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца приглушенные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 140/90. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. _____________________________________________________________________________
2. Назовите необходимые дополнительные исследования. _____________________________________________________________________________
3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3.
Фельдшер школы вызван в класс к пациенту 15 лет, страдающему инсулинзависимым сахарным диабетом. Со слов одноклассников несколько минут назад он пожаловался на резкое чувство голода, дрожь, потливость, затем потерял сознание. Кожа бледная, влажная. Гипертонус мышц. Зрачки расширенны, реагируют на свет. Дыхание нормальное. Пульс 100 уд./мин. АД 130/80 мм рт.ст.
Задания.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите необходимые дополнительные исследования. _____________________________________________________________________________
3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4.
Вызов фельдшера медпункта на дом. У 18 летней пациентки с инсулинзависимым сахарным диабетом в течение недели, со слов родственников, отмечались слабость, тошнота, рвота, оглушенность. Получала 32 ед. протофана, 8 ед. актрапида.
Объективно: без сознания, гиперемия лица, кожа и слизистые сухие, тургор снижен, “мягкие” глазные яблоки, тоны сердца приглушены, пульс 70 в мин. малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст. Глубокое, шумное дыхание.
Задания.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. _____________________________________________________________________________
2. Назовите необходимые дополнительные исследования. _____________________________________________________________________________
3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №11
Выпишите рецепты препаратов. К какой группе относится каждый препарат?
Метформин________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Манинил_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Глибутид____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Глюренорм_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Актрапид________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Сахарный диабет 2 типа______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Диабетическая ангиопатия___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диабетическая нейропатия____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диабетическая стопа__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кетоацидоз__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дыхание Куссмауля___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №2
Заполните таблицу «Пероральные сахароснижающие препараты»
Группа | Препараты (5) | Механизм действия | Форма выпуска |
Производные сульфонилмочевины | 1. 2. 3. 4. 5. | | |
Бигуаниды | 1. 2. 3. 4. 5. | | |
Задание №3
Назовите основные принципы диетотерапии при сахарном диабете:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие продукты следует строго ограничить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем заключается система хлебных единиц при сахарном диабете?
Чему равна 1ХЕ?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Дайте рекомендации пациенту по уходу за стопами для профилактики развития диабетической стопы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание №5
Подробно опишите технику подкожного введения инсулина:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие осложнения инсулинотерапии Вы знаете?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Заполните таблицу «Виды инсулинов»
Вид инсулина | Название препарата(1-3) | Продолжительность действия |
Ультракороткого действия | | |
Короткого действия | | |
Средней продолжительности действия | | |
Длительного действия | | |
Сверхдлительного действия | | |
Задание №7
Что изображено на фотографии? Каков принцип работы данного устройства?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8
Что такое инкретины? Какие современные инкретиновые препараты Вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9
Ответьте на вопросы тестового контроля.
1. Диетотерапия при СД предусматривает:
А) ограничение легкоусваиваемых углеводов
Б) включение продуктов, возбуждающих ЦНС
В) прием пищи 2 раза в день
Г) повышенное количество животных жиров
2.В лечении диабета используются:
А) препараты сульфонилмочевины
Б) бигуаниды
В) инсулины
Г) все перечисленное
3.К бигуанидам относится :
А)дигоксин
Б) метформин
В) строфантин
Г) дигитоксин
4.Основной способ введения инсулинов:
А) в/м
Б) в/в
В) внутрикожно
Г) подкожно
5.К инсулинам короткого действия относится:
А) инсулин-ленте
Б) актрапид
В) инсулин ультралонг
Г) хумулин
6.К осложнениям инсулинотерапии относятся:
А) липодистрофия
Б) резистентность
В) аллергическая реакция
Г) все перечисленное
7.Одна хлебная единица равна (без учета пищевых волокон):
А) 6 г у/в
Б) 10 г у/в
В) 14 г у/в
В) 18 г у/в
8.К местам инъекции инсулина относятся:
А) живот
Б) передняя поверхность бедра
В) плечо
Г) область шеи
9.При сахарном диабете исключается в питании все, кроме:
А) варенье
Б) торты
В) овощи
Г) мед
10. К инсулинам сверхдлительного действия относятся:
А) хумулин
Б) ультратард
В) ультраленте
Г) все перечисленное
Задание №10
Решите ситуационные задачи.
Задача 1.
Больная К., 18 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на жажду, повышенный аппетит, сухость во рту, обильное выделение мочи, похудание. Больна около 2-х мес.
Объективно: температура 36,60С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа сухая, шелушащаяся. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное. Тоны сердца чистые, ритмичные, ЧСС 72 в мин. АД 110/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите необходимые дополнительные исследования. _____________________________________________________________________________
3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2.
Больная Т., 67 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на жажду, сухость во рту, кожный зуд в области промежности, обильное выделение мочи, слабость. Подобные жалобы появились 3 месяца назад.
Объективно: температура 36,60С. Рост 160 см, масса тела 92 кг. Общее состояние удовлетворительное. Кожа сухая, видны следы расчесов. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца приглушенные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 140/90. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. _____________________________________________________________________________
2. Назовите необходимые дополнительные исследования. _____________________________________________________________________________
3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3.
Фельдшер школы вызван в класс к пациенту 15 лет, страдающему инсулинзависимым сахарным диабетом. Со слов одноклассников несколько минут назад он пожаловался на резкое чувство голода, дрожь, потливость, затем потерял сознание. Кожа бледная, влажная. Гипертонус мышц. Зрачки расширенны, реагируют на свет. Дыхание нормальное. Пульс 100 уд./мин. АД 130/80 мм рт.ст.
Задания.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите необходимые дополнительные исследования. _____________________________________________________________________________
3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4.
Вызов фельдшера медпункта на дом. У 18 летней пациентки с инсулинзависимым сахарным диабетом в течение недели, со слов родственников, отмечались слабость, тошнота, рвота, оглушенность. Получала 32 ед. протофана, 8 ед. актрапида.
Объективно: без сознания, гиперемия лица, кожа и слизистые сухие, тургор снижен, “мягкие” глазные яблоки, тоны сердца приглушены, пульс 70 в мин. малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст. Глубокое, шумное дыхание.
Задания.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. _____________________________________________________________________________
2. Назовите необходимые дополнительные исследования. _____________________________________________________________________________
3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №11
Выпишите рецепты препаратов. К какой группе относится каждый препарат?
Метформин________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Манинил_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Глибутид____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Глюренорм_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Актрапид________________________________________________________________
___________________________________________________________________________