Файл: Томский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ

Общая характеристика скоростно-силовых способностей

Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков

Применение средств скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировки юных лыжников-гонщиков

Построение тренировочных занятий и микроциклов с направленным развитием скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Имитация одновременного бесшажного хода на тренажере

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Содержание и методика воспитания скоростно-силовых качеств в учебно-тренировочном процессе лыжников-гонщиков 14-15 лет

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

технологиях воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков, что дает основания для поиска средств, методов и форм организации учебно-тренировочного процесса, адекватных возрастным и индивидуальным особенностям спортсменов. Это позволило определить методы и организацию исследования.


ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ




    1. Методы исследования



Для решения поставленных задач применены следующие методы организации исследования:

  • теоретический анализ научно-методической литературы;

  • педагогическое наблюдение;

  • педагогическое тестирование;

  • педагогический эксперимент;

  • методы математической статистики.


      1. Теоретический анализ научно-методической литературы




Теоретический анализ научно-методической литературы проведен с целью выявления степени научной разработанности данной проблемы, определения общих теоретических позиций и сопоставления мнений различных учёных и исследователей.

Теоретический анализ научно-методической литературы проведен по направлениям, затрагивающим вопросы о силовых способностях юных лыжников-гонщиков, физиологических характеристиках силы как физического качества, а также большое внимание уделено средствам и методам воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков. С этой целью проведен анализ 47 источников литературы. Использование данного метода в работе позволило обосновать тему исследования, правильно поставить задачи и выбрать методы исследования, с точки зрения современных требований и взглядов обсудить полученные результаты.

      1. Педагогическое наблюдение



Педагогическое наблюдение осуществлено в процессе проведения
педагогического эксперимента для получения информации об уровне развития скоростно-силовых способностей у лыжников-гонщиков 14-15 лет. Объектами педагогического наблюдения

являлись средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств у спортсменов, а также характер и величина физических нагрузок в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности лыжников-гонщиков 14-15 лет.

      1. Педагогическое тестирование




Педагогическое тестирование применено с целью получения объективных данных об изменении уровня развития скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет. В качестве контрольных тестов применены упражнения, отражающие характер двигательной деятельности в лыжных гонках и широко используемые в тренировочной практике.

В тестировании использованы следующие контрольные упражнения:

  1. Прыжок в длину с места (см). Упражнение оценивает уровень развития взрывной силы мышц ног.

Техника выполнения: испытуемый встает перед линией так, чтобы носки ног не пересекали ее. Приседая, отвести руки назад. Разгибая ноги, взмах руками вперед-вверх, толчок двумя ногами, полет и вынос ног вперед, приземление на обе ноги. Дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии. Дается 3 попытки, в протокол заносится лучший результат [28].
  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19

Имитация одновременного бесшажного хода на тренажере


«ERCOLINA» (кол-во раз за 60 с). Упражнение оценивает уровень развития быстрой силы мышц верхнего плечевого пояса.

Техника выполнения: испытуемый надевает петли эспандеров на кисти рук, как петли лыжных палок. Приподнимая корпус, прямые руки вынести вперед-вверх до уровня глаз. Резко наклониться вперед, руки маятниковым движением отвести назад. Тестируется количество раз за 1 минуту [42].


  1. Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во раз за 20 с). Упражнение оценивает уровень развития взрывной силы мышц сгибателей и разгибателей ног.

Техника выполнения: испытуемый стоит боком к скакалке, толчком двух ног, с приземлением на обе, выполняет прыжковые движения через горизонтальную скакалку, расположенную на высоте 30 см от пола, руки произвольно. Тестируется количество выполненных прыжков за 20 с [35].

      1. Педагогический эксперимент




Педагогический эксперимент проведен с целью выявления эффективности экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет, включающей использование упражнений с резиновыми амортизаторами, имитацию лыжных ходов, передвижение на лыжероллерах и лыжах, а также применение разнообразных прыжковых упражнений.

При проведении эксперимента учитывались уравниваемые условия, обеспечивающие сходство и неизменчивость в контрольной и экспериментальной группах:
обеспечение полного равенства начальных данных (состав, количество, возраст, уровень физической подготовленности у испытуемых в двух группах), обеспечение равенства условий работы (использование одних и тех же тестов физической подготовленности, одно и то же время и место проведения тестов, одно и то же оборудование и инвентарь). Варьируемые условия – это проведение тренировок у лыжников-гонщиков 14- 15 лет с использованием усовершенствованной методики в экспериментальной группе.

      1. Методы математической статистики



Анализ данных, полученных в ходе педагогического эксперимента,
проведен методами математической статистики [14].

Определялись показатели средней арифметической величины, среднего квадратического отклонения, ошибки средней величины, а также достоверность различий по t-критерию Стьюдента.

Средняя арифметическая величина отражает наиболее характерные свойства изучаемых явлений. Она определяется путем деления суммы отдельных показателей на их количество (n):

????̅ = ????????

????

????̅ средняя арифметическая величина;

– сумма значений;

???????? – значение отдельного измерения; n общее число измерений.

, где

Среднее квадратическое отклонение показывает отклонение от среднего значения в абсолютных единицах. Оно вычисляется по формуле:





???? = ∑(????????−????̅)2 , где

????−1
???? среднее квадратическое отклонение;

– сумма значений;

???????? – значение отдельного измерения;

????̅ – средняя арифметическая величина; n общее число измерений.

Ошибка средней величины характеризует надежность оценки среднего значения генеральной совокупности по среднему значению выборки. Она вычисляется по формуле: