ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
В компании ООО «КИД ЭНД ВУД» документооборот играет одну из важнейших ролей и складывается из:
1. Запрос согласования того или иного действия со стороны снабженца вышестоящему руководству.
2. Распоряжение, приказ, служебная записка, дополнительное соглашение и др.
3. Первичная бухгалтерская документация.
5. Бухгалтерская маркировка пришедшего груза.
В ООО «КИД ЭНД ВУД» сопроводительные документы на перевозку товара состоят из:
Путевого листа (необходим со стороны перевозчика, выписывается автопредприятием);
Дополнительные документы состоят из:
- сертификата соответствия и качества, паспорта (в зависимости от характера груза);
- счета-фактуры договора между поставщиком и покупателем.
Общий документооборот выглядит следующим образом
Рисунок 2 – Канал распределения нулевого уровня ООО «КИД ЭНД ВУД»
Места закупок ООО «КИД ЭНД ВУД»:
ООО «Механик-НН» – закупка фурнитуры
ООО «Столярная мастерская» - закупка деревянной фурнитуры.
Показатели | 2019 г | 2020 г | 2021 г | Отклонение данных | |||||
Средняя стоимость запасов предприятия, руб. | 659500 | 731000 | 773200 | 113700 | 42200 | ||||
Себестоимость продаж, руб. | 5781000 | 5563000 | 4957000 | - 824 | - 606 | ||||
Коэффициент оборачиваемости запасов | 8,77 | 7,61 | 6,41 | - 2,26 | -1,2 | ||||
Период оборота запасов, дни | 41,1 | 47,3 | 56,2 | 15,1 | 8,9 |
Таким образом, для оценки эффективности использования запасов рассчитывается период оборота запасов.
Это показывает, сколько дней у предприятия уходит на то, чтобы полностью реализовать свои запасы. Также этот показатель говорит о том, на сколько дней имеющихся запасов будет достаточно.
Стоимость запасов может изменяться в течение периода, поэтому используется среднее значение оборачиваемости.
Исходя из данных видно, что период оборота запасов в 2021 г. увеличился на 8,9 дней по сравнению с 2020г. Это означает, что на предприятии увеличиваются неиспользованные запасы на складе.
Задание 8. (ПК 1.5.)
Проанализировать движение материальных потоков в организации, и представить в отчете схему системы управления материальными потоками в организации.
Организация материальных потоков и управление ими на предприятии неразрывно связаны между собой и образуют систему.
Структура цикла выполнения заказа ООО «КИД ЭНД ВУД»
включает шесть этапов:
1. получение заказа,
2. техническая подготовка (планируется только один раз при получении нового заказа),
3. поставка материалов,
4. подготовка к запуску,
5. собственно производство (от запуска укомплектованного заказа до момента завершения всех работ в производстве),
6. поставка заказа.
Задание 9. (ПК 1.2.)
Изучить методы и виды контроля качества товаров, применяемых в организации. Произвести осмотр товара при поступлении и представить в отчете опись, в которой указано полное наименование, назначение, инвентарный номер и основные технические или эксплуатационные показатели. Проверить наличие всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку).
Приемку товаров на склад со стороны заказчика осуществляет материально-ответственный сотрудник. В ООО «КИД ЭНД ВУД» это кладовщик, который наделен правом ставить печать и подпись в накладных. Если коротко, то кладовщик должен выполнить следующие действия:
1. Показать машине место для разгрузки.
2. Проверить сопроводительные бумаги.
3. Подвезти оборудование для разгрузки.
4. Осмотреть груз, взвесить если нужно, вскрыть и проверить.
5. Транспортировать груз с помощью гидравлической тележки на склад.
6. Актировать брак или недостачу.
7. Расписаться в документах, поставить печать, отдать представителю поставщика или перевозчику.
8. Внести данные о новом грузе в базу данных.
9. Разместить на складе.
При поступлении ТМЦ кладовщик заполняет ИНВ-5, где указываются все параметры доставленного заказа.
Задание 10. (ПК 1.4.)
Описать в отчете методы управления товародвижением, принципы оптимизации, минимизации потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов в организации при осуществлении логистической деятельности.
Почти половину расходов на организацию товародвижения в ООО «КИД ЭНД ВУД» составляют расходы на транспортировку, значительное место занимают расходы на складирование и поддержание материальных запасов.
Для решения задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Оптимизация должна проходить по критериям:
- Прибыль. Этот критерий дает количественную оценку деятельности фирмы, связанной со всем комплексом операций товародвижения.
- Минимизация затрат обращения и товародвижения.
Возможным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия:
- создание единой транспортно-складско системы (быстрая доставка до потребителя)
- экономическое объединение производства и сбыта
- выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.
Задание 11. (ПК 1.4., ПК 1.5)
Проанализировать осуществление сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, необходимой для организации и управления логистической деятельностью.
В ООО «КИД ЭНД ВУД» отсутствует централизованная программа по учету логистической и складской информации. В связи с этим рассмотрим некоторые программы, которые помогут руководству и работникам эффективнее управлять деятельностью.
Специализированные системы - «1С-Рарус: Мебельное предприятие», «ПС: Управление Мебельной Фабрикой» и «ПС: Мебельное Производство», разработанные на платформе «1С: Предприятие 8», а также разработки фирмы «Базис-Центр» - «Базис-Склад», обеспечивают комплексную автоматизацию учета и управления на мебельных предприятиях различного масштаба. Рассмотрим основные специфические особенности мебельных предприятий, а также предлагаемый системами инструментарий, отражающий эту специфику и обеспечивающий эффективную автоматизацию бизнес-процессов.
Обзор функциональных характеристик ПО на платформе «1С:Предприятие 8»
Критерии характеристики | ПО на платформе «1С: Предприятие 8» | ||
«1С-Рарус: Мебельное предприятие» | «ПС: Управление Мебельной Фабрикой» | «ПС: Мебельное Производство» | |
Каталог номенклатуры товаров | Многоуровневый каталог, 4 категории цен, учёт в разных валютах | Двухуровневый справочник «Номенклатура» / «Варианты исполнения», узкая параметризация | |
САПР/CAD-система | Обмен данных с программой «К3-Мебель», также возможно ведение бухгалтерского учёта «1С: Бухгалтерия 7.7» | Загрузка спецификаций в развернутом, подетальном режиме | «Базис», «КЗ», «bCad», «Pro100» , также интеграция с «1С:Бухгалтерией 8» |
Формирование заказа | Расширенные сведения о заказе; формирование: учёт оплат, счетов, счетов-фактур, заданий на производство, расходной накладной и т.д. | Предусмотрено «автопланирование» («автозапуск») «заказной» продукции и полуфабрикатов в производство. Планирование производства «стандарта» осуществляется через специальные интерактивные формы, отражающие текущие запасы, имеющуюся совокупную потребность и уже заказанное на производстве количество. | |
Работа с контрагентами | Перечень всех внутренних и внешних контрагентов предприятия содержится в справочнике «Контрагенты». Данные, начиная с адреса и заканчивая произвольными сведениями | Перечень всех внутренних и внешних контрагентов предприятия содержится в справочнике с подробными данными взаимодействия и обязательств | |
-клиенты | выписка счетов, расходных накладных и других необходимых документов. Ведение учета операций по банку и кассе | | |
Ведение и контроль производствен-ных операций | Широкий спектр опций от производственных нарядов до норм расходов материалов | Управление «серийным» производством и «на заказ», вся спецификация мебельного производства | Вся специфика мебельного производства |
Рекомендуемое число пользователей | Не указано | 5-30 пользователей | До 5 пользователей |
Цена программы без учёта установки | От 50 000 руб. | от 200 000 руб. | От 16 000 руб. дополнительная лицензия на одно рабочее место 4 000руб. |
Индивидуальное обучение | от 2 800 руб./час | Не указано | Не указано |
Исходя из того, что производство небольшое, лучше всего опираться на цену.
«ПС: Мебельное Производство» является доступным и функциональным решением для небольших мебельных компаний.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Составлена в ___ экз. Утверждаю
__________________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________________ __________________________________
(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,
_________________________________ __________________________________
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
_________________________________ __________________________________
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
_________________________________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "___"_______________ _____ г.
"___"__________ _____ г. N ______ М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
логиста
__________________________________________
(наименование подразделения работодателя)
Разработчик: _________________
Согласовано: _________________
______________________________
идентификатор электронной копии документа.
(ПРЕАМБУЛА)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Логист (далее - "Работник") относится к специалистам.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "______________" (далее - "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации логистики и управления цепями поставок;
- структуру Работодателя;
- организацию погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок приема и сдачи грузов;
- адреса основных поставщиков грузов, их складов;
- формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления;
- порядок составления требований на транспорт, особенности транспортировки, складирования и хранения экспедируемых материалов;
- порядок регистрации отправителей и получателей грузов;