Файл: С 04 апреля 20 22 г по 17 апреля 20 22 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В компании ООО «КИД ЭНД ВУД» документооборот играет одну из важнейших ролей и складывается из:

1. Запрос согласования того или иного действия со стороны снабженца вышестоящему руководству.

2. Распоряжение, приказ, служебная записка, дополнительное соглашение и др.

3. Первичная бухгалтерская документация.

4. Счет-фактуры от поставщиков - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.

5. Бухгалтерская маркировка пришедшего груза.

В ООО «КИД ЭНД ВУД» сопроводительные документы на перевозку товара состоят из:

Путевого листа (необходим со стороны перевозчика, выписывается автопредприятием);

Договора между грузоотправителем и перевозчиком (копия договора, заверенная одной из сторон), являющийся основанием для транспортировки груза.

Возможна альтернатива – доверенность на перевозку груза, выписанная на водителя (заверенная оригинальными печатями).

Дополнительные документы состоят из:

- товарной накладной (приложение к товарно-транспортной накладной с указанием полного перечня перевозимого груза);

- сертификата соответствия и качества, паспорта (в зависимости от характера груза);

- счета-фактуры договора между поставщиком и покупателем.

Общий документооборот выглядит следующим образом

 Канал нулевого уровня: потребитель имеет возможность купить мебель (кроватки), постельное белье, декор и матрасы напрямую у ООО «КИД ЭНД ВУД».

Рисунок 2 – Канал распределения нулевого уровня ООО «КИД ЭНД ВУД»

Места закупок ООО «КИД ЭНД ВУД»:

ООО «Леруа Мерлен»

ООО «Все инструменты»

ООО «Сибирский кедр»

ООО «Механик-НН» – закупка фурнитуры

ООО «Столярная мастерская» - закупка деревянной фурнитуры.

Таблица 2 – Поставщики компании ООО «Кид энд Вуд»

В компании ООО «КИД ЭНД ВУД» документооборот играет одну из важнейших ролей и складывается из:

1. Запрос согласования того или иного действия со стороны снабженца вышестоящему руководству.

2. Распоряжение, приказ, служебная записка, дополнительное соглашение и др.

3. Первичная бухгалтерская документация.

Транспортные накладные - накладная, предназначенная для оформления перевозки грузов, отправляемых по железным дорогам, водным путям, воздушным и автомобильным транспортом, является первичным документом.

4. Счет-фактуры от поставщиков - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.

5. Бухгалтерская маркировка пришедшего груза.

Основными характеристиками документооборота являются маршрут движения, который включает все инстанции на пути движения документа от создания черновика до подшивки в дело, и время, затрачиваемое на прохождение документов по этому маршруту. Отсюда главное правило организации документооборота - оперативное прохождение документа по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени.

В ООО «КИД ЭНД ВУД» сопроводительные документы на перевозку товара состоят из:

Товарно-транспортной накладной – главного документа перевозки, выписываемой грузоотправителем (состоит из маршрута, данных автомашин и водителя, перечня, количества, веса и стоимости перевозимого груза, перечня дополнительных документов на груз). Товарно-транспортная накладная заверяется оригинальными печатями, выписывается в четырех экземплярах (для грузоотправителя, для грузополучателя, для перевозчика, для расчета оплаты за перевозку);

Путевого листа (необходим со стороны перевозчика, выписывается автопредприятием);

Договора между грузоотправителем и перевозчиком (копия договора, заверенная одной из сторон), являющийся основанием для транспортировки груза.

Возможна альтернатива – доверенность на перевозку груза, выписанная на водителя (заверенная оригинальными печатями).


Дополнительные документы состоят из:

- товарной накладной (приложение к товарно-транспортной накладной с указанием полного перечня перевозимого груза);

- сертификата соответствия и качества, паспорта (в зависимости от характера груза);

- счета-фактуры договора между поставщиком и покупателем.

Общий документооборот выглядит следующим образом


Внешний документооборот

Внутренний документооборот

Обеспечивающий документооборот

Взаимодействие с контрагентами

Подготовка документации

Делопроизводство

Взаимодействие с системами

Работа с внутренней документацией

Управление нормативно-справочной информацией

Обработка обращений

Контроль исполнения поручений




Пример договора на поставку продукции ООО «КИД ЭНД ВУД» в Приложении 2. В нем указаны условия и порядок заключения основного договора. В Приложении 3 представлен образец на возврат денежных средств при отказе заказчика от приобретения товара.

Задание 5. (ПК 1.3.)

Проанализировать каналы распределения, существующие в организации, и представить в отчете схему каналов распределения товара с расчетом затрат при выборе варианта системы распределения.
В ООО «КИД ЭНД ВУД» существует канал сбыта нулевого уровня распределения. Это единственный канал прямого распределения без привлечения посредников. Соответственно, вся ответственность находится в зоне компании, что позволяет ей влиять на качество и уровень издержек.

 Канал нулевого уровня: потребитель имеет возможность купить мебель (кроватки), постельное белье, декор и матрасы напрямую у ООО «КИД ЭНД ВУД».


Рисунок 2 – Канал распределения нулевого уровня ООО «КИД ЭНД ВУД»



Задание 6. (ПК 1.3.)

Проанализировать систему работы с поставщиками организации. Используя методы рейтинговой и экспертной оценок (в роли экспертов привлечь логистов предприятия), произвести расчет и выбрать наиболее подходящего из претендентов, поставщика. Для него построить маршрут доставки материалов и представить в отчете карту-схему транспортного маршрута. Расчет в отчете представить в виде таблицы.

Места закупок ООО «КИД ЭНД ВУД»:

ООО «Леруа Мерлен»

ООО «Все инструменты»

ООО «Сибирский кедр»

ООО «Механик-НН» – закупка фурнитуры

ООО «Столярная мастерская» - закупка деревянной фурнитуры.

Закупки в ООО «Леруа Мерлен» и «Все инструменты» ООО «КИД ЭНД ВУД» осуществляет самостоятельно. Рассмотрим рейтинг компаний, поставляющих сырье (древесину) и фурнитуру.

Таблица 2 – Поставщики компании ООО «Кид энд Вуд»

Название

Надежность поставки

Цена

Возможность внеплановых поставок

Условия

платежа

Итого

ООО «Сибирский кедр»


5

4

5

5

19

ООО «Механик-НН»

5

5

3

3

16

ООО «Столярная мастерская»

4

5

3

3

15



По данным таблицы можно сделать вывод о том, что с точки зрения логиста, наиболее надежный поставщик – ООО «Сибирский кедр» набрал 19 баллов.

Филиал компании находится в г. Сыктывкар, откуда поставляют необходимое сырье. Рассмотрим карту-схемы транспортного маршрута.




Рисунок 3 – Карта-схема маршрута доставки ООО «Сибирский кедр» к ООО «КИД ЭНД ВУД»

Задание 7. (ПК 1.4)

Изучить и описать систему управления запасами на предприятии. Проанализировать динамику запасов, их состав, показатели эффективности управления запасами за трехлетний период. Результаты представить в таблице. Выявить, какие запасы составляют наибольшую долю в общей сумме запасов, какие – наименьшую. Рассчитать потребность в оборотных средствах, авансируемых в сырье и материалы.

Для бесперебойной работы производства мебельных изделий, предприятие должно обеспечивать всеми нужными материальными ресурсами. Предприятие закупает материалы у различных поставщиков.

Проблемным этапом в процессе закупки является обеспечение производства материальными ресурсами в нужном количестве и в нужное время.

Последовательность этапов выполнения мебельного заказа для потребителя представлена на рисунке 4.



Рисунок 4 – Схема выполнения мебельного заказа в ООО «КИД ЭНД ВУД»

Прежде всего, анализ запасов сырья и материалов начинают, с сопоставления их необходимого количества для производства и заказа материалов. Изучение запасов необходимых товаров проводят по каждому объекту раз в квартал. Анализ соблюдения в ООО «КИД ЭНД ВУД» нормы запасов на выполнение работ по годам представлен в таблице ниже.

Таблица 3 – Отклонение фактических запасов от плановой нормы товаров на предприятии ООО «КИД ЭНД ВУД» по годам

Год

Плановая норма товарных запасов, руб.

Фактические товарные запасы, руб.

Отклонение от норматива, руб.

2019

694000

659500

-34500

2020

735000

731000

-4000

2021

750000

773200

23200

Таким образом, в таблице 6, представлен анализ сравнения нормы заказа и фактического поступления. Увеличение поступления происходит за счет того, что в течение года при выполнении продажи мебели возникает необходимость в увеличении производства товаров. Следовательно, дается заявка на закупку дополнительного сырья. В случае остатка сырья материалов после сдачи продукции, товар отправляется на склад и оттуда реализуется.


Рассмотрим структуру запасов на предприятии ООО «Кид энд Вуд».

Таблица 4 – Состав и структура запасов в 2019-2021 гг

Наименование

2019 г.

2020г.

2021г.

Деревянная фурнитура

152000

23,0

164000

22,4

138000

17,8

Мебельная фурнитура

161500

24,5

296700

40,6

92200

11,9

Деревянные заготовки

346000

52,5

270300

37,0

543000

70,2

Итого

659500

100

731000

100

773200

100

Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что основную долю в структуре товарных запасов занимают мебельные заготовки. В 2020 году самая большая доля принадлежала мебельной фурнитуре – 40,6%, но в 2021 г эта доля значительно снизилась до 11,9%.

Для предприятия ООО «КИД ЭНД ВУД» важно эффективно управлять запасами. Следует отметить, что стабильность процесса производства, и сбыта продукции зависит от оборачиваемости активов.

Чтобы рассчитать коэффициент оборачиваемости запасов необходимо:



где Коз – коэффициент оборачиваемости запасов;

Сп – себестоимость продаж, тыс., руб.;

Ссз – средняя стоимость запасов, тыс., руб.

Период оборота запасов рассчитывается по формуле:



где Поз – период оборота запасов;

Коз – коэффициент оборачиваемости запасов

Период оборота показывает, чем меньше период оборота запаса, тем оборачиваемость выше.

Расчет периода оборота запасов представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Период оборота запасов на предприятии ООО «КИД ЭНД ВУД»