ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
В компании ООО «КИД ЭНД ВУД» документооборот играет одну из важнейших ролей и складывается из:
1. Запрос согласования того или иного действия со стороны снабженца вышестоящему руководству.
2. Распоряжение, приказ, служебная записка, дополнительное соглашение и др.
3. Первичная бухгалтерская документация.
5. Бухгалтерская маркировка пришедшего груза.
В ООО «КИД ЭНД ВУД» сопроводительные документы на перевозку товара состоят из:
Путевого листа (необходим со стороны перевозчика, выписывается автопредприятием);
Дополнительные документы состоят из:
- сертификата соответствия и качества, паспорта (в зависимости от характера груза);
- счета-фактуры договора между поставщиком и покупателем.
Общий документооборот выглядит следующим образом
Рисунок 2 – Канал распределения нулевого уровня ООО «КИД ЭНД ВУД»
Места закупок ООО «КИД ЭНД ВУД»:
ООО «Механик-НН» – закупка фурнитуры
ООО «Столярная мастерская» - закупка деревянной фурнитуры.
В компании ООО «КИД ЭНД ВУД» документооборот играет одну из важнейших ролей и складывается из:
1. Запрос согласования того или иного действия со стороны снабженца вышестоящему руководству.
2. Распоряжение, приказ, служебная записка, дополнительное соглашение и др.
3. Первичная бухгалтерская документация.
Транспортные накладные - накладная, предназначенная для оформления перевозки грузов, отправляемых по железным дорогам, водным путям, воздушным и автомобильным транспортом, является первичным документом.4. Счет-фактуры от поставщиков - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.
5. Бухгалтерская маркировка пришедшего груза.
Основными характеристиками документооборота являются маршрут движения, который включает все инстанции на пути движения документа от создания черновика до подшивки в дело, и время, затрачиваемое на прохождение документов по этому маршруту. Отсюда главное правило организации документооборота - оперативное прохождение документа по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени.В ООО «КИД ЭНД ВУД» сопроводительные документы на перевозку товара состоят из:
Товарно-транспортной накладной – главного документа перевозки, выписываемой грузоотправителем (состоит из маршрута, данных автомашин и водителя, перечня, количества, веса и стоимости перевозимого груза, перечня дополнительных документов на груз). Товарно-транспортная накладная заверяется оригинальными печатями, выписывается в четырех экземплярах (для грузоотправителя, для грузополучателя, для перевозчика, для расчета оплаты за перевозку);Путевого листа (необходим со стороны перевозчика, выписывается автопредприятием);
Договора между грузоотправителем и перевозчиком (копия договора, заверенная одной из сторон), являющийся основанием для транспортировки груза.
Возможна альтернатива – доверенность на перевозку груза, выписанная на водителя (заверенная оригинальными печатями).
Дополнительные документы состоят из:
- товарной накладной (приложение к товарно-транспортной накладной с указанием полного перечня перевозимого груза);
- сертификата соответствия и качества, паспорта (в зависимости от характера груза);
- счета-фактуры договора между поставщиком и покупателем.
Общий документооборот выглядит следующим образом
Внешний документооборот | Внутренний документооборот | Обеспечивающий документооборот |
Взаимодействие с контрагентами | Подготовка документации | Делопроизводство |
Взаимодействие с системами | Работа с внутренней документацией | Управление нормативно-справочной информацией |
Обработка обращений | Контроль исполнения поручений | |
Задание 5. (ПК 1.3.)
Проанализировать каналы распределения, существующие в организации, и представить в отчете схему каналов распределения товара с расчетом затрат при выборе варианта системы распределения.
В ООО «КИД ЭНД ВУД» существует канал сбыта нулевого уровня распределения. Это единственный канал прямого распределения без привлечения посредников. Соответственно, вся ответственность находится в зоне компании, что позволяет ей влиять на качество и уровень издержек.
Канал нулевого уровня: потребитель имеет возможность купить мебель (кроватки), постельное белье, декор и матрасы напрямую у ООО «КИД ЭНД ВУД».
Рисунок 2 – Канал распределения нулевого уровня ООО «КИД ЭНД ВУД»
Задание 6. (ПК 1.3.)
Проанализировать систему работы с поставщиками организации. Используя методы рейтинговой и экспертной оценок (в роли экспертов привлечь логистов предприятия), произвести расчет и выбрать наиболее подходящего из претендентов, поставщика. Для него построить маршрут доставки материалов и представить в отчете карту-схему транспортного маршрута. Расчет в отчете представить в виде таблицы.
Места закупок ООО «КИД ЭНД ВУД»:
ООО «Леруа Мерлен»
ООО «Все инструменты»
ООО «Сибирский кедр»
ООО «Механик-НН» – закупка фурнитуры
ООО «Столярная мастерская» - закупка деревянной фурнитуры.
Закупки в ООО «Леруа Мерлен» и «Все инструменты» ООО «КИД ЭНД ВУД» осуществляет самостоятельно. Рассмотрим рейтинг компаний, поставляющих сырье (древесину) и фурнитуру.Таблица 2 – Поставщики компании ООО «Кид энд Вуд»
Название | Надежность поставки | Цена | Возможность внеплановых поставок | Условияплатежа | Итого |
ООО «Сибирский кедр» | 5 | 4 | 5 | 5 | 19 |
ООО «Механик-НН» | 5 | 5 | 3 | 3 | 16 |
ООО «Столярная мастерская» | 4 | 5 | 3 | 3 | 15 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что с точки зрения логиста, наиболее надежный поставщик – ООО «Сибирский кедр» набрал 19 баллов.
Филиал компании находится в г. Сыктывкар, откуда поставляют необходимое сырье. Рассмотрим карту-схемы транспортного маршрута.
Рисунок 3 – Карта-схема маршрута доставки ООО «Сибирский кедр» к ООО «КИД ЭНД ВУД»
Задание 7. (ПК 1.4)
Изучить и описать систему управления запасами на предприятии. Проанализировать динамику запасов, их состав, показатели эффективности управления запасами за трехлетний период. Результаты представить в таблице. Выявить, какие запасы составляют наибольшую долю в общей сумме запасов, какие – наименьшую. Рассчитать потребность в оборотных средствах, авансируемых в сырье и материалы.
Для бесперебойной работы производства мебельных изделий, предприятие должно обеспечивать всеми нужными материальными ресурсами. Предприятие закупает материалы у различных поставщиков.
Проблемным этапом в процессе закупки является обеспечение производства материальными ресурсами в нужном количестве и в нужное время.
Последовательность этапов выполнения мебельного заказа для потребителя представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Схема выполнения мебельного заказа в ООО «КИД ЭНД ВУД»
Прежде всего, анализ запасов сырья и материалов начинают, с сопоставления их необходимого количества для производства и заказа материалов. Изучение запасов необходимых товаров проводят по каждому объекту раз в квартал. Анализ соблюдения в ООО «КИД ЭНД ВУД» нормы запасов на выполнение работ по годам представлен в таблице ниже.
Таблица 3 – Отклонение фактических запасов от плановой нормы товаров на предприятии ООО «КИД ЭНД ВУД» по годам
Год | Плановая норма товарных запасов, руб. | Фактические товарные запасы, руб. | Отклонение от норматива, руб. |
2019 | 694000 | 659500 | -34500 |
2020 | 735000 | 731000 | -4000 |
2021 | 750000 | 773200 | 23200 |
Таким образом, в таблице 6, представлен анализ сравнения нормы заказа и фактического поступления. Увеличение поступления происходит за счет того, что в течение года при выполнении продажи мебели возникает необходимость в увеличении производства товаров. Следовательно, дается заявка на закупку дополнительного сырья. В случае остатка сырья материалов после сдачи продукции, товар отправляется на склад и оттуда реализуется.
Рассмотрим структуру запасов на предприятии ООО «Кид энд Вуд».
Таблица 4 – Состав и структура запасов в 2019-2021 гг
Наименование | 2019 г. | 2020г. | 2021г. | ||||
Деревянная фурнитура | 152000 | 23,0 | 164000 | 22,4 | 138000 | 17,8 | |
Мебельная фурнитура | 161500 | 24,5 | 296700 | 40,6 | 92200 | 11,9 | |
Деревянные заготовки | 346000 | 52,5 | 270300 | 37,0 | 543000 | 70,2 | |
Итого | 659500 | 100 | 731000 | 100 | 773200 | 100 |
Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что основную долю в структуре товарных запасов занимают мебельные заготовки. В 2020 году самая большая доля принадлежала мебельной фурнитуре – 40,6%, но в 2021 г эта доля значительно снизилась до 11,9%.
Для предприятия ООО «КИД ЭНД ВУД» важно эффективно управлять запасами. Следует отметить, что стабильность процесса производства, и сбыта продукции зависит от оборачиваемости активов.
Чтобы рассчитать коэффициент оборачиваемости запасов необходимо:
где Коз – коэффициент оборачиваемости запасов;
Сп – себестоимость продаж, тыс., руб.;
Ссз – средняя стоимость запасов, тыс., руб.
Период оборота запасов рассчитывается по формуле:
где Поз – период оборота запасов;
Коз – коэффициент оборачиваемости запасов
Период оборота показывает, чем меньше период оборота запаса, тем оборачиваемость выше.
Расчет периода оборота запасов представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Период оборота запасов на предприятии ООО «КИД ЭНД ВУД»