Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Курсовая работа. Теоретические основы дошкольного образования Загрузите курсовую работу.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обсуждение памятки. С чем согласны, с чем не согласны родители. Дополнения…

Воспитатель 1. Итак, уделяйте больше внимания повседневному общению со своим ребенком. Рассказывайте ребенку много интересного, читайте детские книги, вместе рисуйте, придумывайте загадки, разъясняйте природные явления. Вместе обсуждайте то, что видели на прогулке. И ваш ребенок с легкостью и интересом пойдет в школу.

Решение родительского собрания:

1. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе ежедневно, ответственные: родители, сотрудники детского сада.

2. Ежедневно проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психологических процессов, ответственные родители.

3. Родителям внимательнее относиться к своим детям (стараться больше уделять общению с ними, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателей по подготовке ребенка к школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа проводилась с целью выявить эффективные условия взаимодействия педагогов и родителей при подготовке ребенка к школе.

Все поставленные задачи были решены. Была проанализирована научная психолого- педагогическая литература, рассмотрены различные точки зрения на проблему взаимодействия педагогов и родителей при подготовке ребенка к школе. Теоретический анализ позволяет сделать следующие выводы:

- готовность к школе определяется как сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной и личностной сферы старшего дошкольника, что позволяет ему успешно адаптироваться к новым условиям учебной деятельности и социальной позиции учащегося.

- подготовка старших дошкольников к школе это процесс, направленный на развитие следующих компонентов готовности: интеллектуального, позволяющего ребенку усваивать учебный материал, социально-психологического, направленного на формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей; физического, предполагающего развитие учет функциональных возможностей ребенка и состояние его здоровья, а также личностного, направленного на формирование отношения ребенка к школе и его самосознания.


- семья и ДОУ – это партнеры, которые обладают общей целью и задачами, строящие свою деятельность по формированию готовности старших дошкольников на основе взаимопонимания и открытого диалога. Реализуя общие цели, педагоги и родители в значительной степени повышают уровень готовности детей к школе, что в свою очередь блокирует различные проблемы, оказывающие негативное влияние на развитие личности ребенка, его мотивации, сознания и прочее.

- прогрессивная стратегия взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей вырастает на качественно новых ценностях гуманистической парадигмы образования. Современный педагог воплощает идеи личностно-ориентированной педагогики не только в подходе к детям, но и во взаимодействии с родителями.

Несмотря на обширную теоретическую базу исследований, вопросы взаимодействия детского сада и семьи в подготовке старших дошкольников к школьному обучению изучены еще недостаточно и требуют дальнейшего исследования с учетом современной ситуации семейного воспитания и задач совместного решения проблемы подготовки к школе.

Таким образом, взаимодействие разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, взаимного дополнения и координации. Такое взаимодействие приводит к преодолению неподготовленности ребенка к школе. Проведенная работа показала, что условием эффективного взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе выступает педагогическое просвещение педагогов и родителей, использование новых форм взаимодействия.

Результаты промежуточной диагностики апробированной педагогической работы по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ и семьи в период подготовки старших дошкольников к школе, дали возможность считать, что выдвинутая гипотеза - верна, поставленные задачи были решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. – 303с.

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002.

3. Бабаева Т. И. Готовность ребенка к школе как педагогическая проблема / Педагогика детства: Петербургская научная школа / Ред. доктор пед. наук, профессор М.В. Крулехт, канд. пед. наук, профессор Т.И. Бабаева, канд. пед. наук, профессор З.А. Михайлова, доктор пед. наук, профессор А.Г. Гогоберидзе.- СПб., 2005.



4. Березина Т.А. Взаимодействие детского сада и семьи как условие реализации программы "Детство" / Педагогика детства: Петербургская научная школа / Ред. доктор пед. наук, профессор М.В. Крулехт, канд. пед. наук, профессор Т.И. Бабаева, канд. пед. наук, профессор З.А. Михайлова, доктор пед. наук, профессор А.Г. Гогоберидзе.- СПб., 2005.

5. Бига Букари Алассан Взаимодействие детского сада и семьи как фактор совершенствования подготовки детей 5-6 лет к школе. Дисс.канд. пед. наук. СПб.: 1993.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.-Воронеж, 199

7. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к школе.// Учеб.пособие. – М.: Академический проект, 2003.

8. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса”. М, 1975.

9. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. – М., 1989.

10. Воспитание дошкольника в семье: вопросы теории и методики/ под ред. Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1979.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4, ч. 2. Проблема возраста

12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.-М.:Педагогика, 1984.

13. Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.А.Марковой. – М., 1986.

14. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., ЖичкинаА. Е. и др. Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2001.

15. Конягина Л.Н. Положение семьи и детства в современной России // Неизвестный Макаренко / Сост. С.С. Невская. М., 1999.

16. Крулехт М.В. Педагогическая технология сотрудничества детского сада и семьи в целостном развитии личности ребенка // Автореферат// Материалы кафедры Дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. Герцена

17. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001.

18. Лобза О.В. Роль близких взрослых в становлении эмоционального мироощущения ребенка в период перехода к школьной жизни: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2000.

19. Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста./Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. –М., 1983.

20. Луньков А.И. “Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома”. М, 1995.

21. Мухина В. "Возрастная психология". М, 1998.

22."Мир детства. Дошкольник". М. 1987.

23.Островская Л. "Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников". М, 1990.

24. Усова А. "Обучение в детском саду". М, 1970.

25. Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: "Дашков и Ко", 2008.



Пермь - 2022