Файл: Контрольная работа по дисциплине Методы принятия управленческих решений Темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составление SWOT анализа

Желательно придерживаться следующей последовательности действий при проведении SWOT анализа:


Данная методика SWOT анализа позволяет максимально полно и подробно оценить риски и возможности компании, спланировать работающую маркетинговую стратегии товара:

1. проводится анализ окружающей рыночной среды товара или услуги в разрезе внешних и внутренних факторов;

2. на основе проведенного анализа формируются сильные стороны бизнеса, слабые стороны бизнеса, угрозы и возможности рынка для бизнеса;

3. полученные параметры вносятся в SWOT матрицу для удобства анализа;

4. на основе SWOT матрицы формируются выводы о необходимых действиях с указанием приоритетов выполнения и сроков.

В процессе проведения SWOT анализа привлеките заинтересованных в принятии решения людей, экспертов в различных вопросах. Стороннее мнение позволит составить анализ более объективно.
Стандартный вид таблицы SWOT анализа:



В таблице SWOT анализа желательно указывать факторы в порядке приоритетности.

Пример составления SWOT анализа для розничной торговли

Данный пример SWOT анализа магазина является наглядной инструкцией и может быть использован для любой точки розничной торговли: аптеки, продуктового магазина, отдела игрушек, одежды, бытовой техники и т.п. Пример может быть успешно применим и к интернет-магазину.

Особенности SWOT анализа магазина

Для того, чтобы магазину быть эффективным, необходимо предоставить покупателю возможность купить то, что он хочет; там, где он хочет; тем способом, который для него наиболее приемлем; по приемлемым для него ценам; с гарантией того, что он не понесет дополнительные финансовые затраты.

Все факторы внутренней и внешней среды, которые участвуют в SWOT анализе должны быть связаны с перечисленными выше критериями успеха.

Варианты сильных и слабых сторон для магазина

Именно среди данных факторов необходимо искать сильные и слабые стороны компании:

1) широта ассортимента и наличие качественного ассортимента;

2) представленность известных брендов и производителей;


3) цены и наличие специальных ценовых акций на качественные товары;

4) удобство расположения для целевого покупателя и уровень географической экспансии;

5) легкость навигации среди ассортимента в магазине;

6) внешний вид точки – заметность и привлекательность вывески;

7) обстановка торговой точки (чистота, дизайн интерьера, размер торговых площадей, качество выкладки в магазине);

8) комфортность перемещения по торговой точке для покупателя, в т.ч. с детьми;

9) наличие возможности заказов по интернет (или доставка по телефону);

10) наличие программ лояльности для постоянных покупателей;

11) квалифицированность персонала и скорость обслуживания;

12) возможные формы оплаты;

13) упаковка товара;

14) гарантия возврата и послепродажный сервис;

15) наличие программ для управления запасами;

16) реклама торговой точки;

17) современные технологии обслуживания;

18) знание торговой марки магазина и доверие к магазину.

Варианты угроз и возможностей для магазина

Основные возможности роста для розничного магазина заключаются в:

1) увеличение количества торговых точке;

2) увеличение траффика на одну торговую точку;

3) выход на интернет-аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей);

4) расширение ассортиментных групп;

5) увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, спец-предложений, активных продаж);

6) поиск и отслеживание способов снижения стоимости аренды, стоимости затрат на хранение товара, на ведение бухгалтерии, на персонал и прочие организационные расходы;

7) поиск методов снижении налогового бремени.

Основные угрозы для розничного магазина заключаются в:

1) изменение предпочтений потребителей, изменении моды, появлении новых интересов (как следствие новых требований к ассортименту магазина);

2) снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике;

3) снижение фактических располагаемых средств у покупателя, как следствие роста ипотечного кредитования и потребительских кредитов;

4) увеличение затрат на арендную плату и затрат на поддержку торговой марки в большем размере, чем потенциальный рост продаж;

5) рост отпускных цен на товары;

6) изменение правового и налогового регулирования отрасли;

7) появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители.



4. Список используемых ресурсов

1) Бусов, В. И. Теория и практика принятия управленческих решений : Учебник и практикум для вузов / Бусов В. И., Лябах Н. Н., Саткалиева Т. С., Таспенова Г. А. ; под общ. ред. Бусова В.И. - Москва : Юрайт, 2022. - 279 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03859-0.

2) Костина, Н. Б. Теория управления : Учебник / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, ф-л Уральский институт управления ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, ф-л Уральский институт управления. - 1-е изд. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 252 с. - (ВО - Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-012629-6.

3) Лапыгин, Ю. Н. Креативные решения : Монография / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Владимирский ф-л. - 1-е изд. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 191 с. - (Дополнительное профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-105131-3.

Приложение
Задание №1

1 Зайти на официальный сайт УрГЭУ.

2 Найти и открыть сервис Библиотека (ИБК УРГЭУ).

3 Найти окно “Книгообеспеченность” на странице библиотеки УрГЭУ (ИБК УрГЭУ)

4 Вписать в окно дисциплину “Методы принятия управленческих решений”.

5 Открыть перечень предложенных библиотекой источников (учебных материалов).

6 Оставить здесь ссылку на страницу сайта, где содержатся полный (исходный) перечень предложенных библиотекой источников, чтобы преподаватель смог с этим перечнем ознакомиться

http://webirbis.usue.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe

7 Отобрать (скопировать) 2-3 источника, предпочтительно имеющие

а) электронный формат,

б) издания не позже последних 7ми лет и

в) имеющие отношение (приближение) к вашему направлению подготовки (профилю).

8 Сформировать из них 2 перечня.

Перечень 1 - Основная литература (1-2 источн.),

Перечень 2 - Дополнительная литература (1-2 источн.).

В сумме не более 2-3х

9 Приложить эти перечни ниже с полными выходными данными.

Перечень 1

1) Бусов, В. И. Теория и практика принятия управленческих решений : Учебник и практикум для вузов / Бусов В. И., Лябах Н. Н., Саткалиева Т. С., Таспенова Г. А. ; под общ. ред. Бусова В.И. - Москва : Юрайт, 2022. - 279 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03859-0. - Текст. Электронный. - URL: https://urait.ru/bcode/489319 (дата обращения: 27.01.2022). - Режим доступа: по подписке.

Перечень 2

1) Костина, Н. Б. Теория управления : Учебник / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, ф-л Уральский институт управления ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, ф-л Уральский институт управления. - 1-е изд. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 252 с. - (ВО - Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-012629-6. - Текст. Электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002091 (дата обращения: 27.01.2022). - Режим доступа: по подписке.


2) Лапыгин, Ю. Н. Креативные решения : Монография / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Владимирский ф-л. - 1-е изд. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 191 с. - (Дополнительное профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-105131-3. - Текст. Электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/567395 (дата обращения: 27.01.2022). - Режим доступа: по подписке.
Задание №2

1 Воспользоваться (отобрать) одним из источников учебных материалов, отобранных по Заданию 1.

2 Выбрать один вопрос из Перечня контрольных вопросов для самостоятельной подготовки (такой перечень есть в Приложении 1 к Рабочей Программе дисциплины = РПД

Вопрос подбираете как наиболее подходящий к вашему профилю (направлению) подготовки.

3 Открыть Содержание (Оглавление) источника учебных материалов.

4 Найти по Содержанию источника раздел (главу), посвященный теме выбранного вами вопроса из Приложения 1.

5 Сделать скриншот или скан одной страницы из Содержания (Оглавленияе) источника, где найден раздел (глава), и разместить скриншот ее здесь ниже

6 Скопировать полные выходные данные источника (как в Задании 1) и записать страницы раздела из Содержания [начало раздела- конец раздела], откуда взят материал в квадратных скобках здесь ниже

Теория и практика принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / В. И. Бусов, Н. Н. Лябах, Т. С. Саткалиева, Г. А. Таспенова ; под общей редакцией В. И. Бусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 279 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03859-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489319 (дата обращения: 07.12.2022).

[Контроль, учёт и анализ управленческих решений, С. 104-106 стр]

7 Создать реферат на ½ -1 страницы (не менее и не более) на тему вопроса, профильтровав текст содержимого указанного раздела (главы).
8 Оформить реферат здесь ниже.
РЕФЕРАТ

КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ



Важнейшая роль в управлении разработкой и реализацией решений принадлежит функции «контроль». Контроль как функция управления представляет собой процессы наблюдения за параметрами управляемого объекта (управляемой системы) и внешней среды, их состоянием и изменениями, и выявление их сверхнормативных отклонений от плановых и организационных значений (количественных и качественных).


Контролю подлежат все управляемые параметры объекта управления, состав и значения которых устанавливаются в процессах планирования и организации. Это определяет необходимость при формировании системы контроля определять, методы и частоту получения и регистрации информации о фактической величине управляемых (контролируемых) параметров. Информация, получаемая непосредственно при ее съеме и регистрации, называется первичной.

Первичный контроль и учет осуществляются при непосредственном контакте субъекта и объекта управления, т.е. на нижнем уровне управления данным объектом, процессом, ресурсом, параметром.

На практике функции контроля, учета и анализа часто организационно объединены в одном подразделении или в деятельности одного работника.

К примеру, бухгалтерия осуществляет контроль, учет и анализ финансовых потоков организации. Работник топливного отдела энергетического объединения ведет контроль, учет и анализ запасов и расхода топлива по электростанциям.

Другими словами, один из важных аспектов контроля, состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее целей. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, система управления может быстро адаптировать деятельность организации к динамичным требованиям внешней среды или постараться привести внешнюю среду к требованиям организации и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации, выиграть в конкурентной борьбе.
Задание №3

Воспользуйтесь любым из отобранных в Задании 1 источников литературы и выбрав 1 вопрос из 5ти:
4. Сравните два подхода к принятию решений: системный и ситуационный. Каковы их преимущества и недостатки? Обоснуйте.

Ответы:
Ситуационный подход (Подход на основе опыта).

1) Базируется на зафиксированных в памяти руководителя знаниях о способах разреше­ния тех или иных проблемных ситуаций, с которыми ему приходилось сталкиваться в прошлом.

2) ЛПР использует сведения о том, что случа­лось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации.