Файл: Контрольная работа по дисциплине Методы принятия управленческих решений Темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Подход на основе опыта во многих случаях может выступать в качестве хорошей основы для решения проб­лем, которые имеют тенденцию к частому повторению.

4) Для эффективного решения проблем на основе данного подхода ЛПР необходимо располагать возможностями для получения опыта, а также способностями по анализу, обобщению и накоплению фактичес­кой информации.

Достоинства ситуационного подхода

1) Быстрота.

2) Отсутствие необходимости привлечения помощи экспертов, если подобная проблема имела место на предприятии.

3) Отсутствие необходимости переработки дополнительной информации о проблеме.

Недостатки ситуационного подхода

1) Применение данного подхода ограни­чено в тех случаях, когда проблемная ситуация сложна, труд­но формализуема или уникальна.

2) Сложность формализации, что обуславливается трудностями, связанными с извле­чением знаний, касающихся решения проблем, у опытных специалис­тов и их представлением в виде, пригодном для использования други­ми людьми.

3) Чрезмерная ориентация на опыт смещает решения в направлениях, знакомых руководителям по их прежним действиям. Из-за этого руководитель может упустить новую альтернативу, которая могла бы быть более эффективной.

системный подход (или процедура рационального решения проблем).

4) Рациональное решение не зависит от прошлого опыта.

5) Управленческие решения должны приниматься с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды и их возможных взаимосвязей и взаимовлияний. Надо рассматривать проблему в целом, а не «выдергивать» для обсуждения какую-нибудь одну важную черту, хотя и важную

Преимущества системного подхода

1) Позволяет увидеть весь объект управления в целом.

2) Интеграция и увязка процессов, которые в наибольшей степени способствуют достижению желаемых результатов.

3) Способность акцентировать усилия на ключевых вопросах.

4) Обеспечение уверенности заинтересованных сторон в согласовании результативности и эффективности деятельности организации

Недостатки системного дохода

1) Процесс принятия решений при кажущейся простоте - очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подвод­ных рифов.

2) Сложность и долговременность

3) Как личность ЛПР может быть склонным к различной степени риска, отдавать предпочтение тем, а не иным способам достижения результата, обладать различным опытом реализации тех, а не иных способов управленческо­го воздействия на ситуацию, в различной степени развитым чувством интуиции.

[Не забывайте оставить данные использованного источника, взятого из задания 1 здесь ниже, URL ссылку не надо оставлять]



Теория и практика принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / В. И. Бусов, Н. Н. Лябах, Т. С. Саткалиева, Г. А. Таспенова ; под общей редакцией В. И. Бусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 279 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03859-0.
Задание №4

Сформулируйте ответы только своими словами (без привлечения источников) на все 4 вопроса в предлагаемых управленческих ситуациях:
Вопрос 1. Верно ли, что к незапрограммированным относятся следующие виды решений?

О проведении ежегодного собрания акционеров; о расширении выпуска продукции в связи с ростом спроса; о посещении врача; о выдаче дипломов выпускникам, успешно закончившим вуз; о проведении производственного совещания. Обоснуйте.
Ответы:

Утверждение не верное. К незапрограммированным видам принятий решений относятся те решения, для которых не получается четко прописать структуру и продумать шаги. Данные виды относятся к запрограммированным, так как можно четко обозначить последовательность действий. Данные виды относятся к стандартным ситуациям и представляют собой результат определенной последовательности шагов или действий.

Вопрос 2. Обоснуйте, в каких случаях коллективное принятие решений целесообразно, а в каких нет.

Руководство действиями в чрезвычайных ситуациях; работа по созданию нового изделия; принятие решения о приеме на работу новых сотрудников; принятие решения о назначении сотрудника на руководящую должность.

Ответы:

Руководство действиями в чрезвычайных ситуациях – целесообразно, т.к. необходимо проработать план действий для всех структур организации. Процесс затрагивает всех участников организации, поэтому лучше задействовать всех;

Работа по созданию нового изделия – целесообразно, т.к. задача потребует разделение труда, необходимо вовлечь в процесс необходимых специалистов, для принятия решений о производстве и создания в целом;

Принятие решения о приеме на работу новых сотрудников – нецелесообразно, т.к. решение может принять один человек, занимающий руководящую должность. Если рассматривать вопрос о принятии решений в необходимости найма новых сотрудников в целом, то целесообразно, т.к. решение можно принять коллективно исходя из возможностей или невозможностей выполнения поставленных задач уже имеющейся группы людей;



Принятие решения о назначении сотрудника на руководящую должность – не целесообразно, т.к. руководитель организации самостоятельно оценивает перспективы сотрудника. Если рассматривать общество, где коллегиальный высший орган управления организаций, то целесообразно. Исходя из того, что руководитель подразделения согласовывает назначение с руководителем департамента и т. д., либо организация состоит из совета директоров.
Вопрос 3. Поясните, к какому виду можно отнести следующие решения?

О строительстве нового предприятия; о направлении работников на курсы повышения квалификации; о предоставлении очередного отпуска работникам; о покупке акций. Обоснуйте.

Ответы:

Данные решения можно отнести к организационным методам. Т.к. данные решения направлены на достижения целей внешних и внутренних, и для этого необходимо организовать (структурировать) определенные действия и шаги.
Вопрос 4. Определите, какие из перечисленных действий могут быть делегированы, а какие нет.

Ознакомление гостей с деятельностью организации; изложение на общем собрании коллектива плана работы на следующий год; присутствие на совещании по обмену опытом; разработка проекта документа о реорганизации структуры управления; подготовка списка сотрудников, представляемых к поощрению; принятие решения об увольнении сотрудника. Обоснуйте.
Ответы:

Ознакомление гостей с деятельностью организации – может быть делегировано, т.к. можно переложить на руководителей/сотрудников структур организаций, ответственных за свое подразделение;

Изложение на общем собрании коллектива плана работы на следующий год – не может быть делегировано, т.к. донести суть информации лучше лично, минуя посредников в информации;

Присутствие на совещании по обмену опытом – не может быть делегировано, потому что свой опыт так же лучше доносить лично, минуя посредников в информации, так же как и получать информацию;

Разработка проекта документа о реорганизации структуры управления – не может быть делегировано, так как принятие о решениях в структуре управления может принимать только руководство высшего звена;

Подготовка списка сотрудников, представляемых к поощрению – может быть делегировано, т.к. для этого есть отдельные руководители подразделений, которые следят за показателями в своих отделах;


Принятие решения об увольнении сотрудника – не может быть делегировано, т.к. решение принимается лично руководителем путем изучения факторов (результатов), то есть индивидуально, так же как и заверяется им лично.