Файл: Интерактивные методы обучения на уроках истории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12



Тема: "Интерактивные методы обучения на уроках истории"

2015 г.


Содержание


Введение 3

Глава 1. Интерактивные методы обучения

    1. Характеристика понятия “Интерактив»,

«Интерактивное обучение» 6

    1. Сравнение целей традиционного и интерактивного подхода к

обучению 10

Глава 2. Внедрение интерактивных методов обучения на уроке истории

    1. Практические применение игр на уроках истории 12

    2. Дискуссии на уроках истории 24

Заключение 30

Литература 32

Приложение 33

Введение


Образованность, понимаемая сегодня, не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Актуальность данной темы обусловлена,
педагогической значимостью интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучить и применить их на уроке истории.

Цель курсовой работы выявить влияние методов интерактивного обучения на физическую, социальную, познавательную активность учащихся.

Объектом моего исследования будут являться интерактивные методы обучения.

Гипотеза: если я в своей практической работе буду применять интерактивные методы обучения, то уровень стрессового напряжения у детей снизится, а познавательная активность повыситься.

Задачи курсовой работы :

  1. Рассмотреть интерактивные методы обучения;

  2. Изучить практические применение игр и дискуссий на уроке истории;

Данная работа состоит из двух глав, которые соответствуют задачам исследования. Для того чтобы раскрыть тему выбрана следующая структура работы: во- первых, дается общее определение понятия «интерактив»,

«интерактивные методы», во- вторых, классифицируются ролевые игры по целям, числу участников и характеру отражения действий; дискуссии по

формам проведения, рассматривает новых подходов в обучении; в- третьих, рассматривается применение на уроке истории игры и дискуссии.

Методологической основой данной работы является использование описательного метода, а так же сравнительного, который позволяет повести анализ изучения «старого» урока истории и «нового» с помощью инновационных технологий.

Тема интерактивных методов в

обучении изучена достаточно хорошо.

Источниковой базой послужил, как собственный опыт педагогической практики, так и исследование педагогов по данной теме.

В книге «Теория и методика преподавания истории Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавании истории.- М.: Владос, 2003.- 384с.» автор Вяземский Е.Е. особое внимание уделяет мировому опыту преподавания и изучению истории в школе.

Хуторский А.В. в книге «Практикум по дидактике и современным методикам обучения Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методам обучения.- СПб.: Питер, 2004.- 541с.» представил различные методологические системы, конкретные методы и формы обучения, использовал новейшие технологии и примеры ведения занятий.

В книге «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории Короткова М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке истории.- М.: Владос- Пресс, 2001.- 172с.» Короткова М.В. описывает два ведущих интерактивных метода- обучение с помощью игровой деятельности учащихся и дискуссии. Автор представляет различные сценарии игр и дискуссий. Эти нововведения можно использовать в нетрадиционных уроках, которые способствуют повышению качества знаний учащихся.

В книге «Педагогика Подласый И.П. Педагогика.- М.: Владос, 1999.- 576с.» Подласый И.П. раскрыл общие основы педагогики, теории воспитания с учетом достижения современных наук и педагогического опыта, рассмотрел принципы организации педагогического процесса в школе.

Специфика данной темы заключается в том, что исследуется интерактивные методы обучения, потому что новые методы являются основой педагогической
деятельности учителя.

Новизна работы заключается в том, чтобы конкретизировать теоретические положения других исследователей, так же использовать их в данной теме и создания новых игровых форм проведения урока. Так же автор видит новизну в том, что практическую часть данной работы можно использовать в практической деятельности учителя.

Автор считает, что прогресс, в сфере образования происходит только за счет нововведений, инновационного поиска. В наше время, когда объем

информации увеличивается, дидактическая функция учителя основывается не на преподавании знаний, а на формировании навыков находить их. Процесс обучения это не автоматическое преподавание программного материала ученикам, а подготовка ученика к жизни, вырабатывать способность познания мира, к творческой работе и взаимосвязи с другими людьми.

Глава 1. Интерактивные методы обучения.


    1. 1. Характеристика понятий «Интерактив», «Интерактивное обучение».

Инновации в образовании естественное и необходимое условие развития общества, в соответствии с постоянно меняющимися его потребностями. Способствуя, с одной стороны, сохранению непреходящих ценностей, они с другой - несут в себе отказ от всего устаревшего и отжившего. Особый интерес представляют инновации, связанные с разработкой и внедрением технологий, способствующих реализовывать право учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений. Это так называемые методы интерактивного обучения.

Интерактивные: От англ. (inter - “между”; act – “действие”) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностоориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся.

Интерактивное обучение подразумевает взаимодействие обучающихся между собой и преподавателем (непосредственно или опосредованно), которое позволяет реализовывать в обучении идеи взаимообучения и