Файл: Интерактивные методы обучения на уроках истории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Литература


  1. Баранова С.П. «Педагогика».- М.: Просвещение, 1976.- С.182..

  2. Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии».- М.: Педагогика, 1989.- С.73.

  3. Богин В.Г. «Новые технологии: возможности и результаты».- М.: Педагогика, 2002.- С.43.

  4. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавании истории.- М.: Владос, 2003.- 384с.»

  5. Короткова М.В. «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории - М.: Владос- Пресс, 2001.- 172с.

  6. Кочетов Н.С. «Нестандартные уроки в школе». История (8–11 классы). Волгоград, 2002. С.3–6.

  7. Кукушина В.С. «Педагогические технологии».- Ростов на Дону.: Март, 2002.- С.92.

  8. Кулагина Г.А.» Сто игр по истории».- М.: Просвещение, 1983.-С.7.

  9. Несмелова М.Л. «Конспекты уроков для учителя истории 6- 7 класс. История средних веков» М.: Владос Пресс ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2001. – с. 17-32.

  10. Подласый И.П. «Педагогика».- М.: Владос, 1999.- 576с.

  11. Смирнова С.А. «Педагогика, педагогические теории, системы, технологии».- М.: Академия,1999.-С.190.

  12. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям».- К.: Радянська школа, 1972.- С.157.

  13. Хуторский А.В. «Практикум по дидактике и современным методикам обучения - СПб.: Питер, 2004.- 541с.»





















Приложение




Урок
заочное путешествие.

Тема: Ремесло и торговля в средневековом городе.

Цели: подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века. Познакомиться с жизнью, бытом людей. Формировать умения изучать исторические источники, анализировать исторические факты, раскрывать причинно – следственные связи.

План урока

  1. Происхождение средневековых городов.

  2. Облик средневековых городов: стены, дома, улицы, рынок, собор. 3.Жители города.

4. Городское управление. Права и привилегии. Оборудование:

  1. карта в атласе «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы(XI XIV вв);

  2. иллюстрация внешнего вида города со стенами;

  3. контуры средневековых городов (раздаточный материал), фломастеры, цветные карандаши;

  4. иллюстрация средневекового городского дома;

  5. меловой рисунок улицы в разрезе с нависающими эркерами домов; 6)иллюстрация готического собора;

  1. иллюстрация рыночной площади;

  2. гербы средневековых, европейских городов. Опережающее домашнее задание:

А) изучить в учебнике соответствующий материал о средневековых городах («История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской с. 103-123). Знать, что означают термины: мэр, коммуна, бюргер, гражданин, рынок, ремесло;

Б) нарисовать вывеску средневековой мастерской так, чтобы была понятна профессия ремесленника.

Вводное слово учителя


Сегодня на уроке мы совершим путешествие в средневековый город вместе с немецким городским поэтом Гансом Саксом, одним из влиятельных и почетных членов Нюрнбергской корпорации поэтов мейстерзингеров, мастером коротких забавных и сатирических рассказов шванков, сюжеты которых подсказывала повседневная городская жизнь.

Мы начинаем наше путешествие из Москвы. Надо определить возможные маршруты до Нюрнберга.

Задания для учащихся


  1. По карте определите два возможных маршрута проезда от Москвы до Нюрнберга. Через какие города они проходят? Какой из них быстрее и безопаснее?

  2. В европейских языках многие названия городов имеют одинаковые части:

«БУРГ» (нем.) крепость, «честер» (от лат.)- лагерь, «фурт» (нем.) брод,

«бридж»(англ.) мост. Найдите на карте города с такими окончаниями. Объясните, как они возникли. Предположите, как возник г. Нюрнберг.

Добравшись до Нюрнберга, мы вместе с Г. Саксом начинаем осмотр города. За крепостью открылся мне

Чудесный вид: там, в глубине Долины, город предо мною

Лежал. Он каменной стеною Был огорожен от врагов…

Вопросы и задания для учащихся


  1. Отметьте на рисунке первый символ независимости города.

  2. Почему жители отдавали последние деньги на содержание городских стен? Далее мы входим внутрь стен города и видим дома


Ганс Сакс: Без счета было в нем домов

Высоких, низких, новых, старых. Не забывая о пожарах,

Их строили: возведена Была защитная стена

Меж каждыми двумя домами; Резьбой затейливой, зубцами Украсили там щегольски

И скаты крыш их и коньки…

Вопросы и задания для учащихся


  1. Определите на основе текста, из чего строились дома в средневековых городах.

  2. Дом тянулся вверх и состоял из нескольких этажей. Почему?

Следующее, на что необходимо обратить внимание в средневековом городе, это улицы.

Г.Сакс: Смотри, как стройно и красиво

Тут улицы проведены. Отсюда все они видны:

Их здесь – ни много и не мало – Пять сотен с лишком ныне стало; А лишек – двадцать восемь точно. И все то вымощены прочно.









Вопросы для учащихся


  1. Почему средневековые города не имели прямых улиц и четкого плана застройки?

  2. Почему улицы были такие узкие, а дома имели 5-6 этажей (это много по тем временам) и еще множество выступов, нависавших над улицей?

  3. В средние века такие болезни, как холера. Чума были типично городскими заболеваниями и распространялись в городах очень быстро. Почему так происходило? Можно ли в условиях средневековья предотвратить эти заболевания?

Посмотрим, какие еще достоинства были у города Нюрнберга. Г.Сакс: Колодцы – сто шестнадцать счетом

Полны до верха, а еще там Фонтанов дюжина водой Всех оделяет даровой.

Больших часов у нас шесть штук. Из них четыре бьют все вдруг.

Двенадцать в городе холмов,

Одиннадцать больших мостов все из камня, все как есть!),

Ворот же – ровным счетом шесть, Притом еше два малых входа…

Вопросы для учащихся


  1. Исходя из описания, как вы считаете, Нюрнберг был богатым городом?

  2. Определите, не ранее какого времени могла быть написана поэма? Наличие какого технического изобретения об этом говорит?

  3. Почему часы в средние века стали появляться в первую очередь именно в городах? Для чего они были нужны?

Одна из важнейших принадлежностей города – рынок. Г.Сакс: Десяток рынков для народа.

Прилавки не бывают пусты: Хоть отбавляй зерна, капусты,

Плодов, и сала и вина:

На всяк товар своя цена