ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литература
-
Баранова С.П. «Педагогика».- М.: Просвещение, 1976.- С.182.. -
Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии».- М.: Педагогика, 1989.- С.73. -
Богин В.Г. «Новые технологии: возможности и результаты».- М.: Педагогика, 2002.- С.43. -
Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавании истории.- М.: Владос, 2003.- 384с.» -
Короткова М.В. «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории - М.: Владос- Пресс, 2001.- 172с. -
Кочетов Н.С. «Нестандартные уроки в школе». История (8–11 классы). Волгоград, 2002. С.3–6. -
Кукушина В.С. «Педагогические технологии».- Ростов на Дону.: Март, 2002.- С.92. -
Кулагина Г.А.» Сто игр по истории».- М.: Просвещение, 1983.-С.7. -
Несмелова М.Л. «Конспекты уроков для учителя истории 6- 7 класс. История средних веков» М.: Владос – Пресс ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2001. – с. 17-32. -
Подласый И.П. «Педагогика».- М.: Владос, 1999.- 576с. -
Смирнова С.А. «Педагогика, педагогические теории, системы, технологии».- М.: Академия,1999.-С.190. -
Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям».- К.: Радянська школа, 1972.- С.157. -
Хуторский А.В. «Практикум по дидактике и современным методикам обучения - СПб.: Питер, 2004.- 541с.»
Приложение
Урок
– заочное путешествие.
Тема: Ремесло и торговля в средневековом городе.
Цели: подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века. Познакомиться с жизнью, бытом людей. Формировать умения изучать исторические источники, анализировать исторические факты, раскрывать причинно – следственные связи.
План урока
-
Происхождение средневековых городов. -
Облик средневековых городов: стены, дома, улицы, рынок, собор. 3.Жители города.
4. Городское управление. Права и привилегии. Оборудование:
-
карта в атласе «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы(XI – XIV вв); -
иллюстрация внешнего вида города со стенами; -
контуры средневековых городов (раздаточный материал), фломастеры, цветные карандаши; -
иллюстрация средневекового городского дома; -
меловой рисунок улицы в разрезе с нависающими эркерами домов; 6)иллюстрация готического собора;
-
иллюстрация рыночной площади; -
гербы средневековых, европейских городов. Опережающее домашнее задание:
А) изучить в учебнике соответствующий материал о средневековых городах («История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской с. 103-123). Знать, что означают термины: мэр, коммуна, бюргер, гражданин, рынок, ремесло;
Б) нарисовать вывеску средневековой мастерской так, чтобы была понятна профессия ремесленника.
Вводное слово учителя
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в средневековый город вместе с немецким городским поэтом Гансом Саксом, одним из влиятельных и почетных членов Нюрнбергской корпорации поэтов – мейстерзингеров, мастером коротких забавных и сатирических рассказов – шванков, сюжеты которых подсказывала повседневная городская жизнь.
Мы начинаем наше путешествие из Москвы. Надо определить возможные маршруты до Нюрнберга.
Задания для учащихся
-
По карте определите два возможных маршрута проезда от Москвы до Нюрнберга. Через какие города они проходят? Какой из них быстрее и безопаснее? -
В европейских языках многие названия городов имеют одинаковые части:
«БУРГ» (нем.) – крепость, «честер» (от лат.)- лагерь, «фурт» (нем.) – брод,
«бридж»(англ.) – мост. Найдите на карте города с такими окончаниями. Объясните, как они возникли. Предположите, как возник г. Нюрнберг.
Добравшись до Нюрнберга, мы вместе с Г. Саксом начинаем осмотр города. За крепостью открылся мне
Чудесный вид: там, в глубине Долины, город предо мною
Лежал. Он каменной стеною Был огорожен от врагов…
Вопросы и задания для учащихся
-
Отметьте на рисунке первый символ независимости города. -
Почему жители отдавали последние деньги на содержание городских стен? Далее мы входим внутрь стен города и видим дома
Ганс Сакс: Без счета было в нем домов –
Высоких, низких, новых, старых. Не забывая о пожарах,
Их строили: возведена Была защитная стена
Меж каждыми двумя домами; Резьбой затейливой, зубцами Украсили там щегольски
И скаты крыш их и коньки…
Вопросы и задания для учащихся
-
Определите на основе текста, из чего строились дома в средневековых городах. -
Дом тянулся вверх и состоял из нескольких этажей. Почему?
Следующее, на что необходимо обратить внимание в средневековом городе, это улицы.
Г.Сакс: Смотри, как стройно и красиво
Тут улицы проведены. Отсюда все они видны:
Их здесь – ни много и не мало – Пять сотен с лишком ныне стало; А лишек – двадцать восемь точно. И все то вымощены прочно.
Вопросы для учащихся
-
Почему средневековые города не имели прямых улиц и четкого плана застройки? -
Почему улицы были такие узкие, а дома имели 5-6 этажей (это много по тем временам) и еще множество выступов, нависавших над улицей? -
В средние века такие болезни, как холера. Чума были типично городскими заболеваниями и распространялись в городах очень быстро. Почему так происходило? Можно ли в условиях средневековья предотвратить эти заболевания?
Посмотрим, какие еще достоинства были у города Нюрнберга. Г.Сакс: Колодцы – сто шестнадцать счетом –
Полны до верха, а еще там Фонтанов дюжина водой Всех оделяет даровой.
Больших часов у нас шесть штук. Из них четыре бьют все вдруг.
Двенадцать в городе холмов,
Одиннадцать больших мостов (И все из камня, все как есть!),
Ворот же – ровным счетом шесть, Притом еше два малых входа…
Вопросы для учащихся
-
Исходя из описания, как вы считаете, Нюрнберг был богатым городом? -
Определите, не ранее какого времени могла быть написана поэма? Наличие какого технического изобретения об этом говорит? -
Почему часы в средние века стали появляться в первую очередь именно в городах? Для чего они были нужны?
Одна из важнейших принадлежностей города – рынок. Г.Сакс: Десяток рынков для народа.
Прилавки не бывают пусты: Хоть отбавляй зерна, капусты,
Плодов, и сала и вина:
На всяк товар своя цена