ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, Обилен торг – куда ни глянь!
1.Отметьте на рисунке следующий символ городской независимости (рынок). 2.Изучите карту и найдите близлежащие к Нюрнбергу ярмарки. Проходили ли ярмарки в самом Нюрнберге?
Далее в центре города мы обязательно увидим главный собор. Г.Сакс: Еще тут есть тринадцать бань
Общественных и храмов восемь, Где богу мы хвалу возносим.
Средневековые города нередко возникали около реки. Так было и в Нюрнберге. Г.Сакс: Река по городу бежит,
Семь дюжин жерновов вертит – Большая, быстрая река!
Части города возникали поблизости от речных переправ или вдоль больших рек
– важнейших средств сообщения в середине вка – в отличие от античности с ее хорошо налаженной системой сухопутных дорог. Рейн, Маас, Шельда, Дунай, начиная с XI в., главные водные пути средневековой Европы, и именно по берегам этих рек сложились и выросли многие крупные города.
Давайте теперь посмотрим на жителей средневековых городов. Г.Сакс: «Скажи, - спросил я старика,-
Как имя города сего?»
«Зовем мы Нюрнберг его». Я снова: «Что ж за люди тут, Во всех этих домах живут?».
«От мала до велика весь
Народ, что жительствует здесь, Смышлен и трудолюбья полон:
Зато в достатке, а не гол он.
Далее речь пойдет о занятиях горожан.
Г.Сакс: Здесь трудятся над каждой кровлей;
Иные заняты торговлей, И бойко их идут дела.
Г.Сакс: А большинство от ремесла Приобретают свой доход И припеваючи живет.
А сколько в городе ремесел -
Я было стал считать, да бросил, Затем, что их никак не счесть,
Тут все, какие в мире есть.
И каждый житель тут при деле. Сбывает большинство изделий Торговцам люд мастеровой, Ну а взамен несет домой Товары, в коих есть потреба;
И нет товаров лучше, где бы Ни стал разыскивать их ты.
Таких, чтоб с нашими сравнились, Печатников и столяров,
Литейщиков и маляров,
Швецов и резчиков по камню
Встречать не довелось пока мне, И ты не встретишь никогда.
Хоть все объезди города.
Далее речь пойдет об управлении средневековым городом Г.Сакс: Спросил я старца: «Кто ж у вас
Выращивает этот сад?».
«У нас есть мудрый магистрат, И бдит без отдыха и срока
Его недреманное око»
Все население города входило в разные организации: религиозные общины, ремесленные цехи, купеческие гильдии.
Г.Сакс: Разбит заботой сих властей Весь город на восемь частей;
Все женщины и все мужчины
Вошли в сто тридцать две общины Имеет каждый из цехов
Своих присяжных мастеров.
Он толкованье нам дает, Что можно и чего нельзя, Всем нарушителям грозя Суровой карой или пеней.
Для каждого из преступлений Своя есть мера наказанья.
Все тяжбы и все злодеянья Разбору подлежат суда.
В XI –XII вв. многие города смогли освободиться из – под власти своих сеньоров и, получив привилегию, руководствоваться своим особым городским
правом на территории города. Горожане и жители городской коммуны, становились неподвластными суду и власти сеньоров.
Вот и закончилось наше путешествие по немецкому городу Нюрнбергу. Мы узнали о наиболее типичных чертах средневекового города.
Задания для учащихся
1.Отметьте на рисунке следующий символ городской независимости (рынок). 2.Изучите карту и найдите близлежащие к Нюрнбергу ярмарки. Проходили ли ярмарки в самом Нюрнберге?
Далее в центре города мы обязательно увидим главный собор. Г.Сакс: Еще тут есть тринадцать бань
Общественных и храмов восемь, Где богу мы хвалу возносим.
Вопросы и задания для учащихся
-
Какое значение имел собор в жизни средневекового человека? -
Как готический собор характеризует уровень ремесла в средневековых городах? -
Определите особенности городских соборов после XII в. -
Какое впечатление должен производить собор на верующих? А какое впечатление он произвел на вас?
Средневековые города нередко возникали около реки. Так было и в Нюрнберге. Г.Сакс: Река по городу бежит,
Семь дюжин жерновов вертит – Большая, быстрая река!
Части города возникали поблизости от речных переправ или вдоль больших рек
– важнейших средств сообщения в середине вка – в отличие от античности с ее хорошо налаженной системой сухопутных дорог. Рейн, Маас, Шельда, Дунай, начиная с XI в., главные водные пути средневековой Европы, и именно по берегам этих рек сложились и выросли многие крупные города.
Вопросы и задания
-
Почему города часто возникали у реки? Какую пользу она приносила городу? -
Найдите на карте крупные европейские реки и города, возникшие на них. Какие общие части названий они имеют?
Давайте теперь посмотрим на жителей средневековых городов. Г.Сакс: «Скажи, - спросил я старика,-
Как имя города сего?»
«Зовем мы Нюрнберг его». Я снова: «Что ж за люди тут, Во всех этих домах живут?».
«От мала до велика весь
Народ, что жительствует здесь, Смышлен и трудолюбья полон:
Зато в достатке, а не гол он.
Вопросы и задания
-
Сравните численность населения средневековых городов с современными. Какие города сейчас считаются большими. А какие считались большими в средние века? Сосчитайте, сколько крупных средневековых городов ( с населением ок. 50 тыс. человек) включает в себя современная Москва? Н.Новгород? Выкса? -
Выясните, как изменилась территория и население одного из европейских городов от средневековья до наших дней. -
Перечислите основные слои городского населения. Представители каких слое могли быть полноправными бюргерами?
Далее речь пойдет о занятиях горожан.
Г.Сакс: Здесь трудятся над каждой кровлей;
Иные заняты торговлей, И бойко их идут дела.
Вопросы для учащихся
-
Почему городской совет так строго следил за торговлей и накладывал на торговцев столько ограничений -
Для чего служили цехи торговцев? Могли ли торговцы прожить без них? Давайте посмотрим, какие ремесленники жили в средневековом городе.
Г.Сакс: А большинство от ремесла Приобретают свой доход И припеваючи живет.
А сколько в городе ремесел -
Я было стал считать, да бросил, Затем, что их никак не счесть,
Тут все, какие в мире есть.
И каждый житель тут при деле. Сбывает большинство изделий Торговцам люд мастеровой, Ну а взамен несет домой Товары, в коих есть потреба;
И нет товаров лучше, где бы Ни стал разыскивать их ты.
Таких, чтоб с нашими сравнились, Печатников и столяров,
Литейщиков и маляров,
Швецов и резчиков по камню
Встречать не довелось пока мне, И ты не встретишь никогда.
Хоть все объезди города.
Далее речь пойдет об управлении средневековым городом Г.Сакс: Спросил я старца: «Кто ж у вас
Выращивает этот сад?».
«У нас есть мудрый магистрат, И бдит без отдыха и срока
Его недреманное око»
Вопросы и задания
-
Отметьте на рисунке третий символ городской независимости (ратуша) -
Что означает слова «мэр города»? Как можно было стать мэром или попасть в городской совет? -
Что символизировало здание ратуши?
Все население города входило в разные организации: религиозные общины, ремесленные цехи, купеческие гильдии.
Г.Сакс: Разбит заботой сих властей Весь город на восемь частей;
Все женщины и все мужчины
Вошли в сто тридцать две общины Имеет каждый из цехов
Своих присяжных мастеров.
Вопросы для учащихся
-
Мог ли средневековый ремесленник прожить в одиночку, не входя в такого рода объединения? -
Какие объединения существовали в среде крестьянства, феодалов? -
Почему все средневековые люди были объединены в разные организации? Важной особенностью города были его особые законы и привилегии Г.Сакс: Есть в граде сем законов свод:
Он толкованье нам дает, Что можно и чего нельзя, Всем нарушителям грозя Суровой карой или пеней.
Для каждого из преступлений Своя есть мера наказанья.
Все тяжбы и все злодеянья Разбору подлежат суда.
В XI –XII вв. многие города смогли освободиться из – под власти своих сеньоров и, получив привилегию, руководствоваться своим особым городским
правом на территории города. Горожане и жители городской коммуны, становились неподвластными суду и власти сеньоров.
Вопросы для учащихся
-
Почему городам удавалось освободиться от власти сеньора, а крестьянским общинам нет? -
Какие права получали города? -
Какие права и обязанности были у каждого горожанина?
Вот и закончилось наше путешествие по немецкому городу Нюрнбергу. Мы узнали о наиболее типичных чертах средневекового города.
Домашнее задание:
-
Напишите рассказ на тему «Один день из жизни ремесленника (торговца, крестьянина и т. п.) -
Найдите сведения о гербах средневековых городов.