Файл: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение лебедянский торговоэкономический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выявил следующие показатели, которые имеют чрезвычайно хорошие значения:

1. коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормальному значению;

2. опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.

Исходя из общих характеристик ПАО Сбербанк и анализа финансового состояния, можно сделать вывод, что банк имеет стабильную позицию и финансовое положение. Банк активно развивает каналы взаимодействия с клиентом через уникальные физические и цифровые инфраструктуры, создает IТ-систему на основе современных инновационных технологий (искусственный интеллект, машинное обучение, blockchain, робототехника и т. д.). ПАО Сбербанк также трансформируется, переходя к модели глобальной экосистемы, чтобы предоставлять своим клиентам лучшие финансовые и нефинансовые услуги для удовлетворения их повседневных потребностей.

Проанализировав динамику количества устройств самообслуживания ПАО Сбербанк можно отметить, что с каждым годом количество устройств самообслуживания сокращается. Это происходит в соответствии со стратегией банка по переводу платежей в альтернативные удаленные системы обслуживания – в систему СМС-сервиса «Мобильный банк» и систему интернет-банка «Сбербанк Онлайн».

ПАО Сбербанк активно развивает каналы удаленного обслуживания клиентов. Количество клиентов, отдающих предпочтение удаленным каналам обслуживания за период исследования, увеличилось. В 2021 году рост составил 19,83 % по сравнению с 2020 годом. В удаленных каналах увеличение числа активных пользователей произошло, по большей части, благодаря мобильному приложению.

Проведя анализ эффективности использования системы дистанционного банковского обслуживания, необходимо отметить, что показатель технической доступности устройств самообслуживания для клиентов повысился с 95,1 % до 97,6 % в 2021 году. Доля неэффективных устройств самообслуживания сократилась. ПАО Сбербанк стремиться улучшать сервис обслуживания своих клиентов, открывая устройства самообслуживания в доступных местах, повышая тем самым эффективность их использования. Основной дистанционной системой обслуживания, которой пользуются корпоративные клиенты, является система «Сбербанк Бизнес Онлайн».

ПАО Сбербанк активно развивает линейку продуктов и сервисов, предоставляемых с помощью дистанционного банковского обслуживания физическим лицам. С каждым годом все больше частных клиентов делает вклады собственных денежных средств, в банк, используя удаленные каналы доступа.


Перечень вопросов, которые требуют быстрого безотлагательного решения включает в себя: анализ данных, простейшая работа с клиентами и автоматизация их поддержки, ответы на вопросы в автоматическом режиме, принятие управленческих решений и другие. В таких случаях банки стремятся внедрить искусственный интеллект в свою информационную систему. Искусственный интеллект стал ключевым технологическим трендом в 2021 году, и объем глобальных инвестиций в него превысил 500 миллионов долларов.

ПАО Сбербанк, развивая новые технологии, планирует выдавать кредиты физическим лицам на основе решений искусственного интеллекта и в настоящее время проводится АВ-тестирование, в рамках которого такие же решения будут принимать люди, чтобы оценить качество работы машины. Перспективы развития искусственного интеллекта упоминаются уже не один год, так как он предоставляет неограниченные возможности, многозадачность и быструю работу с большими массивами данных, что как никогда актуально для банковской сферы. То есть в том, что искусственный интеллект в будущем станет неотъемлемой частью банковской деятельности, сомнений не возникает, однако остается открытым вопрос о том, как далеко данный механизм сможет внедриться в рабочие процессы кредитных организаций и заменить собой человека.

Тенденция к развитию информационных технологий в банковской сфере показывает стремительный прогресс. Только ПАО Сбербанк увеличит свои затраты более чем на 21 %.

Приоритеты ПАО Сбербанка в рамках стратегии 2022 года направлены на особенности молодых поколений. Для этого осуществляется переход на цифровую среду везде, где возможно.

Учтено развитие блокчейн-технологии. Она все больше и больше затрагивает банковскую сферу, позволяя ускорять принятие решений и взаимодействие с клиентами. Также повысится и безопасность транзакций. Учитывается возможный рост кибератак. Ожидается что их количество к 2022 году возрастет десятикратно. Поэтому ПАО Сбербанк сосредоточен на создании максимальной защиты от интернет-угроз.

В 2022 году планируется полный запуск новой интернет-платформы. В ее содержание будут входить все экосистемы банковской организации. При этом в 2022 году будут проводиться тестирования и перенос всех данных. IT-платформа будет содержать новейшие технологии, например, искусственный интеллект. Планируется подключить новейший «Сбер-ID», для обеспечения идентификации и безопасности, а также маркетинговая возможность динамического прайсинга – управление ценником за услугу в момент обращения клиента.



Стратегия работы с сотрудниками в ПАО Сбербанке – еще один приоритет. HR стратегия в ПАО Сбербанке будет улучшать качество сотрудников и их эффективность, вместо иерархий вводятся команды в соответствии с современной культурой.

Итак, ПАО Сбербанк предлагает большой ассортимент продуктов и услуг дистанционного обслуживания для юридических и физических лиц. Но современное стремительное развитие рынка банковских услуг для поддержания конкурентоспособности банка требует постоянного совершенствования реализуемых систем дистанционного обслуживания. В данной выпускной квалификационной работе были предложены направления совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания, реализация которых позволит не только повысить качество обслуживания клиентов ПАО Сбербанк, но и сократить операционные издержки на содержание большого штата сотрудников и сети банковских отделений.

Таким образом, для удержания своих позиций на рынке в условиях жесткой конкуренции банкам необходимо постоянно дорабатывать свои операционные системы с учетом современных трендов развития цифровых технологий, главной из которых является интеграция информационных систем кредитных организаций и их партнеров с помощью технологий открытых API, развитие которой предусматривает наличие надежных и удобных механизмов удаленного доступа к услугам банков. Данные тренды подразумевают, что на смену стандартным системам дистанционного банковского обслуживания придут мультибанковские приложения, которые будут обеспечивать более удобный доступ клиентов к банковским продуктам и услугам.

Все перечисленные выше пути развития ПАО Сбербанк направлены на формирование наиболее совершенного и инновационного банковского продукта, который позволит увеличить уровень прибыли банка. Увеличение операционной прибыли банка положительно скажется на эффективности его деятельности банка, повысит его рентабельность.

Кроме того, предложенные рекомендации по совершенствованию банковской деятельности имеют конечной целью обеспечение стабильного имиджа, повышение степени доверия клиентов к банку; максимальное соответствие уровня и качества обслуживания клиентов мировым стандартам.


Список источников
Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в действующей редакции).

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в действующей редакции)

  3. Федеральный закон от 2.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в действующей редакции).

  4. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в действующей редакции).

  5. Федеральный закон от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в действующей редакции).

  6. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в действующей редакции).

  7. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в действующей редакции).

  8. Федеральный закон от 21.06 2014 г. № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в действующей редакции)

  9. Стандарта Банка России от 21.06.2010 СТО БР ИББС-1.0-2010 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации» (в действующей редакции).

  10. Приказ Банка России от 09.10.2020 № ОД-1650 Стандарт Банка России «Безопасность финансовых (банковских) операций. Прикладные программные интерфейсы обеспечения безопасности финансовых сервисов на основе протокола OpenID. Требования» СТО БР ФАПИ.СЕК-1.6-2020» (в действующей редакции)

  11. Положение ЦБ РФ от 27.02.2017 № 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» (в действующей редакции).

  12. Положение ЦБ РФ от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (в действующей редакции).

  13. Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 № 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (вместе с «Положением о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации») (в действующей редакции).

  14. Письмо ЦБ РФ от 26.10.2010 № 141-Т «О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания».

  15. Письмо ЦБ РФ от 05.08.2013 № 146-Т «О рекомендациях по повышению уровня безопасности при предоставлении розничных платежных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Учебники:

  1. Басс А.Б. Тенденции развития финансовых услуг коммерческих банках в России [Текст]: монография / А.Б. Басс. – М.: Русайнс, 2021. – 104 с.

  2. Боровкова В.А. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 422 с.

  3. Бровкина Н.Е. Транзакционный банковский бизнес: монография / Н.Е. Бровкина, И.А. Ризванова. – М.: КНОРУС, 2022. – 212с.

  4. Диденко В.Ю. Электронные деньги. Практикум: учебное пособие / В.Ю. Диденко, Н.И. Морозко – М.: КНОРУС, 2021. – 240 с.

  5. Дубошей А.Ю. Проблема становления этического банкинга: монография / А.Ю. Дубошей. – М.: Русайнс, 2021. – 220 с.

  6. Исаев Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии: пособие / Р.А. Исаев. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 222 с.

  7. Каджаева М.Р. Ведение расчетных операций: учеб. для студ. Учреждений сред.проф.образования / М.Р. Каджаева. – М.: Академия, 2020. – 272 с.

  8. Криворучко С.В. Современные платежные системы и технологии. (Бакалавриат). Учебник. / Криворучко С.В. (под ред.), Лопатин В.А., Тамаров П.А., Достов В.Л., Какабадзе Т.М., Ревенков П.В., Бердюгин А.А., Шамраев А.В., Шуст П.М. – М.: КНОРУС, 2021. – 248 с.

  9. Лаврушин О.И. Банковские информационные системы и технологии: учебник /коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина, В.И. Соловьева. – М.: КНОРУС, 2020 – 528 с.

  10. Лаврушин О.И. Современные банковские продукты и услуги. (Бакалавриат). Учебник / Лаврушин О.И. (под ред.), Бровкина Н.Е., Васильев И.И., Косарев В.Е., Ушанов А.Е. – М.: КНОРУС, 2021. – 302 с.

  11. Лаврушин О.И. Модели и технологии банковской деятельности: учебник / О.И. Лаврушин (под ред.), И.И. Васильев, А.Е. Ушанов. – М.: КНОРУС, 2022. – 216 с.

  12. Ларина О. И. Банковское дело. Практикум: учебное пособие для СПО / О. И. Ларина. – М.: Юрайт, 2021. – 251 с.

  13. Ревенков П.В. Кибербезопасность в условиях электронного банкинга: практическое пособие / под ред. П. В. Ревенкова. – М.: Прометей, 2020. – 522 с.

  14. Соколинская Н.Э. Развитие банковского сектора России в условиях глобальной турбулентности: учебное пособие / Н.Э. Соколинская, В.Е. Косарев. – М.: Кнорус, 2020. – 192 с.

  15. Тавасиев А. М. Банковское дело: учебник для вузов / А. М. Тавасиев. 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 534 с.

  16. Хасянова С. Ю. Банковские риски: международные подходы к оценке и управлению: учебник / С.Ю. Хасянова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 149 с.

  17. Юденков Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе. Перспективы и риски.: учебно-практическое пособие / Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова, И.В. Сандалов, С.А. Ермаков. – М.: КНОРУС, 2020. – 320 с.


Статьи:

  1. Абросимова, О. О. Дистанционное банковское обслуживание в России / О. О. Абросимова, А. Р. Танашова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – с. 185-187.

  2. Варламова Т.П. Риски дистанционного банковского обслуживания клиентов и пути их снижения//Математическое и компьютерное моделирование в экономике, страховании и управлении рисками. – 2019. – № 4. – с. 126 – 130.

  3. Лой Ю.Д., Власова В.А. Современные банковские технологии //В сборнике: Развитие финансовых отношений в период становления цифровой экономики. Материалы II Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией А.Ю. Румянцевой. – 2019. – № 6 – с. 198 – 201.

  4. Молдалиева К.З. Современные технологии развития банковского сектора//Реформа – 2022. – № 1(93) – с. 53 – 58

  5. Ганиева З.М. Дистанционное банковское онлайн-обслуживание//Молодой ученый. – 2019. – № 24 (262). – с. 325 – 326.

  6. Демченко А.А., Мамин А.С. Методика проведения отдельных мероприятий, связанных с несанкционированным доступом к системам дистанционного банковского обслуживания//Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 72–6. – с. 40 – 43.

  7. Магафурова В.В., Тишина В.Н. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в современных условиях в Российской Федерации//Умные технологии в современном мире: материалы III всероссийской научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Высшая школа экономики и управления. – 2020. – № 8 – С. 93 – 100

Электронные ресурсы:

  1. Банки.ру/ [Электронный ресурс]. – https://www.banki.ru/wikibank/ pravlenie_banka

  2. Официальный сайт ПАО Сбербанк Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2021 год / [Электронный ресурс]. – https://www.sberbank.com/common/ img/uploaded/files/info/uos_ori_01012021.pdf

  3. Консультационный центр по банкам РФ [Электронный ресурс]. – http://www.ccbank.ru

  4. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» / [Электронный ресурс]. – http://www.consultant.ru

  5. Официальный сайт ПАО Сбербанк России/ [Электронный ресурс]. –http://www.sberbank.ru

  6. Официальный сайт Банка России / [Электронный ресурс].– https://cbr.ru

  7. Портал банковского аналитика/ [Электронный ресурс]. – https://analizbankov.ru/?BankId=sberbank-1481&BankMenu=nadezhnost



ПРИЛОЖЕНИЯ