Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.
Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям
о нашей сегодняшней игре?»
Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
Методы и приёмы
Наглядные | Словесные | Практические и игровые |
Демонстрация Рассматривание (таблиц, моделей, картин, иллюстраций) Использование ТСО | Объяснение и показ Инструкция Пояснение Разъяснение Вопросы Беседа | Упражнение Моделирование Игра Специальные способы действий: наложение, приложение, обследование, взвешивание, присчитывание, отсчитывание и др. Логические приёмы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и др. |
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | Игровые ситуации , сюжетные игры, игры с правилами, настольный театр, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, театрализованные игры |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, реализация проекта , интеллектуальные, наблюдение, экскурсия, дидактические игры, рассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций, сюжетных картин, исследование, мини-музеи, конструирование, увлечения |
Двигательная | Игровые упражнения, соревнования, эстафеты, спортивные игры и упражнения, игровая беседа с элементами движений, подвижные и дидактические игры с правилами, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, гимнастика ,аттракционы, спортивные праздники, организация плавания |
Продуктивная | Реализация проектов, выставки, мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества , создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), составление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика |
Чтение (восприятие) художественной литературы | Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа по произведениям, ситуативный разговор с детьми, литературные праздники, досуги, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки |
Музыкально-художественная | Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры, беседа, музыкально-ритмические движения , элементарное музицирование , элементарное музыкальное творчество, рассматривание картин художников слушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением) |
Трудовая | Самообслуживание, дежурство (по столовой, по уголку природы, подготовке к деятельности), трудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта |
Задание 6. Составьте схему анализа занятий в ДОО.
Схема должна содержать следующие разделы: общая информация, тип, структура занятия, его место в системе занятий, психолого- педагогические требования к занятию, требования к технике проведения занятия, самооценка работы воспитателя (самоанализ занятия и его результативности), выводы и рекомендации.
Анализ занятия–« Рисование»
Воспитатель | Рыковская Жанна Валериевна |
Возрастная группа | средняя |
Тема | «Птицы весной» |
Вопросы | Оценочно-аналитические суждения |
Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей | Данное занятие полностью соответствует возрастным особенностям детей, времени года и изобразительным умениям. |
Сочетание нового и знакомого детям | На этом занятии воспитатель использовала игровые приемы, добавила новые оттенки знакомых детям цветов, показала, как их смешивать, чтобы получить нужный. |
Правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы | Педагог поэтапно показывала приемы работы, использовала обрисовывающий жест, сопровождая его словесным пояснением, (правильное расположение рисунка на листе бумаги, правильное положение кисти в руке, образец своего рисунка). Иллюстрации для примера, были доступны, понятны детям и расположены на уровне глаз детей. |
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место | Занятие длилось 20 минут, 1,2 и 3 части были распределены грамотно. Практической части было уделено большее внимание, но, к сожалению не все дети успели закончить вовремя, по причине индивидуальных особенностей. |
Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы | Поскольку воспитатель ввела игровой прием в занятие, дети были заинтересованы и дисциплинированы. Темп работы был от умеренного, к медленному. |
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия | Занятие было интересным, грамотно разработанным. Сюрпризный момент, игровой прием, детям было интересно и познавательно. Не вижу необходимости вносить изменения в данное занятие. |
Вывод: у детей для данной возрастной группы хорошо развиты изобразительные умения, но плохо развито чувство времени, поэтому не всем удалось закончить вовремя. Но в целом занятие очень интересное, познавательное, добавились новые элементы. Воспитатель на протяжении всего занятия поддерживала интерес детей, подбадривала, поощряла.
Задания по теме 2.2 Требования к подготовке и проведению образовательных занятий с детьми дошкольного возраста
Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, подбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.
Задание 7. Составьте план-конспект НОД, который включает:
- программное содержание;
- оборудование;
- предварительную работу;
- ход занятия и методические приемы.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
по направлению «Познавательное развитие»,
по теме: «Путешествие в страну Здоровья»
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: продолжить формировать знания детей о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем
здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.
Развивающие:
- Развивать умение применять знания на практике.
- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление
вести здоровый образ жизни;
- Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа: загадывание загадок на данную тему;
выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.
Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из мягкого модуля,
мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических
принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, мыло, картинки с
изображением продуктов питания).
Используемые технологии на занятии:
1. ТРИЗ
2. Технология личностно-ориентированного образования.
3. Здоровьесберегающая технология.
4. Игровые технологии.
5. Современные информационно-коммуникативные технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:
I. Вступительная часть занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово -
приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей
заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье
для человека – самая главная ценность.
На столе стоит сундучок. Ребята, а что это за сундучок стоит? Давайте
откроем его.(не открывается)
Я знаю волшебные слова(пальчиковая гимнастика «Замок» )
Не открывается. Ребята,смотрите ,записка.(сундучок откроет только
тот ,кто откроет все секреты здоровья)
II. Основная часть занятия.
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по стране
«Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам
здоровья. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по
вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едем на весёлом паровозике.
(Звучит веселая музыка»). Итак, первая остановка
1. Остановка «Чистюлькино».
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? ( расческу).
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Воспитатель:
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает