Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии:
11 – 12 баллов – выраженная одаренность.
6 – 10 баллов – одаренность выражена на уровне способностей.
0 – 5 баллов – одаренность не выражена.
Задание по теме 2.3 Основные функции технических средств обучения
Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, выбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.
Занятие 10. Разработайте конспект НОД с использованием ТСО (возрастная группа на выбор). Проведите самоанализ данного конспекта.
«Дикие животные». (средняя группа)
Познание. (Формирование целостной картины мира).
Художественное творчество (рисование).
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема. «Дикие животные». Ёжик (на контурной основе).
Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.
Задачи:
- закреплять умения детей называть детёнышей животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать диалогическую форму речи;
- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура).
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».
Содержание НОД
1. Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Беседа.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с
животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»
2. Знакомство с дикими животными
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не виден он зимой,
Волку с рыжею лисой. Дети: Зайчик!
2. Серый и зубасты.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.
3. Под соснами, под ёлкам,
Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.
4. Зимой спит,
Летом улей ворошит. Дети: Медведь.
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Дети: Белка.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её. Дети: Лиса.
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Дети: Олень.
Воспитатель. Как называются эти
животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Почему они так называются?
Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчята.
• Зайчиха – зайчята.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
• Лосиха – лосята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)