Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерии:

11 – 12 баллов – выраженная одаренность.

6 – 10 баллов – одаренность выражена на уровне способностей.

0 – 5 баллов – одаренность не выражена.

Задание по теме  2.3 Основные функции технических средств обучения

 

Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, выбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.

 

Занятие 10. Разработайте конспект НОД с использованием ТСО (возрастная группа на выбор). Проведите самоанализ данного конспекта.

«Дикие животные». (средняя группа)

Познание. (Формирование целостной картины мира).

Художественное творчество (рисование).

Интеграция ОО«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Тема. «Дикие животные». Ёжик (на контурной основе).

Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.

Задачи:


- закреплять умения детей называть детёнышей животных;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать диалогическую форму речи;

- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура).

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».

Содержание НОД

1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Беседа.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с 

животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»

2. Знакомство с дикими животными

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой. Дети: Зайчик!

2. Серый и зубасты.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.

3. Под соснами, под ёлкам,

Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.

4. Зимой спит,

Летом улей ворошит. Дети: Медведь.

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Дети: Белка.

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её. Дети: Лиса.

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Дети: Олень.


Воспитатель. Как называются эти 
животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

3. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно

Лиса – лисята.

Волчица – волчята.

Зайчиха – зайчята.

Медведица – медвежата.

Ежиха – ежата.

Бельчиха – бельчата.

Лосиха – лосята

4. Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)