Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
микробы, но и убивает их.
Ребята, а когда необходимо мыть руки?
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и
красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого)
.
Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в
паровозик. Звучит музыка веселая музыка).
( Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
2. Остановка «Здоровейка».
Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день
делать массаж для профилактики простудных заболеваний.
- Давайте выполним массаж
«Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит
музыка).
3.Остановка «Зарядкино»
Чтобы Быть сильными и здоровыми, жители города «Зарядкино»делают
зарядку. А вы делаете зарядку? (ответы детей) Давайте покажем,как мы
делаем зарядку.(дети делают зарядку под музыку)
4.Остановка «Витаминная»
Воспитатель: Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
А вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы чтобы быть
здоровыми?(ответы детей)
Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья
вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о
витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но
самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит
витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это
латинские буквы.
Наглядное пособие буквы A, B, C, D.- на буквах овощи, фрукты,
продукты питания в которых встречаются данные витамины.(слайд)
Пища может приносить не только пользу , но и вред . Знаете ли вы ,
какие продукты могут нанести вред нашему организму?( ответы детей)
Вы любите «Кока-колу»? Хотите узнать, как она влияет на организм
человека7 Для этого мы проведем опыт. Для опыта мы взяли скорлупу
куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За
прочность яичной скорлупы ,а также наших зубов и костей отвечает
вещество кальций.(в 2 стакана положили яичную скорлупу. В один налили
«Колу», в другой воду.
Опыт с «Колой» и «Ментосом»
А теперь давайте поиграем.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)
Молодцы. Едем дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик.
Звучит музыка).
Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит
музыка).
5. Остановка «Порядкино».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
В: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Д: Часы
В: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во
времени (когда проснуться, когда заниматься, когда кушать и т.д.)
- Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у
нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки,
сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители,
ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает
быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и
качественно выполнять все свои дела.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Поставь по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены
дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры
обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в
одно и то же время)
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь по удобнее на
ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушайте красивую музыку.
III. Рефлексия.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
(Ответы детей).
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда - присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет - хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
Дети: Да.
А теперь попробуем открыть наш сундучок.(сундучок открылся, в нем
лежат яблоки)
Задание 8. Составьте цикл развивающих занятий (3-4 занятия) для детей, имеющих трудности в обучении.
Игры на развитие слухо-речевой памяти
«Магазин»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти.
Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до пяти-семи. В этой игре полезно менять роли: взрослый и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Игрушки» и любые другие.
2.«Пары слов»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти.
Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.
3.«Восстанови пропущенное слово».
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти.
Ребенку зачитываются 5—7слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Он должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например, корова — теленок; близким по звучанию, например, стол — стон); ребенок должен найти ошибку.
4. «Рыба, птица, зверь»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций.
Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когдадети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель и имя.
5.«Повтори и продолжи».
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций, обогащение и активизация словаря.
Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово.
Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы (например, ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.); из определений к существительному (например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый, полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный» ит.д.). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.
Задание 9. Составьте журнал наблюдения и оценки развития одаренных детей в выбранной возрастной группе.
Изобразительно-художественная одаренность
№ | Признаки одаренности | ФИО учащихся группы | Оценка |
1 | Ребенок оригинален в выборе сюжетов.В работах нет однообразия. В работах много разных предметов, людей и ситуаций. | | |
2 | Ребенок становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь. | | |
3 | Ребенок способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д. | | |
4 | Ребенок любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. | | |
5 | Ребенок охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды). | | |
6 | Ребенок обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. | | |
7 | Ребенок любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем | | |
8 | Ребенок может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. | | |
9 | Ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации. В мельчайших деталях запоминает увиденное. | | |
10 | Ребенок весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие. Проводит много времени за рисованием или лепкой. | | |
11 | Ребенок демонстрирует опережающую свой возраст умелость. Оригинально использует средства художественной выразительности. Экспериментирует с использованием традиционных материалов | | |
12 | Ребенок осознанно строит композицию картин или рисунков. Его произведения включают множество деталей. Его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет – работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности. | | |