Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семеня­
щие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, исполь­
зуя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения
можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музы­
кальное сопровождение.)

II часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом




  1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять
    мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положе­
    ние (6-S раз).


  2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — под­
    нять мяч вверх; — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпря­
    миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).


  3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока­
    тить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая
    его руками (по 3 раза в каждую сторону).


  4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на­
    клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно;
    взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).


  5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —
    поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпря­
    миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).


26

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыж­ки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполня­ется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

^ Основные виды движений




  1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая
    мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), под­
    талкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.


  2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас­
    стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети
    выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособи­
    ям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой
    паузой. Повторить 2 раза.


  3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла­
    доши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удер­
    живать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп
    ходьбы.



Подвижная игра «Удочка».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 23*

Основные виды движений




  1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке
    на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть
    вперед (2—3 раза).


  2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли),
    в конце прыгнуть в обруч.


  3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки
    на пояс (2—3 раза).



Занятие 24**

Задачи.Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи­
тателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); перс-
ход на ходьбу.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности де­тей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и пе­репрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в

27

колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполне­ния упражнения встает в конец своей колонны.

«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. Внутри круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя де­ти прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются быстро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некоторое время игра останавливается, и выбираются другие водяшие, не из числа пойманных.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

^ III часть. Игра «Эхо».

Материал для повторения

«Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по че­тырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству иг­рающих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец сво­ей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пере­секут обозначенную линию. И так далее. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен (рис. 5). По сигналу воспитателя де­ти начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Через 30 се­кунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков. Повторить 2—3 раза.

«Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу во­круг предметов (кубики, мячи, кегли); предметов на 2—3 меньше, чем игроков. Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!» Каж­дый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 3-4 раза.


Подвижная игра «Совушка».

Ноябрь

Занятие 25

Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

28

I часть.Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и за­
медлением темпа движения. Ечавное — в ходьбе и беге соблюдать рав­
номерную дистанцию друг от друга.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения





  1. Рис. 5


    29

    И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —
    руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в сторо­
    ны; 4— исходное положение (8 раз). 


  2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 
    присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;
    4 — исходное положение (6-8 раз).


  3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —
    наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —
    исходное положение. То же влево (6 раз).







  1. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять пра­
    вую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное по­
    ложение. То же левой ногой (6—8 раз).


  2. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, про­
    гнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исход­
    ное положение (6 раз).


  3. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком
    ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное
    положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.


^ Основные движения




  1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша­
    гом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или сере­
    дина стопы на канате.


  2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы
    (3—4 раза).


  3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».


Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль за­ла (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражне­ние. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.


Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, исполь­зуя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.

Для проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Пе­ред каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он подни­мает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстоя­ние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые бы­стро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра по­вторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному

^ III часть. Игра «Угадай чей голосок?* Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,

30

А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Занятие 26*

Основные виды движений




  1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.


  2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната
    (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на ле­
    вой, и так попеременно), руки произвольно.


  3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — бас­
    кетбольный вариант.


Занятие 27**

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.