Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


^ Основные виды движений




  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях дву­
    мя колоннами.


  2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при­
    сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.


  3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей ле­
    жат в шахматном порядке).


Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней сторо­ны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществ­ляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги. Повто­рить 2раза.

Подвижная игра «Не попадись». На полу (земле) чертят круг (или выкла­дывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии по­лушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться иг­рающих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого во­дящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавли­вается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

16

Занятие 11*

Основные виды движений




  1. Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком,
    стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппи­
    роваться в «комочек»).


  2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные
    мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого
    (5-6 мячей). Выполняется двумя колоннами поточным способом. Глав­
    ное — спину и голову держать прямо; соблюдать дистанцию.


  3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между
    шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выпол­
    няется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получит­
    ся бег с перешагиванием).


Занятие 12**

Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитате­ля, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

I часть.Ходьба в колонне по одному с различным положением рук,

переход на бег со сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной
минуты), переход на ходьбу. Построение в круг.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. Под счет воспитателя «1-8» — прыжки по кругу на двух ногах, затем насчет «1-8» — прыжки на правой ноге и на следующий счет el—8» — на левой. После неболь­шой паузы упражнения повторяются в другую сторону.

«Провели мяч». Играющие строятся в 2-3 колонны, в руках у каждого мяч большого диаметра. Задание: провести мяч между кеглями (4—5 кег­лей или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Отбивать мяч о пол при его проведении можно как правой, так и левой рукой (ко­му как удобно) (рис. 3).

«Круговая лапта». Дети распределяются на две команды. Игроки од­ной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды — коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, ко­манды меняются местами.

^ III часть. Игра «Фигуры».

Материал для повторения

«Быстро в колонну!» Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается ведущий, который ведет ее к месту, обозначенному куби-

17



Рис. 3

ком (кеглей) (у каждой колонны кубик своего цвета). Лети должны за­помнить цвет кубика и свое место в колонне. На сигнал воспитателя иг­рающие разбегаются по всему залу (площадке), стараясь не задевать и не наталкиваться друг на друга. Через 20—25 секунд подается сигнал, и

18

каждый играющий должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега можно сократить.

«Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ре­бят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и стара­ется коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игро­ком, который бросал мяч,

«Пройди — не задень». Играющие строятся в две колонны и «змей­кой» выполняют ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; рассто­яние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.

«Пингвины». Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках мешочек. Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажа­тым между колен, огибая набивные мячи (4—5 мячей; расстояние меж­ду мячами 1 м). Обходить предметы, возвращаясь в колонну, с внешней стороны. Воспитатель определяет команду-победителя.



«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. В руках у одного игрока каждой пары мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети, бросая по ходу мяч друг другу, передвигаются на противоположную сторону зала (площадки) до обоз­наченной черты (дистанция 10 м). Отмечается пара, которая быстро и без потери мяча достигла линии финиша.

«Стоп!» Все играющие идут в обход зала или по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала ко­манда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании.

Октябрь

Занятие 13

Задачи.Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом,

I часть.Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, постав­
ленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —
6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за
предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в сто­роны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

19




  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки
    в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).


  2. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по­
    яс; 2 — исходное положение (6 раз).


  3. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на­
    клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,
    руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).


  4. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на ве­
    лосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).


  5. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра­
    вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.


^ Основные виды движений




  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голо­
    ву; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти даль­
    ше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна
    (2-3 раза).


  2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по
    двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см).
    По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —
    на левой (3—4 раза).


  3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети распо­
    лагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч. В про­
    извольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь пой­
    мать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мя­
    ча с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.



Подвижная игра «Перелет птиц*. На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу вос­питателя «Птицы улетают!* дети, помахивая руками как крыльями, раз­бегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспи­татель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвыше­ний и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет». Страховка воспитателем обязательна.

III часть. Ходьба в колонне по одному.


Занятие 14*

Основные виды движении

I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком пристав­ным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равно-

20

весие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него
справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура
3-4 м)(3-4 раза).

3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу па­
рами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его
двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между
детьми 2-2,5 м.

Занятие 15**

Задачи.Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем­
па движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через
бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге
и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6—10см).

II часть. ^ Игровые упражнения

«Перебрось — поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10-12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя рука­ми из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ре­бенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).

«Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре — двое водящих. По сигналу воспи­тателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере при­ближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, дол­жен сделать два шага назад. Через 30—35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.

^ III часть. Подвижная игра «Фигуры».

Занятие 16

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу вос­питателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием че­рез препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

21

^  II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем




  1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от­
    ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; — исходное
    положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с бо­
    ков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исход­
    ное положение (6—8 раз).


  3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — вы­
    пад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение,
    быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).


  4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках,
    хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги при­
    поднять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).


  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, об­
    руч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки
    вокруг обруча. То же влево (4 раза).


Основные виды движений




  1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.


  2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед
    (баскетбольный вариант).


  3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направ­
    лении (4-5 м).


Воспитатель приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести на­зад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей).

Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продви­гаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.

Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в пря­мом направлении способом на ладонях и ступнях (дистаняия 4 м). По­вторять не более 2 раз.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Ш часть.Игра «Эхо».

Занятие 17*

^ Основные виды движений

I.Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

22




  1. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание
    мяча в корзину двумя руками.


  2. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,
    не касаясь руками пола, в группировке.


Занятие 18**

Задачи.Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два
в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

II часть. ^ Игровые упражнения

«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колон­ны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 об­руча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.

По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмеча­ет самых ловких и метких ребят.

«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и ста­новятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колон­ной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по си­гналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны пе­репрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.

Подвижная игра «Совушка».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 19

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом
темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксиро­
ванными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до
1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
1. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 — руки в сторо­
ны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение
(6-8 раз).

23




  1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в сторо­
    ны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —
    выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево
    (6-8 раз).


  2. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую
    руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).


  3. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить
    правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —
    шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуть­
    ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).


  4. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые,
    хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;
    3—4 — исходное положение (6—7 раз).


  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
    Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).
    Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (по­
    вторить 3-4 раза).


Основные движения




  1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).


  2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).


  3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя
    руками.


После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по си­гналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом на­правлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передви­гаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальца­ми накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняют­ся несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвиже­нием. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умерен­ный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.

Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) (рис. 4).

Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражне­ние в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейке, при­ставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя рука­ми. Главное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Удочка».

^ III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

24



Рис. 4

Занятие 20*

Основные виды движений




  1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мя­
    чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колонна­
    ми или шеренгами (если достаточно пособий, позволяет пространство
    зала и группа детей малочисленна). Повторить 2-3 раза.


  2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед го­
    ловой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повто­
    рить 2 раза.


  3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
    голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза.


Занятие 21**

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

I часть.Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быструю ходьбу), а ребята в центре круга хлопают в ладо­ши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро оста-

25

н авливаются и поднимают сиепленные руки. Педагог вслух считает до трех. За это время стояшие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети.

«Мяч водящему». Играющие становятся в 3-4 колонны. На рассто­янии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом (большойди-аметр). Ло сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим первы­ми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. По­беждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Не попадись».

Ш часть.Ходьба в колонне ло одному.

Занятие 22

Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена
темпа движения. На редкие удары в бубен

ходьба широким шагом, с