Файл: Отчет о прохождении учебной практики студента группы упбз18 Савичев Сергей Александрович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.3 Описание одной из должностей АО «НИИП имени В.В. Тихомирова»
Профессия-Слесарь-ремонтник.

Квалификация - 4-й разряд

Слесарь-ремонтник

4-го разряда должен знать:

  • устройство ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;

  • правила регулирования машин;

  • способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин;

  • устройство, назначение и правила применения используемых контрольно-измерительных инструментов;

  • конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

  • способы разметки и обработки несложных различных деталей;

  • систему допусков и посадок;

  • квалитеты и параметры шероховатости;

  • свойства кислотоупорных и других сплавов;

  • основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования.

Слесарь-ремонтник

4-го разряда должен уметь:

  • проводить разборку, ремонт, сборку и испытание сложных узлов и механизмов;

  • проводить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, наладку сложного оборудования, агрегатов и машин и сдачу после ремонта;

  • осуществлять слесарную обработку деталей и узлов по 7-10 квалитетам;

  • изготовлять сложные приспособления для ремонта и монтажа;

  • составлять дефектные ведомости на ремонт;

  • выполнять такелажные работы с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений.

Квалификация - 5-й разряд

Слесарь-ремонтник

5-го разряда должен знать:

  • конструктивные особенности ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;

  • технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулирование и на правильность установки оборудования, агрегатов и машин;

  • технологический процесс ремонта, сборки и монтажа оборудования;

  • правила испытания оборудования на статическую и динамическую балансировку машин;

  • геометрические построения при сложной разметке;

  • способы определения преждевременного износа деталей;

  • способы восстановления и упрочнения изношенных деталей и нанесения защитного покрытия.


Слесарь-ремонтник

5-го разряда должен уметь:

  • проводить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, наладку сложного оборудования, агрегатов и машин и сдачу после ремонта;

  • осуществлять слесарную обработку деталей и узлов по 6-7 квалитетам;

  • проводить разборку, ремонт и сборку узлов и оборудования в условиях напряженной и плотной посадок.

Квалификация - 6-й разряд

Слесарь-ремонтник

6-го разряда должен знать:

  • конструктивные особенности, кинематические и гидравлические схемы ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин; методы ремонта, сборки, монтажа, проверки на точность и испытания отремонтированного оборудования;

  • допустимые нагрузки на работающие детали, узлы, механизмы оборудования и профилактические меры по предупреждению поломок, коррозионного износа и аварий.

Слесарь-ремонтник

6-го разряда должен уметь:

  • проводить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание и регулирование сложного крупногабаритного, уникального, экспериментального и опытного оборудования, агрегатов и машин;

  • выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке в процессе ремонта;

  • проводить проверку на точность и испытание под нагрузкой отремонтированного оборудования.



2.4 Анализ интервью с сотрудниками

Мы провели тестирование в коллективе данного предприятия. Объем выборки составил 250 человек. В число опрашиваемых вошли не только менеджеры отделов, но и простые сотрудники - от слесарей до бухгалтеров и сторожей. Это было сделано для того, чтобы результат был более объективен.

Персоналу предприятия был предложен подобный (как и руководителю организации) тест на определения психологического климата в нем.

Проанализируем результаты теста:

Положительные особенности(+)

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Отрицательные особенности (-)

Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение

8%

12%

48%




12%

16%

4%

Преобладает подавленное настроение, пессимистичный тон

Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

20%

32%

28%

12%

4%

4%

Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии




В отношения между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

20%

16%

24%

28%

8%

4%

Группировки конфликтуют между собой




Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

44%

20%

20%

12%

4%

Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности







Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива

40%

16%

28%

12%

4%

Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство







Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями

28%

20%

20%

20%

4%

4%

4%

Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов

Члены коллектива с уважение относятся к мнению друг друга

20%

20%

44%

8%

8%

В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей







В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу «один за всех, все за одного»

32%

28%

12%

12%

4%

4%

8%

В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения

Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные

12%

52%

16%

4%

4%

4%

Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей




Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться

20%

48%

12%

12%

4%

4%

Новички чувствую себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность




Коллектив активен, полон энергии

44%

24%

12%

16%

4%

Коллектив пассивен, инертен







Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело

16%

40%

32%

8%

4%

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о собственных интересах







В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту

12%

36%

28%

16%

4%

4%

Коллектив подразделяется на «привилегированных» и «принебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их




У членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители

60%

16%

12%

4%

К похвалам и поощрения коллектива здесь относятся равнодушно











Итак, сотрудники оценивают психологический климат внутри организации в целом как положительный, то есть в коллективе практически всегда проявляются такие свойства, как:

члены коллектива любят бывать вместе, участвовать в совместных мероприятиях, вместе проводить свободное время;

Успехи или неудачи отдельных членов команды вызывают сопереживание, участие всех членов команды;

преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми намерениями;

В трудные для коллектива моменты происходит эмоциональная связь по принципу «один за всех, все за одного»;

команда активна, полна энергии;

члены команды испытывают чувство гордости за свою команду, если ее замечают руководители.

Чаще всего в командном представлении появляются следующие свойства:

В отношениях преобладает доброжелательность, взаимная симпатия;

Достижения или неудачи команды воспринимаются всеми как свои собственные;

Команда понимает и дружелюбно относится к новым участникам, стараясь помочь им чувствовать себя комфортно;

Команда быстро реагирует, если вам нужно сделать что-то полезное;

· в коллективе справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту.

Иногда такие свойства, как:

Преобладает веселое и веселое настроение;

Члены команды уважают мнение других.

Команда также отмечает, что в отношениях между группами нет готовности и взаимного внимания, но и конфликтов нет.

Итак, можно сделать вывод, что психологический климат в коллективе, по мнению самих работников, вполне здоровый; нет конфликтов, и в то же время отношения положительные.

Сравним теперь представления руководителя и коллектива о психологическом климате в организации:

Положительные особенности (+)

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Отрицательные особенности (-)

Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение

Х

Х

Преобладает подавленное настроение, пессимистичный тон
















Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

Х

Х

Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии



















В отношения между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

Х

Х

Группировки конфликтуют между собой
















Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

Х

Х

Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
















Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива

Х

Х

Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство
















Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями

Х

Х

Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов
















Члены коллектива с уважение относятся к мнению друг друга

Х

Х

В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей
















В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу «один за всех, все за одного»

Х

Х

В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения
















Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные

Х

Х

Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей



















Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться

Х

Х

Новички чувствую себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность
















Коллектив активен, полон энергии

Х

Х

Коллектив пассивен, инертен
















Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело

Х

Х

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о собственных интересах



















В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту

Х

Х

Коллектив подразделяется на «привилегированных» и «принебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их
















У членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители

Х

Х

К похвалам и поощрения коллектива здесь относятся равнодушно

















Х - мнение персонала

Х - мнение руководителя

Итак, как мы можем наблюдать, менеджер предприятия недостаточно хорошо представляет себе, на каком уровне находится психологический климат в коллективе, так как достаточно часто можно наблюдать несовпадения ответов.

Постоянно мнение менеджера либо лучше о каком-либо свойстве, либо, наоборот, хуже. Только трижды происходит совпадение мнений по следующим параметрам:

· преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии;

· достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные;

· коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело.

Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе.

Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию — общественную форму самоотношения и самосознания личности. Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей. Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта. Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе, в частности. Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов.

Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику. В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер. План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 3).



Название мероприятия

Дата проведения

Цель проведения

1. Спортивные соревнования между подразделениями (доставочными участками)

Ежеквартально

Спортивные мероприятия позволяют сплотить коллектив, почувствовать командный дух, значимость каждого участника в достижении общих целей.

2. Выезды на природу - активный отдых (пикники, отдых на море, экскурсии).

Выезды на природу могут быть приурочены к какому-либо событию (юбилей сотрудника, день бухгалтера, день юриста и т.д.), либо

В зависимости от сезонных и погодных условий, желательно один раз в три месяца.

Неформальная обстановка

всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей

3. Корпоративные вечеринки

Один раз в три месяца, должно быть приурочено к какому - либо официальному событию (юбилей сотрудника, достижение каких - либо целей и т.д.)

Эти мероприятия так же направлены, что и предыдущие для установления межличностных контактов.

Позволяют раскрыться сотруднику как личности, показать не только деловые качества, но и личные.

4. Семейные праздники

(День отца,

День матери,

День защиты детей)

День отца - третье воскресенье июля,

День матери - последнее воскресенье ноября,

День защиты детей - 1 июня

Проведение семейных мероприятий дает дополнительную возможность

Наладить межличностные отношения, сплотить коллектив, увидеть друг друга в «ином свете».


Этот план является примерным, важно не переборщить с частотой таких мероприятий при его реализации, так как это также вызывает дополнительную усталость в коллективе и, соответственно, формирование негативного отношения к работе. Среди частных способов разрешения конфликтных ситуаций и улучшения психологической обстановки в коллективе можно выделить: формирование комплексных целей во всей организации. Эффективная реализация этих целей требует совместных усилий двух и более сотрудников, отделов или групп. Идея этой методологии заключается в том, чтобы направить усилия всех участников на достижение общей цели; развитие стилей разрешения межличностных конфликтов,