Файл: Отчет о прохождении учебной практики студента группы упбз18 Савичев Сергей Александрович.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Описание одной из должностей АО «НИИП имени В.В. Тихомирова»
Профессия-Слесарь-ремонтник.
Квалификация - 4-й разряд
Слесарь-ремонтник
4-го разряда должен знать:
-
устройство ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин; -
правила регулирования машин; -
способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин; -
устройство, назначение и правила применения используемых контрольно-измерительных инструментов; -
конструкцию универсальных и специальных приспособлений; -
способы разметки и обработки несложных различных деталей; -
систему допусков и посадок; -
квалитеты и параметры шероховатости; -
свойства кислотоупорных и других сплавов; -
основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования.
Слесарь-ремонтник
4-го разряда должен уметь:
-
проводить разборку, ремонт, сборку и испытание сложных узлов и механизмов; -
проводить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, наладку сложного оборудования, агрегатов и машин и сдачу после ремонта; -
осуществлять слесарную обработку деталей и узлов по 7-10 квалитетам; -
изготовлять сложные приспособления для ремонта и монтажа; -
составлять дефектные ведомости на ремонт; -
выполнять такелажные работы с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений.
Квалификация - 5-й разряд
Слесарь-ремонтник
5-го разряда должен знать:
-
конструктивные особенности ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин; -
технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулирование и на правильность установки оборудования, агрегатов и машин; -
технологический процесс ремонта, сборки и монтажа оборудования; -
правила испытания оборудования на статическую и динамическую балансировку машин; -
геометрические построения при сложной разметке; -
способы определения преждевременного износа деталей; -
способы восстановления и упрочнения изношенных деталей и нанесения защитного покрытия.
Слесарь-ремонтник
5-го разряда должен уметь:
-
проводить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, наладку сложного оборудования, агрегатов и машин и сдачу после ремонта; -
осуществлять слесарную обработку деталей и узлов по 6-7 квалитетам; -
проводить разборку, ремонт и сборку узлов и оборудования в условиях напряженной и плотной посадок.
Квалификация - 6-й разряд
Слесарь-ремонтник
6-го разряда должен знать:
-
конструктивные особенности, кинематические и гидравлические схемы ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин; методы ремонта, сборки, монтажа, проверки на точность и испытания отремонтированного оборудования; -
допустимые нагрузки на работающие детали, узлы, механизмы оборудования и профилактические меры по предупреждению поломок, коррозионного износа и аварий.
Слесарь-ремонтник
6-го разряда должен уметь:
-
проводить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание и регулирование сложного крупногабаритного, уникального, экспериментального и опытного оборудования, агрегатов и машин; -
выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке в процессе ремонта; -
проводить проверку на точность и испытание под нагрузкой отремонтированного оборудования.
2.4 Анализ интервью с сотрудниками
Мы провели тестирование в коллективе данного предприятия. Объем выборки составил 250 человек. В число опрашиваемых вошли не только менеджеры отделов, но и простые сотрудники - от слесарей до бухгалтеров и сторожей. Это было сделано для того, чтобы результат был более объективен.
Персоналу предприятия был предложен подобный (как и руководителю организации) тест на определения психологического климата в нем.
Проанализируем результаты теста:
Положительные особенности(+) | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | Отрицательные особенности (-) |
Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение | 8% | 12% | 48% | | 12% | 16% | 4% | Преобладает подавленное настроение, пессимистичный тон |
Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии | 20% | 32% | 28% | 12% | 4% | 4% | Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии | |
В отношения между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание | 20% | 16% | 24% | 28% | 8% | 4% | Группировки конфликтуют между собой | |
Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время | 44% | 20% | 20% | 12% | 4% | Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности | | |
Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива | 40% | 16% | 28% | 12% | 4% | Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство | | |
Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями | 28% | 20% | 20% | 20% | 4% | 4% | 4% | Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов |
Члены коллектива с уважение относятся к мнению друг друга | 20% | 20% | 44% | 8% | 8% | В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей | | |
В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу «один за всех, все за одного» | 32% | 28% | 12% | 12% | 4% | 4% | 8% | В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения |
Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные | 12% | 52% | 16% | 4% | 4% | 4% | Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей | |
Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться | 20% | 48% | 12% | 12% | 4% | 4% | Новички чувствую себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность | |
Коллектив активен, полон энергии | 44% | 24% | 12% | 16% | 4% | Коллектив пассивен, инертен | | |
Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело | 16% | 40% | 32% | 8% | 4% | Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о собственных интересах | | |
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту | 12% | 36% | 28% | 16% | 4% | 4% | Коллектив подразделяется на «привилегированных» и «принебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их | |
У членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители | 60% | 16% | 12% | 4% | К похвалам и поощрения коллектива здесь относятся равнодушно | | | |
Итак, сотрудники оценивают психологический климат внутри организации в целом как положительный, то есть в коллективе практически всегда проявляются такие свойства, как:
члены коллектива любят бывать вместе, участвовать в совместных мероприятиях, вместе проводить свободное время;
Успехи или неудачи отдельных членов команды вызывают сопереживание, участие всех членов команды;
преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми намерениями;
В трудные для коллектива моменты происходит эмоциональная связь по принципу «один за всех, все за одного»;
команда активна, полна энергии;
члены команды испытывают чувство гордости за свою команду, если ее замечают руководители.
Чаще всего в командном представлении появляются следующие свойства:
В отношениях преобладает доброжелательность, взаимная симпатия;
Достижения или неудачи команды воспринимаются всеми как свои собственные;
Команда понимает и дружелюбно относится к новым участникам, стараясь помочь им чувствовать себя комфортно;
Команда быстро реагирует, если вам нужно сделать что-то полезное;
· в коллективе справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту.
Иногда такие свойства, как:
Преобладает веселое и веселое настроение;
Члены команды уважают мнение других.
Команда также отмечает, что в отношениях между группами нет готовности и взаимного внимания, но и конфликтов нет.
Итак, можно сделать вывод, что психологический климат в коллективе, по мнению самих работников, вполне здоровый; нет конфликтов, и в то же время отношения положительные.
Сравним теперь представления руководителя и коллектива о психологическом климате в организации:
Положительные особенности (+) | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | Отрицательные особенности (-) |
Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение | Х | Х | Преобладает подавленное настроение, пессимистичный тон | | | | | |
Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии | Х Х | Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии | | | | | | |
В отношения между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание | Х | Х | Группировки конфликтуют между собой | | | | | |
Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время | Х | Х | Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности | | | | | |
Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива | Х | Х | Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство | | | | | |
Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями | Х | Х | Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов | | | | | |
Члены коллектива с уважение относятся к мнению друг друга | Х | Х | В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей | | | | | |
В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу «один за всех, все за одного» | Х | Х | В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения | | | | | |
Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные | Х Х | Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей | | | | | | |
Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться | Х | Х | Новички чувствую себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность | | | | | |
Коллектив активен, полон энергии | Х | Х | Коллектив пассивен, инертен | | | | | |
Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело | Х Х | Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о собственных интересах | | | | | | |
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту | Х | Х | Коллектив подразделяется на «привилегированных» и «принебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их | | | | | |
У членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители | Х | Х | К похвалам и поощрения коллектива здесь относятся равнодушно | | | | | |
Х - мнение персонала
Х - мнение руководителя
Итак, как мы можем наблюдать, менеджер предприятия недостаточно хорошо представляет себе, на каком уровне находится психологический климат в коллективе, так как достаточно часто можно наблюдать несовпадения ответов.
Постоянно мнение менеджера либо лучше о каком-либо свойстве, либо, наоборот, хуже. Только трижды происходит совпадение мнений по следующим параметрам:
· преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии;
· достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные;
· коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе.
Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию — общественную форму самоотношения и самосознания личности. Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей. Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта. Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе, в частности. Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов.
Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику. В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер. План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 3).
Название мероприятия | Дата проведения | Цель проведения |
1. Спортивные соревнования между подразделениями (доставочными участками) | Ежеквартально | Спортивные мероприятия позволяют сплотить коллектив, почувствовать командный дух, значимость каждого участника в достижении общих целей. |
2. Выезды на природу - активный отдых (пикники, отдых на море, экскурсии). Выезды на природу могут быть приурочены к какому-либо событию (юбилей сотрудника, день бухгалтера, день юриста и т.д.), либо | В зависимости от сезонных и погодных условий, желательно один раз в три месяца. | Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей |
3. Корпоративные вечеринки | Один раз в три месяца, должно быть приурочено к какому - либо официальному событию (юбилей сотрудника, достижение каких - либо целей и т.д.) | Эти мероприятия так же направлены, что и предыдущие для установления межличностных контактов. Позволяют раскрыться сотруднику как личности, показать не только деловые качества, но и личные. |
4. Семейные праздники (День отца, День матери, День защиты детей) | День отца - третье воскресенье июля, День матери - последнее воскресенье ноября, День защиты детей - 1 июня | Проведение семейных мероприятий дает дополнительную возможность Наладить межличностные отношения, сплотить коллектив, увидеть друг друга в «ином свете». |
Этот план является примерным, важно не переборщить с частотой таких мероприятий при его реализации, так как это также вызывает дополнительную усталость в коллективе и, соответственно, формирование негативного отношения к работе. Среди частных способов разрешения конфликтных ситуаций и улучшения психологической обстановки в коллективе можно выделить: формирование комплексных целей во всей организации. Эффективная реализация этих целей требует совместных усилий двух и более сотрудников, отделов или групп. Идея этой методологии заключается в том, чтобы направить усилия всех участников на достижение общей цели; развитие стилей разрешения межличностных конфликтов,