Файл: Лекция 1 семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А)магния

Б)натрия

В) калия

Г) фтора


  1. Предупреждает пороки развития нервной трубки у плода, является кофактором синтеза нейромедиаторов

А) аскорбиновая кислота

Б)гамма-аминомасляная кислота

В) фолиевая кислота

Г) янтарная кислота


  1. Является предшественником серотонина

А) триптофан

Б) фенилаланин

В) изолейцин

Д) валин
41. Для предупреждения негативного действия химических и физических факторов малой интенсивности на организм ребенка следует укреплять антиоксидантную защиту, создавая достаточный уровень витаминов

А) А

Б) Е

В) С

Г) D

Д) В1
29 Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» оценка психического развития для детей до 4 лет должна проводиться по развитию следующих функций

А) познавательная

Б) моторная

В) эмоциональная

Г) социальная

Д) интеллектуальая


  1. Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» оценка психического развития для детей 5-17 лет должна проводиться по развитию следующих сфер

А)психомоторной,

Б) интеллектуальной

В) эмоционально-вегетативной

Г) моторной


  1. Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» психиатр обследует детей дошкольного возраста в возрасте

А) 1 года

Б) 3 года

В) 4года

Г) 6 лет



  1. ЭТОГО ВОПРОСА НЕТ! Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» психиатр обследует детей школьного возраста в возрасте

А) 7 лет

Б) 9 лет

В)10 лет

г) 11лет


  1. Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» психиатр обследует подростков в возрасте

А) 13 лет

Б) 14 лет

В)15 лет

г) 16лет

Д) 17 лет

36. Синтез гормона роста происходит в основном

А) во время сна

Б) во время двигательной активности

В)во время интенсивной умственной деятельности

Г) в основном в утренние часы
40. Во время сна у детей и подростков:

а) идут репаративные процессы в клетках головного мозга;

б) регулируются личностные конфликты;

в) происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную;

г) происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную.

57. При определении уровня психического здоровья детей и подростков используется распределение на

А) 5 групп здоровья

Б) 4 группы здоровья

В)3 группы здоровья

Г) 6 групп здоровья


  1. Дети со снижением умственной работоспособности или эмоционального состояния относятся к

А) 1 группе здоровья

Б) 2 группе здоровья

В) 3 группе здоровья

Г) 4 группе здоровья


  1. Дети с хроническими нервно-психическими заболеваниями в стадии компенсации относятся к

А) 1 группе здоровья

Б) 2 группе здоровь

я

В) 3 группе здоровья

Г) 4 группе здоровья



  1. Программа скрининг-обследования для выявления групп риска нарушения психического здоровья младших школьников включает

А) Анкетный опрос родителей для выявления жалоб детей

Б) Анкетный опрос детей для выявления жалоб

В) Анкета для родителей детей для выявления факторов риска развития нарушений здоровья

Г) Анкета для детей для выявления факторов риска развития нарушений здоровья


  1. Программа скрининг-обследования для выявления групп риска нарушения психического здоровья школьников старше 10 лет включает

А) Анкетный опрос родителей для выявления жалоб детей

Б) Анкетный опрос детей для выявления жалоб

В) Анкета для родителей детей для выявления факторов риска развития нарушений здоровья

Г) Анкета для детей для выявления факторов риска развития нарушений здоровья



2 лекция и 2 й семинар



2. Ведущими линиями развития называются:

а) функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка;

б) наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные системы ребенка;

в) функциональные системы, завершившие свое формирование в границах данного возрастного периода;

г) функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются наибольшие требования.


  1. Установлению психологической связи с мамой, закреплению ее запаха и образа у новорожденного способствует

А) пребывание в палате «мать-дитя»

Б) ранее прикладывание к груди

В) грудное вскармливание

Г) кормление адаптированными смесями


  1. Здорового, эмоционально благополучного ребенка, находившегося на грудном вскармливании рекомендуется отлучать от соски в

А) 6-8 месяцев

Б) 12 месяцев

В) 18 месяцев

Г) 24 месяца
4. Психологической причиной кризиса нервно-психического развития ребенка в конце первого года жизни является

А. Создание шкалы жизненных ценностей;

Б. Формирование я-системы (эго-системы);

В. Переход от реактивных к активным формам поведения;

Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений.
13. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития в 1 год являются:

а) а) соблюдение норм двигательной активности;


б) создание условий для предметной деятельности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных);

д) соблюдение единых педагогических требований;

е) создание условий для сюжетных игр; ж) создание условий для ролевых игр.
5. Психологической причиной кризиса нервно-психического развития ребенка на третьем году жизни является

А. Создание шкалы жизненных ценностей;

Б. Формирование я-системы (эго-системы);

В. Переход от реактивных к активным формам поведения;

Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений
14. Основными мероприятиями по профилактике нарушений нервно-психического развития ребенка в критический период развития - 3 года являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

б) создание условий для предметной деятельности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных); д) соблюдение единых педагогических требований;

е) создание условий для сюжетных игр; .

ж) создание условий для ролевых игр;??

з) отсутствие отсроченных реакций на поступки.



  1. Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются:

а) на 1 году жизни;

б) в преддошкольном возрасте (2-3 года);

в) в дошкольном возрасте (4-6 лет);

г) во внутриутробном периоде.

17. Основными условиями для нормального речевого развития ребенка в раннем и преддошкольном периоде являются: