Файл: Лекция 1 семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) полноценное речевое окружение;
б) формирование потребности в общении;
в) соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности;
г) нормальное состояние слухового анализатора;
д) нормальное состояние зрительного анализатора;
е) развивающее обучение.
45. Навыки самообслуживания как критерии оценки своевременности нервно-психического развития детей используются
а) в раннем возрасте
б) в преддошкольном возрасте
в) в дошкольном возрасте
г) в младшем школьном возрасте
65. Наибольшие трудности в адаптации к новой обстановке испытывает ребенок в возрасте
А) 1-2 месяцев
Б) 2-6 месяцев
В) 7-18 месяцев
Г) 24-36 месяцев
-
Оценка готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение проводится по показателям:
а) физической подготовленности;
б) развития навыков самообслуживания;
в) развития иммунитета;
г) развития игровой деятельности;
д) уровня развития интеллекта.
20. К факторам риска нарушения адаптации к дошкольным учреждениям относятся:
а) наличие хронических заболеваний;
б) задержка развития;
в) частые простудные заболевания;
г) конфликтная обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка;
д) недостаточный уровень физической подготовленности.
18. Для профилактики нарушения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения (ДУ)предусматривается:
а) заблаговременное проведение прививок;
б) заблаговременный переход на режим ДУ;
в) постепенное увеличение пребывания в ДУ;
г) увеличение двигательной активности ребенка вне ДУ;
д) уменьшение двигательной активности ребенка вне ДУ;
е) медикаментозная терапия.
28. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения предусматривается:
а) заблаговременное проведение прививок;
б) заблаговременный переход на режим учреждения
в) постепенное увеличение пребывания в учреждении;
г) увеличение двигательной активности ребенка вне дошкольного учреждения
д) уменьшение двигательной активности ребенка вне дошкольного учреждения ;
е) увеличение объема обязательных занятий
-
Показателями затрудненной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении являются:
а) неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций
; б) появление невротических реакций;
в) неблагоприятная динамика массы тела;
г) увеличение частоты острой респираторной заболеваемости
; д) неблагоприятная динамика остроты зрения.??
-
Наблюдение за адаптацией ребенка к дошкольному учреждению осуществляют:
а) воспитатели;
б) медицинский работник ДО;
в) психолог
г) администрация дошкольного учреждения.
-
Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям:
а) состояние здоровья;
б) морфо-функциональная зрелость
; в) психофизиологическая зрелость;
г) психологическая зрелость;
д) социальная зрелость;
е) степень подготовленности;
ж) паспортный возраст.
-
К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся:
а) результаты выполнения теста Керна-Йерасека;
б) наличие хронических заболеваний;
в) наличие морфо-функциональных отклонений;
г) острая заболеваемость за последний год;
д) число простудных заболеваний за последний год.
-
Морфо-функциональная зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:
а) длина тела;
б) масса тела;
в) погодовая прибавка длины тела;
г) количество постоянных зубов;
д) степень развития вторичных половых признаков;
е) филиппинский тест
.
-
Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:
а) учебный;
б)социальный;
в)отметочный;
г)игровой;
д) внешний.
71. Целью организации экскурсий дошкольников в школы является
А) формирование учебного мотива
Б) формирование отметочного мотива
В) формирование представлений о дисциплинарных требованиях в школе
Г) повышение уровня подготовленности дошкольников по основным дисциплинам начальной школы.
48. Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются:
а) леворукие дети;
б) гиперактивные дети с дефицитом внимания; медлительные дети;
в) дети с хроническими заболеваниями, морфо-функциональной незрелостью
г) дети из малокультурных и асоциальных семей;
д) дети с высоким уровнем тревожности.
-
Обязательные требования к организации режима дня для детей дошкольного возраста содержатся в
А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»
Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
-
Использование электронных средств обучения (ЭСО) в дошкольных учреждениях А) запрещено
Б) разрешается без ограничений
В) разрешается только для детей 5-7 лет
Г)разрешается только для детей подготовительной группы
-
Особенности сна ребенка
А)Полифазность
Б) Быстрая фаза занимает больше времени
В) Быстрая фаза занимает меньше времени
Г) Монофазность
-
Особенности сна ребенка
А)Способность к пробуждению от внешних причин снижена.
Б) Способность к пробуждению от внешних причин повышена
В) Количество активных движений и звуков во сне больше.
Г) ) Количество активных движений и звуков во сне меньше
3 лекция и 3 семинар
3. Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:
а) период новорожденности;
б) 1 год;
в) 3 года;
г) 6-7 лет;
д) 11 лет;
е) пубертатный период.
-
Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются:
а) соблюдение норм двигательной активности;
б) своевременное определение готовности к систематическому обучению; в) соблюдение единых педагогических требований;
г) соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка;
д) медико-педагогический контроль адаптации к обучению;
е) создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.
-
Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются:
а) заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью;
б) заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью;
в) признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков
; г) создание анонимных консультативных медицинских психологических и
юридических консультативных служб;
д) организация занятий, лекций, бесед для подростков;
е) усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения.
-
Обязательные требования к продолжительности использования электронных средств обучения в образовательном процессе для детей школьного возраста содержатся в А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»