Файл: Лекция 1 семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) полноценное речевое окружение;

б) формирование потребности в общении;

в) соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности;

г) нормальное состояние слухового анализатора;

д) нормальное состояние зрительного анализатора;

е) развивающее обучение.
45. Навыки самообслуживания как критерии оценки своевременности нервно-психического развития детей используются

а) в раннем возрасте

б) в преддошкольном возрасте

в) в дошкольном возрасте

г) в младшем школьном возрасте

65. Наибольшие трудности в адаптации к новой обстановке испытывает ребенок в возрасте

А) 1-2 месяцев

Б) 2-6 месяцев

В) 7-18 месяцев

Г) 24-36 месяцев


  1. Оценка готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение проводится по показателям:

а) физической подготовленности;

б) развития навыков самообслуживания;

в) развития иммунитета;

г) развития игровой деятельности;

д) уровня развития интеллекта.
20. К факторам риска нарушения адаптации к дошкольным учреждениям относятся:

а) наличие хронических заболеваний;

б) задержка развития;

в) частые простудные заболевания;

г) конфликтная обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка;

д) недостаточный уровень физической подготовленности.

18. Для профилактики нарушения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения (ДУ)предусматривается:

а) заблаговременное проведение прививок;

б) заблаговременный переход на режим ДУ;

в) постепенное увеличение пребывания в ДУ;

г) увеличение двигательной активности ребенка вне ДУ;


д) уменьшение двигательной активности ребенка вне ДУ;

е) медикаментозная терапия.
28. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения предусматривается:

а) заблаговременное проведение прививок;

б) заблаговременный переход на режим учреждения

в) постепенное увеличение пребывания в учреждении;

г) увеличение двигательной активности ребенка вне дошкольного учреждения

д) уменьшение двигательной активности ребенка вне дошкольного учреждения ;

е) увеличение объема обязательных занятий



  1. Показателями затрудненной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении являются:

а) неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций

; б) появление невротических реакций;

в) неблагоприятная динамика массы тела;

г) увеличение частоты острой респираторной заболеваемости

; д) неблагоприятная динамика остроты зрения.??


  1. Наблюдение за адаптацией ребенка к дошкольному учреждению осуществляют:

а) воспитатели;

б) медицинский работник ДО;

в) психолог

г) администрация дошкольного учреждения.


  1. Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям:

а) состояние здоровья;

б) морфо-функциональная зрелость

; в) психофизиологическая зрелость;

г) психологическая зрелость;

д) социальная зрелость;

е) степень подготовленности;

ж) паспортный возраст.


  1. К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся:

а) результаты выполнения теста Керна-Йерасека;

б) наличие хронических заболеваний;


в) наличие морфо-функциональных отклонений;

г) острая заболеваемость за последний год;

д) число простудных заболеваний за последний год.



  1. Морфо-функциональная зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:

а) длина тела;

б) масса тела;

в) погодовая прибавка длины тела;

г) количество постоянных зубов;

д) степень развития вторичных половых признаков;

е) филиппинский тест

.

  1. Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:

а) учебный;

б)социальный;

в)отметочный;

г)игровой;

д) внешний.
71. Целью организации экскурсий дошкольников в школы является

А) формирование учебного мотива

Б) формирование отметочного мотива

В) формирование представлений о дисциплинарных требованиях в школе

Г) повышение уровня подготовленности дошкольников по основным дисциплинам начальной школы.

48. Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются:

а) леворукие дети;

б) гиперактивные дети с дефицитом внимания; медлительные дети;

в) дети с хроническими заболеваниями, морфо-функциональной незрелостью

г) дети из малокультурных и асоциальных семей;


д) дети с высоким уровнем тревожности.


  1. Обязательные требования к организации режима дня для детей дошкольного возраста содержатся в

А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»

Б) ФЗ «Об образовании в РФ»

В) СанПине "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.


  1. Использование электронных средств обучения (ЭСО) в дошкольных учреждениях А) запрещено

Б) разрешается без ограничений

В) разрешается только для детей 5-7 лет

Г)разрешается только для детей подготовительной группы


  1. Особенности сна ребенка

А)Полифазность

Б) Быстрая фаза занимает больше времени

В) Быстрая фаза занимает меньше времени

Г) Монофазность


  1. Особенности сна ребенка

А)Способность к пробуждению от внешних причин снижена.

Б) Способность к пробуждению от внешних причин повышена

В) Количество активных движений и звуков во сне больше.

Г) ) Количество активных движений и звуков во сне меньше



3 лекция и 3 семинар


3. Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:

а) период новорожденности;

б) 1 год;

в) 3 года;

г) 6-7 лет;

д) 11 лет;

е) пубертатный период.


  1. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

б) своевременное определение готовности к систематическому обучению; в) соблюдение единых педагогических требований;

г) соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка;

д) медико-педагогический контроль адаптации к обучению;

е) создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.


  1. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются:

а) заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью;

б) заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью;

в) признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков
; г) создание анонимных консультативных медицинских психологических и

юридических консультативных служб;

д) организация занятий, лекций, бесед для подростков;

е) усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения.



  1. Обязательные требования к продолжительности использования электронных средств обучения в образовательном процессе для детей школьного возраста содержатся в А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»