Файл: Формирование графомоторных навыков на начальных этапах обучения письму дошкольников с нарушениями речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- ошибки правополушарного типа: изменения фигур (расчленение, нарушение пропорций и места деталей фигур); искажения фигур (комплексные и топологические ошибки).

0 баллов - ребенок воспроизвел все фигуры без ошибок и искажений в необходимой последовательности, строка соблюдена, отсрочено все фигуры воспроизведены.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ 4

1 балл - ребенок воспроизвел все фигуры, допустил 1-2 ошибки, строка соблюдена, отсрочено все фигуры воспроизведены.

2 балла - ребенок воспроизвел все фигуры, возможны 2-3 ошибки, отмечается нарушение последовательности, строка соблюдена. Отсрочено фигуры воспроизводятся с теми же особенностями.

3 балла - ребенок воспроизвел фигуры, возможны 3-4 ошибки, нарушение последовательности, строка не соблюдена. Отсрочено фигуры воспроизводятся с особенностями, не в полном объеме.

4 балла - ребенок воспроизвел не все фигуры, количество ошибок не учитывается, последовательность расположения фигур и строка не соблюдены. Отсрочено фигуры не воспроизводит.

Таким образом, оценивается каждая серия предъявлений. По суммарному количеству баллов определяется уровень выполнения методики.

Уровни выполнения методики:

0-3 балла - высокий уровень; 4-6 баллов - средний уровень; 7-9 баллов - низкий уровень;

10-12 баллов - несформированность навыка.

2. Шесть картинок

Материал: шесть картинок в определенной последовательности (чемодан, конфета, шкаф, кошка, гвозди, ванна).

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки, назови их, запомни.

Постарайся вспомнить и назвать картинки так, как они перед тобой лежали».

Оценка результатов:

0 баллов - ребенок назвал все картинки в правильной последовательности.

1 балл - пропущена 1 картинка, при сохраненной последовательности, либо допущена ошибка в последовательности.

ОКОНЧАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ 4

2 балла - все картинки названы, но неправильная последовательность, либо 2 пропуска.

3 балла - неправильная последовательность и более - 2-х пропусков в конце ряда.

4 балла - пропущено более 3-х картинок

Уровни выполнения методики:

0-1 балл - высокий уровень; 1-2 балла - средний уровень; 2-3 балла - низкий уровень;

3-4 балла - несформированность навыка

3. Сюжетная картинка.

Материал - сюжетная картинка

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, запомни. Ответь на мои вопросы».


Оценка результатов:

0 баллов - все ответы верные;

1 балл - допущена одна неточность в ответе на вопрос; 2 балла - допущено более двух неточностей при ответе; 3 балла - 1 или 2 ошибки или более 3 неточностей;

4 балла - более 3 ошибок. Уровни выполнения методики 0-1 балл - высокий уровень;

1-2 балла - средний уровень; 2-3 балла - низкий уровень;