Файл: Формирование графомоторных навыков на начальных этапах обучения письму дошкольников с нарушениями речи.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- ошибки правополушарного типа: изменения фигур (расчленение, нарушение пропорций и места деталей фигур); искажения фигур (комплексные и топологические ошибки).
0 баллов - ребенок воспроизвел все фигуры без ошибок и искажений в необходимой последовательности, строка соблюдена, отсрочено все фигуры воспроизведены.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
1 балл - ребенок воспроизвел все фигуры, допустил 1-2 ошибки, строка соблюдена, отсрочено все фигуры воспроизведены.
2 балла - ребенок воспроизвел все фигуры, возможны 2-3 ошибки, отмечается нарушение последовательности, строка соблюдена. Отсрочено фигуры воспроизводятся с теми же особенностями.
3 балла - ребенок воспроизвел фигуры, возможны 3-4 ошибки, нарушение последовательности, строка не соблюдена. Отсрочено фигуры воспроизводятся с особенностями, не в полном объеме.
4 балла - ребенок воспроизвел не все фигуры, количество ошибок не учитывается, последовательность расположения фигур и строка не соблюдены. Отсрочено фигуры не воспроизводит.
Таким образом, оценивается каждая серия предъявлений. По суммарному количеству баллов определяется уровень выполнения методики.
Уровни выполнения методики:
0-3 балла - высокий уровень; 4-6 баллов - средний уровень; 7-9 баллов - низкий уровень;
10-12 баллов - несформированность навыка.
2. Шесть картинок
Материал: шесть картинок в определенной последовательности (чемодан, конфета, шкаф, кошка, гвозди, ванна).
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки, назови их, запомни.
Постарайся вспомнить и назвать картинки так, как они перед тобой лежали».
Оценка результатов:
0 баллов - ребенок назвал все картинки в правильной последовательности.
1 балл - пропущена 1 картинка, при сохраненной последовательности, либо допущена ошибка в последовательности.
ОКОНЧАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
2 балла - все картинки названы, но неправильная последовательность, либо 2 пропуска.
3 балла - неправильная последовательность и более - 2-х пропусков в конце ряда.
4 балла - пропущено более 3-х картинок
Уровни выполнения методики:
0-1 балл - высокий уровень; 1-2 балла - средний уровень; 2-3 балла - низкий уровень;
3-4 балла - несформированность навыка
3. Сюжетная картинка.
Материал - сюжетная картинка
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, запомни. Ответь на мои вопросы».
Оценка результатов:
0 баллов - все ответы верные;
1 балл - допущена одна неточность в ответе на вопрос; 2 балла - допущено более двух неточностей при ответе; 3 балла - 1 или 2 ошибки или более 3 неточностей;
4 балла - более 3 ошибок. Уровни выполнения методики 0-1 балл - высокий уровень;
1-2 балла - средний уровень; 2-3 балла - низкий уровень;