Файл: Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
42
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам, оцени- вание правильности техники выполнения лабораторных работ.
HimEge.ru - http://himege.ru/
Целевая аудитория (классы):10 - 11 классы
Описание: Ресурс представляет собой образовательный портал для подготовки к единому государственному экзамену по химии. На странице Теория ЕГЭ по химии представлены все темы для подготовки к экзамену, которые постепенно пополняется активными ссылками на теоретический материал и тренировочные тесты. На сайте представлены видео-уроки по химии для подготовки к ЕГЭ, а также полезная информация о проведении ЕГЭ по химии и различные дополни- тельные материалы для подготовки к экзамену. Обучающий материал в видео- уроках подается в виде анимированных презентаций Power Point с речевым со- провождением преподавателя. Использование наглядных пособий (таблиц, схем, изображений) и подача обучающего материала простым и доступным языком поможет разобраться в трудных вопросах, систематизировать знания и облегчить подготовку к ЕГЭ по химии.
Возможности: онлайн тестирование, подготовка к проверочным и экзаменаци- онным работам.
ХиМиК - http://www.xumuk.ru/
Целевая аудитория (классы):7 - 11 классы
Описание: ресурс подходит для быстрого самостоятельного изучения и повто- рения курса школьной химии. Снабжен разделами теоретической химии уровня вузов, например, биологическая химия, экологическая химия, фармацевтика и токсикология. Контент содержит интерактивную базу химических реакций, иг- ру для изучения химии «Таблица Менделеева», а также сведения о любом эле- менте периодической системы и многое другое. Например, с помощью специ- ального сервиса можно «увидеть» электронное строение атома любого элемен- та.
Возможности: онлайн тестирование, подготовка к проверочным и экзаменаци- онным работам.
Химия - https://himi4ka.ru/
Целевая аудитория (классы): 8 - 11 классы
Описание: ресурс для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Возможно приступить к обу- чению с начального или продвинутого (углубленного) уровня, включает в себя онлайн-самоучитель. Контент содержит материалы по основам химии для са-

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
43 мостоятельного изучения предмета, архив образовательных и познавательных видео, теоретическую часть и тестовые задания для подготовки к экзаменам. На сайте можно читать и оставлять комментарии.
Возможности: онлайн тестирование, подготовка к проверочным и экзаменаци- онным работам.
ХиШник - https://hishnik-school.ru/
Целевая аудитория (классы): 8 - 11 классы
Описание: Представлены лекции в доступной форме в PDF-формате по основ- ным темам школьного курса химии. Собраны необходимые таблицы для сдачи
ЕГЭ.
Предлагаемый сервис представляет собой умный задачник для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Поддерживает мобильную версию. Ученики сами вводят ответ на заданный вопрос, а приложение анализирует решение и по необходимости дает обучающие подсказки и комментарии. Все задания разде- лены на темы, уровни подготовки и сложности. Уникальный интерактивный механизм диалога со школьником заложен в каждую задачу.
Возможности: онлайн тестирование, подготовка к проверочным и экзаменаци- онным работам, самостоятельные онлайн работы.
3.12. Начальная школа
Internet Urok -
https://interneturok.ru/
Целевая аудитория (классы): 1-4 класс
Описание: сервис «Internet Urok» включает в себя видео уроки по всем предме- там, которые изучаются в начальной школе: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, английский язык и другие. Каждый видео урок по длитель- ности 6-12 минут, объясняется полностью вся тема, который включает в себя большое количество визуальных объектов - картинки, схемы, иллюстрации, а так же используется инфографика и текстовый вариант урока. После каждого видео ученикам предлагается пройти интерактивный тест, который проверяет знания, как они усвоили пройденный материал.
Возможности: для организации домашней работы, подготовка к проверочным и контрольным работам.
Eschool.pro - https://eschool.pro/
Целевая аудитория (классы): 1-8 классы
Описание: платформа для обучения дошкольников и школьников русскому языку в веселой интерактивной форме. Платформа включает в себя специаль-


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
44 ный раздел «Награды», где учащийся получает вознаграждение за свои дости- жения.
Еще одним огромным преимуществом eSchool.pro являются детальные отчеты по процессу обучения для родителей. У родителей будет возможность в режиме реального времени видеть все достижения, а также пробелы в учебе ре- бенка. Можно просматривать предыдущие результаты и сравнивать их с теку- щими показателями. В отчетах будут показаны все действия ребенка, совер- шенные в процессе обучения.
Возможности: для организации индивидуальной и групповой работы с детьми на уроке, организация самостоятельной работы с заданиями с подсказками.
LogicLike - https://logiclike.com/
Целевая аудитория (классы): 1-4 класс
Описание: этот образовательный ресурс направлен на развитие логики у детей.
Все задания разделены по возрастам детей и уровням сложности. Задачи направлены на: сообразительность, поиск правды/неправды, логические задачи на перестановку предметов и переливание воды из сосуда в сосуд, игра «мо- нах», шахматы и математические ребусы. В образовательной платформе собра- ны олимпиадные задания. Данный образовательный ресурс имеет справочник материалов, и видео лекции по математике.
Возможности: дополнительный ресурс к основной программе, подготовка к конкурсам, олимпиадам.
Грамота.ру - http://gramota.ru/
Целевая аудитория (классы): 1-11 классы
Описание: Универсальный интернет-проект, посвященный русскому языку.
Ресурс содержит словари, справочную информацию, коллекцию упражнений на правила. Много интересных игр. Сервис предлагает текстовый курс «Репетитор онлайн» с правилами орфографии и пунктуации, а также интерактивными дик- тантами и другими заданиями для закрепления пройденного материала
Возможности: дополнительный ресурс к основной программе, онлайн-диктант,
онлайн-игра, олимпиады, викторины, конкурсы, головоломки.
Lingualeo -
https://lingualeo.com/ru
Целевая аудитория (классы): 4 – 11 классы
Описание: Контент имеет практикоориентированную направленность, его можно применять для проверки знаний или изученного материала. Модерато- ром составляется план заданий на день (в соответствии с уровнем владения).
Сервис ориентирован на тренировку и отработку изученного (с учителем) мате- риала.


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
45
1   2   3   4   5   6

Возможности: онлайн общение (диалог, монолог, дискуссия), подготовка к проверочным и экзаменационным работам, проверка разговорной речи ученика на иностранном языке.
Zoom -
https://zoom.us/
Целевая аудитория: 4 – 11 классы, учителя
Описание: платформа для организации синхронного совместного события учи- теля и обучающихся. Приложение позволяет проводить полноценные уроки, приглашая до 100 человек. В Zoom есть электронная доска, где можно писать, рисовать, делать заметки, разбирать ошибки и объяснять по ходу онлайн-сессии ошибки или новые слова. Можно использовать фигуры для наглядного объяс- нения правил и конструкций в иностранном языке. Платформа может записы- вать все происходящее на экране, когда родители хотят видеть отчет об уроке, обучающий материал по использованию ресурсов платформы на английском языке
Атлас определитель «Птицы России» -
http://ptici.info/
Целевая аудитория (классы): 1- 4 класс
Описание: образовательный сервис полезен ученикам и учителю в рамках изу- чения предмета окружающий мир. На сервисе по алфавиту имеются названия всех птиц России, которые сопровождаются картинками, видеороликами из их жизни и текстовым описанием. На сервисе имеется информация о птицах, ко- торые живут в лесу или в водоемах. Представлена литературная страница, то есть стихи о птицах и есть аудиозаписи пения птиц и информация по строению всех птиц.
Возможности: дополнительный ресурс к основной программе, организация са- мостоятельной работы, подготовка творческих заданий, проектов.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1.
Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешан- ное обучение. М.: Буки Веди. 2016. 280 с.
2.
Андреева Н.В. Модели смешанного обучения, позволяющие управлять ка- чеством результатов // Тенденции развития образования-2015. Сб. материалов конференции. Москва. 2015. С. 217-218.
3.
Брыксина О.Ф., Пономарева Е.А., Сонина М.Н. Информационно- коммуникационные технологии в образовании: учебник. М. ИНФРА-М.
2018. 549 с.
4.
Брыксина О.Ф., Круподерова Е.П. Социальные сервисы Web 2.0 в управ- лении проектами. // Управленческие аспекты развития северных территорий
России: сборник материалов Всероссийской научной конференции (с междуна- родным участием). Коми республиканская академия государственной службы и управления. 2015. C. 63-67.
5.
Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. М.: Издательство Юрайт.
2019. 194 с.
6.
Гураков А.В. , Кручинин В.В. , Морозова Ю.В. , Шульц Д.С. Технологии электронного обучения: учебное пособие. Томск: ТУСУР. 2016. 68 с.
7.
Долгова
Т.В.
Смешанное обучение
– инновация
XXI века
//Информационно-публицистический образовательный журнал «Интерактивное образование». [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/GQXen
8.
Дневник.ру: цифровая образовательная платформа [сайт] URL: https://dnevnik.ru/.
9.
Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание.
М.: Издательство «Национальное образование». 2012. 416 с.
10. Ефремова Н. Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в прак- тике учителя. 2012. М.: Национальное образование. 2012. 224 с.
11. Живова Т.Ю. Перевернутое обучение с использованием электронных учебников на уроках информатики как средство реализации ФГОС в основной школе
.
// Цифровая педагогика в системе современного образования. Сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической Интер- нет-конференции. Нижегородский государственный педагогический универси- тет им. К. Минина. Нижний Новгород. 2018. С. 18-22.
12. Интеллект-карты. Тренинг эффективного мышления. [Электронный ре- сурс] URL: http://www.mind-map.ru/?s=29 13. Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образователь-


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
47 ные инструменты и цифровая компетентость: анализ существующих проблем и тенденции.//Открытое образование. 2018. Т.22. № 3. С.61-73.
14. Канянина Т.И., Клепиков В.Б., Круподерова Е.П., Пономарева Е.И., Степа- нова С.Ю. Проектирование учебных заданий на основе использования Интер- нет-сервисов: учебно-методическое пособие. Н. Новгород. НИРО. 2018. 188 с.
15. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Дидактические воз- можности сетевых сервисов для формирования универсальных учебных дей- ствий // Проблемы современного педагогического образования.2018. № 60-4. С.
232-236.
16. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образова- нии: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2016. 304 с.
17. Краснов С.В. Использование смешанного обучения как средства построе- ния индивидуальной образовательной траектории школьника // Преподавание информатики и информационных технологий в условиях модернизации педаго- гического образования. Сборник статей по материалам Открытой Всероссий- ской научно-практической Интернет-конференции. Нижегородский государ- ственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород. 2016.
С. 48-52.
18. Круподерова Е.П., Белова Т.А. ИКТ-инструменты как технологическая ос- нова реализации инновационных образовательных моделей //Проблемы совре- менного педагогического образования.2018. № 60-4. С. 226-229.
19. Круподерова Е.П. Социальные сетевые сервисы в проектной деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие. Н. Новгород, Мининский универ- ситет. 2016. 83 с.
20. Кручинина Г.А., Клепиков В.Б. Применение видеосервисов в электронной персональной информационно-образовательной среде педагога / В сборнике:
Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижего- родский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С.
64-68.
21. Кузнецов А.А., Зенкова С.В. Учебник в составе новой информационно- коммуникационной образовательной среды: методическое пособие. М.: БИ-
НОМ. Лаборатория знаний, 2015. 66 с.
22. Курвитс М. Мастер-класс «Как организовать дистанционное обучение.
План действия для учителя».
[Электронный ресурс]
URL: http://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe_obuchenie/
23. Лескина И.Н. Особенности интеграции электронной формы учебников в

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
48 информационно-образовательную среду образовательной организации Нижего- родской области //Нижегородское образование. Н. Новгород, 2017. № 1. С.104-
110.
24. Леонов И.Л., Лескина И.Н., Сажин А.Ю. Организация смешанного обуче- ния на основе функциональных возможностей «CORE» - конструктора образо- вательных материалов» / Учебно-методическое пособие. М.: АНО «Националь- ная открытая школа». 2019. 94с.
25. Лисовская И.А. Использование некоторых моделей технологии смешанно- го обучения на уроках физики. //Видеонаука. 2017. № 2(6). Часть I.
26. Минин А.Я. Информационные технологии в образовании: учебное посо- бие. М.: МПГУ. 2016. 148 с.
27. Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. Организация проект- ной деятельности: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета. 2016. 146 с.
28. Мишота И.Ю. Развитие смешанного обучения в условиях цифровизации образовательного процесса // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика.
Образование». 2018. № 3 (13). С. 97-106.
29. Муштавинская И., Лукичева Е. Современная оценка образовательных до- стижений учащихся. С.-Пб.: Каро. 2015. 304 с.
30. Налетова И.В. Изменения системы образования под влиянием онлайн- технологий // Гаудеамус. 2015. №2 (26) с.9-13 31. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28.07.2017 г. №1632-р [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/614/events/
(дата обращения 10.06.19).
32. Патаракин Е.Д., Шилова О.Н. Развитие педагогического дизайна для сов- местной сетевой деятельности субъектов образования // Человек и образование.
2015. № 43 (2). C. 20–25.
33. Панова И.В., Машкина М.В. Использование Веб - технологий для органи- зации самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике в школе // Информационные технологии в организации единого образовательно- го пространства
Сборник статей по материалам XIII Международной научно- практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискате- лей и специалистов. Мининский университет. 2020. С. 43-48.
34. Петрова В.С., Панова И.В. Особенности использования электронного обу- чения в образовательных организациях на примере ПРО-платформ//
Образование в цифровую эпоху
Сборник статей по материалам Международ- ной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов и заинтересованных лиц. 2019. С. 94-98.