Файл: Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
25
Инструмент рефлексии
Сервис
Анкетирование
Google-анкеты, Microsoft формы
Эссе документы Google, Microsoft Word online
Интервью
Блоги: https://www.blogger.com, https://ru.wordpress.org/ https://www.tumblr.com/
Рефлексия с использованием при- емов технологии критического мышления (рефлексивный экран, таблица «Плюс, минус, интерес- но», «Шесть шляп мышления», сочинение синквейнов) документы Google, Microsoft Excel online, Microsoft Word online, online интерактивные доски
Рефлексия с помощью визуализа- ции
Рисунки Google, on-line средства визу- ализации
Рефлексия на совместной интер- активной доске https://padlet.com http://www.twiddla.com, http://www.scribblar.com
2.7. Портфолио как средство оценивания достижений обучающихся
Одним из эффективных способов организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся и, одновременно, инструментом формирующего оценивания является портфолио. На сегодняшний момент разработчики пред- лагают достаточно большое количество бесплатных конструктов электронных портфолио.
http://uportfolio.ru/
Бесплатный онлайн сервис, который позволит обучающемуся легко само- стоятельно создать красивое электронное портфолио. Разработчики постара- лись учесть все современные требования к структуре портфолио, а также, что- бы он был прост и удобен в использовании.
https://4portfolio.ru/
Информационно-образовательная социальная сеть 4portfolio.ru предна- значена для создания и ведения веб-портфолио. Веб-портфолио на сайте
4portolio.ru – это бесплатный, простой и удобный инструмент для представле- ния успехов и достижений, для творческого и личностного роста, общения, для

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
26 обмена полезной информацией, для дистанционного обучения и общения, для расширения электронной информационно-образовательной среды школы.
Имеются подробные инструкции по созданию портфолио для обучающихся начальной школы, учеников 5-9 классов, обучающихся старшей школы.
Также портфолио могут быть созданы с помощью конструкторов созда- ния сайтов.
https://www.ucoz.ru/
Пожалуй, единственный из сервисов, чьи серверы находятся на террито- рии Российской Федерации. Имеет огромное количество возможностей, в том числе специализированные страницы для разного типа контента (форумы, фо- тоальбомы, новости, каталоги и т.д.), возможность создавать тесты и опросы, элементы геймификации с бейджами, званиями и т.д. Сразу дается 400 Мб дис- кового пространства, в дальнейшем объем растет в зависимости от посещаемо- сти сайта.
https://sites.google.com/
Очень удобный сервис компании Google. Особенно функциональной яв- ляется старая версия сайтов, причем пользователь сам может выбирать: исполь- зовать старую или новую версию сайтов Google. Можно использовать готовые варианты дизайна или создать свой с нуля. Сервис предлагает несколько вари- антов разбивки страницы (шаблонов), в том числе новостную ленту. Легко при- крепляются файлы и встраиваются продукты, созданные в приложени- ях Google. Пользователь может создать неограниченное количество сайтов, объем каждого до 100 мегабайт. Сайты сохраняются, пока существует аккаунт пользователя, даже если никто не обращается к ним. Свободны от рекламы.
https://tilda.cc/ru/
В конструкторе сайтов Tilda впервые была использована модульная си- стема создания сайта, которую впоследствии стали использовать и другие сер- висы. Блок – это группа элементов, объединенных по смыслу. Смысловые бло- ки, как этажи дома, образуют страницу сайта, чтобы получился логичный рас- сказ.


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
27
3.
ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Биология
Виртуальная образовательная лаборатория - http://www.virtulab.net
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: Наглядная Биология предоставляет возможность находить наиболее интересные и эффективные методы обучения, делая занятия интересными и бо- лее насыщенными. Использование интерактивных работ по Биологии, подразу- мевает формирование практических навыков, приобретению навыков исполь- зования лабораторного оборудования и проведения самостоятельных наблюде- ний в процессе выполнения лабораторных работ и решения экспериментальных задач, а также формированию естественнонаучного знания.
Возможности: подготовка к проверочным работам, оценивание правильности техники выполнения лабораторных работ
Вся биология -
http://www.sbio.info
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: Вся биология – это научно-образовательный проект, посвященный биологии и родственным наукам. Основная идея портала заключается в созда- нии большого информационного ресурса, главная цель которого: предоставле- ние информации по всем разделам биологии в максимально доступной форме для обычного читателя.
Возможности: подготовка проектов, творческих работ, подготовка к провероч- ным и экзаменационным работам
Научно-просветительский
портал
«Антропогенез.РУ»
-
https://antropogenez.ru/
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: Антропогенез.ру – российский научно-просветительский портал, посвященный происхождению человека.
Возможности: дополнительный ресурс к основной программе, подготовка про- ектов, творческих работ

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
28
Курс цитологии И.Л. Окштейн школа «Интелектуал» -
https://www.youtube.com/playlist?list=PLNaLMqSph0LayFrIFIXMu7f6UxdCqGo5j
Целевая аудитория (классы): 10-11 класс
Описание: Настоящий курс предназначается для кружка учащихся при вузе, средней школе или станции юннатов и реализует попытку введения "с нуля" в современную биологию, базирующуюся на представлениях о химических и фи- зических основах функционирования живой клетки, а через цитологию - в со- временное естествознание, основанное на комплексном, многодисциплинарном подходе к любому природному явлению или объекту. Студентам дается ключе- вая информация из физики, химии и цитологии, делающая понятными для них почти любую научно-популярную книгу по химии или биологии, и любой ву- зовский учебник по зоологии.
Возможности: дополнительный ресурс к основной программе, подготовка про- ектов, творческих работ
3.2. География
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -
https://goo- gl.ru/68Tg
Целевая аудитория (классы): 5-10 класс
Описание: программный комплекс, который включает в себя: набор мультиме- диа компонентов, отображающих географические объекты, процессы, явления; простой в использовании редактор, позволяющий учителю формировать набо- ры необходимых наглядных материалов; программу-оболочку (player).
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам. Прак- тические работы.
География -
https://geographyofrussia.com/
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: географическая онлайн-энциклопедия, служащая в качестве допол- нительного материала при изучении географии в классе, подготовке рефератов и докладов по разделам атмосфера, биосфера, гидросфера, литосфера. На сайте представлены сведения о практически всех странах нашего мира: условия при- роды, хозяйственные характеристики, описание событий истории, численность населения, политическое устройство, столицах и крупнейших городах; пред- ставлены политические и физические карты, карта России, схемо-карты и рас- цветка флагов.
1   2   3   4   5   6

Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
29
Earth Viewer -
https://goo-gl.ru/68Rv
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: приложение для изучения науки о глубокой истории Земли. Аними- рованная планета Земля с живой погодой, спутниковыми данными, глобальным прогнозом и историческими данными. Приложение визуализирует также набо- ры данных, полезные для мониторинга глобального потепления. Дополнитель- ные слои позволяют ученикам исследовать изменения уровня моря, состава ат- мосферы, температуры, биоразнообразия, продолжительности дня и яркости
Солнца в течение длительного времени.
Возможности: подготовка к тестированию, проверочным, контрольным и эк- заменационным работам.
National Geographic (коллекция фильмов) -
https://natgeog.ru/films
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: коллекция документальных научно-популярных фильмов по физи- ческой и социально-экономической географии, биологии, истории, общество- знанию.
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
Инфокарт -
https://www.infokart.ru/
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: коллекция электронных тематических карт различных регионов ми- ра и России. Возможность получать информацию в режиме реального времени и в исторической ретроспективе
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
Геопортал Русского географического общества-
https://geoportal.rgo.ru/
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: коллекция медиаресурсов по географии. Объединяет коллекции ис- торических, топографических и специальных картографических материалов из фондов РГО и организаций-партнеров Общества.
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
30
Google Maps -
https://www.google.ru/maps/
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: создание карт (слоев), расширяющих текст рассказов о событиях и путешествиях.
Возможности: подготовка к тестированию, проверочным, контрольным и эк- заменационным работам.
Google Планета Земля -
https://www.google.com/earth/
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: изучение трехмерных изображений на планете Земля, возможность исследовать Марс и Луну, просматривать звездное небо с Земли и из космоса.
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
Викимапия -
http://wikimapia.org/
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: географическая онлайн-энциклопедия.
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
3.3. Иностранный язык
Duolingo - https://www.duolingo.com/
Целевая аудитория (классы):
2-11 класс
Описание:
Duolingo – один из самых популярных сервисов для изучения ино- странных языков с нуля. На сервисе предлагается изучение 4-ех языков: Ан- глийский, Французский, Немецкий и Испанский. Программа построена в форме
«дерева достижений»: чтобы перейти на новый уровень, необходимо набрать определенное количество очков, которые даются за правильные ответы. Боль- шой выбор упражнений, как в тестовой форме, так и в интерактивной, игровой форме. После выполнения заданий можно проверить правильность выполнения конкретного задания и улучшить свой результат. Сервис позволяет осваивать новые слова, грамматические навыки и фразы. Сервис поддерживает мобиль- ную версию.
Возможности
:
онлайн – тестирование, подготовка к проверочным и экзамена- ционным работам.
Puzzle-english -
https://puzzle-english.com/
Целевая аудитория (классы): 4 – 11 класс
Описание: Контент сервиса включает в себя интерактив, видеоуроки, яркие картинки. Материал выстроен логично, можно тренировать какую-либо от-


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
31 дельную область или изучать полный курс в соответствии с уровнем владения
(или не владения). Возможности сервиса включают в себя изучение лексики и грамматики.
Возможности: онлайн общение (диалог, монолог, дискуссия), подготовка к проверочным и экзаменационным работам, проверка разговорной речи ученика на иностранном языке.
Lingualeo -
https://lingualeo.com/ru
Целевая аудитория (классы): 4 – 11 классы.
Описание: Контент имеет практикоориентированную направленность, его можно применять для проверки знаний или изученного материала. Модерато- ром составляется план заданий на день (в соответствии с уровнем владения).
Сервис ориентирован на тренировку и отработку изученного (с учителем) мате- риала.
Возможности: онлайн общение (диалог, монолог, дискуссия), подготовка к проверочным и экзаменационным работам, проверка разговорной речи ученика на иностранном языке.
Zoom -
https://zoom.us/
Целевая аудитория (классы): 4 – 11 классы
Описание. Zoom – программа для видеоконференций и звонков, имеющую ши- рокий функционал и бесперебойную работу. В Zoom можно создать бесплат- ную учетную запись, закрепить свой виртуальный кабинет и заниматься в нем на постоянной основе по одной ссылке, чтобы не создавать каждый раз новый.
Чтобы присоединиться к конференции, ученику не обязательно устанавливать приложение, — достаточно перейти по ссылке-приглашению и новое окно от- кроется в его браузере. Приложение позволяет проводить полноценные уроки, приглашая в конференцию до 100 человек. В Zoom есть электронная доска, где можно писать, рисовать, делать заметки, разбирать ошибки и объяснять по ходу онлайн-конференции ошибки или новые слова. Можно использовать фигуры для наглядного объяснения правил и конструкций в иностранном языке. Плат- форма может записывать все происходящее на экране, когда родители хотят видеть отчет об уроке.
Возможности: онлайн общение (диалог, монолог, дискуссия), проверка разго- ворной речи ученика на иностранном языке.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
32
3.4. Информатика
Valigarot W3 -
http://validator.w3.org/
Целевая аудитория (классы): 7–11 класс
Описание: инструмент для проверки отдельных страниц на валидность. Этот сайт предлагает три способа проверки: по адресу, локальному файлу и введен- ного в форму кода. Валидатор проверяет HTML-код страницы и в случае отсут- ствия ошибок докладывает о валидности документа. При обнаружении ошибок выводится уведомление о том, что страница не валидна и список ошибок с ука- занием строк, где встречаются ошибки. Есть возможность проверить докумен- ты, еще не выставленные в Интернете.
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам
Compile Pascal online -
https://rextester.com/l/pascal_online_compiler
Целевая аудитория (классы): 9-11 класс
Описание: онлайн компилятор, который работает с языком программирования
«pascal» и «turbo pascal». Может полностью заменить off-line компилятор. При запуске программы выдает результат и время, затраченное на выполнение кода.
При наличии ошибок в коде указывает на строки кода, в которых обнаружены ошибки.
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам
Scratch -
https://scratch.mit.edu/projects/editor/?tutorial=home
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Поможет в наглядной форме освоить основы алгоритмизации и программирования. Есть возможность создания своего за- конченного проекта в формате видеоролика.
Возможности: подготовка к проверочным и экзаменационным работам
3.5. История, Обществознание
Проект 1917 - https://project1917.ru/
Целевая аудитория (классы): 10-11 класс
Описание: первый в России интернет-проект, подготовленный к 100-летию
Октябрьской революции, который рассказывает историю в формате ленты соцсети. Источниками для создания контента служили реальные материалы, за- писи из дневников, фотографии прямых и косвенных участников.


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
33
Возможности: подготовкатворческих заданий, проектов, письменных работ,
подготовка к проверочным, контрольным и экзаменационным работам.
Проект «Арзамас» - https://arzamas.academy/courses#history
Целевая аудитория (классы): 7-11 класс
Описание: сайт, посвященный истории и культуре. На нем можно найти инте- ресные курсы, подкасты, тесты, ликбезы, статьи и спецпроекты в которых мо- гут принять участие обучающиеся как самостоятельно, так и под руководством учителя. Материалы сайта организованы по привычной для обучающихся структуре и ориентированы на разный уровень подготовки.
Возможности: подготовка творческих заданий, проектов, подготовка к прове- рочным и экзаменационным работам.
История России - https://histrf.ru/
Целевая аудитория (классы): 5-11 класс
Описание: Главный федеральный портал РФ по истории. Здесь представлены различные информационные ресурсы о прошлом России на основе современ- ных исторических исследований и новых архивных данных, а также публици- стические работы. Сайт снабжен удобной навигацией, содержит прямые ссылки на биографии, медиатеку, лекции. Представлен ресурс «Лента времени».
Возможности: подготовкатворческих заданий, проектов, письменных работ,
подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
Федеральный историко-документальный просветительский портал -
https://portal.historyrussia.org/
Целевая аудитория (классы): 7-11 класс
Описание: Портал скомпонован из структурных элементов, представляющих функционально самодостаточные сайты, ресурсы и проекты, формирующие единое историко-информационное пространство.
Возможности: подготовкатворческих заданий, проектов, письменных работ,
подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
Сайт, рассказывающий про актуальные исторические события «Цифровая
история» - https://цифровая-история.рф/
Целевая аудитория (классы): 7-11 класс
Описание: Материалы сайта представляют собойлекции отечественных уче- ных по различным актуальным темам исторических исследований или вопро- сам, которые вызывают много противоречивых оценок в исторической литера-

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
34 туре, представляя наиболее объективный подход к их рассмотрению.
Возможности: подготовкатворческих заданий, проектов, письменных работ,
подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
Научно-просветительский портал Антропогенез.ру - https://antropogenez.ru/
Целевая аудитория (классы): 4-11 класс
Описание: Крупнейший российский научно-просветительский портал, посвя- щенный эволюции человека. Особенность контента в доступности, заниматель- ности и научной корректности изложения. Часть портала составляет крупней- ший в мире открытый каталог ископаемых.
Возможности: подготовкатворческих заданий, проектов, письменных работ,
подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
Портал центра образовательных ресурсов «ФЦИОР» - http://fcior.edu.ru/
Целевая аудитория (классы): 4-11 класс
Описание: Каталог электронных учебных модулей и методических материалов для всех уровней и ступеней образования (доступны для скачивания). Материа- лы представлены в виде тематических модулей, организованных по ступеням образования и представляющим собой информационные, практические и кон- трольные материалы, которые обучающиеся могут использовать для различных форм работы с учебным материалом.
Возможности: модули помогут осуществлять дифференцированный подход к организации обучения и оцениванию результатов обучения.
3.6. Математика
Виртуальные лаборатории 1С -
https://obr.1c.ru/mathkit/mesh/index.html
Целевая аудитория (классы): 7 - 11 классы
Описание:
Виртуальные лаборатории на основе «Математического конструк- тора» предназначены для создания интерактивных математических моделей, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьиро- вание, виртуальный эксперимент. Средства лабораторий могут использоваться как учителем при объяснении и закреплении материала, так и учениками в са- мостоятельной работе в классе и дома. Виртуальные лаборатории включают в себя: лабораторные работы и практикумы; интерактивные задания и тренаже- ры; виртуальные исследования и эксперименты; презентации и методические рекомендации. Все модели лабораторий запускаются на настольных компьюте- рах или мобильных устройствах при помощи браузера, не требуют установки дополнительного программного обеспечения или плагинов.