Файл: Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
8
Сервис «Яндекс.учебник» –
https://education.yandex.ru
/
Процесс регистрации
Учителю необходимо пройти простую регистрацию на платформе с ука- занием персональных данных и образовательного учреждения (привязка к об- разовательному учреждению необязательна, можно указать любое учреждение при регистрации).
Классы и предметы
Данная платформа ориентирована на учителей и учеников начальной школы. Платформа содержит готовые задания, разработанные опытными мето- дистами с учетом требования ФГОС НОО.
Организация обучения
Учитель настраивает задания: выбирает предмет, класс обучения, раздел образовательной программы (например, действия с числами), тему задания и задачи (для задач доступны подробные описания).
Выбранные задачи попадают в список, в котором можно настроить сроки выполнения задания и направить определенным ученикам. После выполнения заданий учениками задания автоматически проверяются, и результаты стано- вятся доступны учителю в личном кабинете. Функционал сервиса позволяет учителю распределять и менять задачи каждому обучающемуся на основе ре- зультатов их выполнения и прогресса ученика.
В результате выполнения заданий учащиеся получают медальки трех ви- дов: золотые, серебряные, бронзовые. Это зависит от скорости выполнения за- даний и потраченного времени. Есть возможность наполнения занятия разны- ми видами заданий. По результатам выполнения заданий составляется рейтинг: по скорости, по правильности выполнения заданий, по количеству попыток на выполнение каждого задания. Можно посмотреть результат каждого ученика и сравнить со средними показателями по классу.
Сервис можно использовать для домашней и классной работы. Несколько раз в неделю. В классе достаточно иметь один компьютер и проектор, дома – компьютер или планшет.
Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» –
https://www.yaklass.ru/
Процесс регистрации
Учителю необходимо пройти простую регистрацию на платформе с ука- занием персональных данных и образовательного учреждения, далее подтвер- дить свою личность и место работы (для быстрого доступа и ограниченного функционала привязка к образовательному учреждению необязательна, при ре- гистрации можно указать любое учреждение).


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
9
Сервис доступен в веб-версии, пользователю не требуется установка до- полнительного ПО. Сервис также предоставляет доступ к материалам портала
«Интернет-урок» и 1С по платной подписке.
Важно: ЯКласс интегрирован со всеми основными электронными журна- лами: Дневник.ру, ЭлЖур, Netschool и другие.
Классы и предметы
Русский язык, 1 –11 класс;
Математика, 1–6 класс;
Алгебра, 7–11 класс;
Английский язык, 2–11 класс;
Окружающий мир, 1–4 класс;
Информатика, 5–11 класс;
География, 5, 7 класс;
Биология, 5–11 класс;
Обществознание, 8-9 класс;
Физика, 7–9 класс;
Химия, 8–9 класс.
Организация обучения
В разделе «Предметы» есть вся необходимая теория, чтобы ученики мог- ли обратиться за справкой. В «Редакторе предметов» учитель может размещать собственные учебные материалы и задания, в том числе метапредметные. Если ученик выполнил задание неправильно, ему помогут «Шаги решения». Система выдаст подробное объяснение алгоритма решения, а после предложит сделать новое упражнение – для отработки и закрепления материала.
Каждый урок состоит из 4 этапов: теория, задание, тест, методические материалы. У каждого задания – уникальный вариант и шаги решения, которые помогут ученику освоить материла и научиться на своих ошибках.
1) Учитель задает школьнику проверочную работу. Тот заходит на сайт
ЯКласс и выполняет задание педагога.
2) Если ученик ошибается, ЯКласс объяснит ход решения.
3) При повторной попытке ученику будет предложен другой вариант задачи.
Ответ не получится скопировать или списать. Учителю приходит отчет о том, как ученики справляются с заданиями.
В разделе «Проверочные работы» используется инновация ЯКласс - ге- нератор индивидуальных вариантов заданий.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
10
Разработчики платформы утверждают, что с помощью раздела «Прове- рочные работы» любой педагог сможет развить свою общепедагогическую и предметно-педагогическую цифровую компетентность по следующим направ- лениям:
1) Урочная работа по учебному плану: проведение диагностических, про- верочных, самостоятельных, контрольных работ, зачётов, выдача домашних ра- бот и т. д.; использование современных способов оценивания в услови- ях новейших технологий онлайн-обучения — система ЯКласс автоматически проверяет результаты учащихся, предоставляет отчёт и рекомендует оценку, которую можно записать или перенести в электронный или бумажный журнал.
2) Внеурочная индивидуальная работа с учащимися: возможность фор- мировать индивидуальные траектории обучения, выдавать учащимся задания разного уровня сложности в зависимости от их индивидуальных способностей.
3) Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса: подготовка заданий для учащихся; проверка домашних и контрольных работ.
4) Мотивационная работа: мотивирование учащихся; включение в ра- боту каждого учащегося в классе.
Учитель имеет возможность выдавать проверочные работы по всем те- мам. Они проверяются автоматически, оценка выставляется в электронный журнал. Процесс освоения тем можно контролировать, используя отчет «Ре- зультаты учащихся».

Цифровая образовательная платформа «Дневник. ру» -
https://dnevnik.ru/
Процесс регистрации
Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком ре- гистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных дан- ных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет.
Если школа подключается к сервису «Дневник.ру», все учителя автоматически заносятся в базу и получают доступ к ресурсам платформы.
Основной функционал платформы
Создание и ведение страницы школы, расписания уроков, электронного журнала и дневника, управление домашними заданиями, формирование отчетов образовательной организации, организация дистанционного обучения.
Организация обучения
Для организации дистанционного обучения Дневник.ру предлагает специ- ализированные сервисы: проведение тестов в электронном виде, обмен коммен-

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
11 тариями к домашним заданиям, школьные объявления, новости, хранение фай- лов класса, библиотека и медиатека готовых учебных материалов.
Онлайн библиотека содержит практически все произведения, которые изу- чаются в школе. В медиатеке собраны видеофайлы, аудиофайлы и презентации, которые помогут лучше подготовиться к урокам по всем предметам.
Учитель через вкладку «Приложение» может создавать различные матери- алы и задания. Так же можно сделать папку, куда учащиеся будут отправлять ответы на задания в электронной форме (фото, видео и т.д.).
Инструменты диагностики: тесты, приложения с доступом в ЯКласс, в домашнее задание можно прописывать различные задания, прикрепляя ссылки на ресурсы или давая доступ к ресурсам созданным в Дневник.Ру; ответы от учеников через фото тетрадей, видео.
Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА:
РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ –
https://sdamgia.ru/
Процесс регистрации
Пользоваться ресурсом можно с регистрацией и без нее. Но, если вы пла- нируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит си- стеме вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по под- готовке к экзамену.
Предметы и классы
ВПР- 4-8 классы: Русский язык, Математика, Физика, Химия, Биология, Гео- графия, Окружающий мир, История, Обществознание, Английский язык,
Немецкий язык, Французcкий язык.
ОГЭ, ЕГЭ: Русский язык, Математика, Информатика, Физика, Химия, Биоло- гия, География, Окружающий мир, История, Обществознание, Английский язык, Немецкий язык, Французcкий язык, Испанский язык.
Сервисы образовательного портала «РЕШУ ЕГЭ»

Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.

Для организации текущего контроля знаний предоставляется возмож- ность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.

Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохож- дение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустанов- ленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерирован- ному варианту.


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
12

Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.

Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и про- верить в соответствии с ними задания с открытым ответом.

Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по сто- балльной шкале.
Формат использования
Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ
ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания откры- того банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания про- шедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публико- вать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.
Диагностика:после того как ученики решат созданные учителем зада- ния, на его почту придет отчет о том как ученики прошли тестирование, реше- ние задач только фотографией или Word документом, тогда учитель проверяет работу сам и уже плюсует к тому отчету, что был от системы.
Сервис «Google Classroom» -
https://classroom.google.com/
Процесс регистрации
Необходима регистрация на Google.com (Gmail). Чтобы работать с
Google Классом, необходимо создать бесплатный аккаунт G Suite for Education для вашего учебного заведения. G Suite for Education позволяет администрато- рам выбрать, какие сервисы Google будут доступны учащимся, а также обеспе- чивает дополнительную конфиденциальность и безопасность данных. Учащие- ся на территории учебного заведения не смогут входить в сервис "Google Класс" с помощью обычного аккаунта.
Функционал сервиса
Google Classroom – объединяет полезные сервисы Google, организован- ные специально для учёбы.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
13
На платформе вы можете:

создать свой класс/курс;

организовать запись учащихся на курс;

делиться с учениками необходимым учебным материалом;

предложить задания для учеников;

оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;

организовать общение учащихся.
Класс и предметы
Все задания разрабатывает сам учитель, поэтому класс и предмет может быть любой. Это не ресурс с готовыми заданиями, а ресурс с приложениями
(сервисами) для разработки заданий учителем.
Организация обучения
При создании и организации курса будут доступны три основные вклад- ки: Лента, Задания, Пользователи, Оценки.
В ЛЕНТЕ собирается и отображается актуальная информация по курсу: учебные материалы, объявления, задания, видны комментарии пользователей.
Вкладка ЗАДАНИЯ позволяет добавить учебные материалы в курс и рас- пределить задания по темам и в необходимой последовательности.
В разделе ПОЛЬЗОВАТЕЛИ будет список учащихся, присоединившихся к курсу (по коду или добавленных вручную). Код курса отображается в настройках курса.
В разделе ОЦЕНКИ можно просматривать оценки учащихся за все зада- ния, попробовать поработать с критериями оценки, отчетами об оригинально- сти и синхронизацией оценок в системе информации об учащихся.
Диагностика: учащиеся проходят тесты, созданные учителем, отчет со- бирается в личном кабинете учителя, можно установить разный уровень досту- па для учеников, что они будут видеть в конце после прохождения теста, толь- ко баллы или еще и правильные ответы, чтобы они посмотрели, где ошибки.
Можно создавать общие презентации, текстовые документы, таблице, в том числе и сайты. Создать совместный курс, или сам ребенок в качестве задания может создать курс на Google Classroom, который учитель будет проверять.
Российская электронная школа (РЭШ) -
https://resh.edu.ru/
Процесс регистрации
Для работы в РЭШ необходима регистрация. Для регистрации на портале
РЭШ обязательно укажите Вашу роль (ученик/родитель/учитель), фамилию и имя, адрес электронной почты, дату рождения, придумайте пароль. Также


©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
14 необходимо указать место проживания и Вашу образовательную организацию
(школу). В случае отсутствия Вашей образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку «Добавить образовательную организацию». Приняв условия Со- глашения об обработке персональных данных, нажмите кнопку «Поступить в школу». На электронную почту придет письмо о подтверждении регистрации.
Классы и предметы
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объеди- няющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к каче- ственному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Организация обучения
Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных ав- торских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаме- национных тестов и могут быть использованы для подготовки к государствен- ной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Исходя из текущей ситуации, каждый сможет сам для себя определить степень востребованности материалов для того, чтобы сделать доступной к изучению новую тему, повторить пропущенное или разобраться со сложным и непонятым заданием.
РЭШ позволяет сформировать план обучения для учеников в соответ- ствии с их запросами. В каждый урок, помимо объясняющих тему интерактив- ных элементов, включены тренировочные задания и контрольные вопросы по двум вариантам. Учитель может самостоятельно добавлять любые дополни- тельные задания, написания эссе и проверять их. Уроки для старшеклассников по химии, биологии, физике, естествознанию, алгебре и геометрии содержат лабораторные и практические работы.
На ресурсе собрана обширная библиотека дополнительных материалов
Минкультуры России (театральные постановки, фильмотека, музыкальные произведения, биографии знаменитых людей), которые также можно использо- вать для изучения различных тем на уроках литературы, истории и МХК.

©
Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина)
15
2. СЕРВИСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ
ОЦЕНИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Сервисы для организации онлайн тестирования
Тестирование – одна из традиционных форм оценивания. В условиях ди- станционного обучения роль этой формы возрастает многократно. On-line сер- висов для организации тестирования достаточное количество. Приводим при- меры некоторых из них.
Google-формы https://docs.google.com/form
Google-формы можно применять в формате опроса или теста. Настройки
Google-форм позволяют ученику после ответа на тест сразу увидеть, на какие вопросы он ответил правильно, а где допустил ошибки. У учителя в руках при этом оказывается подробная аналитика: он видит, какие задания вызвали за- труднения, какие неправильные ответы чаще всего выбирались, как справился каждый из учеников. В формате автопроверки можно создавать вопросы с еди- ничным и множественным выбором и с кратким ответом (причем ответ должен быть однозначным, варианты не допускаются). Можно добавить задания с раз- вернутым ответом, ответы также попадут при этом к учителю, но вот ученик сможет получить ответ, правильно ли он размышлял, только после проверки педагогом. Может в формах Google быть добавленным и просто текст, а значит, можно включать информационные блоки.
При этом учитель получит сводку ответов с подробной аналитикой в це- лом по классу, а также ответы, данные каждым конкретным учеником. Google предложит учителю создать таблицу, в которой будут собираться все ответы.
Microsoft формы https://forms.office.com/
В Microsoft Forms можно быстро назначать оценки за ответы на вопросы и предоставлять обучающимся отзывы различными способами. Можно экспор- тировать результаты тестов в Microsoft Excel для более глубокого анализа и по- строения диаграмм, а также удалить или распечатать все ответы. Имеются во- просы типа: «Рейтинг» и «Шкала Лайкерта». Microsoft Forms также включает функциональные инструменты для анализа в режиме реального времени, кото- рые позволяют педагогу получить сводную информацию, просмотреть резуль- таты отдельных обучаемых и опубликовать результаты для ознакомления.