Файл: Российской Федерации Сибирский университет потребительской кооперации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
эмоциональноговозбуждениянаблюдалосьу 91 % студентов. Причемнаиболеезаметноонадействоваланатех, ктораньшеснейбылнезнаком. Подвоздействиемджазовоймузыкиэмоциональноевозбуждениепонизилосьтолькоу 52 % студентов. Замеченобылотакже, чемвышемузыкальностьчеловека, тембыстреевосстанавливалсяуровеньэмоциональногосостояния.

Смоейточкизрения, музыкулучшевсегоиспользоватьвпериодыотдыха. Крометого, прирешениивопросаовключениимузыкивпроцессумственнойдеятельностицелесообразноучитыватьспецификупредстоящейработы. Выполнениесложнойработытребуеттишины, котораяпомогаетсосредоточиться. Еслижеумственнаядеятельностьболеепростая, как, например, решениезадачпоизвестномуалгоритму, переводсиностранногоязыкасословарем, переписываниеконспектаит, п., томузыкуможетускоритьсе. Надозаметитьтакже, чтовлияниемузыкинакачествоумственнойработызависитотиндивидуальныхпривычек.

Гигиенаумственноготрудапредъявляеттребованияикодежде. Важно, чтобыонасвободнооблегалатело, воротникрубашкиилисвитеранедолженсдавливатьсосудышеи (тесныйворотзатрудняеткровоснабжениемозга).


Необходимоконтролироватьиосанку. Частоприходитсянаблюдать, какстудентысидятзастоломссогнутойспиной, низконаклонивголову. Втакомположениихужефункционируютлегкие, сердце, искривляетсяпозвоночник, сдавливаютсясонныеартерии. Сидетьследуетсослегканаклоненнымтуловищем (на 75-80°) иприподнятойголовой, котораядолжнасоставлятьсоспинойпрямуюлинию. Понаблюдайтенесколькоднейзаправильностьюсвоейпозы, ионастанетдляваспривычной.

Настолежелательноиметьпюпитр - подставкудлякниги. Вместоподставкиможноиспользоватьстопкукниг. Этопозволитменьшенаклонятьтуловищеиослабитнапряжениемышцглазногояблока.

АкадемикН. С. Введенскийразработалобщиерекомендации, важныедляуспешногоумственноготруда:

1. Втягиватьсяиработупостепенно, какпосленочногосна, такипослеотпуска.

2. Подбиратьудобныйдлясебяиндивидуальныйритмработы. Оптимальнымученыйсчитаетравномерный, среднийтемп. Утомляетнеритмичностьичрезмернаяскоростьумственноготруда. Приэтомбыстреенаступаетутомление.

3. Соблюдатьпривычнуюпоследовательностьисистематичностьумственнойработы. Ученыйсчитает,

чтоработоспособностьзначительновыше, еслипридерживатьсязаранеезапланированногораспорядкадняисменывидовумственноготруда.

4. Установитьправильное, рациональноечередованиетрудаиотдыха. Этопоможетболеебыстромувосстановлениюумственнойработоспособности, поддержаниюеенаоптимальномуровне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Впоследниегодыактивизировалосьвниманиекздоровомуобразужизнистудентов, этосвязаносозабоченностьюобществапоповодуздоровьяспециалистов, выпускаемыхвысшейшколой, ростазаболеваемостивпроцессепрофессиональнойподготовки, последующимснижениемработоспособности. Необходимоотчётливопредставлять, чтонесуществуетздоровогообразажизникакнекойособеннойформыжизнедеятельностивнеобразажизнивцелом.

Здоровыйобразжизнивомногомзависитотценностныхориентацийстудента, мировоззрения, социальногоинравственногоопыта, воздействияприродныхисоциально-экологическихфакторов. Общественныенормы, ценностиздоровогообразажизнипринимаютсястудентамикакличностнозначимые, ноневсегдасовпадаютсценностями, выработаннымиобщественнымсознанием. Так, впроцессенакопленияличностьюсоциальногоопытавозможнадисгармонияпознавательных (научныеижитейскиезнания), психологических (формированиеинтеллектуальных, эмоциональных, волевыхструктур), социально-психологических (социальныеориентации, системаценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормыповедения, деятельность, отношения) процессов. Подобнаядисгармонияможет
статьпричинойформированияасоциальныхкачествличности. Поэтомуввузенеобходимообеспечитьсознательныйвыборличностьюобщественныхценностейздоровогообразажизнииформироватьнаихосновеустойчивую, индивидуальнуюсистемуценностныхориентаций, способнуюобеспечитьсаморегуляциюличности, мотивациюеёповеденияидеятельности.

Длястудентасвысокимуровнемразвитияличностихарактернонетолькостремлениепознатьсебя, ножеланиеиумениеизменятьсебя, микросреде, вкоторойоннаходится. Путёмактивногосамоизмененияиформируетсяличностьюеёобразжизни. Самосознание, вбираявсебяопытдостиженийличностивразличныхвидахдеятельности, проверяяфизическиеипсихическиекачествачерезвнешниевидыдеятельности, общение, формируетполноепредставлениестудентаосебе. Одновременносэтимвструктурусамосознаниявключаютсяидеалы, нормыиценности, общественныепосвоейсути. Ониприсваиваютсяличностью, становятсяеёсобственнымиидеалами, ценностями, нормами, частьюядраличности - еёсамосознания.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ


1. ЛаптевА.П., ПолиевскийС.А., Гигиена: учебникдляинститутовитехникумовфизическойкультуры. -