Файл: Российской Федерации Сибирский университет потребительской кооперации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



автономнаянекоммерческаяобразовательнаяорганизация

высшегообразованияЦентросоюзаРоссийскойФедерации

«Сибирскийуниверситетпотребительскойкооперации»



Кафедрафизическойвоспитанияиспорта

РЕФЕРАТ

подисциплине «Физическаякультураиспорт»

натему: «Природныеисоциально-экологическиефакторы, воздействующиенаорганизмижизнедеятельностьчеловека»

Выполнилобучающийся

(Фамилия, имя, отчество)

(шифр)

1 курса

Руководитель:

канд. биол. наук, доцент

Новосибирск

2021

Новосибирск 19

2021 20

ВВЕДЕНИЕ 21

Воздействиеприродныхисоциально-экологическихфакторовнаорганизмижизнедеятельностьчеловека 150

Двигательнаяфункцияиповышениеустойчивостиорганизмачеловекакразличнымусловиямвнешнейсреды 368

Внешняясредаиеевоздействиенаорганизмижизнедеятельностьчеловека 446

Природныесоциально-экологическиефакторыиихвоздействиенаорганизм 517

Средствафизическойкультуры, обеспечивающиеустойчивостьорганизмакнеблагоприятнымфакторам 576

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 972

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ 1055

ВВЕДЕНИЕ


Физическаякультура - неотъемлемаячастьжизничеловека. Оназанимаетдостаточноважноеместовучебе, работелюдей. Занятиемфизическимиупражнениямииграетзначительнуюрольвработоспособностичленовобщества,
именнопоэтомузнанияиуменияпофизическойкультуредолжнызакладыватьсявобразовательныхучрежденияхразличныхуровнейпоэтапно. Немалуюрольвделовоспитанияиобученияфизическойкультуревкладываютивысшиеучебныезаведения, гдевосновупреподаваниядолжныбытьположенычеткиеметоды, способы, которыевсовокупностивыстраиваютсявхорошоорганизованнуюиналаженнуюметодикуобученияивоспитаниястудентов.

Составнойчастьюметодикиобученияфизическойкультуреявляетсясистемазнанийпопроведениюзанятийфизическимиупражнениями. Беззнанияметодикизанятийфизкультурнымиупражненияминевозможночеткоиправильновыполнятьих, аследовательноэффектотвыполненияэтихупражненийуменьшиться, еслинесовсемпропадет. Неправильноевыполнениефизкультурныхзанятийприводитлишькпотерелишнейэнергии, аследовательно, ижизненнойактивности, чтомоглобыбытьнаправленонаболееполезныезанятиядажетемижефизическимиупражнениями, новправильномисполнении, илидругимиполезнымиделами.

Разработкаметодикизанятийфизическимиупражнениямидолжнапроизводитьсявысокопрофессиональнымиспециалистамивобластифизическойкультуры, таккакнеправильнаяметодикавыполненияможетпривестиикболее

серьезнымпоследствиям, дажектравмам. Темболееввысшихучебныхзаведениях, гденагрузкадолжнабытьболееусложненная - методиказанятийфизкультурнымиупражнениямидолжнабытьболеечетко, правильноразработанаидетализирована.

Ввысшихучебныхзаведенияхфизическаякультурапредставленакакучебнаядисциплинаиважнейшийкомпонентцелостногоразвитияличности. Являяськомпонентомобщейкультуры, психофизическогостановленияипрофессиональнойподготовкистудентавтечениевсегопериодаобучения, физическаякультуравходитвчислообязательныхдисциплинцикла «Общиегуманитарныеисоциально-экономическиедисциплины».

Своиобразовательныеиразвивающиефункциифизическаякультуранаиболееполноосуществляетвцеленаправленномпедагогическомпроцессефизическоговоспитания, которыйопираетсянаосновныеобщедидактическиепринципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичностиидинамичности.

Именноэтимипринципамипронизановсесодержаниепримернойучебнойпрограммыдлявузовпопедагогическойучебнойдисциплине «Физическаякультура», котораятесносвязананетолькосфизическимразвитиемисовершенствованиемфункциональныхсистеморганизмамолодогочеловека, ноисформированиемсредствамифизическойкультуры
испортажизненнонеобходимыхпсихическихкачеств, свойствичертличности.

Организм - сложнаябиологическаясистема. Всеегоорганысвязанымеждусобойивзаимодействуют. Нарушениедеятельностиодногоорганаприводиткнарушениюдеятельностидругих.

Огромноеколичествоклеток, каждаяизкоторыхвыполняетсвои, присущиетолькоейфункциивобщейструктурно-функциональнойсистемеорганизма, снабжаютсяпитательнымивеществамиинеобходимымколичествомкислородадлятого, чтобыосуществлялисьжизненнонеобходимыепроцессыэнергообразования, выведенияпродуктовраспада, обеспеченияразличныхбиохимическихреакцийжизнедеятельностиит.д. Этипроцессыпроисходятблагодарярегуляторныммеханизмам, осуществляющимсвоюдеятельностьчерезнервную, кровеносную, дыхательную, эндокриннуюидругиесистемыорганизма.
Воздействиеприродныхисоциально-экологическихфакторовнаорганизмижизнедеятельностьчеловека
Постоянныйросткомплексноймеханизациииавтоматизациипроизводства, расширениесферыбытовыхуслуг, развитиетранспортнойсистемыобусловливаютпостоянноеуменьшениемышечныхнапряженийвжизничеловека. Низкаядвигательнаяактивность, илигипокинезия, утверждаютмедики, способствуетростузаболеваемостинаселения.

Известныйфизиолог
Н. А. Бернштейнписал, чтоопределяющимзвеномэволюциивсегоживогоназемлеявиласьдвигательнаяфункция. ЕщераньшеИ. М. Сеченовсделалвыводотом, чтолюбаяформадеятельностичеловека, втомчислеипсихическая, сводитсякодномуявлению - движениюмышц, Входедлительнойэволюциивсечеловеческиеорганыразвивалисьтакимобразом, чтобымаксимальносоответствоватьфункциидвижения. Добычапищи, оборонаотврагов, первые, примитивныеформытрудавотдаленнуюисторическуюэпохубылинепосредственносвязаныснапряженнойдеятельностьюмышц.

Всовременномобществе, особенновусловияхгородскойжизни, человекпрактическиизбавленотфизическихнагрузок. Врезультатемышечнаясистемаорганизмафункционируетневполнуюсилу. Этовредноотражаетсяинадругихсистемах. Изучениевоздействиягипокинезииначеловеканачалосьсравнительнонедавно. Интереснымоказалсятакойэксперимент. Несколькомолодыхмужчинсогласилисьнаходитьсядлительноевремявусловияхстрогогопостельногорежимасполноценнымпитанием. Ужена 8 - 12-есуткимышечнаясилауиспытуемыхснизиласьна 30-43 %, обнаружилисьзастойныеявленияввенозныхсосудах, нарушениебиоритмов