Файл: Обучения решению неравенств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интерактивный тренажер как средство обучения решению неравенств в основной школе.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ НЕРАВЕНСТВ.

1.История развития способов решение неравенств основной школе.

2.Традиционные средства обучения решению неравенств в основной школе.

3. Основные образовательные условия использования интерактивного обучения

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ ПРИ РЕШЕНИИ НЕРАВЕНСТВ И В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

1.Трудности, возникающие у школьников при работе тренажером

2.Функции, цели и задачи интерактивных методов обучения решению неравенств в основной школе.

3.Разработка интерактивного тренажера .

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Соответствуя произошедшим за последнее время изменениям в представлении общества о целях образования и способах их реализации, современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса.

Интерактивные технологии - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективной работе, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучения.

Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:

пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;

совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т.е. включение в единое творческое пространство;

согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;

совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Интерактивные технологии направлены на то, чтобы вовлечь всех учащихся в обсуждение темы
, выполнение заданий, презентацию результатов самостоятельной работы. Сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение результатов.

Это решается путем организации групповой работы учащихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах. Эффективность групповой работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для этого подходят интерактивные методы и приемы обучения.

Интерактивные приемы обучения - конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации интерактивного метода обучения.

Интерактивный метод - это система правил организации взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором, происходит получение УУД.

Интерактивные методы обучения получили в последнее время широкое применение на уроках различных предметов. Использование их в обучении решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Учитель лишь направляет деятельность учащихся на достижение цели.

Интерактивные методы обучения можно использовать на различных этапах урока: эмоциональный настрой, мотивация в начале урока, активизация имеющихся и получение новых знаний, рефлексия и т.д.

Учащиеся легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных технологий.

Актуальность исследования обусловлена потребностью учителей основной классов в определении методов и приемов использования интерактивных технологий на уроках математики в основной школе.

Проблема исследования заключается в выявленном противоречии между необходимостью включения в учебный процесс эффективных методов и приемов интерактивного взаимодействия, и низким уровнем использования интерактивных технологий в практике основной школы.

Цель исследования: отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов и приемов интерактивного обучения средних школьников на уроках математики в основной школе.



Объект исследования: процесс интерактивного обучения в основной школе.

Предмет исследования: методы и приемы интерактивного обучения на уроках математики.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

Часто говорят, что математика – это язык современной науки. Однако, представляется, что это высказывание имеет существенный дефект. Язык математики распространен так широко и так часто оказывается эффективным именно потому, что математика к нему не сводится.

Выдающийся отечественный математик А.Н. Колмогоров писал:

«Математика не просто один из языков. Математика это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика – орудие для размышления. В ней сконцентрированы результаты точного мышления многих людей. При помощи математики можно связать одно рассуждение с другим. Очевидные сложности природы с ее странными законами и правилами, каждое из которых допускает отдельное очень подробное объяснение, на самом деле тесно связаны. Однако, если вы не желаете пользоваться математикой, то в этом огромном многообразии фактов вы не увидите, что логика позволяет переходить от одного к другому» .

Линия уравнений и неравенств является стержнем алгебраического материала школьного курса математики. Тема «Неравенства» занимает важное место в курсе алгебры. Она богата по содержанию, по способам и приемам решения неравенств, по возможностям ее применения при изучении ряда других тем школьного курса алгебры. Это объясняется тем, что уравнения и неравенства широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач.


1.1.История развития способов решение неравенств основной школе.

История развития неравенств и их систем тесно связана с историей развития уравнений и систем уравнений. Знаки неравенств «>», «< появились впервые лишь в XVII в., но понятие неравенства, как и понятие равенства, возникло в глубокой древности.

В развитии математической мысли без сравнения величин, без понятий «больше» и «меньше» нельзя было дойти до понятия равенства, тождества, уравнения. Так, при расширении понятия числа – переходя от целых чисел к рациональным, затем к действительным мы должны определить отношение «меньше» на новом множестве так, чтобы сохранялись основные его свойства . С помощью неравенств задаются основные числовые, формулируются определения предела, монотонной последовательности и функции и др.

На языке неравенств нередко формулируется постановка задачи во многих приложениях математики. Например, многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств с большим числом переменных. Часто то или иное неравенство служит важным вспомогательным средством, основной леммой, позволяющей доказать или опровергнуть существование каких-то объектов (скажем, решений уравнения), оценить их количество, провести классификацию. Например, чтобы классифицировать все правильные многогранники, нужно прежде всего вспомнить, какие углы могут иметь правильные многоугольники, и воспользоваться неравенством: «сумма величин плоских углов выпуклого многогранного угла не больше360°» .

Неравенство – это не только вспомогательный инструмент. В каждой
области математики алгебре и теории чисел, геометрии и топологии, теории вероятностей и математической статистике получены фундаментальные результаты, формулируемые в виде неравенств . Во многих разделах математики, особенно в математическом анализе, в прикладной математике, неравенства встречаются значительно чаще, чем

равенства.

Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, Архимед указал границы числа. Словесное описание знаков неравенств присутствовало и в трудах Паппы Александрийского (III в.) «Математическое собрание». Самые первые геометрические неравенства («перпендикуляр меньше наклонной, проведенной из одной и той же точки к данной прямой», «сторона треугольника меньше суммы двух других сторон», «против большего угла треугольника лежит большая сторона») принадлежит еще древнегреческой математике – она содержалась в знаменитых началах Евклида .

После введения знака равенства английский ученый Томас Гарриот в своей посмертной публикации «Artis Analitical Praris» (1631) ввел употребляемые нами знаки неравенства «<» и «>». Он обосновал свое нововведение следующим образом: если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в соотношении, не параллельны, а пересекаются. Пересечение может быть справа (>) или слева (<).

100 лет спустя Пьером Буге – французским физиком и математиком были употреблены знаки «≤ » и « ≤ » и быстро вошли в обиход. Отдельные свойства систем линейных неравенств рассматривались еще в первой половине IX века в связи с некоторыми задачами аналитической механики. Систематическое изучение таковых систем началось в самом конце IX века, однако о теории линейных неравенств стало возможным говорить лишь в конце 20-х гг. ХХ века
2.Традиционные средства обучения решению неравенств в основной школе

С отношениями равенства и неравенства дети впервые встречаются начиная с первых уроков при сравнении двух множеств предметов, посредством установления взаимно-однозначного соответствия между составляющими их элементами (еще до счета предметов). Уже в ходе этих упражнений ученики наблюдают, что если в одном из сравниваемых множеств оказалось больше элементов, чем в другом (в результате установления соответствия некоторые элементы множества оказались без пары в другом множестве), то это означает, что в другом из сравниваемых множеств элементов меньше.